Первые шаги:
Unity Personal
Загрузите Unity, начните творить уже сегодня и получите доступ к платформе и экосистеме Unity. С ними у вас есть все необходимое для разработки контента в реальном времени.
Загрузите Unity, начните творить уже сегодня и получите доступ к платформе и экосистеме Unity. С ними у вас есть все необходимое для разработки контента в реальном времени.
Unity поддерживает только платформы Windows и Mac OS X. Чтобы загрузить Unity, воспользуйтесь ноутбуком или компьютером.
Чтобы работать с Unity Personal, вы должны соответствовать следующим критериям — см. условия обслуживания
Принять условия
- Годовой оборот не превышает 100 000 $, вне зависимости от того, используется ли Unity Personal в коммерческих целях или для внутреннего прототипирования.
- Объем привлеченных средств не превышает 100 000 $.
- Не используются Unity Plus или Unity Pro.
Если вы не можете использовать Unity Personal, попробуйте Щелкните здесь. чтобы узнать больше о Unity Plus и Unity Pro.
Unity доступна для Windows, Mac OS X и Linux
Выберите файл для загрузки:
Системные требования для Unity 2021.1.20
Вышедшие: 9 September 2021
OS: Windows 7 SP1+, 8, 10, 64-bit versions only; macOS 10.12+; Ubuntu 16.04, 18.04, and CentOS 7.
GPU: Видеокарта с поддержкой DX10 (версия шейдеров 4.0).
Unity доступен для Windows и Mac OS X
Выберите файл для загрузки:
Импорт пакета Asset Store
Вы можете импортировать Asset Store растущую библиотеку бесплатных и коммерческих ресурсов, созданных Unity и членами сообщества. Предлагает широкий спектр ресурсов, от текстур, моделей и анимации до целых примеров проектов, руководств и расширений редактора. Подробнее
См. в пакете Словарь в окне диспетчера пакетов:
- Откройте окно диспетчера пакетов и выберите My Assets в списке Пакеты Пакеты — это наборы ресурсов, которыми можно делиться и повторно использовать в Unity. Диспетчер пакетов Unity (UPM) может отображать, добавлять и удалять пакеты из вашего проекта. Эти пакеты являются родными для менеджера пакетов Unity и обеспечивают фундаментальный метод предоставления функциональных возможностей Unity. Однако диспетчер пакетов Unity также может отображать пакеты Asset Store, загруженные из Asset Store. Подробнее
См. в раскрывающемся меню Словарь . В представлении списка отображаются все пакеты Asset Store, которые вы приобрели.. - Если в списке My Assets отображается большое количество пакетов Asset Store, вы можете выполнить поиск определенного пакета Asset Store по имени или номеру версии.
- Выберите пакет Asset Store, который хотите импортировать, из списка пакетов. Информация о пакете Asset Store отображается в представлении сведений. Если вы еще не загрузили пакет Asset Store на этот компьютер или устройство, появится кнопка Download. В противном случае вместо этого появится кнопка Import, и вы можете перейти к шагу 6, чтобы сразу же импортировать пакет Asset Store.
- Нажмите кнопку Download, чтобы загрузить пакет Asset Store, если он отображается в представлении сведений. Во время загрузки пакета Asset Store на ваш компьютер появляется индикатор выполнения, а кнопки Cancel и Pause заменяют кнопку Download, которую вы нажали. . Эти кнопки позволяют управлять процессом загрузки:
- Нажмите кнопку Cancel, чтобы полностью остановить загрузку.
- Нажмите кнопку Pause, чтобы приостановить загрузку. Вы можете нажать кнопку Resume, когда захотите продолжить.
После завершения загрузки вместо кнопки Download появится кнопка Import.
См. в Словарь .
- В Unity добавлен фильтр «My Assets» для диспетчера пакетов 2019.3 NewIn20193
- Добавлены элементы управления Pause и Resume для загрузки пакетов Asset Store в диспетчере пакетов в Unity 2020.2 NewIn20202
Вы можете отблагодарить автора, за перевод документации на русский язык. ₽ Спасибо
Загрузка 3D-моделей на Unity Store
Загрузка 3D-моделей на Unity Store имеет свою специфику и отличия от привычного процесса публикации моделей на других 3D-стоках.
Для начала, будет необходимо зарегистрироваться на AssetStore.Unity.com Далее нужно внутри акааунта создать профиль паблишера по этому адресу Publisher.Unity.com и уже в нем указать всю необходимую информацию о себе и платежные реквизиты.
После этого нужно перейти в раздел Packages и создать новый пак с необходимым названием и здесь же выбрать категорию ассета.
Существует две версии рабочего пространства паблишера. Будем рассматривать на примере версии 2.0, она более удобная. Первую вкладку Package upload пока пропустим. Во второй вкладке Release notes можно ничего не менять. Обычно описание подтягивается по дефолту: версия 1.0 и First release.
Во вкладке Description вносим описание модели на английском языке и технические особенности – разрешение текстур, количество полигонов и прочее.
Далее идет Details. Указываем стоимость ассета и ключевые слова. Не стоит пренебрегать выбором ключевых слов и релевантным описанием модели. Правильно подобранные теги дадут вам больше просмотров и продаж.
В Media загружаем заранее приготовленные рендеры в разрешении не менее 1920*1080px + пара рендеров полигональной сетки. Здесь же можно указать ссылку на Ютуб при необходимости. Ниже в этой же вкладке есть поле для загрузки «Marketing images». В этот раздел загружаем главное изображение вашей модели. В четырех разрешениях: 160*160px – иконка, 420*280 – карточка, 1950*1300 – обложка и 1200*630 – продвижение. Для последних двух подойдет размер 1920*1080px, изображение будет масштабировано и обрезано. Однако под первые два: 160*160 и 420*280 картинки нужно будет сделать заранее.
Во вкладке Localization ни чего менять не придется. Локализации для русского языка в ней нет, а китайский, японский и корейский язык не пригодится.
Далее начинается самое «интересное» и «веселое». Вернемся к Package upload. Unity Store не позволяет загружать ассеты непосредственно на сайте. Только из самого движка. И это, с одной стороны, правильно, так как ни где кроме самого Unity вы не сможете подготовить префабы для публикации, которые будут нужны для пользователей, когда они купят вашу модель и скачают ее напрямую в Unity. С другой стороны, это более чем неудобно, когда 3D-художнику приходится изучать основы движка только ради публикации своих моделей. С популярностью Unity трудно спорить, но кроме него есть масса других сфер и тех же движков, где используются ассеты.
Будет необходимо установить Unity к себе на рабочее место по этой ссылке https://unity.com/download Далее создать новый проект и залогинится на Unity store именно из движка. Далее установить утилиту «Asset Store Tools». Для установки, нужно зайти на сайт стора под своим аккаунтом и найти утилиту по названию, далее нажать кнопку добавить.
Все ссылки и скриншоты меню на примере версии 2020.3.6f1. После этого перейдя в Unity зайти в верхнее меню Windows->Package Manager В открывшемся окне управления пакетами сверху выбрать My Assets. Если все сделано правильно, то в этом окне должен появится Asset Store Tools.
Выбираем его, с правой стороны окна появится описание, под ним нажимаем кнопку Import и устанавливаем плагин. После импорта, в верхнем меню появится дополнительная вкладка «Asset Store Tools». При каждом создании нового проекта эту утилиту придется устанавливать заново. Такая политика Unity дает возможность не засорять новые проекты интегрированными плагинами, утилитами и скриптами от других задач.
После этого на панели Projects переходим в папку Assets. Здесь создаем папку с названием ассета. А уже в ней: FBX, Prefabs, Textures и Scene. В FBX закидываем вашу модель, в Textures – текстуры, в Scene создаем сцену с названием Demo.
Для импортируемого FBX важно, чтобы были правильно выставлены оси координат. Вверх ось — Y, фронтально – Z и вправо – X. При экспорте из 3DS MAX нужно повернуть локальные оси меша именно так, а после этого не сбрасывать трансформы PSR (Position, Scale, Rotation).
В настройках экспорта FBX, указать, что ось Y смотрит вверх. При таких настройках, трансформы модели будут правильными для Unity. Также при подготовке модели для Unity Store необходимо разбить меш по материалам, при использовании мультимата и слить в один несколько мешей, использующих один материал.
При подготовке текстур следует учитывать, что Roughness лежит в текстуре Metallic в канале Alpha, при этом он инвертирован и представляет собой Gloss из стандарта Specular Gloss. Прозрачность находится в Albedo в канале Alpha.
Далее, перетаскиваем FBX на основную сцену во вьюпорт и обнуляем координаты, если модель съехала с нулевых значений.
После этого распаковываем префаб созданный из FBX на панели Hierarchy нажав правую кнопку мыши ->Prefab->Unpack completely.
Выделяем все получившиеся объекты и добавляем Collider. На панели Inspector в самом низу Add component-> Physics->Mesh Collider.
И после этого объекты перетаскиваем в папку Prefabs на панели Project. Таким образом мы создадим префабы для каждого меша из FBX. В Unity Store есть требование, что один префаб должен содержать один меш с одним материалом и одним набором текстур.
После всех этих манипуляций, мы получаем готовый к загрузке пак со своей структурой и готовыми к использованию префабами.
Открываем Package Upload через верхнее меню Asset Store Tools. В первом окне выбираем название черновика пака, созданного ранее на Unity Store.
Во втором пункте выбираем локальный путь к ассету для загрузки. После этого жмем кнопку Validate и поражаемся количеству ошибок.
Основные ошибки: сбитые нулевые координаты и неправильное разделение модели по материалам. Кроме этих ошибок, будет предупреждение об отсутствии документации. Для моделей в ней нет необходимости, ее можно пропустить. Также будет ошибка «Include prefabs», ее тоже можно пропустить. Все остальные нужно исправлять. Далее жмем Upload и, если все до этого было сделано правильно появится сообщение об успешной загрузке.
После этого переходим на сайт Unity Store и идем во вкладку Package upload. Здесь обновляем раздел кнопкой Refresh Package и видим загруженный пак с моделью. Так как мы загружали только модель, проставляем все галочки под вопросом «Which render pipeline(s) does your asset work with?», а под «Does this package have Asset Store package dependencies?» нажимаем No.
На этом настройка закончена. В правом верхнем углу жмем Submit и клянемся, что ассет ваш и вы имеете право его продавать. После этого пак уходит на модерацию, где будет находиться до нескольких дней.
На этом описание не самого простого и не самого логичного процесса загрузки на Unity Store можно закончить.
Что такое Unity Asset Store и как на нем зарабатывать?
Доброго времени суток, Habr! Я являюсь паблишером Asset Store уже 4 года и хочу поделиться с вами своим опытом. Расскажу вам что такое Unity Asset Store глазами программиста и что нужно знать для создания ассета.
Итак, что же такое этот Unity Asset Store? Это магазин в котором можно приобрести ассеты для Unity, такие как 3D модели, звуки/музыка, наборы UI, шейдеры/частицы, наборы спрайтов, а так же инструменты. Asset Store был создан в 2010 году и не так давно ему исполнилось 10 лет! Практически в любом проекте Unity можно встретить ассеты, которые делают процесс разработки более комфортным и быстрым. Если вы знакомы с Unity, у вас есть идея и желание, то вы можете стать паблишером и увеличить свой пассивный (но это не точно) доход.
Что нужно для создания ассета?
- Идея для будущего ассета. Так как разделов в Asset Store много, рекомендую для начала определиться с тематикой. Меньше всего опубликовано ассетов в подкатегориях «Localization», «Painting» и «Video» раздела «Tools». Так же нужно убедиться, что такого еще нет, а если есть то придумать как сделать продукт еще круче.
- Аккаунт паблишера;
- 10+ часов времени на его создание, оформление и публикацию. Разработка ассета может занять много времени, здесь важно понимать хватит ли усидчивости и мотивации довести дело до конца. Некоторые занимали у меня 2 дня, а один ассет я делал пол года, при этом хотелось всё забросить и заняться чем-то другим;
- Время на поддержку и помощь пользователям, купившим ассет.
Создание ассета
Итак, вы определись с тематикой и содержанием ассета, далее необходимо реализовать задумку.
При создании ассета следует учитывать некоторые моменты:
- Продукт должен компилироваться на всех платформах, иметь рабочую демо сцену с демонстрацией всех возможностей, а так же документацию;
- Если ваш ассет содержит код, его нужно протестировать на нескольких платформах, в идеале сделать это не только в редакторе Unity или с помощью эмуляторов, но и на реальных устройствах;
- Ассет должен быть удобным в использовании;
- Продукт должен иметь как минимум хорошую производительность.
Документация
Качественная документация — залог довольных покупателей. Когда вопросы пользователей повторяются — это явный признак того, что какие-то узкие места стоит вынести в документацию и описать максимально просто и понятно. Если пользователи вам не пишут с вопросами об ассете, а в отзывах появляются 5 звезд — это показатель того, что документация написана отлично. Знание английского должно быть не ниже уровня Intermediate.
Подготовка перед публикацией
Перед публикацией необходимо создать ассет в панели паблишера Asset Store:
- Выбрать категорию ассета;
- Добавить описание, теги, скриншоты;
- Если возможно, соберите WebGL-демо своего продукта и прикрепите ссылку на демонстрацию к описанию, чтобы потенциальные пользователи могли опробовать продукт перед покупкой;
- Если ваш ассет содержит функционал, который работает на конкретных платформах, это необходимо указать в описании. Например, если вы используете Compute Shaders, необходимо указать требования в описании, иначе пользователи могут оценить ваш ассет одной звездой, что негативно скажется на дальнейших продажах;
- Отрисовать и подготовить графику для страницы ассета.
Можнонужно привлечь дизайнера, который сделает это за вас, для более привлекательного вида продукта; - Сделать скриншоты;
- Записать и смонтировать видео, будь это туториал как работать с вашим ассетом или демонстрация его возможностей;
- Установить цену на ассет. Помните, что Unity забирает себе 30% от продаж;
- Загрузить ассет из редактора Unity используя Asset Store Tools и отправить его на ревью. С 1 апреля 2020 года, Asset Store требует, чтобы для загрузки новых ассетов использовалась Unity LTS Release 2018.4 или более новая версия. Я рекомендую использовать наиболее старую поддерживаемую версию Unity для загрузки ассетов, так как таким образом увеличится количество пользователей, которые смогут приобрести ваш продукт. Ранее при публикации нового ассета ревью занимало около 12-18 рабочих дней, последние пол года ситуация значительно улучшилась и ревью новых ассетов занимает 3-5 дней.
Ассет так же могут отклонить по некоторым причинам, самые распространенные из которых:
— Низкое качество продукта;
— Нарушение авторских прав;
— Отсутствие документации;
— Отсутствие демо сцены.
Если ассет отклонили, вы можете исправить его согласно полученным замечаниям, загрузить новую версию и подать ассет на повторную проверку. Повторные проверки обычно занимают 1-2 рабочих дня.
Ассет опубликован, что дальше?
Поздравляю! Теперь дело за малым — ассет можно продвигать, для базового продвижения подойдут:
В качестве контента для продвижения можно использовать описание ассета и/или демонстрация его фичей, которые смогут заинтересовать пользователей. В целом продвижение — очень опциональная вещь. Некоторые из ассетов я вовсе нигде не постил, но люди все равно их находят и покупают, видимо здесь большую роль играют теги в сторе и Youtube.
Если вы опубликовали платный ассет, его нужно поддерживать, а именно:
- Отвечать на вопросы пользователей. 90% пользователей пишут на email, часть людей использует для связи Unity Connect, а некоторые юзеры пишут свои вопросы прямо под видео на Youtube, поэтому рекомендую везде включить email-оповещения, чтобы ничего не пропустить;
- Багфикс — пользователи могут найти баг и написать вам. Вам необходимо будет разобраться, исправить баг и попросить пользователя проверить фикс, после опубликовать апдейт;
- Проверка ассета на новых версиях юнити — при выходе каждой мажорной версии Unity (2020.1, 2020.2, 2021.1 и т.д.) рекомендую открыть проект с вашим ассетом в свежей Unity и убедиться, что он компилируется на всех поддерживаемых платформах и работает корректно;
- Поддержка существующего функционала и добавление новых фичей — таким образом вы можете привлечь больше пользователей и обоснованно поднять цену на свой ассет, что в перспективе, может увеличить ваш доход;
Аналитика
Asset Store предлагает использовать в качестве сервиса аналитики Google Analytics. Для этого достаточно указать Tracking ID в консоли паблишера. Так вы сможете понять — географию ваших клиентов, сколько посещений страниц было сегодня у ваших ассетов, как меняется динамика посещений и т. д. Очень удобный и полезный инструмент!
Отзывы пользователей
Отличный показатель для пользователей которые присматриваются к покупке ассета — наличие положительных отзывов. Даже если вам поставили 1 звезду, не стоит отчаиваться, достаточно вежливо и непредвзято, в ответе на отзыв, сообщить пользователю что вы намерены помочь с возникшей проблемой и попросить сообщить о проблеме максимально детально, предоставив свои контакты. С негативными отзывами нужно работать и игнорировать их — худший вариант. Если пользователь вам напишет и вы сможете ему помочь, он может исправить свою оценку.
Вывод средств
Asset Store поддерживает 2 способа выплат:
- PayPal — нет минимальной суммы для вывода, ежемесячные выплаты;
- Wire (банковский перевод) — минимальная сумма для вывода 250$, выплаты происходят раз в квартал (15 числа апреля, июля, октября и января). Все выплаты производятся без комиссий, но при этом банк-посредник и банк-получатель могу взымать свою комиссию.
Плюсы и минусы Asset Store
Плюсы
- Огромное количество ассетов на любой вкус и цвет, что позволяет делать продукты быстрее и удобнее;
- Нет необходимости регулярно продвигать ассеты. Поиск в Asset Store работает отлично, для этого достаточно указать теги;
- Творческая свобода;
- Пассивный заработок.
Минусы
- Ассеты в некоторых категориях продаются «за рабочее место» — 1 ассет на 1 компьютер. Asset Store никак это не контролирует и большие компании могут купить лишь одну копию вашего ассета и использовать ее на 100 компьютерах (так случилось как минимум с одним моим ассетом);
- Выводить средства посредством банковского перевода можно раз в 3 месяца;
- Нет защиты от пиратства — скачанный ассет хранится в архиве с расширением .unitypackage и может быть загружен на пиратский сайт недобросовестным пользователем;
- Чем чаще покупают ассет, тем больше вероятность, Asset Store будет его продвигать (посты в соц. сетях, распродажи, отображение на главной странице магазина). Это некого рода замкнутый круг, в котором самые популярные ассеты становятся еще более популярными;
- Asset Store позволяет сгенерировать только 12 ваучеров в год на все ваши ассеты.
Результаты
После публикации моего дебютного ассета, за первый месяц Asset Store принес мне 56$. А за полгода на счету было уже 316.8$. Я не строил никаких ожиданий касательно Asset Store и вполне доволен результатом. Особенно, если учитывать, что в основном это пассивный доход.
За 4 года я опубликовал 14 ассетов, которые приносят мне неплохой дополнительный заработок. По большей части — это мой Pet-project, над которым я работаю в свободное от основной работы время, получая от этого огромное удовольствие.
Asset Store — отличная площадка для разработчиков Unity, здесь вы можете найти нужный инструмент, а так же придумать, реализовать и опубликовать свой.
Если кто-то занимается аналогичным творчеством, пишите, буду рад вашим мыслям и комментариям!