Как сложить вектора в c
Для добавления элементов в вектор применяется функция push_back() , в которую передается добавляемый элемент:
#include #include int main() < std::vectornumbers; // пустой вектор numbers.push_back(5); numbers.push_back(3); numbers.push_back(10); for(int n : numbers) cout << n << "\t"; // 5 3 10 std::cout
Векторы являются динамическими структурами в отличие от массивов, где мы скованы его заданым размером. Поэтому мы можем динамически добавлять в вектор новые данные.
Функция emplace_back() выполняет аналогичную задачу — добавляет элемент в конец контейнера:
std::vector numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; numbers.emplace_back(8); // numbers = < 1, 2, 3, 4, 5, 8 >;
Добавление элементов на определенную позицию
Ряд функций позволяет добавлять элементы на определенную позицию.
- emplace(pos, value) : вставляет элемент value на позицию, на которую указывает итератор pos
- insert(pos, value) : вставляет элемент value на позицию, на которую указывает итератор pos, аналогично функции emplace
- insert(pos, n, value) : вставляет n элементов value начиная с позиции, на которую указывает итератор pos
- insert(pos, begin, end) : вставляет начиная с позиции, на которую указывает итератор pos, элементы из другого контейнера из диапазона между итераторами begin и end
- insert(pos, values) : вставляет список значений начиная с позиции, на которую указывает итератор pos
std::vector numbers< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter = numbers.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers.emplace(iter + 2, 8); // добавляем после второго элемента numbers = < 1, 2, 8, 3, 4, 5>;
std::vector numbers1< 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter1 = numbers1.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers1.insert(iter1 + 2, 8); // добавляем после второго элемента //numbers1 = < 1, 2, 8, 3, 4, 5>; std::vector numbers2 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter2 = numbers2.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент numbers2.insert(iter2 + 1, 3, 4); // добавляем после первого элемента три четверки //numbers2 = < 1, 4, 4, 4, 2, 3, 4, 5>; std::vector values < 10, 20, 30, 40, 50 >; std::vector numbers3 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter3 = numbers3.cbegin(); // константный итератор указывает на первый элемент // добавляем после первого элемента три первых элемента из вектора values numbers3.insert(iter3 + 1, values.begin(), values.begin() + 3); //numbers3 = < 1, 10, 20, 30, 2, 3, 4, 5>; std::vector numbers4 < 1, 2, 3, 4, 5 >; auto iter4 = numbers4.cend(); // константный итератор указывает на позицию за последним элементом // добавляем в конец вектора numbers4 элементы из списка < 21, 22, 23 >numbers4.insert(iter4, < 21, 22, 23 >); //numbers4 = < 1, 2, 3, 4, 5, 21, 22, 23>;
Удаление элементов
Если необходимо удалить все элементы вектора, то можно использовать функцию clear :
std::vector v < 1,2,3,4 >; v.clear();
Функция pop_back() удаляет последний элемент вектора:
std::vector v < 1,2,3,4 >; v.pop_back(); // v =
Если нужно удалить элемент из середины или начала контейнера, применяется функция std::erase() , которая имеет следующие формы:
- erase(p) : удаляет элемент, на который указывает итератор p. Возвращает итератор на элемент, следующий после удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент
- erase(begin, end) : удаляет элементы из диапазона, на начало и конец которого указывают итераторы begin и end. Возвращает итератор на элемент, следующий после последнего удаленного, или на конец контейнера, если удален последний элемент
std::vector numbers1 < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; auto iter = numbers1.cbegin(); // указатель на первый элемент numbers1.erase(iter + 2); // удаляем третий элемент // numbers1 = < 1, 2, 4, 5, 6 >std::vector numbers2 = < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; auto begin = numbers2.cbegin(); // указатель на первый элемент auto end = numbers2.cend(); // указатель на последний элемент numbers2.erase(begin + 2, end — 1); // удаляем с третьего элемента до последнего // numbers2 =
Также начиная со стандарта С++20 в язык была добавлена функция std::erase() . Она не является частью типа vector. В качестве первого параметра она принимает вектор, а в качестве второго — элемент, который надо удалить:
std::vector numbers3 < 1, 2, 3, 1, 5, 6 >; std::erase(numbers3, 1); // numbers3 =
В данном случае удаляем из вектора numbers3 все вхождения числа 1.
Размер вектора
С помощью функции size() можно узнать размер вектора, а с помощью функции empty() проверить, путой ли вектор:
#include #include int main() < std::vectornumbers; if(numbers.empty()) std::cout
С помощью функции resize() можно изменить размер вектора. Эта функция имеет две формы:
- resize(n) : оставляет в векторе n первых элементов. Если вектор содержит больше элементов, то его размер усекается до n элементов. Если размер вектора меньше n, то добавляются недостающие элементы и инициализируются значением по умолчанию
- resize(n, value) : также оставляет в векторе n первых элементов. Если размер вектора меньше n, то добавляются недостающие элементы со значением value
std::vector numbers1 < 1, 2, 3, 4, 5, 6 >; numbers1.resize(4); // оставляем первые четыре элемента — numbers1 = numbers1.resize(6, 8); // numbers1 =
Важно учитывать, что применение функции resize может сделать некорректными все итераторы, указатели и ссылки на элементы.
Изменение элементов вектора
Функция assign() позволяет заменить все элементы вектора определенным набором:
std::vector langs = < "Java", "JavaScript", "C">; langs.assign(4, «C++»); // langs =
В данном случае элементы вектора заменяются набором из четырех строк «C++».
Также можно передать непосредственно набор значений, который заменит значения вектора:
std::vector langs< "Java", "JavaScript", "C">; langs.assign(< "C++", "C#", "C">); // langs =
Еще одна функция — swap() обменивает значения двух контейнеров:
std::vector clangs < "C++", "C#", "Java" >; std::vector ilangs < "JavaScript", "Python", "PHP">; clangs.swap(ilangs); // clangs = < "JavaScript", "Python", "PHP">; for(std::string lang : clangs)
Сравнение векторов
Векторы можно сравнивать — они поддерживают все операции сравнения: , =, ==, !=. Сравнение контейнеров осуществляется на основании сравнения пар элементов на тех же позициях. Векторы равны, если они содержат одинаковые элементы на тех же позициях. Иначе они не равны:
std::vector v1 ; std::vector v2 ; std::vector v3 ; bool v1v2 = v1 == v2; // true bool v1v3 = v1 != v3; // true bool v2v3 = v2 == v3; // false
Сложение и вычитание векторов
Сложение векторов (сумма векторов) a + b есть операция вычисления вектора c , все элементы которого равны попарной сумме соответствующих элементов векторов a и b , то есть каждый элемент вектора c равен:
сi = ai + bi
Определение.
Вычитание векторов (разность векторов) a — b есть операция вычисления вектора c , все элементы которого равны попарной разности соответствующих элементов векторов a и b , то есть каждый элемент вектора c равен:
сi = ai — bi
Формулы сложения и вычитания векторов
Формулы сложения и вычитания векторов для плоских задач
В случае плоской задачи сумму и разность векторов a = < ax ; ay > и b = < bx ; by > можно найти, воспользовавшись следующими формулами:
Формулы сложения и вычитания векторов для пространчтвенных задач
В случае пространственной задачи сумму и разность векторов a = < ax ; ay ; az > и b = < bx ; by ; bz > можно найти, воспользовавшись следующими формулами:
Формулы сложения и вычитания n -мерных векторов
В случае n -мерного пространства сумму и разность векторов a = < a 1 ; a 2 ; . ; an > и b = < b 1 ; b 2 ; . ; bn > можно найти, воспользовавшись следующими формулами:
Примеры задач на сложение и вычитание векторов
Примеры плоских задач на сложение и вычитание векторов
Пример 1. Найти сумму векторов a = <1; 2>и b = .1;>
Пример 2. Найти разность векторов a = <1; 2>и b = .1;>
Примеры пространственных задач на сложение и вычитание векторов
Пример 3. Найти сумму векторов a = <1; 2; 5>и b = .1;>
Пример 4. Найти разность векторов a = <1; 2; 5>и b = .1;>
Примеры задач на сложение и вычитание векторов с размерностью большей 3
Пример 5. Найти сумму векторов a = <1; 2; 5; 9>и b = .1;>
Пример 6. Найти разность векторов a = <1; 2; 5; -1; 5>и b = .1;>
Любые нецензурные комментарии будут удалены, а их авторы занесены в черный список!
Присоединяйтесь
© 2011-2024 Довжик Михаил
Копирование материалов запрещено.
Добро пожаловать на OnlineMSchool.
Меня зовут Довжик Михаил Викторович. Я владелец и автор этого сайта, мною написан весь теоретический материал, а также разработаны онлайн упражнения и калькуляторы, которыми Вы можете воспользоваться для изучения математики.
Если Вы хотите связаться со мной, имеете вопросы, предложения или хотите помочь развивать сайт OnlineMSchool пишите мне support@onlinemschool.com
векторы и матрицы c++
Как из строк матрицы получить векторы? UPD: Описание: матрица (2 мерный массив) имеет 2 столбца , и эти столбца нужно превратить в 2 вектора (массива).
Отслеживать
51.4k 87 87 золотых знаков 267 267 серебряных знаков 508 508 бронзовых знаков
задан 3 мая 2011 в 16:24
Левон Авалян Левон Авалян
1 1 1 серебряный знак 1 1 бронзовый знак
Некорректный вопрос. Сначала опишите, какое представление матриц и векторов вы используете. А то напрашивается ответ: повернуть строку на 90 градусов)
3 мая 2011 в 16:44
Открою вам страшную тайну: строки матрицы являются векторами. Вот если говорить про столбцы. То там, да, надо что-то делать.
Как сложить вектора в c
Вектор представляет контейнер, который содержит коллекцию объектов одного типа. Для работы с векторами необходимо включить заголовок:
#include
Определим простейший вектор:
std::vector numbers;
В угловых скобках указывается тип, объекты которого будут храниться в векторе. То есть вектор numbers хранит объекты типа int. Однако такой вектор пуст. Он не содержит никаких элементов.
Но мы можем инициализировать вектор одним из следующих способов:
std::vector v1; // пустой вектор std::vector v2(v1); // вектор v2 - копия вектора v1 std::vector v3 = v1; // вектор v3 - копия вектора v1 std::vector v4(5); // вектор v4 состоит из 5 чисел, каждое число равно 0 std::vector v5(5, 2); // вектор v5 состоит из 5 чисел, каждое число равно 2 std::vector v6; // вектор v6 состоит из чисел 1, 2, 4, 5 std::vector v7 = ; // вектор v7 состоит из чисел 1, 2, 3, 5
Важно понимать отличие в данном случае круглых скобок от фигурных:
std::vector v1(5); // вектор состоит из 5 чисел, каждое число в векторе равно 0 std::vector v2; // вектор состоит из одного числа, которое равно 5 std::vector v3(5, 2); // вектор состоит из 5 чисел, каждое число равно 2 std::vector v4; // вектор состоит из двух чисел 5 и 2
При этом можно хранить в векторе элементы только одного типа, который указан в угловых скобках. Значения других типов в вектор сохранить нельзя, как например, в следующем случае:
std::vector v;
Обращение к элементам и их перебор
Для обращения к элементам вектора можно использовать разные способы:
- [index] : получение элемента по индексу (также как и в массивах), индексация начинается с нуля
- at(index) : функция возращает элемент по индексу
- front() : возвращает первый элемент
- back() : возвращает последний элемент
Выполним перебор вектора и получим некоторые его элементы:
#include #include int main() < std::vectornumbers ; int first = numbers.front(); // 1 int last = numbers.back(); // 5 int second = numbers[1]; // 2 std::cout << "first: " << first << std::endl; std::cout << "second: " << second << std::endl; std::cout << "last: " << last << std::endl; numbers[0] = 6; // изменяем значение for(int n : numbers) std::cout << n << "\t"; // 6 2 3 4 5 std::cout
При этом следует учитывать, что индексация не добавляет элементов. Например, если вектор содержит 5 элементов, то мы не можем обратиться к шестому элементу:
std::vector numbers ; numbers[5] = 9;
При таком обращении результат неопределен. Некоторые комиляторы могут генерировать ошибку, некоторые продолжат работать, но даже в этом случае такое обращение будет ошибочно, и оно в любом случае не добавит в вектор шестой элемент.
Чтобы избежать подобных ситуаций, можно использовать функцию at() , которая хотя также возвращает элемент по индексу, но при попытке обращения по недопустимому индексу будет генерировать исключение out_of_range :
#include #include #include int main() < std::vectornumbers < 1, 2, 3, 4, 5>; try < int n = numbers.at(8); >catch (std::out_of_range e) < std::cout >