Как сделать платформер на python pygame
Перейти к содержимому

Как сделать платформер на python pygame

  • автор:

ПЛАТФОРМЕР НА PYGAME

Pygame — это библиотека для Python, которая облегчает создание игр с графикой и звуком. Она подходит для таких жанров, как платформеры. Основным элементом любого платформера является движение персонажа, которое можно реализовать с помощью класса Sprite. Класс Sprite является частью модуля sprite, который содержит базовый класс для всех графических объектов Pygame.

Для создания игры на Pygame сначала необходимо импортировать его модули, например:

import pygamefrom pygame.locals import *

В Pygame используются координаты в формате (x, y), где x — это горизонтальная координата, а y — вертикальная. Для создания персонажа в платформере необходимо определить его изображение и его начальные координаты на игровом поле:

class Player(pygame.sprite.Sprite): def __init__(self): super().__init__() self.image = pygame.image.load(«player.png») self.rect = self.image.get_rect() self.rect.x = 0 self.rect.y = 0

В примере выше изображение персонажа загружается из файла «player.png». Далее определяются начальные координаты (0, 0), но их можно задать по своему усмотрению.

Движение персонажа в Pygame осуществляется изменением его координат. Например, чтобы переместить персонажа на 10 пикселей вправо, нужно сделать следующее:

Но это движение не будет анимированным. Для создания анимации можно использовать список изображений, которые будут поочередно отображаться при изменении координат персонажа. Например:

class Player(pygame.sprite.Sprite): def __init__(self): super().__init__() self.images = [pygame.image.load(«player1.png»), pygame.image.load(«player2.png»)] self.current_image = 0 self.image = self.images[self.current_image] self.rect = self.image.get_rect() self.rect.x = 0 self.rect.y = 0 def update(self): self.current_image += 1 if self.current_image >= len(self.images): self.current_image = 0 self.image = self.images[self.current_image]

В примере выше список изображений персонажа загружается из файлов «player1.png» и «player2.png». Изображение персонажа в каждый момент времени определяется по текущему индексу списка images. Метод update из класса Sprite вызывается каждый кадр и используется для изменения координат персонажа и его изображения, чтобы создать эффект анимации.

ИНТЕНСИВ ПО PYTHON — ПИШЕМ ПЛАТФОРМЕР

A simple game at its core, but PACKED with new mechanics and content! — Puzzle Bobble Everybubble

Создание 2D платформера на Python / Изучение библиотеки PyGame

Во что поиграть — Лучшие платформеры 2021 — Новые игры платформеры 2021

A.I. Learns to Drive From Scratch in Trackmania

2020 Pygame Projects

Creating a platformer in Pygame with a camera, collisions, animation states and particle effects

Pygame’s Performance — What You Need to Know

BLGPG-5988676FBCDA-24-04-30-17

Новые материалы:

  • Numpy натуральный логарифм
  • Django запрос get
  • Консоль для python скачать
  • Numpy список функций
  • Программы на python для начинающих простые
  • Python среднее геометрическое
  • Python максимальное значение в словаре
  • Python список разделить на части
  • Как сделать бота переводчика в телеграмме на python
  • Python библиотека graphics
  • Error loading python dll как исправить
  • Презентация типы данных python
  • Python какая версия для windows 7
  • Логический тип данных в python
  • Бот инстаграм на python

�� Как создать платформер на Python с помощью Pygame: пошаговое руководство ��

Для создания платформера на Python с использованием Pygame, вам потребуются некоторые базовые шаги и функции. 1. Установите Pygame:

pip install pygame

2. Импортируйте модуль Pygame:

import pygame

3. Инициализируйте Pygame:

pygame.init()

4. Создайте окно игры:

width = 800 height = 600 window = pygame.display.set_mode((width, height)) pygame.display.set_caption("Мой платформер")

5. Создайте класс для игрового персонажа:

class Player(pygame.sprite.Sprite): def __init__(self): super().__init__() self.image = pygame.Surface((50, 50)) self.image.fill((255, 0, 0)) self.rect = self.image.get_rect() self.rect.x = 100 self.rect.y = height - 100

6. Создайте основной цикл игры:

running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False window.fill((0, 0, 0)) window.blit(player.image, player.rect) pygame.display.update()

7. Обрабатывайте ввод игрока и обновляйте его положение:

keys = pygame.key.get_pressed() if keys[pygame.K_LEFT]: player.rect.x -= 5 if keys[pygame.K_RIGHT]: player.rect.x += 5

Это основные шаги для создания простого платформера на Python с использованием Pygame. Вы можете настроить игровые объекты, добавить платформы и другие функции, чтобы сделать игру более интересной и сложной.

Детальный ответ

Как сделать платформер на Python с использованием Pygame

Pygame — это библиотека Python, которая предоставляет широкие возможности для создания компьютерных игр, включая платформеры. В этой статье мы рассмотрим пошаговое руководство по созданию простого платформера на Python с использованием Pygame.

Шаг 1: Установка Pygame

Перед тем, как начать разработку платформера, вам нужно установить Pygame на свой компьютер. Для этого выполните следующие команды:

pip install pygame

Шаг 2: Инициализация Pygame

После установки Pygame вы должны создать новый Python-файл и импортировать библиотеку Pygame:

import pygame

Затем инициализируйте Pygame:

pygame.init()

Шаг 3: Создание игрового окна

Теперь создадим игровое окно, в котором будет отображаться платформер. Укажем размеры окна и зададим заголовок окна:

window_width = 800 window_height = 600 window = pygame.display.set_mode((window_width, window_height)) pygame.display.set_caption("Простой платформер на Python")

Шаг 4: Создание персонажа

Для создания персонажа в платформере мы будем использовать изображение спрайта. Спрайт — это графический объект, который может быть управляемым персонажем или другим игровым элементом. Например:

player_image = pygame.image.load("player.png") player_rect = player_image.get_rect()

Шаг 5: Обработка событий

Теперь организуем обработку событий, таких как нажатие клавиш или закрытие окна игры:

running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False

Шаг 6: Обновление игрового состояния

Теперь добавим код для обновления игрового состояния, такого как перемещение персонажа или проверка коллизий с платформами:

player_speed = 5 keys = pygame.key.get_pressed() if keys[pygame.K_LEFT]: player_rect.x -= player_speed if keys[pygame.K_RIGHT]: player_rect.x += player_speed

Шаг 7: Отрисовка на экране

Наконец, добавим код для отрисовки всех игровых объектов на экране:

window.fill((0, 0, 0)) window.blit(player_image, player_rect) pygame.display.flip()

Шаг 8: Завершение игры

В конце нашего кода добавим строчку, которая закрывает Pygame и завершает игру:

pygame.quit()

Это основа для создания платформера на Python с использованием Pygame. Вы можете дальше расширять функциональность платформера, добавлять уровни, врагов, анимацию и другие элементы игры. Удачи в создании вашего платформера на Python!

Как создать 2D платформер на Python: подробный гайд для начинающих

Вы можете расширить этот пример, добавив функции для управления игровым персонажем, создания платформ и обработки столкновений.

Удачи в создании вашего 2D платформера на Python!

Детальный ответ

Как сделать 2D платформер на Python

2D платформеры — это веселые и захватывающие игры, где персонаж должен преодолеть препятствия и собирать предметы на пути к цели. Хотите создать свой собственный 2D платформер на Python? В этой статье мы расскажем вам, как это сделать.

Python предлагает несколько библиотек, которые помогут вам создать свою игру. Мы рекомендуем использовать библиотеку Pygame, которая предоставляет множество инструментов для работы с графикой, звуком и управлением персонажем.

Шаг 1: Установка Pygame

Перед тем, как начать программировать свой платформер, вам необходимо установить Pygame на ваш компьютер. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Откройте командную строку.
  2. Введите следующую команду для установки Pygame:
pip install pygame

После установки вы готовы перейти к следующему шагу.

Шаг 2: Создание игрового окна

Первым шагом в создании 2D платформера является создание игрового окна, где будет отображаться игровой мир и персонаж. Вот простой пример кода на Python, который создаст игровое окно с размерами 800×600 пикселей:

import pygame # Инициализация Pygame pygame.init() # Создание игрового окна window = pygame.display.set_mode((800, 600)) # Основной игровой цикл running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False pygame.display.update() # Завершение Pygame pygame.quit()

При запуске этого кода вы увидите открывшееся игровое окно размером 800×600 пикселей.

Шаг 3: Создание персонажа

Теперь, когда у вас есть игровое окно, следующим шагом будет создание персонажа, который будет управляться игроком. Вот пример кода на Python, который создаст простого квадратного персонажа, который может двигаться влево и вправо:

import pygame # Инициализация Pygame pygame.init() # Создание игрового окна window = pygame.display.set_mode((800, 600)) # Создание персонажа player = pygame.Rect(50, 50, 50, 50) # Основной игровой цикл running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False # Обработка управления персонажем keys = pygame.key.get_pressed() if keys[pygame.K_LEFT]: player.x -= 5 if keys[pygame.K_RIGHT]: player.x += 5 # Отрисовка персонажа pygame.draw.rect(window, (255, 0, 0), player) pygame.display.update() # Завершение Pygame pygame.quit()

Запустите этот код, и вы увидите квадратного персонажа, который может двигаться влево и вправо с помощью клавиш со стрелками.

Шаг 4: Добавление платформ

Для создания платформы, через которую может перемещаться ваш персонаж, вам необходимо добавить еще немного кода. Вот пример, который создаст простую платформу, на которой ваш персонаж может стоять:

import pygame # Инициализация Pygame pygame.init() # Создание игрового окна window = pygame.display.set_mode((800, 600)) # Создание персонажа player = pygame.Rect(50, 50, 50, 50) # Создание платформы platform = pygame.Rect(300, 500, 200, 10) # Основной игровой цикл running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False # Обработка управления персонажем keys = pygame.key.get_pressed() if keys[pygame.K_LEFT]: player.x -= 5 if keys[pygame.K_RIGHT]: player.x += 5 # Добавление столкновений с платформой if player.colliderect(platform): if player.y + player.height < platform.y + 5: player.y = platform.y - player.height # Отрисовка персонажа и платформы pygame.draw.rect(window, (255, 0, 0), player) pygame.draw.rect(window, (0, 255, 0), platform) pygame.display.update() # Завершение Pygame pygame.quit()

Запустив этот код, вы увидите платформу, на которой ваш персонаж будет стоять. Если персонаж падает на платформу, он будет стоять на ней, а не проникать сквозь нее.

Шаг 5: Добавление врагов и предметов

Чтобы ваш платформер был интересным, вы можете добавить врагов, которых нужно уничтожить, и предметы, которые нужно собирать. Вот пример кода, который добавляет простого врага и предмет на игровое поле:

import pygame # Инициализация Pygame pygame.init() # Создание игрового окна window = pygame.display.set_mode((800, 600)) # Создание персонажа player = pygame.Rect(50, 50, 50, 50) # Создание платформы platform = pygame.Rect(300, 500, 200, 10) # Создание врага enemy = pygame.Rect(400, 50, 50, 50) # Создание предмета item = pygame.Rect(200, 50, 25, 25) # Основной игровой цикл running = True while running: for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: running = False # Обработка управления персонажем keys = pygame.key.get_pressed() if keys[pygame.K_LEFT]: player.x -= 5 if keys[pygame.K_RIGHT]: player.x += 5 # Добавление столкновений с платформой if player.colliderect(platform): if player.y + player.height < platform.y + 5: player.y = platform.y - player.height # Добавление взаимодействия с врагом и предметом if player.colliderect(enemy): # Код для уничтожения врага pass if player.colliderect(item): # Код для сбора предмета pass # Отрисовка персонажа, платформы, врага и предмета pygame.draw.rect(window, (255, 0, 0), player) pygame.draw.rect(window, (0, 255, 0), platform) pygame.draw.rect(window, (0, 0, 255), enemy) pygame.draw.rect(window, (255, 255, 0), item) pygame.display.update() # Завершение Pygame pygame.quit()

Здесь вы добавили врага и предмет на игровое поле. При столкновении с врагом вы можете добавить код для уничтожения врага, а при сборе предмета - код для сбора.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели основные шаги для создания 2D платформера на Python. Мы рекомендуем использовать библиотеку Pygame для работы с графикой, звуком и управлением персонажем. Вы можете дополнить этот код и добавить новые функции, чтобы ваша игра стала еще интереснее.

Удачи в создании вашего собственного 2D платформера на Python!

Создание 2D платформера на Python

Создание 2D платформера на Python

Для многих Python - это язык для написания веб проектов, машинного обучения или для анализа данных. На самом деле он более функционален и в этой статье мы вам это докажем.

Для реализации игр на Питон мы можем выбрать одну из нескольких библиотек. Можно работать с: Kivy, Tkinter, PyQt или же с любой другой библиотекой, что обеспечивает построение графического интерфейса через Python. Таких библиотек много, но мы возьмем библиотеку PyGame , которая даже своим названием говорит о её предназначении.

PyGame появился в 2000 году. С тех пор на его основе было сделано много интересных проектов . К сожалению, PyGame не универсален и разработка на нём ведется лишь под Андроид устройства.

Настройка проекта

Перед использованием PyGame его нужно установить через терминал. Прописываем команду:

pip install pygame

Для создания базового окна игры, необходимо лишь импортировать библиотеку, инициализировать главный объект, указать размеры, а также название окна и создать основной цикл, что должен вызываться постоянно и тем самым проект будет запущен и работать все время.

import pygame pygame.init() win = pygame.display.set_mode((500, 500)) # размеры X и Y pygame.display.set_caption("Название игры") while(True): pass

Сюда же дописываем отслеживание действий пользователя. Если он закроет окно, то мы будем останавливать программу.

import pygame pygame.init() win = pygame.display.set_mode((500, 500)) # размеры X и Y pygame.display.set_caption("Название игры") run = True while(run): for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: run = False pygame.quit()

Создание платформера

Для создания платформера потребуется написать куда больше строк кода. Мы прикрепляем весь код проекта ниже. В коде есть комментарии для лучшего понимания:

import pygame # Переменные для установки ширины и высоты окна SCREEN_WIDTH = 800 SCREEN_HEIGHT = 600 # Подключение фото для заднего фона # Здесь лишь создание переменной, вывод заднего фона ниже в коде bg = pygame.image.load('bg.jpg') # Класс, описывающий поведение главного игрока class Player(pygame.sprite.Sprite): # Изначально игрок смотрит вправо, поэтому эта переменная True right = True # Методы def __init__(self): # Стандартный конструктор класса # Нужно ещё вызывать конструктор родительского класса super().__init__() # Создаем изображение для игрока # Изображение находится в этой же папке проекта self.image = pygame.image.load('idle.png') # Установите ссылку на изображение прямоугольника self.rect = self.image.get_rect() # Задаем вектор скорости игрока self.change_x = 0 self.change_y = 0 def update(self): # В этой функции мы передвигаем игрока # Сперва устанавливаем для него гравитацию self.calc_grav() # Передвигаем его на право/лево # change_x будет меняться позже при нажатии на стрелочки клавиатуры self.rect.x += self.change_x # Следим ударяем ли мы какой-то другой объект, платформы, например block_hit_list = pygame.sprite.spritecollide(self, self.level.platform_list, False) # Перебираем все возможные объекты, с которыми могли бы столкнуться for block in block_hit_list: # Если мы идем направо, # устанавливает нашу правую сторону на левой стороне предмета, которого мы ударили if self.change_x > 0: self.rect.right = block.rect.left elif self.change_x < 0: # В противном случае, если мы движемся влево, то делаем наоборот self.rect.left = block.rect.right # Передвигаемся вверх/вниз self.rect.y += self.change_y # То же самое, вот только уже для вверх/вниз block_hit_list = pygame.sprite.spritecollide(self, self.level.platform_list, False) for block in block_hit_list: # Устанавливаем нашу позицию на основе верхней / нижней части объекта, на который мы попали if self.change_y >0: self.rect.bottom = block.rect.top elif self.change_y < 0: self.rect.top = block.rect.bottom # Останавливаем вертикальное движение self.change_y = 0 def calc_grav(self): # Здесь мы вычисляем как быстро объект будет # падать на землю под действием гравитации if self.change_y == 0: self.change_y = 1 else: self.change_y += .95 # Если уже на земле, то ставим позицию Y как 0 if self.rect.y >= SCREEN_HEIGHT - self.rect.height and self.change_y >= 0: self.change_y = 0 self.rect.y = SCREEN_HEIGHT - self.rect.height def jump(self): # Обработка прыжка # Нам нужно проверять здесь, контактируем ли мы с чем-либо # или другими словами, не находимся ли мы в полете. # Для этого опускаемся на 10 единиц, проверем соприкосновение и далее поднимаемся обратно self.rect.y += 10 platform_hit_list = pygame.sprite.spritecollide(self, self.level.platform_list, False) self.rect.y -= 10 # Если все в порядке, прыгаем вверх if len(platform_hit_list) > 0 or self.rect.bottom >= SCREEN_HEIGHT: self.change_y = -16 # Передвижение игрока def go_left(self): # Сами функции будут вызваны позже из основного цикла self.change_x = -9 # Двигаем игрока по Х if(self.right): # Проверяем куда он смотрит и если что, то переворачиваем его self.flip() self.right = False def go_right(self): # то же самое, но вправо self.change_x = 9 if (not self.right): self.flip() self.right = True def stop(self): # вызываем этот метод, когда не нажимаем на клавиши self.change_x = 0 def flip(self): # переворот игрока (зеркальное отражение) self.image = pygame.transform.flip(self.image, True, False) # Класс для описания платформы class Platform(pygame.sprite.Sprite): def __init__(self, width, height): # Конструктор платформ super().__init__() # Также указываем фото платформы self.image = pygame.image.load('platform.png') # Установите ссылку на изображение прямоугольника self.rect = self.image.get_rect() # Класс для расстановки платформ на сцене class Level(object): def __init__(self, player): # Создаем группу спрайтов (поместим платформы различные сюда) self.platform_list = pygame.sprite.Group() # Ссылка на основного игрока self.player = player # Чтобы все рисовалось, то нужно обновлять экран # При вызове этого метода обновление будет происходить def update(self): self.platform_list.update() # Метод для рисования объектов на сцене def draw(self, screen): # Рисуем задний фон screen.blit(bg, (0, 0)) # Рисуем все платформы из группы спрайтов self.platform_list.draw(screen) # Класс, что описывает где будут находится все платформы # на определенном уровне игры class Level_01(Level): def __init__(self, player): # Вызываем родительский конструктор Level.__init__(self, player) # Массив с данными про платформы. Данные в таком формате: # ширина, высота, x и y позиция level = [ [210, 32, 500, 500], [210, 32, 200, 400], [210, 32, 600, 300], ] # Перебираем массив и добавляем каждую платформу в группу спрайтов - platform_list for platform in level: block = Platform(platform[0], platform[1]) block.rect.x = platform[2] block.rect.y = platform[3] block.player = self.player self.platform_list.add(block) # Основная функция прогарммы def main(): # Инициализация pygame.init() # Установка высоты и ширины size = [SCREEN_WIDTH, SCREEN_HEIGHT] screen = pygame.display.set_mode(size) # Название игры pygame.display.set_caption("Платформер") # Создаем игрока player = Player() # Создаем все уровни level_list = [] level_list.append(Level_01(player)) # Устанавливаем текущий уровень current_level_no = 0 current_level = level_list[current_level_no] active_sprite_list = pygame.sprite.Group() player.level = current_level player.rect.x = 340 player.rect.y = SCREEN_HEIGHT - player.rect.height active_sprite_list.add(player) # Цикл будет до тех пор, пока пользователь не нажмет кнопку закрытия done = False # Используется для управления скоростью обновления экрана clock = pygame.time.Clock() # Основной цикл программы while not done: # Отслеживание действий for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: # Если закрыл программу, то останавливаем цикл done = True # Если нажали на стрелки клавиатуры, то двигаем объект if event.type == pygame.KEYDOWN: if event.key == pygame.K_LEFT: player.go_left() if event.key == pygame.K_RIGHT: player.go_right() if event.key == pygame.K_UP: player.jump() if event.type == pygame.KEYUP: if event.key == pygame.K_LEFT and player.change_x < 0: player.stop() if event.key == pygame.K_RIGHT and player.change_x > 0: player.stop() # Обновляем игрока active_sprite_list.update() # Обновляем объекты на сцене current_level.update() # Если игрок приблизится к правой стороне, то дальше его не двигаем if player.rect.right > SCREEN_WIDTH: player.rect.right = SCREEN_WIDTH # Если игрок приблизится к левой стороне, то дальше его не двигаем if player.rect.left < 0: player.rect.left = 0 # Рисуем объекты на окне current_level.draw(screen) active_sprite_list.draw(screen) # Устанавливаем количество фреймов clock.tick(30) # Обновляем экран после рисования объектов pygame.display.flip() # Корректное закртытие программы pygame.quit()

Также для игры вам потребуются картинки игрока и платформы. Вы можете их скачать ниже.

(фото на задний фон)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *