Как сделать рестарт уровня в unity
Перейти к содержимому

Как сделать рестарт уровня в unity

  • автор:

Как сделать перезагрузку сцены

Всем привет. В данной статье мы научимся осуществлять перезагрузку текущей сцены. И для начала используя окно Hierarchy, добавим кнопку с надписью «Рестарт», которая как раз и будет перезагружать нашу сцену. Размер кнопки, текст, и изображение для кнопки отредактируйте сами, на Ваш вкус.

Далее создадим скрипт C#, с названием Scenes, со следующим содержимым:

using UnityEngine; using UnityEngine.SceneManagement; public class Scenes : MonoBehaviour < public void ReastartLevel() < SceneManager.LoadScene(SceneManager.GetActiveScene().buildIndex); >>

Здесь мы создали метод ReastartLevel(), при вызове которого будет извлекаться индекс текущей сцены при помощью метода Scene.buildIndex. А потом, при помощи метода SceneManager.LoadScene, будет происходить загрузка той сцену, индекс которой мы только что получили.

После написания данного скрипта, сохраняем его, и проделываем следующие шаги.

  • Присваиваем данный скрипт нашему объекту(кнопки Рестарт). Для этого необходимо перетащить наш скрипт в окно Inspector для нашей кнопки.
  • Далее необходимо перетащить сам объект(кнопка Рестарт) в поле On Click (). После чего выбрать название нашего метода, который мы создавали в скрипте, а именно: Scenes — RestartLevel (). (См. рис)

На этом всё! Последний штрих, который остался сделать, это добавить нашу сцену(если не добавлено) в настройках юнити. Для этого в верхнем меню Unity жмём File — Build Settings. . И далее перетаскиваем нашу сцену в настройки сцен, как указано на скриншоте.

Поздравляем, перезагрузка сцены готова на все 100%. Если у Вас возникли какие-либо трудности, пишите в комментариях. А на этом всё. Всем спасибо.

Советы по дизайну уровней вашей первой видеоигры

Разработка первых уровней игры требует некоторой подготовки и планирования. Эти советы и ресурсы помогут вам освоить дизайн уровней и расширить мир вашей игры.

Лесной уровень Elder Scrolls: Blades

Elder Scrolls: Blades, made with Unity

Дивный новый мир

When you think about creating a video game, chances are you’re imagining a world where people will spend their free time, exploring and reveling in your creation – a game world with a distinct look and feel that necessitates certain gameplay. That’s level design.

Making your dreams take shape and become interactive takes a fair bit of planning and preparation, but the end result is worth it.

Here are some tips on what it takes to design incredible levels for your game.

  • Дайте свободу своему воображению
  • Разработайте сцену
  • Сделайте ее интерактивной
  • Сделайте его интересным
  • Продолжайте работать

Женщина-разработчик работает за компьютером в офисе

Дайте свободу своему воображению

Это справедливо для всех аспектов игрового дизайна — нужно дать полную свободу своему воображению. Время ограничений творчества прошло. Снимайте шоры.

Дайте своему воображению нарисовать новый мир, оживить его. Сделайте его огромным и прекрасным, чтобы никто не захотел покинуть его.

Воспользуйтесь компьютером или нарисуйте его от руки. Используйте упомянутые ранее инструменты разработчика. Можете даже описать свой мир, чтобы руководствоваться словами в процессе разработки.

Именно воображение является главной движущей силой на этапе предварительного производства (планирования) игры. Воспользуйтесь им как можно раньше, прибегайте к нему как можно чаще и распланируйте как можно подробнее тот мир, в который придут игроки.

Лесная сцена из видеоигры с солнечным светом, который пробивается сквозь ветви деревьев

Разработайте сцену

Once you’ve sketched out your concept, it’s time to jump into the game Editor.

Not sure how to start creating levels? You can play around with one of our microgames to become familiar with expanding and modifying levels. Maybe drop by the Asset Store and import some incredible premade elements into your game window. You can also watch one of the many avid game developers who publicly share their knowledge of level design in Unity.

Even if you’re not sure how to start, just start. The biggest step in constructing your first game is doing the work. So start messing around, have fun, laugh off the mistakes, and get creating! Soon enough, you’ll be looking at a realm that at one point existed only in your mind. It’s a moment you will never forget.

2D-платформер, где персонаж сражается с врагами

Сделайте его интерактивным

На экране вы видите ваше детище: новый игровой мир. Уделите ему время: оглядите карту, побегайте по проложенным дорожкам с камерой, посмотрите на цифровое небо. Ваш мир ожил, а ваша карьера дизайнера уровней устремилась вперед.

Этот мир требует жителей: пришло время создать игрового персонажа. Это не обязательно должен быть персонаж с руками и ногами — вполне достаточно круга или квадрата, который может касаться земли и перемещаться по уровню.

Добавьте несколько простых обработчиков столкновений, расчистите пути по карте и начинайте взаимодействовать с уровнем.

Друзья с удовольствием играют в видеоигры

Сделайте его интересным

Now you can add some challenges and obstacles to make your environment more fun and rewarding. Nothing beats the feeling of overcoming a challenge, so make sure your levels are designed to be traversable but not so obvious and orderly as to become boring for players.

We recommend watching this presentation on the Basic Principles of Level Design, by Brackeys. While some of the topics discussed are a bit more advanced, this will get you thinking about what you and other players enjoy most about levels in a game.

Продолжайте работать

Вы еще долго будете оттачивать новообретенные навыки дизайна игровых уровней. Не прекращайте этим заниматься. Экспериментируйте, учитесь, работайте, тестируйте и играйте — вот главные советы по дизайну уровней.

Каждая ошибка — это плюс в копилку вашего опыта. Этот опыт поможет вам не допускать таких ошибок в будущем. Нажимайте кнопки, играйте со значениями и нащупывайте дорогу в хаосе любопытства. Думайте, стройте, полируйте, улучшайте. И самое важное — гордитесь своими достижениями.

Ведь вы работаете. Вы создаете игру. Это восхитительно, за это стоит похвалить себя.

Как реализовать кнопку рестарта в Unity? [закрыт]

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы он был сосредоточен только на одной проблеме.

Закрыт 2 года назад .

Я начал делать свой 1-ый проект на юнити и столкнулся с тем, что не работает кнопка рестарта. Смотрел все возможные гайды на эту тему, но не один код не работает и выпущены эти туториалы 1 — 4 года назад. Подскажите как правильно сделать кнопку рестарта. Заранее спасибо.

Отслеживать
647 5 5 серебряных знаков 23 23 бронзовых знака
задан 30 июн 2021 в 19:45
62 1 1 серебряный знак 8 8 бронзовых знаков

1 ответ 1

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Геймплейно рестарт можно реализовать как угодно. На это не может быть однозначного ответа, всё зависит от вашей реализации самого понятия старта.

Но если это ваш первый проект то я подразумеваю что под рестартом имеется в виду повторная загрузка игровой сцены.

Для этого вам необходимо реализовать метод с загрузкой сцены в одном из ваших скриптов:

public void Restart() < SceneManager.LoadScene(0); // Загружает самую первую (0) установленную в проекте сцену. // Если необходимо загрузить не её укажите какую именно сцену нужно загрузить >

Для реализации метода LoadScene() — необходимо будет подключить пространство имён:

using UnityEngine.SceneManagement; 

Затем вложить скрипт или использовать объект на сцене где уже вложен данный скрипт с Рестартом на кнопку в OnClick и из списка выбрать сначало свой скрипт далее метод с Рестартом.

(НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ САМ СКРИПТ, ВЛОЖИТЕ СКРИПТ В ОБЬЕКТ НА СЦЕНЕ ДАЛЕЕ ОБЪЕКТ СО СЦЕНЫ В OnClick )

Пример

Пример:

Если всё сделали по пунктам то при нажатии сработает метод Restart(), и перезагрузится текущая сцена

Как сделать рестарт уровня в Unity

Unity — это мощная среда разработки игр, позволяющая создавать уникальные и захватывающие игровые проекты. Одним из важных аспектов разработки игры является возможность перезапуска уровня, чтобы игрок мог повторить свои действия или исправить ошибки. В этом полном руководстве мы рассмотрим, как реализовать функцию рестарта уровня в Unity.

Первым шагом является создание кнопки «Рестарт» в игровом интерфейсе. Для этого вы можете использовать объект типа Button или создать его вручную с помощью прямоугольника и текста. Затем добавьте этой кнопке компонент Button, чтобы сделать ее интерактивной.

Затем вам нужно настроить обработчик событий для кнопки «Рестарт». В компоненте Button добавьте новый метод, который будет вызываться при нажатии кнопки. В этом методе вам необходимо выполнить несколько действий: сбросить положение игрока, возобновить состояние уровня, сбросить счетчики или любые другие переменные, связанные с уровнем.

Для сброса положения игрока вы можете использовать методы Transform, которые позволяют установить новую позицию, поворот и масштаб объекта. Создайте переменную, которая будет ссылаться на игрового персонажа или объект, и присвойте ей этот объект. Затем используйте методы Transform, чтобы установить начальное положение игрока. Таким образом, при нажатии кнопки «Рестарт», игрок будет возвращаться к исходному положению на уровне.

Помимо сброса положения игрока, вы также можете выполнять другие действия в обработчике событий кнопки «Рестарт». Например, вы можете удалить все созданные объекты на уровне и вызвать функцию, которая восстанавливает начальные параметры уровня. Это может включать в себя восстановление объектов, изменение состояния игрового мира или выполнение любых других действий, необходимых для правильного рестарта уровня.

Теперь вы знаете, как реализовать функцию рестарта уровня в Unity. Следуйте этому полному руководству, чтобы облегчить жизнь своим пользователям и создать более удобный и привлекательный игровой проект.

Рестарт уровня в Unity: зачем это нужно?

Зачастую игры включают в себя сложные задачи и головоломки, которые требуют времени и усилий для их решения. Но не всегда игроку удается справиться с заданием с первой попытки. Именно здесь рестарт уровня становится полезным инструментом.

Рестарт уровня позволяет игрокам мгновенно вернуться к началу уровня и попытаться пройти его снова, избегая необходимости проходить через все предыдущие этапы заново. Это экономит время и позволяет игроку сосредоточиться исключительно на задании, не отвлекаясь на детали, которые он уже прошел.

Кроме того, рестарт уровня дает игрокам возможность исправить ошибки и улучшить результаты. Если при первой попытке уровень был пройден плохо или неудовлетворительно, игрок может немедленно вернуться и исправить свои действия. Это помогает выработать прокачку навыков и совершенствование геймплея.

Также рестарт уровня позволяет повысить уровень вызова в игре. Зная, что каждое действие может привести к неудаче, игрокам приходится быть более осторожными и продумывать свои ходы более внимательно. Это помогает вовлечь игроков в игровой процесс и вызывает чувство удовлетворения от преодоления сложностей.

Таким образом, рестарт уровня играет важную роль в создании увлекательного и захватывающего игрового опыта. Он позволяет игрокам начать заново, исправить ошибки и совершенствовать свои навыки, а также добавляет вызов в игру, поддерживая интерес и мотивацию.

Когда рестарт уровня может быть полезен?

1. Когда игрок проигрывает: Если игрок не справляется с заданием или не проходит уровень, рестарт уровня может дать ему возможность попробовать еще раз без необходимости начинать игру с самого начала.
2. Когда игрок хочет улучшить свой результат: Если игрок успешно проходит уровень, но хочет попытаться достичь еще лучшего результата, рестарт уровня дает ему возможность сделать это без необходимости возвращаться на предыдущие уровни.
3. Когда игрок хочет проверить разные стратегии: Рестарт уровня позволяет игроку экспериментировать с разными стратегиями и подходами к прохождению уровня, не беспокоясь об ограничениях и потере прогресса.
4. Когда игроку нужно восстановиться после ошибки: Если игрок случайно делает ошибку или принимает нежелательное решение в игре, рестарт уровня позволяет ему вернуться к предыдущему состоянию и исправить ситуацию.

В целом, рестарт уровня является полезным инструментом, который дает игрокам больше свободы и контроля над игровым процессом, улучшая их общий игровой опыт.

Шаги для рестарта уровня в Unity

1. Создайте сцену. В Unity вы можете создать новую сцену для каждого уровня вашей игры. Это позволит вам управлять различными аспектами уровня, такими как графика, игровая механика и музыкальное сопровождение.

2. Разместите объекты. Ваш уровень будет состоять из различных игровых объектов, таких как персонажи, препятствия, платформы и враги. Разместите и настройте эти объекты в вашей сцене, чтобы создать интересный и вызывающий действие уровень.

3. Создайте кнопку рестарта. Для реализации рестарта уровня вам потребуется создать кнопку, которую игроки смогут нажать, чтобы начать уровень заново. Эту кнопку можно добавить в интерфейс игры или использовать команду клавиатуры.

4. Создайте скрипт рестарта. Создайте новый скрипт в Unity, который будет отвечать за рестарт уровня. В этом скрипте вы можете определить, какие объекты должны быть сброшены или перезапущены при рестарте уровня.

5. Свяжите скрипт с кнопкой рестарта. Чтобы активировать рестарт уровня при нажатии кнопки, свяжите ваш скрипт рестарта с кнопкой рестарта. В Unity вы можете использовать функции OnClick() и AddListener() для этой цели.

6. Перезапустите уровень. В вашем скрипте рестарта вы можете использовать функции Unity, такие как SceneManager.LoadScene() или Application.LoadLevel(), чтобы перезагрузить текущую сцену и начать уровень заново.

7. Проверьте работу рестарта. После завершения всех шагов протестируйте свою игру, чтобы убедиться, что рестарт уровня работает должным образом. Проследите, чтобы все объекты были сброшены и уровень начался сначала.

Памятка: Важно убедиться, что ваши скрипты рестарта правильно обрабатывают все объекты в уровне, включая позиции, состояния и очки. Кроме того, рестарт уровня также может потребовать от вашей игры обнуления игровых переменных или взаимодействия с другими системами игры.

Альтернативные способы рестарта уровня

В предыдущем разделе мы рассмотрели основной способ рестарта уровня с помощью перезагрузки сцены. Однако, существуют и другие альтернативные способы, которые могут быть полезны в различных ситуациях.

1. Использование функции Reset()

В Unity есть встроенная функция Reset(), которая может быть использована для сброса объектов на уровне к их исходному состоянию. Для этого достаточно просто вызвать эту функцию у каждого объекта, который нужно сбросить. Однако, стоит учитывать, что эта функция будет работать только для объектов, которые являются компонентами класса MonoBehaviour.

2. Откат изменений

Еще один способ рестарта уровня — это откатить все изменения, которые были сделаны на уровне после его загрузки. Для этого можно сохранить состояние уровня в начале игры и восстановить его при рестарте. Для сохранения состояния можно использовать сериализацию объектов в файл, либо сохранить информацию о состоянии уровня в переменных и восстановить их значения при рестарте.

3. Использование пулов объектов

Пулы объектов — это специальные контейнеры, которые хранят заранее созданные объекты и выделяют их при необходимости. Использование пулов объектов позволяет избежать накладных расходов на создание и удаление объектов при рестарте уровня. Вместо этого, объекты извлекаются из пула и помещаются на уровень, а при рестарте возвращаются обратно в пул.

Рестарт уровня — это важная часть разработки игр в Unity. Выбор конкретного способа рестарта зависит от требований и особенностей игры. Комбинирование различных методов может дать наиболее оптимальное решение для вашего проекта.

Возможные проблемы и их решения при рестарте уровня

При рестарте уровня в Unity возникают различные проблемы, которые могут затруднить процесс разработки. Ниже перечислены некоторые из них и способы их решения:

    Проблема: Перезагрузка уровня занимает слишком много времени.

Решение: Оптимизируйте процесс перезагрузки, убедитесь, что не используете лишние ресурсы или сложные алгоритмы. Подумайте о применении асинхронной загрузки ресурсов или кэширования данных.

Решение: Убедитесь, что вы правильно сбрасываете все переменные и состояния при рестарте уровня. Может потребоваться вручную сбросить все значения или использовать методы Unity для сброса состояния.

Решение: Убедитесь, что ваши объекты правильно уничтожаются и создаются при рестарте уровня. Избегайте создания дублирующихся объектов, например, используя флаги для предотвращения повторного создания объектов.

Решение: Убедитесь, что вы правильно сбрасываете все настройки графики и звука при рестарте уровня. Проверьте, что используете правильные методы Unity для сброса настроек и сохранения их значений.

Решение: Убедитесь, что вы правильно сбрасываете состояние AI или другой логики игры при рестарте уровня. Может потребоваться вручную сбросить состояние или использовать специальные методы для сброса состояния AI.

Это лишь некоторые из возможных проблем, которые могут возникнуть при рестарте уровня в Unity. Решая их по мере возникновения, вы сможете создавать более стабильные и производительные игровые уровни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *