Зачем на сервере 4 сетевых порта
Перейти к содержимому

Зачем на сервере 4 сетевых порта

  • автор:

Технология Intel Link Aggregation для серверов

Технология Intel Link Aggregation для серверов

Все серверы WIT VV на платформе Intel содержат минимум 2 гигабитных сетевых адаптера (4 в новых моделях серверов). Количество портов Gigabit Ethernet может быть расширено за счет 2- и 4- портовых сетевых карт (а также специальных опций расширения, которые не занимают отдельного PCI -Express слота), что позволяет превратить сервер, в том числе, и в полноценный маршрутизатор.

Другая возможность, которая открывается при установке в сервер нескольких сетевых плат– объединение каналов, или Link Aggregation. Придуманная еще в прошлом веке фирмой Cisco технология Fast EtherChannel для ускорения связи коммутаторов между собой и коммутаторов с серверами (связь может идти по нескольким Ethernet-соединениям параллельно) вошла уже как стандарт в спецификацию Gigabit Ethernet и поддерживается всеми продвинутыми производителями сетевых плат (Intel) и управляемых коммутаторов (Cisco, HP)

Ручейки сольются в реки.

В современной сети подключение компьютеров происходит в подавляющем большинстве случаев по технологии Fast Ethernet на скорости 100 мегабит в секунду. Это требует соединения коммутаторов между собой и с серверами уже на гигабитной скорости для устранения «узких мест» при передаче данных. Этой скорости также может оказаться недостаточно при размере сети в несколько десятков компьютеров и нагруженной работе с серверами. Объединение Ethernet-портов по технологии Link Aggregation является разумным компромиссом и решает проблему повышения пропускной способности в сетевом центре более дешевым способом, чем установка пока еще дорогих сетевых адаптеров и коммутаторов 10-гигабитного Ethernet.

С помощью специального набора драйверов все установленные на сервере Intel сетевые адаптеры (причем как распаянные на плате, так и добавленные через слоты расширения), могут быть объединены в группу (Team), которая видна операционной системе сервера как одна сетевая карточка с одним IP-адресом. Соответствующая настройка коммутатора приводит к возникновению между сервером и коммутатором широкой «трубы», канала, работающего на скорости до 8 гигабит в секунду в полном дуплексе. Подобная схема решает не только задачу повышения скорости передачи данных, но и добавляет отказоустойчивость, так как объединенный канал продолжает действовать при выходе из строя любого из адаптеров группы или порта коммутатора. Плюс происходит балансировка загрузки между отдельными адаптерами группы.

*Примечание – в объединении в группу могут участвовать только серверные сетевые адаптеры – более дорогая версия, которая обеспечивает также меньшую загрузку центрального процессора за счет самостоятельного исполнения задач по анализу заголовков пакета, проверки контрольных сумм и т.д.

Следующие картинки показывают, как выглядит диспетчер устройств (Device Manager) до и после установки драйверов, объединяющих Intel-овские серверные адаптеры в группу (Team)

До установки драйвера:

Intel Link Aggregation driver

После установки драйвера:

Intel Link Aggregation driver 2

Для надежной работы сетевого оборудования используются термошкафы. Обеспечивают надежную физическую защиту от жары, холода и других неблагоприятных факторов.

WIT Company © 1994-2023, e-mail: welcome@wit.ru

Телефон: +7 (495) 901-0150 (многоканальный)
Бесплатный телефон для звонков по России +7 (800) 250-3379

Миллион одновременных соединений

Я слышал ошибочные утверждения о том, что сервер может принять только 65 тысяч соединений или что сервер всегда использует по одному порту на каждое принятое подключение. Вот как они примерно выглядят:

Поэтому я написал эту статью, чтобы развеять данный миф с трёх сторон:

  1. Мессенджер WhatsApp и веб-фреймворк Phoenix, построенный на основе Elixir, уже продемонстрировали миллионы подключений, прослушивающих один порт.
  2. Теоретические возможности на основе протокола TCP/IP.
  3. Простой эксперимент с Java, который может провести на своей машине любой, если его всё ещё не убедили мои слова.

Эксперименты

Фреймворк Phoenix достиг 2000000 одновременных подключений websocket. В статье разработчики демонстрируют приложение для чата, в котором симулируются 2 миллиона пользователей, а для пересылки сообщений на всех пользователей требуется 1 секунда. Они также рассказывают подробности о технических сложностях, с которыми они столкнулись в фреймворке, пытаясь добиться этого рекорда. Некоторые из изложенных в их статье идей я использовал для написания своего поста, например, назначение множественных IP, чтобы преодолеть ограничение в 65 тысяч клиентских соединений.

WhatsApp тоже достиг показателя в 2000000 подключений. К сожалению, разработчики почти не делятся подробностями. Они рассказали только о «железе» и операционной системе.

Теоретический максимум

Кто-то думает, что предел равен 2 16 =65536, потому что это все порты, доступные по спецификации TCP. Этот предел справедлив для одного клиента создающего исходящие соединения с одной парой IP и порта. Например, мой ноутбук сможет создать только 65536 соединений с 172.217.13.174:443 (google.com:443), но, вероятно, Google заблокирует меня ещё до того, как я установлю 65 тысяч соединений. Итак, если вам нужна связь между двумя машинами с более чем 65 тысяч одновременных подключений, то клиенту нужно будет подключиться со второго IP-адреса или сервер должен сделать доступным второй порт.

У сервера, слушающего порт, каждое входящее подключение НЕ забирает порт сервера. Сервер может использовать только один порт, который он слушает. Кроме того, соединения будут поступать от нескольких IP-адресов. В лучшем случае сервер сможет прослушивать все IP-адреса, поступающие со всех портов.

Каждое TCP-подключение уникальным образом задаётся следующими параметрами:

  1. 32-битным исходного IP (IP-адресом, с которого поступает подключение);
  2. 16-битным исходным портом (портом исходного IP-адреса, с которого поступает подключение);
  3. 32-битным IP получателя (IP-адресом, к которому выполняется подключение);
  4. 16-битным портом получателя (портом IP-адреса получателя, к которому выполняется подключение).
  1. Сервер различает подключения от IP-адресов клиентов и исходных портов;
  2. [количество исходных IP-адресов]x[количество исходных портов];
  3. 32 бита на адрес и 16 бит на порт;
  4. Соединяем всё вместе: 2 32 x 2 16 = 2 48 ;
  5. Это примерно равно квадриллиону (log(2 48 )/log(10)=14,449)!

Практический предел

Чтобы определить оптимистический практический предел, я провёл эксперименты, пытаясь открыть как можно больше TCP-соединений и заставить сервер отправлять и получать сообщение в каждом соединении. По сравнению с нагрузкой Phoenix или WhatsApp эта нагрузка совершенно непрактична, однако её проще реализовать, если вы захотите попробовать сами. Чтобы провести эксперимент, нужно справиться с тремя трудностями: операционной системой, JVM и протоколом TCP/IP.

Эксперимент

Если вам интересен исходный код, его можно изучить здесь.

Псевдокод выглядит так:

Поток 1: открыть сокет сервера for i from 1 to 1 000 000: принять входящее подключение for i from 1 to 1 000 000 отправить число i на сокет i for i from 1 to 1 000 000 получить число j на сокете i assert i == j Поток 2: for i from 1 to 1 000 000: открыть сокет клиента серверу for i from 1 to 1 000 000: получить число j на сокете i assert i == j for i from 1 to 1 000 000 отправить число i на сокет i

Машины

В качестве машин я использовал свой Mac:

2.5 GHz Quad-Core Intel Core i7 16 GB 1600 MHz DDR3

и свой десктоп с Linux:

AMD FX(tm)-6300 Six-Core Processor 8GiB 1600 MHz

Дескрипторы файлов

Первым делом нам придётся сразиться с операционной системой. Параметры по умолчанию сильно ограничивают дескрипторы файлов. Вы увидите подобную ошибку:

Exception in thread "main" java.lang.ExceptionInInitializerError at java.base/sun.nio.ch.SocketDispatcher.close(SocketDispatcher.java:70) at java.base/sun.nio.ch.NioSocketImpl.lambda$closerFor$0(NioSocketImpl.java:1203) at java.base/jdk.internal.ref.CleanerImpl$PhantomCleanableRef.performCleanup(CleanerImpl.java:178) at java.base/jdk.internal.ref.PhantomCleanable.clean(PhantomCleanable.java:133) at java.base/sun.nio.ch.NioSocketImpl.tryClose(NioSocketImpl.java:854) at java.base/sun.nio.ch.NioSocketImpl.close(NioSocketImpl.java:906) at java.base/java.net.SocksSocketImpl.close(SocksSocketImpl.java:562) at java.base/java.net.Socket.close(Socket.java:1585) at Main.main(Main.java:123) Caused by: java.io.IOException: Too many open files at java.base/sun.nio.ch.FileDispatcherImpl.init(Native Method) at java.base/sun.nio.ch.FileDispatcherImpl.(FileDispatcherImpl.java:38) . 9 more

Каждому сокету сервера нужно два дескриптора файлов:

  1. Буфер для отправки.
  2. Буфер для получения.
  • 1000000 подключений для клиента;
  • 1000000 подключений для сервера;
  • По 2 дескриптора файлов на каждое подключение;
  • = 4000000 дескрипторов файлов.
sudo sysctl kern.maxfiles=2000000 kern.maxfilesperproc=2000000 kern.maxfiles: 49152 -> 2000000 kern.maxfilesperproc: 24576 -> 2000000 sysctl -a | grep maxfiles kern.maxfiles: 2000000 kern.maxfilesperproc: 1000000 ulimit -Hn 2000000 ulimit -Sn 2000000

В Ubuntu 20.04 быстрее всего будет сделать так:

sudo su # 2^25 должно быть более чем достаточно sysctl -w fs.nr_open=33554432 fs.nr_open = 33554432 ulimit -Hn 33554432 ulimit -Sn 33554432

Пределы дескрипторов файлов Java

Мы разобрались с операционной системой, но JVM тоже не понравится то, что мы будем делать в этом эксперименте. При его проведении мы получим такую же или похожую трассировку стека.

В этом ответе на StackOverflow указано решение в виде флага JVM:

java -XX:-MaxFDLimit Main 6000

Как написано в этой цитате из документации Java, отключить флаг нужно только на Mac.
В Ubuntu мне удалось провести эксперимент без этого флага.

Исходные порты

Но эксперимент всё равно не работает. Я нашёл следующую трассировку стека:

Exception in thread "main" java.net.BindException: Can't assign requested address at java.base/sun.nio.ch.Net.bind0(Native Method) at java.base/sun.nio.ch.Net.bind(Net.java:555) at java.base/sun.nio.ch.Net.bind(Net.java:544) at java.base/sun.nio.ch.NioSocketImpl.bind(NioSocketImpl.java:643) at java.base/java.net.DelegatingSocketImpl.bind(DelegatingSocketImpl.java:94) at java.base/java.net.Socket.bind(Socket.java:682) at java.base/java.net.Socket.(Socket.java:506) at java.base/java.net.Socket.(Socket.java:403) at Main.main(Main.java:137)

Последняя битва нам предстоит со спецификацией TCP/IP. На данный момент мы зафиксировали адрес сервера, порт сервера и IP-адрес клиента. При этом у нас остаётся лишь 16 бит свободы, то есть мы можем открыть только 65 тысяч соединений.

Нашему эксперименту этого совершенно недостаточно. Мы не можем поменять ни IP сервера, ни порт сервера, потому что это проблема, которую мы исследуем в этом эксперименте. Остаётся возможность изменить IP клиента, что даёт нам доступ ещё к 32 битам. В результате мы обойдём ограничение, консервативно присваивая клиентский IP-адрес для каждых 5000 клиентских подключений. Ту же технику использовали в эксперименте с Phoenix.

В bigSur 11.4 можно добавить серию фальшивых адресов замыкания на себя (loopback address) следующей командой:

for i in `seq 0 200`; do sudo ifconfig lo0 alias 10.0.0.$i/8 up ; done

Чтобы протестировать работу IP-адресов, их можно попинговать:

for i in `seq 0 200`; do ping -c 1 10.0.0.$i ; done

Чтобы удалить, используем такую команду:

for i in `seq 0 200`; do sudo ifconfig lo0 alias 10.0.0.$i ; done

В Ubuntu 20.04 вместо этого потребуется использовать инструмент ip :

for i in `seq 0 200`; do sudo ip addr add 10.0.0.$i/8 dev lo; done

Чтобы удалить, используем команду:

for i in `seq 0 200`; do sudo ip addr del 10.0.0.$i/8 dev lo; done

Результаты

На Mac мне удалось достигнуть 80000 соединений. Однако спустя несколько минут после завершения эксперимента мой бедный Mac каждый раз загадочным образом вылетал без отчётов о сбое в /Library/Logs/DiagnosticReports , поэтому я не смог диагностировать, что случилось.

Буферы TCP отправки и получения на моём Mac имеют размер 131072 байта:

sysctl net | grep tcp | grep -E '(recv)|(send)' net.inet.tcp.sendspace: 131072 net.inet.tcp.recvspace: 131072

Поэтому, возможно, это произошло из-за того, что я использовал 80000 подключений *131072 байт на буфер * 2 буфера ввода и вывода * 2 клиентских и серверных подключения байт, что равно примерно 39 ГБ виртуальной памяти. Или, может быть, Mac OS не нравится, что я использую 80000*2*2=320000 дескрипторов файлов. К сожалению, я незнаком с отладкой на Mac без отчётов о сбоях, поэтому если кто-то знает информацию по теме, напишите мне.

В Linux мне удалось достичь 840000 подключений! Однако в процессе проведения эксперимента для регистрации перемещения мыши по экрану требовалось несколько секунд. При увеличении количества подключений Linux начинал зависать и переставал реагировать.

Чтобы понять, какой ресурс вызывает проблемы, я воспользовался sysstat. Посмотреть на сгенерированные sysstat графики можно здесь.

Чтобы sysstat фиксировал статистику по всему оборудованию, а затем генерировал графики, я использовал такую команду:

sar -o out.840000.sar -A 1 3600 2>&1 > /dev/null & sadf -g out.840000.sar -- -w -r -u -n SOCK -n TCP -B -S -W > out.840000.svg
  • MBmemfree показывал меньше всего памяти, 96 МБ;
  • MBavail показывал 1587 МБ;
  • MBmemused показывал всего 1602 МБ (19,6% от моих 8 ГБ);
  • MBswpused на пике показывал 1086 МБ (несмотря на то, что свободная память ещё была);
  • 1680483 сокета (840 тысяч серверных сокетов и 840 тысяч клиентских подключений плюс то, что работало на моём десктопе);
  • Спустя несколько секунд после начала эксперимента операционная система решила задействовать swap, хотя у меня ещё была память.
# минимальное, стандартное и максимальное значения размера памяти (в байтах) cat /proc/sys/net/ipv4/tcp_rmem 4096 131072 6291456 cat /proc/sys/net/ipv4/tcp_wmem 4096 16384 4194304 sysctl net.ipv4.tcp_rmem net.ipv4.tcp_rmem = 4096 131072 6291456 sysctl net.ipv4.tcp_wmem net.ipv4.tcp_wmem = 4096 16384 4194304

Для поддержания всех подключений мне бы потребовалось 247 ГБ виртуальной памяти!

131072 байта для получения 16384 для записи (131072+16384)*2*840000 =247 ГБ виртуальной памяти

Я подозреваю, что буферы запрашивались, но поскольку из каждого нужно всего по 4 байта, использовалась лишь небольшая доля буферов. Даже если бы загрузил 1 страницу памяти, потому что мне нужно записать лишь 4 байта для записи integer в буфер:

getconf PAGESIZE 4096 Размер страницы 4096 байт (4096+4096)*2*840000 =13 ГБ

то использовалось бы 13 ГБ, задействуя 2*840000 страниц памяти. Понятия не имею, как всё это работает без сбоев! Однако мне вполне хватает 840000 одновременных подключений.

Вы можете улучшить мой результат, если у вас есть больше памяти или вы ещё сильнее оптимизируете параметры операционной системы, например, уменьшив размеры буферов TCP.

Итоги

  1. Фреймворку Phoenix удалось достичь 2 000 000 подключений.
  2. WhatsApp удалось достичь 2 000 000 подключений.
  3. Теоретический предел примерно равен 1 квадриллиону (1 000 000 000 000 000).
  4. У вас закончатся исходные порты (всего 2 16 ).
  5. Это можно исправить, добавив клиентские IP-адреса замыкания на себя.
  6. У вас закончатся дескрипторы файлов.
  7. Это можно исправить, изменив ограничения на дескрипторы файлов операционной системы.
  8. Java тоже ограничит количество дескрипторов файлов.
  9. Это можно исправить, добавив аргумент JVM -XX:MaxFDLimit .
  10. На моём Mac с 16 ГБ практический предел составил 80 000 подключений.
  11. На моём Linux-десктопе с 8 ГБ практический предел составил 840 000 подключений.
  • Серверная оптимизация
  • Сетевые технологии
  • Серверное администрирование

Как правильно развернуть сеть на сервере?

Добрый день. Ситуация следующая: есть машрутизатор d-link с 1 входом wan и 4 входами под локальную сеть и сервер с 2мя lan выходами (ОС Ubunta). Выход в интернет возможет только через USB модем.
Идея — раздать интернет с модема в сеть через один из lan портов сервера в wan порт маршрутизатора. Эта задача реализована. Этот же сервер я планирую использовать в качестве файлового. Для этого 2ой lan выход сервера я хочу подключить в lan порт маршрутизатора, чтобы компьютеры, подключенные к lan сети и получающие интернет, могли таже иметь доступ к серверву. Через wan порт до сервера не получается достучаться (маршрутизатор блокирует трафик). Но маршрутизатор клиентам, подключенным к lan, задает настройки сети (dns сервера, и тп). На сервере установлен bind9, чтобы «dns сервером являлся модем». Когда я подключаю второй порт сервера в lan, интернет пропадает, насколько я понимаю маршрутизатор закольцовывает настройки сервера. Можно ли мне как то подключить второй lan порт сервера в маршрутизатор, не потеряв доступ в интернет?

  • Вопрос задан более года назад
  • 170 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 1
TheBigBear @TheBigBear
СтарОдмины мы

А не проще перевести и использовать D-link в режиме коммутатора/точки доступа?
И все функции маршрутизации настроить на сервере? (DHCP и DNS-сервер, firewall, NAT, VPN — да что угодно)

Ответ написан более года назад
Pavel97P @Pavel97P Автор вопроса

Я уже об этом задумался, но просто это надстройка над старым решением. До этого был сервер с 1 LAN портом. Если нет возможности убрать эту «закольцовку», то очевидно придется и все поднимать непосредственно на сервере

TheBigBear @TheBigBear

Смотрите, уважаемый.
Самое надёжное решение — это логически линейное. В том числе и в IT.
логично
— 4G-USB-модем —> Интернет-роутер (DHCP-сервер)—> локальная сеть с SAMBA-сервером (логично и линейно, но так как роутер не умеет получать интернет от модема — не приемлемо)
— 4G-USB-модем —> Интернет-сервер (DHCP-сервер) —> Ещё один роутер —> локальная сеть —
——————————————^ — SAMBA-сервер — как-то не логично

Чисто технически работать будет и без второго LAN порта, закольцовок и танцов с бубнами — достаточно у клиентов для подключения к шаре указать IP адрес Сервера.
Например
Сервер на одном LAN назначили IP 10.0.0.1 — далее роутер WAN 10.0.0.2 LAN 192.168.0.1 и далее сеть 192.168.0.0/24
На компе вводите //10.0.0.1 — и оп! попали на открытую шару!
Схема рабочая. У меня дома так. Роутер МГТС и вся домашняя локальная сеть с NASами, Алисами, компами семьи и прочими умными утюгами
И мой комп за ещё одним роутером (микротиком для «прямого» подключения к офисам обслуживаемых компаний) — и при этом я нормально цепляюсь к обоим NAS по их IP адресам (а не DNS-именам) в своей основной домашней локалке

Pavel97P @Pavel97P Автор вопроса

Спасибо за развернутый ответ. Думаю проще мне будет воспользоваться вариантом без костылей и просто нормально поднять dhcp на сервере

Сетевой порт

banner

Порт сервера представляет из себя своеобразную разновидность идентификатора определенного приложения, которое используется, чтобы работать с пакетами информации, а также для выполнения процессов.

Сетевые порты – что это такое?

Сегодня серверное оборудование представлено в большом ассортименте, вследствие чего оформить нужную систему не составляет особого труда. Так, сетевые порты считаются одной из фундаментальных частей, которая используется практически при любых обстоятельствах. Они применяются, чтобы обеспечить достаточные показатели эффективности процессов маршрутизации сведений, а также доступности входа на серверы и в разнообразные программы.

Сколько вообще портов существует?

Порт – это механизм, посредством которого осуществляется коннект между различными устройствами и приложениями. Если бы порты не могли между собой взаимодействовать, то серверы бы не могли работать совместно, причем не только между собой, но и с разнообразной техникой.

На сегодняшний день с технической точки зрения существует больше 65,5 тысяч портов, которые могут использоваться для разнообразных целей. И все они разделяются на три основные категории: узнаваемые, регистрированные и индивидуальные (то есть частные). По умолчанию предоставляется возможность использования только нескольких вариаций, которые применяются для основных служб.

Как работает технология сетевых портов?

Каждый сервер сетевого типа, который используется в системе, имеет свой индивидуальный номер, который варьируется от 1 до 65535. Соответственно, устанавливается то значение, при использовании которого сервер ищет соответствующий порт и осуществляет отправку сообщений или определенных файлов, программ, сведений и так далее.

При необходимости можно установить порты с одинаковыми значениями, если требуется, чтобы файлы доходили сразу до нескольких мест одновременно. Сведения об отправках собираются в специализированной программе, их можно просмотреть.

Порт (компьютерные сети)

Это конечная точка связи, которая используется в качестве места передачи файлов и сведений. Она имеет свой порядковый номер и используется в единой системе для осуществления простой и быстрой связи между многочисленными устройствами.

Примеры использования портов

Преимущественно порты применяются для работы с разнообразными программами, в том числе и с теми, которые предполагают одновременное использование файлов сразу на нескольких устройствах, а также коннект в онлайн играх и на конференциях.

Одним из вариантов эксплуатации портов является использование их для передачи разнообразных файлов, например, документов или моделей, медиа и прочее. Подобное направление наиболее распространено, так как он предполагает быстрое и простое распространение и передачу файлов разного веса без особых ограничений.

Использование в URL-адресах

URL адреса часто появляются в технологической сфере, в которой требуется установить связь между двумя различными точками таким образом, чтобы она была практически бесперебойной и работала быстро и качественно. Они относятся к определенным страницам в сети и используются в разнообразных приложениях, а также протоколах и службах, что позволяет получить бесперебойный контакт и осуществлять передачу сведений и файлов при первой же необходимости.

Подобные адреса имеют огромное значение в работе с приложениями, так как они позволяют быстро обмениваться данными.

Состояния порта

Проще всего проверить состояние порта специальным сканером, который можно установить из открытого доступа. Также можно воспользоваться услугами специалистов, например, из компании ittelo.ru.

Номера портов

На сегодняшний день они устанавливаются от нуля до 65535, при этом первые 1024 считаются уже зарезервированными для использования службами. Также существует всего 2 типа протоколов.

TCP является тем протоколом, который используется для создания коннекта, необходимого для быстрой и качественной передачи информации и файлов. Он устанавливается между двумя устройствами. А вот UDP предполагает отсутствие постоянного соединения – он применяется, если нужно работать с программами, которые работают в режиме реального времени.

Открытие и закрытие

Также на сегодняшний день принята и другая классификация сетевых портов, которая подразделяет все оборудование на варианты открытого и закрытого типов. Каждый из них имеет свои особенности, на которые стоит обращать внимание при выборе оптимального предложения.

Открытые используются, если нужна высокая активность и постоянная работа с трафиком. Закрытые считаются неактивными и редко используются.

Первая разновидность способна в автоматизированном варианте отвечать на различные запросы, обеспечивать достаточно высокую скорость передачи информации в системе. А вот вторая – запрещает данным проходить через нее до момента получения ответа от оператора.

Для чего нужны порты?

Каждый компонент, включенный в сеть, должен иметь свой собственный номер порта. Только в таком случае в момент, когда сервер получает определенные сведения или запрос, он грамотно проводит распределение и отправляет его в то место, в которое оно первоначально направлялось.

Если бы у сети не было портов, то устройства не смогли бы передавать сведения между собой и корректно работать в качестве единой системы. По этой причине необходимо предварительно позаботиться о грамотной настройке каждого отдельного порта и установке оборудования таким образом, чтобы связь между ним была наиболее корректной.

Как сделать общую сеть?

Самое ответственное в создании общественной сети – выбрать такое оборудование, которое будет соответствовать всем требованиям человека. В этом поможет онлайн конфигуратор сервера.

Порты серверов имеют немаловажную роль, а потому необходимо обратить внимание на их выбор и установку. Они выступают в качестве точки связи, если в общей сети они будут работать некорректно, будет возникать масса проблем и зависаний.

При создании общей сети просто вносятся корректировки в работу портов – они подключаются на несколько устройств и связываются между собой тем или иным способом.

Что такое TCP- и UPD-порты

Это два основных протокола, которые используются, чтобы соединять устройства или работать с программами.

Первая разновидность используется, если надо установить коннект между двумя или большим количеством устройств для передачи файлов и сведений.

Второй вариант предполагает отсутствие связи между устройствами и применяется, если нужно работать с приложениями в режиме реального времени, например, с некоторыми видами конференций.

Пакеты данных и их заголовки

Пакет данных представляет из себя единицу, которая передается посредством подключения к интернету или другой сети. Он содержит сведения, которые позволяют передать сведения по назначению, например, по указанному адресу. Также в нем могут находиться сведения о размере и о том, кто именно должен быть получателем и прочее.

Довольно важным компонентом считается заголовок. Он содержит сведения, которые помогают провести корректную обработку информации, правильно обработать поступающий запрос. Заголовок — первая и наиболее значимая часть в пакете, которая считается программой первоначально.

Диапазоны портов

Это линейка портов, которые имеют те или иные обозначения от начала и до конца. Преимущественно указываются все компоненты, если система составлена корректно. Понимание диапазона имеет немаловажное значение для обеспечения достойного уровня безопасности сети.

Деление происходит на три основные категории, среди которых: знакомые, регистрированные и индивидуальные. Знакомые, как правило, получают номер от 0 до 1023, последующие – от 1024 до 49 151 и последние — от 49152 до окончания возможного количества портов. Подобное разграничение необходимо для простоты и скорости ориентирования в созданной системе.

Список портов и протоколов

Правильное понимание всех портов и протоколов, ориентирование в них важно для организации корректной и бесперебойной работы сети. Порты применяются как основные точки окончания процесса, между которыми установлен любой вид связи. Протоколы представляют определенный набор правил, которые учитываются при процессах передачи сведений и файлов.

Каждый порт имеет свое определенное место в списке, в соответствии с которым он задействуется при выполнении процесса.

Как просмотреть список используемых портов на сервере

Самый простой и быстрый вариант – использовать командную строку. Для этого нужно дать команду «netstat», дождаться окончания процесса поиска. После этого на экране должен появиться список портов, а также соединений, которые присутствуют на данный момент на используемом сервере.

Также при необходимости можно использовать фильтрацию посредством указания нужного параметра, например, определенного протокола.

Порты и безопасность сервера

Получение достойного уровня безопасности — основа спокойного использования сервера. Несмотря на то, что пользоваться открытыми портами удобнее, вовремя закрывать их — сохранять неприкосновенность личных данных. Поэтому лучше потратить немного времени, но использовать закрытые системы, чтобы к ним не могли подключиться третьи лица.

Как можно проверить доступность порта

Проще всего провести процесс при использовании специального сканера портов. Это приложение предоставляется в открытом доступе и находит не только открытые, но и закрытые порты.

Специалисты компании ittelo.ru разбираются в разновидностях портов и помогут подобрать оптимальное предложение по разумной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *