Importing from the Asset Store
Unity Магазин ( Asset Store ) — это растущая библиотека, в которой собраны бесплатные и коммерческие ассеты, созданные как Unity Technologies, так и членами сообщества. Доступен большой выбор ассетов — текстуры, модели и анимации, примеры проектов, учебники и расширения для редактора. Ассеты доступны через простой интерфейс, встроенный в редактор Unity, через него можно скачать и импортировать непосредственно в ваш проект.
Unity users can become publishers on Asset Store, and sell content they have created. To find out more, see Asset Store Publishing.
Asset Store. Доступ и навигация
Вы можете открыть окно Asset Store выбрав в главном меню Window->AssetStore . При первом посещении вам будет предложено зарегистрировать бесплатный аккаунт, который будет использоваться для доступа к магазину.
Магазин имеет интерфейс браузера, который позволяет искать по словам или просматривать товары (packages) и категории. В левой части главной панели инструментов находятся знакомые кнопки навигации, для перемещения по истории просмотренных страниц:-
Справа от них находятся кнопки просмотра менеджера загрузок и содержимого корзины покупок.
Менеджер загрузок позволяет просматривать пакеты, которые вы купили, а также искать и устанавливать обновления. Кроме того, стандартные пакеты, поставляемые с Unity, можно также просматривать и добавлять в проект через данный менеджер.
Расположение загруженных ассетов
Вам редко когда понадобится (если вообще понадобится) прямой доступ к файлам, загруженным через Asset Store. Но, если вам потребуется, вы можете их найти в
~/Library/Unity/Asset Store
C:\Users\accountName\AppData\Roaming\Unity\Asset Store
..на Windows. Эти папки содержат подпапки, которые соответствуют продавцам на Asset Store, а ассеты находятся в соответствующих подпапках.
Как добавить asset store в unity
Assets created outside of Unity must be brought in to Unity by having the file either saved directly into the “Assets” folder of your project, or copied into that folder. For many common formats, you can save your source file directly into your project’s Assets folder and Unity will be able to read it. Unity will notice when you save new changes to the file and will re-import as necessary.
When you create a Unity Project, you are creating a folder — named after your project — which contains the following subfolders:
The Assets folder is where you should save or copy files that you want to use in your project.
The contents of the Project Window in Unity shows the items in your Assets folder. So if you save or copy a file to your Assets folder, it will be imported and become visible in your Project Window.
Unity автоматически определит файлы, как только они будут добавлены в папку Assets вашего проекта. Если вы поместите любой ассет в вашу папку Assets, вы увидите как он появится в окне Project .
If you drag a file into Unity’s Project Window from your computer (eg, from the Finder on Mac, or from Explorer on Windows), it will be copied into your Assets folder, and will appear in the Project window.
The items you see in your Project window represent (in most cases) actual files on your computer, and if you delete them within Unity, you are deleting them from your computer too.
The above image shows an example of a few files and folders inside the Assets folder of a Unity project. You can create as many folders as you like and use them to organise your Assets.
You’ll notice in the image above that there are .meta files listed in the file system, but not visible in Unity’s Project Window. Unity creates these .meta files for each asset and folder, but they are hidden by default, so you may not see them in your Explorer/Finder either.
They contain important information about how the asset is used in the project and they must stay with the asset file they relate to, so if you move or rename an asset file in Explorer/Finder, you must also move/rename the meta file to match.
The simplest way to safely move or rename your assets is to always do it from within Unity’s project folder. This way, Unity will automatically move or rename the corresponding meta file. If you like, you can read more about .meta files and what goes on behind-the-scenes during the import process.
If you want to bring collections of assets into your project, you can use Asset Packages. See Asset Packages for more details.
Some common types of Asset
Image Files
Most common image file types are supported, such as BMP, TIF, TGA, JPG, and PSD. If you save your layered Photoshop (.psd) files into your Assets folder, they will be imported as flattened images. You can find out more about importing images with alpha channels from photoshop, or importing your images as sprites
- Звуковые файлы If you save your 3D files from most common 3D software packages in their native format (eg, .max, .blend, .mb, .ma) into your Assets folder, they will be imported by calling back to your 3D package’s FBX export plugin (*). Alternatively you can export as FBX from your 3D app into your Unity project. Read more about importing 3D files from your 3D app.
Меши и анимации
Какой 3Д пакет бы вы не использовали, Unity будет импортировать меши и анимации из каждого файла. Для списка приложений поддерживаемых Unity, см. это страницу.
Для того чтобы можно было импортировать файл с мешем, не обязательно включать в него анимацию. Если вы используете анимации, вы можете сделать выбор: импортировать все анимации из одного файла или из разных файлов, каждый из которых содержит по одной анимации. Для более подробной информации об импорте анимации, пожалуйста, посмотрите эту часть руководства.
Audio Files
If you save uncompressed audio files into your Assets folder, they will be imported according to the compression settings specified. Read more about importing audio files.
Типы ассетов In all cases, your original source file is never modified by Unity, even though within Unity you can often choose between various ways to compress, modify, or otherwise process the asset. The import process reads your source file, and creates a game-ready representation of your asset internally, matching your chosen import settings. If you modify the import settings for an asset, or make a change to the source file in the Asset folder, will cause Unity to re-import the asset again to reflect your new changes.
Note: Importing native 3D formats requires the 3D application to be installed on the same computer as Unity. This is because Unity uses the 3D application’s FBX exporter plug-in to read the file. Alternatively, you can directly export as FBX from your application and save into the Projects folder.
- Asset Packages
- Importing Meshes
- 3D форматы
- Animation Import
- Материалы и шейдеры
- Текстуры и видео
- Редактор спрайтов
- Упаковщик спрайтов
- Процедурные материалы
- Аудио файлы
- Модули трекера
Что такое ассеты Unity, где их скачать и как добавить
За 12 минут чтения этой статьи вы узнаете, что такое ассеты, где их взять и почему без них нельзя создать ни одной игры на Unity.
Евгений Кучерявый
Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Ассеты — это компоненты, которые представляют собой графику, звуковое сопровождение или скрипты. Они прикрепляются к объектам и составляют важную часть игры.
Например, к объекту Skeleton (скелет) могут быть прикреплены такие компоненты:
- скрипт, отвечающий за передвижение;
- модель скелета;
- анимация движений, атаки, защиты и смерти;
- звуки скрипа костей и многое другое.
Все эти компоненты нужны, чтобы игрок видел не неподвижную болванку, а полноценного врага, который преследует героя и нападает на него, издавая при этом страшные звуки.
Какие бывают ассеты
К ассетам относятся:
- спрайты — двумерные изображения игровых объектов (деревья, фон, персонажи);
- аудио — музыка и звуковые эффекты;
- визуальные эффекты — взрывы, фильтры, вибрация и прочее;
- модели — трехмерные объекты (заменяют спрайты в трехмерных играх);
- префабы — заготовки объектов (готовые объекты с прикрепленными компонентами);
- текстуры — внешний вид для моделей;
- сцены — локации для игры;
- элементы интерфейса — шрифты, кнопки, изображения;
- анимации — специальные файлы, в которых указывается порядок смены кадров для двумерных игр;
- скрипты — игровой интеллект, код управления персонажем.
Где брать ассеты для Unity
По умолчанию в Unity есть стандартные ассеты (если вы не отключили их во время установки), но только для 3D-проектов. Для двумерных игр их приходится искать или создавать самостоятельно.
Самый простой вариант — скачать их в Unity Asset Store. Это официальный магазин, где можно найти как платные, так и бесплатные компоненты для игр. Здесь можно выбрать категории ассетов и нужное измерение (2D или 3D).
Тут вы можете узнать, что входит в набор, а также проверить, поддерживается ли он в вашей версии Unity.
Спрайты, звуки и модели подходят практически для всех версий движка. Проблемы с совместимостью могут быть у скриптов, эффектов, префабов и анимации.
В Asset Store можно зайти прямо из редактора Unity — это удобно, если вам понадобились ассеты во время разработки и вы не хотите открывать браузер.
Если у вас старая версия Unity, вы можете указать в фильтре поиск только совместимых наборов. Для этого нужно перейти в старый магазин, нажать кнопку Filters и указать версию в поле Supported Unity Version.
Если в официальном магазине Unity вы не нашли ничего подходящего, попробуйте сделать это на других площадках.
Модели и текстуры:
- https://3docean.net/;
- https://www.turbosquid.com/.
Звуки и музыка:
- https://audiojungle.net/;
- https://www.audioblocks.com/.
Спрайты:
- https://www.gamedevmarket.net/;
- http://opengameart.org/.
Скрипты:
Также можете поискать что-нибудь на форумах и сайтах для инди-разработчиков:
- https://gamedev.ru/forum/;
- https://gcup.ru/forum/;
- http://make-games.ru/forum/.
Если ничего подходящего нет и там, можно заказать нужные ассеты у фрилансеров, которые специализируются на разработке скриптов или создании графики для игр.
Это может быть дороже и дольше, чем использование готовых компонентов, но вы получите что-то созданное специально для вашего проекта. А значит, будете уверены, что ассеты уникальны, а не встретятся еще в десяти или двадцати играх.
Как создать ассеты для Unity самому
Если нет возможности купить или заказать ассеты, то создать их можно и самостоятельно, но для этого понадобится знание программ для работы с графикой и аудио, а также навыки программирования.
Спрайты можно нарисовать в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, но подойдет и MS Paint. Для этого нужно владеть векторной графикой или уметь рисовать в стиле pixel art. А еще можно просто сфотографировать реальный предмет, а потом обрезать фото и обработать его для игры.
Модели можно создавать в программах Blender или 3ds Max. Для этого нужно разбираться в трехмерной графике, в том числе и в создании скелетной анимации.
Скрипты пишут в MonoDevelop (встроенный редактор Unity) или любом другом редакторе кода. Для этого нужно знать JavaScript или C#, а также библиотеки для работы с Unity.
Аудио можно записать на диктофон, а потом обработать в Sony Sound Forge, Adobe Audition или в бесплатном Audacity. Могут получиться очень атмосферные эффекты, если у вас скрипят полы или двери. Также вы можете записать какую-нибудь композицию в Frutty Loops или Cubase.
На что обратить внимание при создании ассетов
Прежде всего — на их качество и размер. С большими ассетами игра станет более требовательной. Если же, наоборот, сжать спрайты, аудио и модели, то проект станет менее привлекательным. Поэтому нужно соблюдать баланс между производительностью и качеством.
Также вы можете дать игрокам возможность самим выбирать качество — но тогда придется добавлять ассеты в нескольких вариациях, и из-за этого увеличится размер программы.
Как использовать ассеты в Unity
Есть несколько способов добавить ассеты в Unity-проект. Самый простой — с помощью обозревателя поместить файлы в папку Assets.
Можно и перетащить их в поле Assets внутри редактора Unity. Там же можно создать новые скрипты или префабы.
Если проект еще не был создан, можно добавить набор ассетов с помощью кнопки Add Asset Package. Чтобы воспользоваться ею, нужно быть авторизованным. Также у вас должны быть уже куплены или добавлены ассеты из Asset Store.
Чтобы добавить ассет на локацию, его нужно перетащить из поля Assets в поле Scene.
Вы можете прикрепить ассет к уже готовому игровому объекту. Для этого надо выбрать объект и в поле Inspector нажать Add Component, а затем указать какой-нибудь компонент.
С помощью нескольких ассетов вполне можно создать простую игру.
Заключение
Поиск и использование хороших ассетов — это только полдела. Чтобы создать серьезную игру, нужно уметь грамотно связать все компоненты в единое целое.
Кроме того, вам понадобятся знания в гейм- и левел-дизайне и дополнительные технические навыки. Если вы новичок в разработке игр, то получить нужные знания и почувствовать себя увереннее поможет учебный курс «Профессия разработчик игр на Unity».
Профессии с трудоустройством
- 3D-дженералист
- Разработчик игр на Unity
- Геймдизайнер
- Разработчик игр на Unreal Engine
- Концепт-художник
Магазин для творчества
Воплотите свои творческие замыслы с ассетами и инструментами для разработчиков Unity любого уровня подготовки. Ознакомьтесь с ресурсами, которые помогут вам снизить затраты, а также упростить и ускорить разработку.
Решения, разработанные сообществом
Ознакомьтесь с магазином, в котором разработчики покупают и продают готовые RT3D-ассеты, которые повышают продуктивность в Unity.
Начало работы с Unity Asset Store
Начните с руководства по созданию первой игры на основе микроигры и узнайте, как добавлять контент из Unity Asset Store непосредственно в проект. Воспользуйтесь разделом Шаблоны, чтобы загрузить больше моделей и ассетов и создать надежный фундамент для своей игры.
Продажа ассетов разработчикам Unity
Стать издателем и зарабатывать любимым делом в магазине Unity Asset Store могут как дизайнеры, так и программисты. Продавайте инструменты, графику, звук и другой контент нашему активному сообществу разработчиков самостоятельно или от лица студии.
Разработано при помощи сообщества
Узнайте, как Unity Asset Store помогает разработчикам создавать прототипы и выпускать игры быстрее.
Как студия Shedworks ускорила разработку Sable
Узнайте, как небольшая студия достигла больших результатов с помощью графических ассетов и инструментов, созданных сообществом.
Как Apocalypse Studios вывели свою игру на новый уровень
Разработчики игры Deadhaus Sonata снизили затраты и ускорили разработку, воспользовавшись такими ассетами, как Volumetric Blood Fluids.
Как инди-разработчик Tinytouchtales начал свой путь
Узнайте, как дизайнер коммуникаций с минимальным опытом программирования начал создавать игры при помощи отзывчивого сообщества.
Сэкономьте 25% на первой покупке в Unity Asset Store.
Подпишитесь на нашу рассылку и сэкономьте 25 % на первой покупке в Unity Asset Store. Кроме того, вы будете получать советы по разработке игр и полезные ресурсы, которые помогут ускорить выпуск продукта, а также первыми узнавать о предстоящих акциях, мероприятиях и не только.
Ответы на часто задаваемые вопросы
На странице FAQ можно найти ответы на самые важные вопросы.
Разработчики Unity Asset Store
Что такое Unity Asset Store?
Unity Asset Store — это платформа готового контента для разработки, реализуемого через цифровой магазин. Ассеты помогают разработчикам решать задачи проектов в зависимости от поставленных целей.
Что можно делать с ресурсами Unity Asset Store?
В магазине Unity Asset Store публикуется множество решений, ускоряющих и упрощающих ваше творчество. Используйте ассеты в качестве контейнеров для вашей игры, используйте скрипты для упрощения разработки новой логики и эффективно прорабатывайте прототипы для точного достижения поставленного результата.
Как загрузить купленный ассет?
Подробные инструкции смотрите в руководстве.
Издатели Asset Store
Чем Unity Asset Store выгоден издателю?
Простыми словами — это возможность зарабатывать любимым делом, будь то графика, инструменты или звуковое оформление для игр. Unity Asset Store позволяет устанавливать собственные цены и предлагать контент 1,7 млн пользователей Unity Asset Store ежемесячно.
Права на контент принадлежат вам, а использование вашего творчества регулируется стандартным соглашением с конечным пользователем (EULA).
Чем Unity Asset Store выгоден издателю?
Как начать работу:
- Создайте учетную запись Unity, если у вас ее еще нет.
- Создайте учетную запись издателя Unity Asset Store.
- Ознакомьтесь с Правилами подачи заявок, чтобы понять, по каким критериям ассеты одобряются и включаются в списки.
- Войдите на портал издателей и выберите пункт «Создать пакет», чтобы начать оформление заявки.
Что можно продавать в Unity Asset Store?
Вы имеете право продавать все, что соответствует Правилам подачи заявок Unity. Изучите разделы магазина, чтобы узнать, что продают другие издатели.