Как задать текстовый файл в c
Потоки для работы с текстовыми файлами представляют объекты, для которых не задан режим открытия ios::binary .
Запись в файл
Для записи в файл к объекту ofstream или fstream применяется оператор
#include #include int main() < std::ofstream out; // поток для записи out.open("hello.txt"); // открываем файл для записи if (out.is_open()) < out out.close(); std::cout
Здесь предполагается, что файла «hello.txt» располагается в одной папке с файлом программы. Данный способ перезаписывает файл заново. Если надо дозаписать текст в конец файла, то для открытия файла нужно использовать режим ios::app :
std::ofstream out("hello.txt", std::ios::app); if (out.is_open()) < out out.close();
Чтение из файла
Если надо считать всю строку целиком или даже все строки из файла, то лучше использовать встроенную функцию getline() , которая принимает поток для чтения и переменную, в которую надо считать текст:
#include #include #include // для std::getline int main() < std::string line; std::ifstream in("hello.txt"); // окрываем файл для чтения if (in.is_open()) < while (std::getline(in, line)) < std::cout > in.close(); // закрываем файл >
Также для чтения данных из файла для объектов ifstream и fstream может применяться оператор >> (также как и при чтении с консоли):
#include #include #include struct Point < Point(double x, double y): x, y <> double x; double y; >; int main() < std::vectorpoints< Point, Point, Point>; std::ofstream out("points.txt"); if (out.is_open()) < // записываем все объекты Point в файл for (const Point& point: points) < out > out.close(); std::vector new_points; std::ifstream in("points.txt"); // окрываем файл для чтения if (in.is_open()) < double x, y; while (in >> x >> y) < new_points.push_back(Point); > > in.close(); for (const Point& point: new_points) < std::cout >
Здесь вектор структур Point записывается в файл.
for (const Point& point: points)
При чем при записи значений переменных файл они отделяются пробелом. В итоге будет создаваться файл в формате
0 0 4 5 -5 7
Используя оператор >>, можно считать последовательно данные в переменные x и y и ими инициализировать структуру.
double x, y; while (in >> x >> y) < new_points.push_back(Point); >
Но стоит отметить, что это ограниченный способ, поскольку при чтении файла поток in использует пробел для отделения одного значения от другого и таким образом считывает эти значения в переменные x и y. Если же нам надо записать и затем считать строку, которая содержит пробелы, и какие-то другие данные, то такой способ, конечно, не сработает.
- Глава 1. Введение в С++
- Язык программирования С++
- Первая программа на Windows. Компилятор g++
- Первая программа на Windows. Компилятор Clang
- Первая программа на Windows. Компилятор Microsoft Visual C++
- Первая программа на Linux. Компилятор g++
- Первая программа на MacOS. Компилятор Clang
- Настройка параметров компиляции
- Локализация и кириллица в консоли
- Структура программы
- Переменные
- Типы данных
- Константы
- Ввод и вывод в консоли
- using. Подключение пространств имен и определение псевдонимов
- Арифметические операции
- Статическая типизация и преобразования типов
- Поразрядные операции
- Операции присваивания
- Условные выражения
- Конструкция if-else и тернарный оператор
- Конструкция switch-case
- Циклы
- Ссылки
- Массивы
- Многомерные массивы
- Массивы символов
- Введение в строки
- Что такое указатели
- Операции с указателями
- Арифметика указателей
- Константы и указатели
- Указатели и массивы
- Определение и объявление функций
- Область видимости объектов
- Параметры функции
- Передача аргументов по значению и по ссылке
- Константные параметры
- Оператор return и возвращение результата
- Указатели в параметрах функции
- Массивы в параметрах функции
- Параметры функции main
- Возвращение указателей и ссылок
- Перегрузка функций
- Рекурсивные функции
- Рекурсия на примере быстрой сортировки
- Указатели на функции
- Указатели на функции как параметры
- Тип функции
- Указатель на функцию как возвращаемое значение
- Разделение программы на файлы
- Внешние объекты
- Динамические объекты
- Динамические массивы
- unique_ptr
- shared_ptr
- Определение классов
- Конструкторы и инициализация объектов
- Управление доступом. Инкапсуляция
- Объявление и определение функций класса
- Конструктор копирования
- Константные объекты и функции
- Ключевое слово this
- Дружественные функции и классы
- Статические члены класса
- Деструктор
- Структуры
- Перечисления
- Наследование
- Управление доступом в базовых и производных классах
- Скрытие функционала базового класса
- Множественное наследование
- Виртуальные функции и их переопределение
- Преобразование типов
- Динамическое преобразование
- Особенности динамического связывания
- Чистые виртуальные функции и абстрактные классы
- Перегрузка операторов
- Операторы преобразования типов
- Оператор индексирования
- Переопределение оператора присваивания
- Пространства имен
- Вложенные классы
- Обработка исключений
- Вложенные try-catch
- Создание своих типов исключений
- Тип exception
- Типы исключений
- Шаблоны функций
- Шаблон класса
- Специализация шаблона класса
- Наследование и шаблоны классов
- Типы контейнеров
- Вектор
- Итераторы
- Операции с векторами
- Array
- List
- Forward_list
- Deque
- Стек std::stack
- Очередь std::queue
- Очередь приоритетов std::priority_queue
- Множества
- Словарь std::map
- Span
- Определение строк
- Строки с поддержкой Unicode
- Преобразование типов и строки
- Сравнение строк
- Получение подстроки и проверка начала и конца строки
- Поиск подстроки
- Изменение строки
- Операции с символами
- Программа подсчета слов
- Тип std:string_view
- rvalue
- Конструктор перемещения
- Оператор присваивания с перемещением
- Роль noexcept при перемещении
- Объекты функций
- Лямбда-выражения
- Захват внешних значений в лямбда-выражениях
- Шаблон std::function<>
- Минимальный и максимальный элементы
- Поиск элементов
- Копирование элементов
- Удаление элементов и идиома Remove-Erase Idiom
- Сортировка
- Представления. Фильтрация
- Проекция данных
- Пропуск элементов. drop_view и drop_while_view
- Извлечение диапазона элементов. take_view и take_while_view
- Цепочки представлений
- Оператор requires
- Концепты
- Выражение requires
- Ограничения типа для auto
- Базовые типы для работы с потоками
- Файловые потоки. Открытие и закрытие
- Чтение и запись текстовых файлов
- Переопределение операторов ввода и вывода
- Математические константы и операции
- Форматирование строк и функция format
- std::optional
- Управление ресурсами. Идиома RAII
- Идиома копирования и замены
- Идиома Move-and-Swap
- Первая программа в Visual Studio
- Первая программа в Qt Creator
Помощь сайту
410011174743222
Перевод на карту
Номер карты:
4048415020898850Контакты для связи: metanit22@mail.ru
Copyright © metanit.com, 2024. Все права защищены.
Как задать текстовый файл в c
Хотя функции getc()/putc() позволяют вносить в файл отдельные символы, но фактически мы имеем дело с бинарными файлами. Если мы записываем в файл строку, то в принципе мы даже можем открыть записанный файл любом текстовом редакторе и понять, что там было записано. Но не всегда данные могут представлять строки. И чтобы более наглядно разобраться с работой с бинарными файлами, рассмотрим еще одни пример - с записью-чтением структуры из файла.
#include #include struct person < char name[16]; int age; >; int save(char * filename, struct person *p); int load(char * filename); int main(void) < char * filename = "person.dat"; struct person tom = < "Tom Smith", 21 >; save(filename, &tom); load(filename); return 0; > // запись структуры в файл int save(char * filename, struct person *p) < FILE * fp; char *c; int size = sizeof(struct person); // количество записываемых байтов fp = fopen(filename, "wb"); //открываем файл для бинарной записи if (!fp) // если не удалось открыть файл < printf("Error occured while opening file \n"); return 1; >// устанавливаем указатель на начало структуры c = (char *)p; // посимвольно записываем в файл структуру for (int i = 0; i < size; i++) < putc(*c++, fp); >fclose(fp); return 0; > // загрузка из файла структуры int load(char * filename) < FILE * fp; char *c; int i; // для считывания одного символа // количество считываемых байтов int size = sizeof(struct person); // выделяем память для считываемой структуры struct person * ptr = malloc(size); fp = fopen(filename, "rb"); // открываем файл для бинарного чтения if (!fp) < printf("Error occured while opening file \n"); return 1; >// устанавливаем указатель на начало блока выделенной памяти c = (char *)ptr; // считываем посимвольно из файла while ((i = getc(fp))!=EOF) < *c = i; c++; >fclose(fp); // вывод на консоль загруженной структуры printf("%-20s %5d \n", ptr->name, ptr->age); free(ptr); return 0; >
В данном случае запись и чтение структуры выделены в отдельные функции: save() и load() соответственно.
Для записи в функции save() через параметр struct person *p получаем указатель на сохраняемую структур. Фактически его значением является начальный адрес блока памяти, где располагается структура.
Функция putc записывает отдельный символ в файл, однако нам надо записать структуру. Для этого мы создаем указатель на символ (который по сути представляет один байт) и устанавливаем этот указатель на начало блока памяти, выделенного для структуры.
c = (char *)p;
То есть в данном случае мы получаем адрес в памяти первого байта из блока памяти, которая выделена для структуры. И затем мы можем пройтись по всему этому блоку и получить отдельные байты и занести их в файл:
for (int i = 0; i
И в данном случае нам не важно, какие поля имеет структура, какой она имеет размер. Мы работаем с ней как с набором байт и заносим эти байты в файл. После занесения каждого отдельного байта в файл указатель c в блоке памяти перемещается на один байт вперед.
При чтении файла в функции load() используется похожий принцип только в обратную сторону.
Во-первых, для считывания структуры из файла мы выделяем блок динамической памяти для хранения прочитанных данных:
struct person * ptr = (struct person *) malloc(size);
После этого указатель ptr будет указывать на первый адрес блока из 20 байт (наша структура занимает 20 байт = 16 символов и 4 байта для числа int ).
Затем так как при прочтении мы получаем символы, устанавливаем указатель на первый байт выделенного блока и в цикле считываем данные из файла в этот блок:
c = (char *)ptr; // считываем посимвольно из файла while ((i = getc(fp))!=EOF)
Здесь стоит обратить внимание на то, что в данном случае на самом деле считываем даже не символ, а числовой код символа в переменную типа int и только потом передаем значение указателю c. Это сделано для корректной обработки окончания файла EOF. Это значение может представлять любое отрицательное число. И если бы мы сохранили отрицательное число (например, возраст пользователя был бы отрицательным), то оно было бы некорректно интерпретировано при чтении как конец файла, и итоговый результа был бы неопределенным. Поэтому более правильно считывать именно числовой код символа в переменную int, а затем числовой код передавать в char.
Запись и чтение массива структур
Выше приведен пример по работе с одной структурой. Но, как правило, при работе с файлами мы оперируем не одной структурой, а каким-то набором структур. Поэтому усложним задачу и сохраним и считаем из файла массив структур:
#include #include struct person < char name[20]; int age; >; int save(char * filename, struct person *st, int n); int load(char * filename); int main(void) < char * filename = "people.dat"; struct person people[] = < , , , >; int n = sizeof(people) / sizeof(people[0]); save(filename, people, n); load(filename); return 0; > // запись в файл массива структур int save(char * filename, struct person * st, int n) < char *c; // для записи отдельных символов // число записываемых байтов int size = n * sizeof(struct person); FILE * fp = fopen(filename, "wb"); if (!fp) < printf("Error occured while opening file\n"); return -1; >// записываем количество структур c = (char *)&n; for (int i = 0; i < sizeof(n); i++) < putc(*c++, fp); >// посимвольно записываем в файл все структуры c = (char *)st; for (int i = 0; i < size; i++) < putc(*c, fp); c++; >fclose(fp); return 0; > // загрузка из файла массива структур int load(char * filename) < char *c; // для считывания отдельных символов int m = sizeof(int); // сколько надо считать для получения размера массива int n; // количество структур в массиве FILE * fp = fopen(filename, "r"); if (!fp) < printf("Error occured while opening file\n"); return -1; >// выделяем память для хранения количества данных int *ptr_count = malloc(m); // считываем количество структур c = (char *)ptr_count; // пока не считаем m байт, сохраняем байт в выделенный блок для размера массива while (m > 0 && (*c = getc(fp)) != EOF) < c++; m--; >//получаем число элементов n = *ptr_count; free(ptr_count); // освобождаем память // выделяем память для считанного массива структур struct person * ptr = malloc(n * sizeof(struct person)); // устанавливаем указатель на блок памяти, выделенный для массива структур c = (char *)ptr; // считываем посимвольно из файла while ((*c= getc(fp))!=EOF) < c++; >// перебор загруженных элементов и вывод на консоль printf("\nFound %d people\n\n", n); for (int i = 0; i < n; i++) < printf("%-5d %-10s %5d \n", i + 1, (ptr + i)->name, (ptr + i)->age); // или так // printf("%-5d %-10s %5d \n", i + 1, ptr[i].name, ptr[i].age); > free(ptr); fclose(fp); return 0; >
Данная задача усложнена тем, что нам надо хранить массив структур, количество которых точно может быть неизвестно. Один из вариантов рещения этой проблемы состоит в сохранении некоторой метаинформации о файле в начале файла. В частности, в данном случае в начале файла сохраняется число записанных структур.
Запись во многом аналогична записи одной структуры. Сначала устанавливаем указатель на число n , которое представляет количество структур, и все байты этого числа записываем в файл:
c = (char *)&n; for (int i = 0; i
Затем подобным образом записываем все байты из массива структур - устанавливаем указатель на первый байт массива структур и записываем size байт в файл:
// посимвольно записываем в файл все структуры c = (char *)st; for (int i = 0; i
При чтении нам придется файктически считывать из файла два значения: количество структур и их массив. Поэтому при чтении два раза выделяется память. Вначале для количества элементов:
int *ptr_count = malloc(m);
Затем мы считываем первые 4 байта из файла для получения числа:
c = (char *)ptr_count; while (m > 0 && (*c = getc(fp)) != EOF) < c++; m--; >//получаем число элементов n = *ptr_count;
Затем аналогичные действия проделываем для массива структур.
struct person * ptr = malloc(n * sizeof(struct person)); // устанавливаем указатель на блок памяти, выделенный для массива структур c = (char *)ptr; // считываем посимвольно из файла while ((*c= getc(fp))!=EOF)
И результатом программы должен быть вывод считанных данных:
Found 4 people 1 Tom 23 2 Alice 27 3 Bob 31 4 Kate 29
Как задать текстовый файл в c
При работе с текстовыми файлами граздо проще работать с данными не как с отдельными символами, а как со строками с помощью функций fgets() и fputs() .
Запись текстового файла
Функция fputs() записывает в файл строку, то есть набор символов, который завершается символом '\0'. Она имеет следующий прототип:
int fputs(const char *s, FILE *stream);
Первый параметр функции - записываемая строка, а второй - указатель на файловый поток. В качестве результата функция возвращает неотрицательное целое число. При ошибках в процессе записи возвращается значение EOF .
При записи строки нулевой символ '\0' в файл не записывается.
Например, запишем строку в файл:
#include int main(void) < // строка для записи char * message = "Hello METANIT.COM!\nAn apple a day keeps the doctor away"; // файл для записи char * filename = "data.txt"; // запись в файл FILE *fp = fopen(filename, "w"); if(fp) < // записываем строку fputs(message, fp); fclose(fp); printf("File has been written\n"); >>
Запись довольно проста: открываем файл на запись и с помощью вызова fputs(message, fp) записываем в файл искомую строку.
Чтение текстового файла
Функция fgets() считывает из файла одну строку и имеет следующий прототип:
char * fgets(char *s, int n, FILE *sream);
Первый параметр char *s представляет строку, в которую производится считывание. Второй параметр - число n указывает, сколько символов необходимо считывать. И третий параметр представляет файловый поток, из которого производится считывание.
При вызове функция считывает из файла не более n-1 символов. Функция прекращает чтение, когда прочтет n-1 символов или встретит символ переноса строки \n. Все считанные символы записываются в строку s, в том числе символ \n. И также конец каждой строки дописывается нулевой символ '\0'.
При успешном завершении функция возвращает указатель s , а при ошибке или достижении конца файла возвращается значение NULL .
Считаем данные из выше записанного файла "data.txt":
#include int main(void) < // файл чтения char * filename = "data.txt"; // буфер для считавания данных из файла char buffer[256]; // чтение из файла FILE *fp = fopen(filename, "r"); if(fp) < // пока не дойдем до конца, считываем по 256 байт while((fgets(buffer, 256, fp))!=NULL) < printf("%s", buffer); >fclose(fp); > >
Здеcь открываем файл на чтение и в цикле считываем из файла по 256 символов и выводим их на консоль с помощью вызова fgets(cc, 256, fp) . Когда данные в файле закончатся, функция возвратит NULL, и произойдет выход из цикла.
Копирование файлов
Другой пример работы с текстовыми файлами - копирование содержимого из одного файла в другой:
#include int main(void) < char * filename1 = "data1.txt"; char * filename2 = "data2.txt"; char buffer[256]; FILE *f1 = fopen(filename1, "r"); // файл на чтение FILE *f2 = fopen(filename2, "w"); // файл на запись if(!f1 || !f2) < printf("Error occured while opening file\n"); >else < // пока не дойдем до конца, считываем по 256 байт из файла f1 while((fgets(buffer, 256, f1))!=NULL) < // записываем строку в файл f2 fputs(buffer, f2); printf("%s", buffer); >> fclose(f1); fclose(f2); return 0; >
Редактирование текстового файла произвольного размера в C/C++
Например, файл 1.txt содержит информацию "123456789**" Как убрать звёздочки? В конце должно получиться "123456789". Как правильно редактировать файл 1.txt, не создавая другой файл?
Отслеживать
51.4k 87 87 золотых знаков 267 267 серебряных знаков 508 508 бронзовых знаков
задан 9 мая 2011 в 14:54
alexl1720p alexl1720p
109 2 2 золотых знака 3 3 серебряных знака 12 12 бронзовых знаков4 ответа 4
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Откроем два потока (один чтение, другой запись (на update)) на тот же файл. Переписываем поверх символы не равные '*', потом урезаем файл.
#include #include #include main (int ac, char *av[]) < if (ac < 2) < printf ("No filename\n"); exit(1); >int i = 0, c; FILE *in = fopen(av[1],"r"), *out = fopen(av[1],"r+"); if (in == NULL || out == NULL) < perror (av[1]); exit(2); >rewind(out); while ((c = fgetc(in)) != EOF) < if (c != '*') < i++; fputc(c,out); >> fclose(in); ftruncate(fileno(out),i); fclose(out); >
Отслеживать
ответ дан 9 мая 2011 в 20:07
46.1k 6 6 золотых знаков 48 48 серебряных знаков 116 116 бронзовых знаковУважаемый avp, напишите пожалуйста для особо непонятливых программу сразу готовую для конпилеации. а то я запутался в FILE *in = fopen(av[1],"r"), *out = fopen(av[1],"r+"); и невьехал как работает ftruncate (((
9 мая 2011 в 21:26
Программа компилировалась gcc в MinGW и Interix. FILE *in = fopen("имя файла","r") открывает связывает переменную in с потоком для чтения. FILE *out = (. "r+") аналогично для записи в этот же файл. "r+" вообще-то открывает файл как для чтения, так и для записи НЕ УРЕЗАЯ ЕГО ПРИ ОТКРЫТИИ. В некоторых реализациях для перехода к операциям записи требуется seek() (rewind()). В переменной i подсчитывается количество байт, которые записали в файл (не *). ftruncate() (см. man 2 ftruncate) урезает файл до нужного размера. Она требует файловый дескриптор, получаем его по fileno(out). Все !