Как создать новую сцену в unity
Перейти к содержимому

Как создать новую сцену в unity

  • автор:

Scenes

Сцены содержат объекты вашей игры. Они могут использоваться для создания главного меню, отдельных уровней и для других целей. Можно считать каждый файл сцены отдельным игровым уровнем. В каждой сцене можно разместить объекты окружения, заграждения, декорации, по кусочкам создавая дизайн и саму игру.

A new empty scene, with the default 3D objects - a camera and a directional light.

When you create a new Unity project, your scene view will show a new Scene. This is an untitled and unsaved scene. The scene will be empty except for defult objects — either an orthographic camera, or a perspective camera and a directional light, depending on whether you started the project in 2D or 3D mode.

To save the scene you’re currently working on, choose File > Save Scene from the menu, or pres Ctrl/Cmd + S.

Scenes are saved as assets, into your project’s Assets folder. Therefore they appear in the Project Window, just like any other asset.

Some scene assets, saved and visible in the project view

To open a scene, in order to begin or continue working within that scene, double-click the scene asset in the Project Window.

If your current scene contains unsaved changes, you will be prompted to save or discard the changes.

Multi-Scene Editing.

It is possible to have multiple scenes open for editing at one time. For more information about this, see Multi-Scene Editing.

Как создать новую сцену в Unity

В данной статье мы подробно разберём два способа создание игровых сцен. С помощью окна Project, и с помощью окна Hierarchy. А какой способ более удобен для Вас, решать Вам.

Создание сцен с помощью окна Project

Самый простой и распространённый способ создание сцен через окно Project, которое по умолчанию находится в нижней части Unity.

Для создание сцены необходимо кликнуть ПКМ на любое пустое место окна Project, после чего в выпадающем меню выбрать CreateScene.

Поздравляем, новая сцена с именем New Scene создана! Чтобы начать работать с данной сценой, просто кликните на её 2 раза левой кнопкой мыши.

Создание сцен с помощью окна Hierarchy

Воспользуемся окном Hierarchy, которая отображена в левой части редактора юнити.

Для создания новой сцены, необходимо нажать ЛКМ на вашу сцену, и выбрать Add New Scene. После чего будет создана новая сцена с именем Untitled. Далее нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить данную сцену. Если этого не сделать, то при закрытии проекта она будет удалена, со всеми её вложенными объектами. Жмём ЛКМ на вашу созданную сцену, и выбираем Save Scene. Сохраняем её в папку Scenes Вашего проекта.

Поздравляем, Ваша сцена создана и сохранена.

Если сравнивать эти способы создания сцен, то для большинства людей первый вариант более предпочтительнее по причине того, что при создании новой сцены, она автоматически сохраняется в проекте. Во втором же случае, нам дополнительно нужно сохранять созданную сцену.

Если есть вопросы, пишите в комментариях. Если вопросов нет, то ставьте лайки 🙂

Сцены

Сцены — это место, где вы работаете с контентом в Unity. Это активы, которые содержат всю игру или приложение или его часть. Например, вы можете построить простую игру в одной сцене, а для более сложной игры вы можете использовать одну сцену на уровне, каждая со своим окружением, персонажами, препятствиями, украшениями и UI (пользовательский интерфейс) Позволяет пользователю взаимодействовать с вашим приложением. Подробнее
См. в Словарь . Вы можете создать любое количество сцен в проекте.

Когда вы создаете новый проект и открываете его в первый раз, Unity открывает тестовую сцену, содержащую только Камеру Компонент, который создает изображение определенной точки обзора в вашей сцене. Вывод либо рисуется на экране, либо фиксируется в виде текстуры. Подробнее
См. в Словарь и в Light.

Пример сцены Unity по умолчанию, который содержит основную камеру и направленный источник света.

Информацию о работе со сценами см. в разделе Создание, загрузка и сохранение сцен.

Шаблоны сцены

Unity использует шаблоны сцен для создания новых сцен. Шаблоны сцен — это активы, которые хранятся в проекте. Они похожи на сцены, но предназначены для копирования, а не для непосредственного использования.

Информацию о создании и использовании шаблонов сцен см. в разделе Шаблоны сцен.

Диалоговое окно «Новая сцена»

Диалоговое окно «Новая сцена» открывается, когда вы создаете новую сцену из меню «Файл»: (Файл > Новая сцена) или Ctrl/Cmd + n ярлык. Используйте его для создания новых сцен из определенных шаблонов сцен в вашем проекте и получения информации о существующих шаблонах.

Диалоговое окно «Новая сцена»

  1. Поле поиска: поиск доступных шаблонов сцен по названию.
  2. Шаблоны: список всех доступных шаблонов в проекте.
  3. Сведения о шаблоне: отображает информацию о выбранном в данный момент шаблоне.
  4. Панель команд: содержит команды и параметры для создания новой сцены из выбранного шаблона.

Создание новой сцены

Чтобы создать новую сцену в диалоговом окне «Новая сцена», выберите шаблон из списка шаблонов и нажмите Создать. Подробное описание создания сцены таким образом см. в разделе Создание новой сцены из новой сцены. диалоговое окно.

Закрепление шаблонов

Закрепленные шаблоны отображаются перед другими шаблонами в списке шаблонов диалогового окна «Новая сцена». Последний закрепленный шаблон отображается вверху списка.

Нажмите значок закрепления любого шаблона, чтобы закрепить его.

Вы также можете закрепить шаблон, когда редактируете его свойства. В шаблоне сцены Inspector окно Unity, в котором отображается информация о текущем выбранном игровом объекте, активе или настройках проекта, что позволяет вам проверять и отредактируйте значения. Подробнее
См. в Словарь , включите Закрепить в диалоговом окне новой сцены вариант.

Поиск и редактирование шаблонов

При выборе шаблона в диалоговом окне «Новая сцена» в области сведений отображается путь к шаблону (1 на изображении ниже).

Чтобы выделить шаблон в окне проекта окне, отображающем содержимое вашего Папка Assets (вкладка Project) Подробнее
Посмотрите в Словарь , выберите ссылку Найти ( 2 на изображении ниже).

Чтобы открыть шаблон в окне Инспектора и отредактировать его свойства, выберите ссылку Изменить (3 на изображении ниже). .

Multi-scene editing

Вы можете одновременно открыть несколько сцен для редактирования. Подробнее см. в разделе Редактирование нескольких сцен.

Как создать сцены в Unity 2D

Unity — популярная платформа для разработки игр, которая позволяет создавать игровые сцены и взаимодействовать с объектами в них. Если вы только начинающий разработчик и хотите узнать, как создавать сцены в Unity 2D, то этот подробный гайд поможет вам разобраться в основах.

Во-первых, чтобы создать новую сцену, вам нужно открыть Unity и выбрать вкладку File. Затем выберите пункт New Scene, чтобы открыть новое окно, где вы сможете создать свою собственную сцену.

Во-вторых, когда вы находитесь в окне создания сцены, вы можете начать добавлять объекты на сцену. Если вы хотите создать 2D сцену, то вам понадобится использовать спрайты и тайлы, которые являются основными элементами 2D графики. Чтобы добавить спрайт на сцену, просто перетащите его из ресурсной папки в окно сцены.

В-третьих, вы можете настроить параметры объектов на сцене, такие как их позиция, размер, поворот и т. д. Для этого вам нужно выбрать объект и использовать панель инспектора, где вы сможете внести необходимые изменения. Вы также можете добавить различные компоненты к объектам, чтобы добавить им функциональность.

Подготовка рабочей среды

Прежде чем начать создавать сцены в Unity 2D, необходимо подготовить рабочую среду. В этом разделе мы рассмотрим необходимые шаги для создания и настройки проекта.

1. Установка Unity: Скачайте и установите последнюю версию Unity с официального сайта. Unity предоставляет поддержку разработки игр для различных платформ, включая 2D.

2. Создание нового проекта: Запустите Unity и выберите опцию «New Project» (Новый проект) в окне-стартовом экране. Укажите название и путь к проекту, а также выберите 2D в качестве настроек.

Example Image

Окно создания нового проекта

3. Настройка проекта: После создания проекта вам нужно настроить его параметры. В меню «Edit» (Правка) выберите «Project Settings» (Настройки проекта). Здесь вы можете настроить различные параметры, такие как графика, ввод и звук.

4. Настройка сцены: После настройки проекта создайте новую сцену, щелкнув правой кнопкой мыши в папке «Scenes» (Сцены) в окне «Project» (Проект). Выберите «Create» (Создать) > «Scene» (Сцена) и задайте ей имя.

5. Размещение объектов: Теперь вы можете добавить объекты на сцену, перетаскивая их из окна «Project» (Проект) в окно «Scene» (Сцена). Вы можете использовать спрайты, созданные заранее, или создать новые объекты.

6. Настройка камеры: Для правильного отображения сцены вам нужно настроить камеру. Выберите объект «Main Camera» (Основная камера) в окне «Hierarchy» (Иерархия) и в окне «Inspector» (Инспектор) настройте нужные параметры.

Теперь ваша рабочая среда готова к созданию сцен в Unity 2D. В следующем разделе мы рассмотрим основные элементы сцены и их использование.

Работа с основными элементами сцен

Сцены в Unity 2D состоят из различных элементов, которые помогают создать интерактивную и увлекательную игровую среду. В этом разделе мы рассмотрим основные элементы сцен и как работать с ними.

Наиболее важными элементами сцены являются игровые объекты и компоненты. Игровые объекты представляют собой все видимые и взаимодействующие объекты в игре, такие как персонажи, объекты окружения и интерактивные предметы. Каждый игровой объект содержит набор компонентов, которые определяют его поведение и внешний вид.

Для создания игрового объекта в сцене необходимо выбрать папку «Assets» в проектном окне, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Create» в контекстном меню. Затем выберите нужный тип игрового объекта, например, «Sprite» для создания 2D-спрайта, или «Empty» для создания пустого объекта без внешнего вида.

После создания игрового объекта вы можете добавить к нему компоненты, которые определяют его поведение. Например, компонент «Rigidbody» позволяет объекту реагировать на физические силы, компонент «Box Collider» определяет область столкновения объекта и так далее.

Для добавления компонента к игровому объекту выберите его в иерархии сцены или в проектном окне и перейдите на вкладку «Inspector». Найдите кнопку «Add Component» и выберите нужный компонент из списка. После добавления компонента на вкладке «Inspector» появится интерфейс для настройки его параметров.

Кроме игровых объектов и компонентов, сцены в Unity 2D также могут содержать различные ресурсы, такие как изображения, аудиофайлы и т. д. Для добавления ресурсов в сцену выберите папку «Assets» в проектном окне и перетащите нужный файл в окно сцены.

Работа с основными элементами сцен в Unity 2D позволяет создавать интерактивные и живые игровые миры. Подробнее о каждом элементе и его настройках вы сможете узнать из документации Unity и практическим опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *