Сколько концовок в биошок инфинити
Перейти к содержимому

Сколько концовок в биошок инфинити

  • автор:

Bioshock Infinite. Сколько в игре концовок? Неужели одна? ? в контакте че то много видео. пишут одна. только без спойлеров

Концовка в игре одна независимо от действий в игре. (Как кстати было в предыдущих частях концовки зависели от действий игрока)
Может конечно в следующих DLC добавят концовок изменят существующую пояснят её(как делали для Mass Effect 3)
Если надо могу концовку объяснить многое понятно станет)

ЭндиМастер (1484) 10 лет назад

благодарю, но объяснять не надо) пройду узнаю, к тому же для меня такие мудрености только +, мне не составит труда разобраться)

Рал Мастер (1501) Можешь лучший ответ дать 🙂
Мансур ИмхаджиевУченик (93) 2 года назад
Обьясни мне
Остальные ответы

Увы, да. В игре есть пара выборов действий, но это иллюзия. Финал будет только один, хотя весьма неоднозначный и породивший множество трактовок. Собственно, Левайн этого и добивался

ЭндиМастер (1484) 10 лет назад

если концовка очень мудреная это только плюс) я такие люблю. а вот то что она одна это хоть и печалит по отношению к первым двум частям, но даже как то лучше. зато знаешь что никак иначе сделать не получится. спасибки за ответ)

Новые разрабы ср.. ли на моральный выбор в игре, ни на что они не влияют, концовка только одна.
Ученик (110) 2 года назад

В этом и прикол, разрабы гении . Ты можешь делать это хочешь, хоть истребить всех кого можно ведь Букер и так убийца, он даже дочь продал, как не посмотри он ужасный человек который и в грошь не ставит всё что его не касается . Концовка одна, ведь Букер один .

Сколько концовок в биошок инфинити

Недавно прошёл всю серию Bioshock, и понял, что это не просто игра, это — искусство! Всё продумано до каждой мелочи! Просто нет слов.

То самое чувство, когда заканчивается что-то эпохальное Недавно прошёл всю серию Bioshock, и понял, что это не просто игра, это - искусство! Всё продумано до каждой мелочи! Просто нет слов.

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?⁠ ⁠

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

11 лет назад

BioShock Infinite. Разъяснение концовки.⁠ ⁠

Может кому-нибудь поможет разобраться)

BioShock Infinite. Разъяснение концовки. Может кому-нибудь поможет разобраться)

11 лет назад

Нет, ну правда же⁠ ⁠

Нет, ну правда же

10 лет назад

Концовка BioShock: Infinite⁠ ⁠

Концовка BioShock: Infinite

10 лет назад

По**спойлер**ите о концовке в Bioshock Infinite⁠ ⁠

Прошла всю игру, и мне стало интересно, сколько же концовок у нее? Почитала на форумах. Прочла о концовке, в которой Элизабет сама убивает Девитта. У меня было совсем по другому. Мы прыгали по разломам, были в месте, где тысячи маяков, потом пришлось принять крещение, мы прошли снова в разлом, была история про Анну-Элизабет, но вот момента про смерть Девитта от рук Элизабет я не видела. Сколько же концовок и какие они?

Финал Bioshock: Infinite — лучшее подробное объяснение.

1) Есть такой пацан — Букер ДеВитт. Он натворил много всего нехорошего в битве при вундед-ни.

2) Букер решает креститься, однако сбегает с церемонии ( вы видели сценку в финале).

3) Букер начинает бухать и играть, после чего продает кому то свою дочку.

4) И вот Букер понимает, как он ошибся. За некоторое время он выжигает инициалы дочери на руке и находит квантовых физиков Лютесов. С их помощью Букер решает изменить свою судьбу: он возвращается на место крещения.

5) И вот этом мире уже 2 Букера — один молодой, только что сбежал с церемонии, а второй — старый, крестится.

6) Дальше все просто — покрестившийся Букер становится фанатиком, берет новое имя — Комсток, «Я ПраРок дивиносТыЙ лвл», захват власти в колумбии.

7) И тут он вспоминает о своей дочери, которую он продал за долги. Он решает вернуть ее. Комсток посылает физика в прошлое, где у Букера есть дочь. Однако теперь дочь требуют не за долги, а за духовное помилование от грехов. Букер соглашается, однако понимает, что натворил, и бежит дочь возвращать. Сценку видели, сами знаете, что было.

8) Комсток, будучи свихнувшимся параноиком, строит для дочери огромную башню, чтобы защитить ее от… Вообще всего. К тому же, он боится Букера-алкаша, который может прийти с дочерью, и поэтому создает свою религию, где всяких лже пророков не жалуют. Дочка эта, Элизабет/Анна, кстати, имеет способность открывать разломы, скорее всего из-за мизинца, который находится в прошлом, т.е. Формально, Элизабет находится в двух временах одновременно.

9) За 20 лет поисков Букер узнает, куда ему надо идти, что бы вернуть дочку, и он идет в Колумбию. Однако, Букер настолько к ней привязан, что не боится потерять за нее жизнь. Что он, собственно и делает, в какой то момент своего приключения.

10) После этого Эл сама убивает Комстока и уничтожает сифон. После чего она начинает понимать, что Комсток и Букер — один и тот же человек. Она делает разрыв, прилетая на место крещения, однако уже поздно. И у нас опять все повторяется, снова и снова. Причем каждый раз создается новый мир. Миров накапливается тысячи.

11) И вот в один момент, до физиков доходит, что из-за них со временем происходит лютая хренотень. Они решают сделать иначе: прилитеть к Букеру, после чего сделать с ним что то, из-за чего его мозг сделает себе новые воспоминания ( тоже было в концовке). И в этих воспоминаниями он просто алкаш, которому нужны деньги.

12) И вот Букер идет в Колумбию. Комсток на него, как всегда агрится, Букер — нет. Он за Элизабет жертвовать собой теперь не будет, так что все должно пройти гладко. Однако, нет.

13) Букер случайно дохнет/ становится революционером и т.д.

14) Цикл продолжается. 121 раз Букер фейлит в Колумбии ( по кол-ву орлов, которые выпали на монетке, которые предлагали бросить Летюсы). А 122-ой раз — это события нашей игры. Все проходит гладко, Элизабет обо всем догадывается и убивает Букера, дабы цикл не продолжался и время пошло своим чередом.

Обсуждайте в коментах, по стараюсь ответить на все вопросы.

BioShock Infinite

Дата выхода
26 марта 2013
Мой статус 5.7K Уведомления
5 070 оценок
Моя оценка Очистить

Лучшие комментарии

В 1890-м пятнадцатилетний солдат 7-го кавалерийского попал в Бойню на ручье Вундед-ни, где американские солдаты по ошибке истребили целое племя. Глубоко шокированный, рядовой становится верующим человеком. Он меняет жизнь, крестится и в ответ на вопрос священника о имени, представляется: «Захария Гейл Комсток«.

Позже он переживает религиозное откровение. Захарии является ангел по имени Коламбия, которая рассказывает ему будущее. Узнав, что его ждет, Захария объявляет себя пророком.

Он знакомится с физиком Розалиндой Лутес, которая изучает свойства квантовых частиц. Захария финансирует ее исследования (не без помощи правительства США) и вместе они закладывают летающий город, который назвали именем ангела.

В 1893-м город Коламбию показывают на публичной ярмарке в Чикаго. Между тем, продолжая работу, Розалинда находит способ заглянуть в любую точку времени в любом вероятном мире. Она узнает, что в одной из параллельных вселенных родилась, как мужчина по имени Роберт. Двое быстро становятся друзьями и Розалинда вытягивает Роберта к себе.

Пользуясь исследованиями пары, Захария путешествует по измерениям. Его вояж приносит в Коламбию новые технологии, но влияние машины меняет пророка. Захария быстро стареет, заодно теряя потенцию. Он изучает свое будущее и понимает, что умрет в течении 20 лет.

Ему срочно нужен наследник. Где его взять? В одном из параллельных миров Комсток находит версию себя, солдата, который не смог изменить свою жизнь, никогда не крестился и не брал себе новое имя. Его по-прежнему зовут Букер ДеВитт, он много проигрывает на бегах. Но зато у него есть дочь по имени Анна.

Захария посылает Роберат Лутеса с предложением «Доставь нам девочку, сотри свои долги». ДеВитт соглашается, однако в последний момент передумывает. Букер-неудачник гонится за Букером-пророком до портала на Коламбию, где в короткой драке проигрывает дочь. Портал схлопывается перед ним, заодно отрезав ребенку палец.

Дома Захарию ждет скандал, верующая жена не принимает ребенка. Она закатывает ему истерики: «Ты изменял мне с физичкой, сволочь, да?» и угрожает публичной ссорой. Захария убивает ее, заодно подставив чернокожую служанку Дэйзи Фицрой. Спаясь, та уходит в подполье, где становится лидером движения бедных Vox Populi.

Комсток переименовывает Анну в Элизабет и, пользуясь технологиями других вселенных, превращает ее «квантовую девочку». Уже в маленьком возрасте по своему желанию она может путешествовать в параллельные миры. Чтобы Элизабет не сбежала, Захария запирает ее внутри тюрьмы-монумента в форме ангела Коламбия. В это здание встроена машина, которая ограничивает способности девушки.

Как патриот и консерватор, он также вмешивается в политику. В 1901-м, когда в Китае идет народный бунт против иностранных стран – Боксерское востание – Комсток сжигает Пекин. Его поступок приводит к ссоре с Белым домом, после чего Комсток официально отделяет город от Америки в собственное государство.

Между тем, «близнецы» Лутесы из помощников становятся проблемой. Они узнают будущее и понимают, что Комсток хочет использовать Элизабет, чтобы подчинить себе США. Физики решают вернуть девочку в ее собственную измерение. Пытаясь остановить их, пророк саботирует их машину порталов, но вместо того, чтобы убить, выбивает пару из правил реальности. После несчастного случая Лутесы получают возможность путешествовать по мирам без помощи машин.

Поискав возможность для симметричного ответа, они находят одну вероятность – спивающегося отца Букера ДеВитта, который после потери дочки вырезал ее инициалы у себя на руке и постепенно сходит с ума. Лутесы перемещают его в свой мир, выдают пистолет и повторяют «Доставь нам девочку, сотри свои долги».

Скачки между измерениями меняют память. Сознание Букера, пытаясь собрать внятное прошлое из разрозненных кусков, прячет от хозяина историю с продажей. Он спасает Элизабет, а заодно, почти случайно, помогает красной армии Vox Populi. Та устраивает революцию и топит Коламбию в крови.

В конце Букер убивает Захарию Комстока, с помощью Лутесов и Элизабет пробежав по одному из вариантов развития событий, которые тот не учел. Заодно он уничтожает машину, которая ограничивала силу Элизабет. Та получает возможность заглянуть во все миры и все времена и узнает историю своей жизни.

Показывая Букера перекрестки вселенных, она обсуждает с ним: Как мы можем исправить все зло Комстока? Спасти Америку? Погибших на Коламбии? Букер, не помня прошлого, говорит, что единственный путь задушить Захарию в колыбели.

Элизабет отправляется с ним к моменту крещения, где тот поменял свое имя, на двадцать лет назад. Там их уже ждут дочки из других миров. Вместе они топят Букера, таким образом вычеркивая возможность появления Захария Комстока, «квантовых Элизабет» и разных версий Коламбии, как таковых. По сути, совершая массовое самоубийство.

После титров Букер из вероятности, в которой он никогда не крестился, просыпается за столом и идет проверять свою дочь.

По поводу поста- вот что значит -«Смотрю в книгу, вижу фигу».

Конкретно момент с крещением родил кучу веток внутри которых находится Комсток, Колумбия и все то, что мы пережили. Именно в одном из миров. Во всех других либо не было крещения, либо Букер отказался, либо он вообще на войне помер, либо родился в Минске и постоил Рапчур.

Элизабет не просто утопила Букера. Она перенесла его в тот мир и момент, когда тот должен был креститься. Когда согласился. С замещением воспоминаний и прочим, ну как всегда. И утоплением обрезала все возможные последствия крещения, уничтожив вероятность появления Комстока, обрубив все ветви, где Комсток может существовать.

Результат. Есть только те варианты, где Букер не крестился. Собственно, после титров Букер и просыпается в одном из таких миров. Лиза, это Анна, Букер — нищий ветеран, а Колумбии не существует в принципе.
При этом, скорее всего, у него сохранились остаточные воспоминания о Колумбии, поэтому больше он не допустит тех ошибок. Либо допустит, но это совсем другая история.

Кстати, я тут подумал, в игре, получается, довольно оригинально объяснены save-load. Когда Букер помирает, не имея рядом Элизабет, которая его может вылечить. Он умирает в одной из веток миров, и возвращается в другой, в том же самом месте. Таким образом, можно объяснить и концепцию всей игры без фейлов. Нормальный человек не способен пройти через то, что прошел Букер. Всегда есть шанс совершить ошибку и тебе продырявят голову, или ты сорвешься в пропасть. Но тут запускается другая ветка реальности. Укусите меня, если я наркоман :3

Какая это уже по счету тема про концовку? Третья? Это ж едринец какой-то…

1) Не имеет значение какой Букер. Важно где и когда. Именно в момент крещения он является единственным Букером, которому предстоит ещё выбор. Поэтому смерть в том месте и в нужное время оправдано приводит к гибели остальных.
2) В начале игры на ярмарке двое просят нас подкинуть монетку. Там отчётливо видно что она выпадает всегда одна и та же. Если учесть что учёные вне пространства и времени можно прийти к выводу что Букеру всё удалось далеко не с первого раза. До него таких же, подкидывающих монетку, были сотни и все они в будущем потерпели неудачу. Подтверждением этого как раз является Букер-революционер и его аудиозаписи, который погиб. Ещё занятным есть то что погибший Букер знал настоящее имя Элизабет и то что она его дочь. Он называет её по имени. Возможно даже жертвует собой ради неё.
Так почему НАШ Букер был особенный? Скорее всего учёные методом проб и ошибок поняли в чём проблема. Посылая Букера в очередной раз за девочкой они заставили его забыть что она его дочь, и он просто должен вернуть её для возврата долга. Таким образом он ничего не помня, намеренно не пресоединялся к повстанцам для возврата Анны. И не погибал в будущем, а смог дойти дальше, в конечном счёте победив.

4) И вот Букер понимает, как он ошибся. За некоторое время он выжигает инициалы дочери на руке и находит квантовых физиков Лютесов. С их помощью Букер решает изменить свою судьбу: он возвращается на место крещения.

Вы тут все совсем упоролись? Букер-алкаш не находил учёных. Это они его нашли после того как Комсток сломал их изобретение.
ВОТ СЮЖЕТ И НЕ ЛОМАЙТЕ ГОЛОВУ:

Я не понял, а другие миры теперь исчезли и остался один настоящий?

Нет одного настоящего мира. Есть миллионы настоящих. Каждый твой выбор — рождает новый мир. Новый ход вещей.

Ну и да. Анну продали ПОСЛЕ крещения. Версия твоя — не очень.
Прочитав пару, тройку комментариев пришёл к выводу -издателям нужно выпустить книгу по игре.
Интересно, Левин назвал Элизабет Анной тоже благодаря Ане Молевой.

Я тоже так считаю. 🙂 Букер всплыл на батискафе. А управлять им мог только обладатель ДНК Райана, судя по первому Биошоку. Делаем выводы. 😉
В любом случае — Райан не Комсток.

Однако в последних кадрах Букер жив и идет к коляске с Анной.

Ты прав. Утопление одного- Девита Буккера ничего не решило. Опять развилка. Миллион миров, где Девит Буккер утонул, и нету Комстока. А миллион миров — где он выжил. И опять дробление.
Так что, я не понял именно этот момент — с утоплением. Что это решило.

Встает вопрос: «Откуда они владеют этими знаниями? Хотя раз у них есть доступ ко времени и пространству это понятно, но откуда у них такие технологии?

В аудиозаписях сказано что они оба в разных мирах, в одно и тоже время ставили эксперименты над частицами. В этот момент у них произошла связь друг с другом. В дальнейшем они её развивали, вплоть до того что близнец-мужик окончательно перешёл в паралельный мир со своей сестрой.

Встает вопрос: «Откуда они владеют этими знаниями? Хотя раз у них есть доступ ко времени и пространству это понятно, но откуда у них такие технологии?

Подсмотрели в других мирах. Учитывае то что они явно ребята с мозгами то уж смогли технологий накрасть.

Мы видели, что эти близнецы помогают Комстоку украсть младенца. Но по ходу игры они помогают вам чуточку более понимать происходящее. Зачем?

И возможно наша петля не единственная за все время и как раз эти близнецы и являются контролерами такого.

Всё просто. Они помогали Комстоку потому что он финансировал их изобретения. После этого он учуя в них угрозу, во время их же путешествий разрушает изобретение и те попадают в облать вне пространсва и времени. Что бы выйти из этой ситуации, им прейдётся убить комстока что бы их машины никогда не существовало и они в будущем не потерпели крах. Но так как из-за похищения девочки появилсь петля и уйма миров всё оказалось гораздо сложнее. Поэтому они и старались с помощью Букера-алкаша уничтожить все его вариации. Иначе они бы так и дальше скитались вне времени и пространства, так что у них была своя личная выгода и никакие они не контралёры.

Твоя версия, не очень, а также ты не учел сцену после титров, где Букер просыпается, а за дверью детская музыка…

Комсток, будучи свихнувшимся параноиком, строит для дочери огромную башню

Насколько я помню: Элизабет сказала, что в башню ее заточила мать, а сама башня уменьшала силы девчонки. В конце, когда «Соловей» разрушает башню «Лизка» получает все свои силы и открывает «разрывы». Это подтверждается еще и тем, что в детстве Элизабет могла сама открывать разрывы, а во время того, когда она сбегает с Букером, девушка может использовать только существующие «разрывы».

В любом обосновании упускали хоть одну мелкую, но какую-нибудь деталь, и это скорее офигенно и говорит о действительно крутой концовке. Прочитал штук десять срачей тем на разных форумах, смотрел пару основательных видео-обзоров чисто по теме концовки… Составил более-менее детальную картинку в голове по той фигне что там происходила, и… постарался забыть. Слишком много сюрреализма, слишком много мелких диалогов и сцен. Ну, к примеру, Комсток вообще по мифологии игры и является создателем города, а Лютесов он нашел ДО того как построил город, ибо на ихнем принципе пространственно-временных частиц и удалось всю эту махину поднять в воздух. Далее, в любой реальности с Колумбией у Комстока в прошлом не было никакой дочери(автор конечно натурал и прославился, но ошибся в этом своем «осмыслении»), зато у него была машина времени, путешествуя на которой в ходе испытаний он стал стерильным, и по-ходу дела прознал что в других вселенных у его спившегося «двойника» есть дочь, тот решается на похищение ребенка из параллельной вселенной — тут конечно меня конкретно пробило на озноб в сцене с пальцем малышки, это очень драматично… Просто каждый отдельный эпизод концовки сносит башню своей жизненностью в плане чувств, мне страшно представить, что бы чувствовал настоящий отец — за такую тяжелую роль в фильме возьмется не каждый хороший актер, далеко не каждый. И это только одна мелочь, а их там еще хватает… Да и двойного дна для людей с фантазией и умением различать что-то помимо спинно-мозгового шутана там найдется сполна. Это просто сносит башню, я видел много бурлений по поводу игры, мне только жаль что сейчас не так много людей играет в игры, как тех кто просиживает в кинотеатрах, потому что… лично мне очень трудно представить, что в этом году хоть один несчастный боевик-триллер-драма-комедия заствят хотя бы в половину той силы напрячь мозг, и осмыслять, как это было после финала Биошок инфинит. Это просто… невероятно.

В любом случае, Комстока нет, а Букер и Анна будут жить спокойно. Это и была их цель. А на остальное им срать.

Сюжет BioShock Infinite

BioShockInfinite 2013-04-02 04-26-38-92

В игре тесно переплетается два основных временных измерения, отличающихся как минимум одним ключевым моментом. В одном измерении Букер ДеВитт после бойни у ручья Вундед-Ни решает пройти обряд крещения — очистить свою душу, встать на новый путь в жизни и принять новое имя — Захари Комсток. В другом у него появляется ребенок — девочка Анна, но после смерти жены он начинает играть в карты и за долги вынужден отдать свою дочь. Именно он является главным героем.

Будучи Захари Комстоком, он решает создать утопический мир — летающий город Колумбию. По его замыслу, здесь не будет места войнам, а также неграм, азиатам и ирландцам. В этом ему помогают гениальные женщина-физик Розалинда Лютес и механик Иеремия Финк. Лютес занимается «разрывами», через которые Комсток может видеть вероятное будущее. Благодаря этому Комсток провозглашает себя Пророком, но становится бесплодным. Для продолжения работы ему необходим ребенок; с помощью Лютес он находит измерение, где у него есть дочь, и забирает ее взамен за уплату долгов. Букер в последний момент передумывает и хочет забрать ребенка обратно, но это ему не удается — портал захлопывается, отрезав кусочек мизинца дочери.

В измерении Букера Лютес не женщина, а мужчина по имени Роберт. После того, как Лютесы забирают ребенка, они оба остаются в измерении Комстока.

Основные события игры происходят 20 лет спустя. Из-за того, что часть Элизабет (мизинец) осталась в одном измерении, а сама она попала в другое, она обнаруживает в себе способности к управлению измерениями. Лютесы, осознав ошибку создания порталов, решают остановить Комстока. Для этого они посылают Букера в Колумбию, чтобы тот похитил Элизабет. Узнав об этом, Комсток начинает искать Букера, порицая его с помощью своей пропаганды, называя Букера «лжепророком» и указывая его отличительную черту — клеймо AD (=Anna DeWitt). Представляющих угрозу Лютесов Комсток убивает, но их мысли и сознание сливаются в близнецов Лютесов, которые по ходу игры то появляются из ниоткуда, то исчезают.

В процессе игры герой похищает Элизабет, но на их пути возникают различные трудности, которые Элизабет обходит с помощью перехода в другие измерения. Это создает несколько развилок в судьбе Букера. В моменты, когда его воспоминания из различных реальностей сливаются, у главного героя начинает течь кровь из носа.

Разобравшись с Иеремией Финком и главой повстанцев Дейзи Фицрой, Букер добирается до дома Комстока, но на них нападает Соловей — биомеханическая птица, созданная Финком для защиты Элизабет. Здесь показывается еще одна развилка: в одной из них Комсток, подчинив себе волю Элизабет, бьет ее током для предотвращения управления измерениями; заняв место Пророка, постаревшая Элизабет нападает на Нью-Йорк и передает через Букера для другой Элизабет советы, как этого избежать и как управлять Соловьем.

Вернувшись обратно, Букер освобождает Элизабет, и они добираются до дирижабля Комстока. При встрече Комсток обвиняет Букера, что это он виноват в том, что у Элизабет нет половины мизинца. Не помня этого, в ярости Букер убивает Комстока. После отражения нападения повстанцев Элизабет отдает приказ Соловью уничтожить башню-сифон, в которой она находилась в заточении. Взрывная волна выбивает из рук Букера свисток управления Соловьем. Чтобы защитить их от атаки Соловья, Элизабет переносит их в подводный город Восторг из первых двух частей BioShock. После перемещения они оказываются в подводном здании, а Соловей остается снаружи, где не выдерживает давления и погибает. Элизабет предлагает Букеру сесть в батискаф, в котором они подплывают к одному из маяков. Она объясняет, что маяки — это множество вариантов реальности, и показывает Букеру, как он отдал ее 20 лет назад. Букер забыл об этом после перемещения его Лютесами в другое измерение. Элизабет дает понять Букеру, что Комсток не должен создать свой «идеальный мир» ни в одном измерении, и Букер приходит к выводу что для этого он не должен допустить появления Захари. Букер соглашается, и Элизабет приводит его к моменту крещения и объясняет ему, что Закари Комсток и Букер ДеВитт — один и тот же человек, пошедший разными путями. Появляются различные версии Элизабет из разных измерений и топят его в воде. После этого одна за другой исчезают сами.

После титров можно увидеть сцену другого измерения, в которой Букер просыпается и слышит голос маленькой Анны в колыбельной.

Одно из возможных объяснений концовки [ ]

Суть убийства Букера была в том, чтобы уничтожить всякую вероятность появления Комстока. Вместе с ним исчезли все пространственно-временные парадоксы (Лютесы, Элизабет, разрывы и т. д.). Замкнутый цикл всегда решался по принципу: появление Комстока ВСЕГДА в конечном итоге приводит к тому, что Элизабет убивает Букера до крещения. В итоге получается абсолютный парадокс: она уничтожает и возможность своего появления. В чем же его решение? У Букера просто исчезает возможность принять крещение. Он всегда не приходит на крещение после битвы, всегда женится, всегда рождается Анна и они всегда живут вместе.

А сцена в самом конце в офисе черно-белая и прерывается так внезапно по одной причине: как и Кристофер Нолан в “Начале”, Кен Левин шутит над игроками, оставляет их в неведении, хочет, чтобы они сами разобрались, а сайты писали длинные тексты о его игре.

Интересные факты [ ]

Когда Элизабет и Букер перемещались между параллельными мирами, они встречали убитых в другом мире людей, но живых в этом. Они являются «живым» примером знаменитого эксперимента «Кот Шредингера», который указывал на недостатки в первоначальных тезисах квантовой механики. Эксперимент (он никогда не проводился, нет смысла): запереть кошку в коробке с ампулой с ядовитым веществом. Если ампула разобьется — кошка погибнет. Так же в коробке находится крошечное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что за час может распасться только один атом. Если распадется, то сработает счетчик Гейгера и ампула разобьется, а кошка погибнет. При этом абсолютно невозможно теоретическими методами установить, когда атом распадется и распадется ли вообще. Соответственно, без прямого наблюдения нельзя узнать, жива кошка или нет. Получается, что без наблюдения кошка находится одновременно в двух состояниях — «живом» и «мертвом», и лишь при прямом наблюдении (открытии коробки, сканировании и т. д.) наступает коллапс и два состояния сливаются в одно. В игре при перемещении коллапс волновой функции происходит неверно, и люди оказываются одновременно «живы и мертвы».

  • В игре трижды показывают 1984 год — в первый раз, когда Элизабет открывает разрыв с видом на Эйфелеву башню и кинотеатр, в котором идет фильм «Месть Джедая» (La Revanche du Jedi, Revenge of the Jedi, первоначальное название «Возвращения Джедая»). Во второй раз Букер во сне видит, как дирижабли уничтожают Нью-Йорк. В третий раз он видит то же самое, но уже с комментариями постаревшей Элизабет.
  • Колумбия парит в воздухе благодаря тому, что фундаменты домов и островов сделаны из материала, который легче воздуха. Это не такая уж и ерунда, как может показаться. В опубликованной 28 февраля этого года статье «Solid carbon, springy and light» был описан и продемонстрирован так называемый графеновый аэрогель, плотность которого в семь раз меньше, чем у воздуха и всего в два раза больше, чем у водорода. Кроме того, городу помогли взлететь Роберт и Розалинда Лютесы (каждый в своем мире). Поскольку Лютесы занимаются квантовой физикой, а голософон Розалинды гласит: «Остановить атом в воздухе — это левитация? Но левитация — удел магов, а я физик», Букер делает вывод: это «квантовый город».
  • Колумбия — это женская персонификация США по аналогии с мужской — дядей Сэмом. Сейчас мало кто про нее вспоминает, но в XIX веке Колумбия была очень популярна.
  • Колумбия — зеркальное отражение Восторга. В Восторг мы погружались на батисфере, в Колумбию мы поднимаемся в капсуле. Обе игры начинаются в маяке, но в BioShock мы летим к нему на самолете, а в Infinite — плывем на лодке. Впервые мы видим города, погружаясь в батисфере и, соответственно, спускаясь на парашюте в капсуле.
  • Так же в игре по радио можно услышать кантри-версию песни «Can the Circle Be Unbroken (By and By)».
  • Когда Соловей разрушает сифон, Элизабет отправляет себя, Соловья и Букера в Восторг. И когда Соловей умирает, за ним можно увидеть мертвого Большого Папочку и Сестричку, плачущую рядом с ним. В это время Джек идёт навстречу с Сандэром Коэном и видит последние минуты жизни Кайла Фицпатрика.
  • «Стержневым» элементом сюжетной линии всей серии игр Bioshock выступает проблема преемственности, проблема «отцов и детей» — вопрос, насколько происхождение человека и влияние его родителей определяет его судьбу и неизбежный конфликт между предками и потомками, который из этого следует. Этот философский посыл хорошо завуалирован авторами и является «изюминкой» сюжета в BioShock 1 и BioShock Infinite (Джек и Эндрю Райан, Элизабет и Букер/Комсток) и открыто поднимается в игре BioShock 2 (Элеонора и Дельта/Лэмб). Примечательно, что в играх серии по сюжету практически всегда родители гибли именно от рук своих детей (Джек убивает Райана, следуя заложенной программе, во всех концовках Дельта так или иначе погибает от разрыва подсознательной связи с Элеонорой, Элизабет топит Букера в ключевой точке его жизни, чтобы предотвратить появление Комстока).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *