Как сделать шпиндель в autodesk inventor
Перейти к содержимому

Как сделать шпиндель в autodesk inventor

  • автор:

Диалоговое окно «Генератор шпоночного соединения» — вкладка «Модель»

Используйте вкладку «Модель» для проектирования шпоночного соединения.

При проектировании новой шпонки генератор шпонок открывается с последними действительными вставленными значениями шпоночного соединения.

Необходимо также подключиться к Библиотеке компонентов, в которой хранятся шпонки. Если подключение к Библиотеке компонентов не выполнено, область выбора шпонки выделяется серым цветом.

Чтобы узнать о том, как работать с Библиотекой компонентов, см. Справку по Библиотеке компонентов или раздел Конфигурация Библиотеки компонентов.

Вызов:

Прим.: при размещении шпонок в существующие канавки выберите дополнительную геометрию для размещения, чтобы обеспечить точное размещение.

Шпонка

Задание шпонки и характеристик основных свойств шпонки.

Первый список используется для выбора шпонки из Библиотеки компонентов.

Первый список используется для задания типа канавки вала. Можно вставить шпонку на основе существующей канавки вала или создать новую канавку. В зависимости от выбора включаются в работу кнопки для размещения в диалоговом окне «Канавка вала».

Диаметр вала

Введите диаметр вала. На основе этого размера выбирается соответствующая шпонка. Если щелкнуть стрелку вниз рядом с полем редактирования, можно вручную ввести диаметр или измерить диаметр в Autodesk Inventor .

Если выбрать ребро 1, значение диаметра вала вводится автоматически в поле редактирования. Затем поле редактирования блокируется и дальнейшее редактирование невозможно.

Прим.: Значение диаметра вала должно быть в пределах стандартного диапазона.

Рекомендации: если на вал действует дополнительная нагрузка, вызванная внешними радиальными силами (например, при наличии зубчатых колес), выберите диаметр вала, чтобы он был приблизительно на 20-30% больше минимального диаметра.

Команда «Обновить» на основе предоставленных размеров (диаметр вала) выполняет обновления списка шпонок из библиотеки компонентов. Если значение диаметра вала меняется, а список шпонок, рекомендованный для такого типа диаметра вала является неточным, команда «Обновить» становится доступной. По вызову команды «Обновить» список шпонок библиотеки компонентов обновится в соответствии со значением диаметра вала.

Длина шпонки

Отображение списка соответствующих длин шпонок для выбранной шпонки. Значение длины шпонки обновляется и автоматически вставляется на основе выбранной шпонки.

Введите количество шпонок. Для передачи значительных крутящих моментов можно использовать в соединении до четырех шпонок. Шпонки размещаются симметрично в вале (друг напротив друга). Незеркально отраженное расположение также используется для передачи циклических моментов (при интервале в 120°).

Угол

Задание угла между шпонками или шпоночными пазами. Можно указать угол между двумя объектами, а для другого количества объектов он задается автоматически.

Канавка вала

Задание и размещение канавки вала.

Первый список используется для задания типа канавки вала. Можно вставить шпонку на основе существующей канавки вала или создать новую канавку. В зависимости от выбора включаются в работу кнопки для размещения в диалоговом окне «Канавка вала».

Создать

Создание новой канавки вала.

Выбрать имеющуюся

Выбор существующей канавки вала из Autodesk Inventor . На основе размеров выполните поиск подходящей шпонки.

Прим.: при использовании этого параметра существующая канавка вала не изменяется.

Параметры для типа канавки:

  • Канавка со скругленными краями
  • Канавка с одним скругленным краем
  • Плоская канавка

Параметры размещения:

Ребро 1

Ссылка 2

Выбор начальной грани или рабочей плоскости с помощью параметра «Обратить».

Прим.: Параметр «Обратить» доступен, только если выбрана рабочая плоскость.

Ориентация

Задание плоскости для ориентации, которая используется для размещения канавки на цилиндрической грани. Программа автоматически выбирает плоскость для ориентации.

Радиус

Задание диаметра инструмента для плоской канавки.

Канавка ступицы

Задание и размещение канавки ступицы.

Параметры размещения.

Ребро 1

Задание начальной/конечной плоской грани или рабочей плоскости. (Генератор автоматически выбирает конечную грань. При возникновении проблемы с определением конечной грани ее необходимо выбрать).

Ссылка 2

Задание начальной точки (цилиндрическое ребро или рабочая точка) и параметра «Обратить». Выберите параметр «Обратить» для изменения направления канавки.

Прим.: параметр «Обратить» доступен, только если выбрана рабочая поверхность.

Ориентация

Задание плоскости для ориентации, чтобы использовать для размещения канавки на цилиндрической грани. Программа автоматически выбирает плоскость для ориентации.

Выбор объектов для создания

Следующие три параметра определяют вставленный элемент:

Сочетание клавиш

Вставка выбранной шпонки из Библиотеки компонентов.

Канавка вала

— создание канавки вала в выбранной геометрии.

Канавка ступицы

Создание канавки ступицы в выбранной геометрии.

Прим.: если объект (например, канавка вала или ступицы) вставлен, его нельзя изменить в ходе редактирования.

Прим.: если канавки вала и ступицы вставлены, их взаимное расположение автоматически закрепляется и их размещение нельзя изменить по отдельности.

Шпонка автоматически размещается в выбранной геометрии в соответствии со следующими условиями.

  1. Если создана канавка вала и канавка ступицы, то шпонка будет размещена в канавке вала.
  2. Если канавка вала не вставлена или она выбрана как существующая, а канавка ступицы создана, шпонка будет размещена в канавке ступицы.
  3. Зависимости не создаются, и шпонка вставляется в исходной точке документа.

Сводка сообщений

Отображение отчетов о расчете. Чтобы открыть область «Сводка сообщений» в нижней части вкладок «Расчет» и «Модель», дважды щелкните двойную линию или нажмите угловую скобку.

Графический просмотр

Графическое изображение выбранной геометрии и тип канавки отображается в Autodesk Inventor . Можно использовать ручки для задания длина канавки.

Окно предварительного просмотра и доступные ручки различаются для трех возможных типов канавки:

A.) Канавка со скругленными краями

1. Используйте ручку для задания размещения из начального ребра.

2. Используйте ручку для задания положения поворота.

Графическое изображение выбранной геометрии и тип канавки отображаются в Autodesk Inventor . Можно использовать ручки для задания длина канавки.

Окно предварительного просмотра и доступные ручки различаются для трех возможных типов канавки:

A.) Канавка со скругленными краями

1. Используйте ручку для задания размещения из начального ребра.

2. Используйте ручку для задания положения поворота.

3. Используйте ручку для задания длины шпонки. Длина канавки автоматически обновляется в соответствии с длиной шпонки.

B.) Канавка с одним скругленным краем

1. Используйте ручку для задания размещения из начального ребра.

2. Используйте ручку для задания положения поворота.

3. Используйте ручку для задания длины шпонки. Длина канавки автоматически обновляется в соответствии с длиной шпонки.

C.) Плоская канавка

1. Используйте ручку для задания размещения из начального ребра.

2. Используйте ручку для задания положения поворота.

3. Используйте ручку для задания длины шпонки. Длина канавки автоматически обновляется в соответствии с длиной шпонки.

4. Используйте ручку для задания длины канавки.

Работа с видами чертежей

Можно редактировать виды, указывать способ их отображения, а также создавать виды чертежей эскизов и деталей из листового металла.

Редактирование видов чертежей

Можно изменить название, масштаб, стиль отображения и некоторые другие атрибуты вида чертежа. При необходимости можно выбрать другое видовое представление.

Прим.: Если для масштаба или стиля установлен флажок «Из главного вида», масштаб или стиль отображения нельзя изменить для дочернего вида.

Вид также можно удалить или скопировать и вставить в другой лист чертежа. При удалении вида с зависимыми проекционными видами сечения, выносными элементами или дополнительными видами зависимые виды также будут удалены.

  1. В графическом окне или в окне браузера выбрать необходимый вид.
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Редактировать вид» из контекстного меню.
  3. В диалоговом окне «Вид чертежа» на вкладке «Компоненты» измените параметры, относящиеся к исходной модели, или любой из следующих дополнительных параметров:
    • Изменить представления моделей.
    • Измененить стиль отображения вида.
    • Редактировать метку вида.
    • Включите или выключите видимость метки вида.
    • Нажмите «Редактировать метку вида», чтобы изменить метку вида в диалоговом окне «Формат текста».
    • Выбрать или задать масштаб вида.
  4. При редактировании вида сборочного чертежа можно выполнить любое из следующих действий.
    • Чтобы изменить видовое представление, нажмите кнопку со стрелкой и выберите видовое представление из списка. Установите флажок «Ассоциативный», чтобы связать вид чертежа с видовым представлением в модели.
    • При необходимости выберите другое позиционное представление.
    • Для параметрического ряда сборки выберите элемент для представления в виде.
    • Выберите состояние модели, где показаны только неподавленные компоненты, включенные в спецификацию.

Связанные видовые представления

Прозрачность компонента хранится в видовом представлении. Вид чертежа, связанный с подобным видовым представлением, использует параметр прозрачности компонента из этого видового представления. Если в рабочем процессе используются связанные видовые представления, именно они отвечают за то, как будет отображаться экземпляр вида чертежа.

Прозрачность компонента может быть задана на уровне вида для несвязанных видов чертежа или с помощью параметра на уровне компонентов «Прозрачность из предыдущих версий». Параметр компонентов чертежа переопределяет представление компонента модели. Этот принцип относится только к несвязанным видам чертежей.

Настройка ориентации вида чертежа

Можно настроить ориентацию нового или существующего вида.

Ориентация вида чертежа обычно является производной от ориентации модели. При создании базового вида можно использовать видовой куб для изменения ориентации модели. Чтобы создать заданную пользовательскую ориентацию, используйте среду «Пользовательский вид».

  1. Выполните одно из следующих действий:
    • Для создания вида выберите на ленте вкладку «Размещение видов» панель «Создать» Базовый . Затем выберите файл модели в диалоговом окне «Вид чертежа».
    • Для изменения ориентации существующего вида дважды щелкните вид.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши видовой куб и выберите «Ориентация пользовательского вида», чтобы перейти в среду «Пользовательский вид».
  3. Используйте вкладку «Произвольный вид», чтобы задать ориентацию вида. Например:
    • Выберите на панели «Навигация» пункт «Поворот на угол» (), затем с помощью параметров в диалоговом окне «Пошаговое вращение вида» задайте ориентацию модели.
    • Выберите на панели «Навигация» пункт «Вид грани» () для поворота грани модели в плоскости проекции.
    • Выберите на панель «Представление модели» пункт «Перспективная» () для поворота модели в перспективе.
  4. Выберите вкладку «Произвольный вид» панель «Выход» «Закончить создание пользовательского вида» для принятия ориентации вида и закрытия окна «Произвольный вид».

Управление наследованием вырезанного вида в дочерних видах

Создаваемые для сечений изометрические проекционные виды по умолчанию наследуют свойства сечения. Для ортогонального проекционного и дополнительного видов поддерживается наследование сечения, но оно по умолчанию отключено.

Изометрические проекционные виды, созданные для видов с местным вырывом, по умолчанию наследуют вырыв. Для ортогонального проекционного и дополнительного вида не поддерживается операция наследования вырыва.

В ортогональных проекциях дочерние виды наследуют разрывы по умолчанию, если направление проецирования вида является параллельным линиям разрывов.

  1. В графическом окне или браузере выберите дочерний вид.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Редактировать вид».
  3. На вкладке «Параметры отображения» диалогового окна «Вид чертежа» выберите соответствующие параметры в разделе «Наследование вырезанного вида». Выбранные вырезанные виды наследуются из базового вида.

Подавление или восстановление вида чертежа

Параметр «Подавить» определяет, будет ли вид чертежа оставаться видимым или подавленным. Это позволяет обеспечить более высокий уровень управления видимостью, который используется в дополнение к управлению видимостью компонентов, аннотаций, ребер модели и слоев.

Подавление нескольких видов чертежа также повышает производительность работы с чертежами, созданными для больших сборок.

  • Когда сечение подавлено, эскиз сечения (профиль) скрыт в родительском виде.
  • Местные вырывы скрыты, если базовый вид подавлен.
  • Родительский вид позволяет управлять видимостью вида наложения.
  • Выполните одно из следующих действий:
    • Чтобы подавить вид чертежа, щелкните правой кнопкой мыши вид чертежа в обозревателе модели или в графическом окне, а затем выберите в меню пункт «Подавить».
    • Чтобы отменить подавление вида чертежа, щелкните правой кнопкой мыши вид чертежа в браузере модели и отмените выбор параметра «Подавить».

    Перемещение или копирование видов на другие листы

    При размещении зависимого вида на другом листе, на котором отсутствует его родительский вид, рядом с родительским видом появляется линия проецирования. Значок ярлыка зависимого вида в этом случае разместится в обозревателе под родительским видом.

    • Для показа зависимого вида необходимо дважды щелкнуть по значку.
    • Для копирования видов выберите их в обозревателе или на экране, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Копировать» либо используйте комбинацию клавиш CTRL + C. Для вставки выполните одно из следующих действий.
      • В обозревателе выберите узел листа и используйте комбинацию клавиш CTRL + V либо щелкните узел листа правой кнопкой мыши и выберите «Вставить».
      • На экране поместите курсор в пределах границ листа и используйте комбинацию клавиш CTRL + С либо щелкните правой кнопкой мыши в пределах границ листа и выберите «Вставить».

      Проверьте браузер, чтобы убедиться в размещении копии на новом листе. Если она не отображается на листе, она может быть скрыта за другим видом. Щелкните и перетащите виды, чтобы отобразить ее.

      Создание вида чертежа эскиза

      Пользователь может включить в вид поглощенные или непоглощенные 2D- и 3D-эскизы, даже если в файле детали нет твердых тел. За исключением ссылочных деталей в обозревателе чертежа создается узел эскиза с именем эскиза по умолчанию.

      2D-эскизы видимы только на базовых видах. Они должны быть параллельны виду.

      • Размеры эскизов невидимы.
      • Геометрия эскизов не включается в расчеты скрытых линий.
      • Дочерние виды наследуют видимость, а также включение или исключение эскизов из родительского вида.
      • Для узлов эскизов в браузере отсутствует параметр «Свойства».
      • Местные разрезы, сечения и выносные элементы обрезают геометрию эскиза так же, как другие геометрические объекты модели.

      В видах деталей, содержащих твердые тела и эскизы, по умолчанию эскизы скрыты. Если в файле детали нет твердых тел, в виде автоматически включается видимость для эскизов.

      На видах сборки видимость эскизов не включается автоматически. Правой кнопкой мыши щелкните значок модели в браузере и выберите команду «Получить эскизы модели». Эскизы, используемые для элементов сборки, не могут отображаться на виде чертежа.

      При построении эскиза на чертеже дополнительные виды на основе этого эскиза создать невозможно.

      1. Выберите на ленте вкладку «Размещение видов» панель «Создать» Базовый , а затем откройте файл, содержащий только эскизы или сочетание эскизов и твердых тел.
      2. Разместите вид в графическом окне щелчком мыши.
      3. Для добавления эскизов в вид щелкните правой кнопкой мыши узел эскиза в обозревателе и выберите «Включить» (необязательно). Если эскиз видимый, его значок в браузере изменяет цвет.
      4. Для изменения видимости эскиза в виде щелкните правой кнопкой мыши значок эскиза в обозревателе и установите или снимите флажок «Включить» (необязательно).
      5. По мере необходимости продолжите добавление видов.

      Обновление видов и листов чертежа

      Если в чертеж были внесены значительные обновления, то по умолчанию выбирается «Полное обновление».

      Если не требуется, чтобы обновление инициировалось автоматически, чертежи можно вручную обновлять в процессе работы над ними. Когда файл полностью обновлен, команда «Обновить» затеняется.

      1. На панели инструментов быстрого доступа нажмите на стрелку возле команды «Обновить».
      2. Выберите требуемую опцию:
        • Для обновления только активного листа выберите «Обновить» ().
        • Чтобы обновить все листы с учетом изменений, нажмите «Обновить все листы» ().
        • Чтобы обновить этот лист, выберите лист в обозревателе и нажмите «Обновить».

      Настройка положения вида на листе

      Чтобы изменить положение одного или нескольких видов в рамке выбора, можно выполнить перетаскивание.

      Если при перетаскивании для выбора видов начать операцию в правом верхнем углу и продолжать по диагонали справа налево, выбираются все виды, затрагиваемые рамкой выбора. При перетаскивании по диагонали слева направо выбираются только те виды, которые целиком входят в окно.

      Можно также сохранить относительное положение метки вида путем наложения зависимостей к границе вида.

      1. Если необходимо изменить положение нескольких видов, перетащите их, чтобы выбрать.
      2. Щелкните и перетащите красную рамку одного вида или рамку выбора.
      3. Для сохранения относительного положения метки вида выберите параметр «Зависимость для границы вида» на вкладке «Настройки вида» стандартной панели в редакторе стилей и стандартов (необязательно).

      Переопределение плоскостей XY в плоскости XZ

      Ориентация вида (спереди, сверху, слева, справа и т.д.), используемая в IDW, виде Autodesk Inventor View и 3D DWF, определяется следующими соответствиями.

      Это изометрический вид по умолчанию в шаблоне британской системы:

      Это изометрический вид по умолчанию в шаблоне метрической системы:

      Соответствия фиксированы и не могут быть изменены.

      Таблица опирается на исходную поверхность деталей при расположении вида чертежа. Например, XY (+Z) означает вид на плоскость XY со стороны +Z.

      Переопределение изометрического вида в файле с расширением IPT (или IAM — в Inventor) не влияет на соответствие.

      Создание сопряжений ребер

      Сопряжения и скругления ребер могут быть постоянными, переменными и с отступом.

      Команда сопряжения позволяет с легкостью применять сопряжения и скругления с различными радиусами и условиями в виде одного элемента. На панели свойств доступны типы сопряжений, режимы выбора и наборы объектов для выполнения операций сопряжения любой сложности. Для каждого типа сопряжения можно выбрать несколько наборов различных размеров.

      Дополнительные сведения о стандартных элементах управления на панели свойств см. в разделе Панели свойств.

      Рядом с панелью свойств сопряжения закреплена инструментальная палитра. При необходимости ее можно перетащить, отделив эти два элемента интерфейса друг от друга. Для повторного соединения перетащите их в положение рядом друг с другом. Когда появится синяя кромка, отпустите кнопку мыши. Когда курсор находится около панели свойств, сторона, с которой будет привязана инструментальная палитра, выделяется.

      • Можно добавлять различные типы наборов сопряжений ребер — как постоянные, так и переменные — и создавать отступы сопряжений. Для добавления другого типа набора объектов щелкните тип, который требуется использовать, и выберите ребра для этого типа в инструментальной палитре. Для добавления сопряжений с другим радиусом добавьте другой набор объектов в текущий тип сопряжения.
        • Невозможно создать несколько пустых наборов. Для создания дополнительного набора того же типа необходимо заполнить набор.
        • Если имеется пустой набор объектов, и выбран другой тип набора объектов, пустой набор заменяется выбранным набором.
        • Если в качестве фильтра выбора указано тело, пустой набор объектов будет заменен.
        • При выборе другого типа скругления с пустым фильтром выбора тела произойдет удаление группы выбора тела и будет добавлен выбранный тип фильтра.

        Прим.: При редактировании любого значения в наборе отображаются все размеры сопряжения, которые содержатся в этом наборе.

        Обратная связь при вводе данных

        Если происходит конфликт значений с другими аспектами функции, на панели свойств и в HUD отображаются значки предупреждения. Для просмотра информации в подсказке наведите курсор на значок. Например, на следующем изображении два ребра с переменным сопряжением конфликтуют друг с другом. Значение положения ребра 1 (1) конфликтует со значением положения ребра 2 (0), так как две точки совпадают. Значения накладываются друг на друга.

        Создание сопряжения ребра с постоянным радиусом

        1. Щелкните вкладку «3D-модель» панель «Изменить» «Сопряжение» .
        2. На панели свойств сразу активируется набор ребер с постоянным радиусом (). Можно начать выбор ребер либо сначала изменить параметры или типы наборов объектов.

        Прим.: Для выбора нескольких поверхностей используйте рамку выбора. Для удаления нескольких ребер используйте сочетания клавиш SHIFT+Window или CTRL+Window. Для удаления строк выбранных ребер используйте сочетание клавиш CTRL+DELETE или щелкните значок («Отменить выбор»).

      • Переключите приоритет выбора, чтобы уточнить способ выбора.
        • Ребро. Добавление или удаление отдельных ребер (щелчок левой кнопкой мыши при нажатой клавише CTRL).
        • Контур. Выбор или удаление ребер замкнутого контура на грани.
        • Элемент. Сопряжение применяется ко всем ребрам выбранного элемента, которые пересекаются с другими элементами. При работе со сборками можно выбирать только конструктивные элементы.
        • Твердое тело. Выбор всех ребер твердого тела для быстрого создания сопряжения. Все ребра тела имеют одно и то же значение радиуса.

        Прим.: Если при наличии выбранных объектов изменить режим выбора, то текущий набор сохраняется, и создается новый набор объектов.

        • Можно создать сопряжения, касательные (G1) к смежным граням.
        • Можно создать сглаженные (G2) сопряжения с непрерывной кривизной между смежными гранями. При использовании этого варианта изменение кривизны менее резкое. При этом между гранями создаются более плавные переходные участки.
        • Можно создать инвертированные сопряжения с непрерывной кривизной между смежными гранями. Используйте параметр «Инвертированное сопряжение» для переключения между выпуклым и вогнутым сопряжениями.

        Прим.: Для применения инвертированного сопряжения к моделям, созданным в версиях до Inventor 2019, сначала восстановите угол модели в качестве ребра, которое доступно для выбора, а затем примените инвертированное сопряжение. Может потребоваться дальнейшее редактирование или удаление некоторых элементов, связанных с углом.

    • Дополнительные свойства: выберите или снимите требуемые флажки.
      • Сохранение ребер смежных граней
        • Если выбран этот параметр, заданный радиус будет соответствующим образом изменен, а ребра смежных граней сохранятся:
        • Если параметр не выбран, постоянный радиус сохраняется, а смежные грани при необходимости удлиняются:
      • Обкатка шариком
        • Если выбран этот параметр, сопряжение ребра создается такой формы, как если бы по ребру и вокруг углов прокатили шар:
        • Если параметр не выбран, создается непрерывный касательный переход между сопряжениями ребер на острых углах:
      • Автоматическое формирование цепочки ребер. Выбор ребер для построения сопряжений. Установите этот флажок для автоматического выбора всех касательных ребер для построения сопряжения. Для выбора только указанного ребра снимите флажок.
      • Сохранение всех элементов. Если выбран этот параметр, то выбираются все элементы, которые пересекаются с сопряжением. Эти элементы принимаются в расчет во время операции сопряжения. Если параметр не выбран, то во время расчета отображаются только ребра, участвующие в операции сопряжения.
    • Нажмите кнопку ОК, чтобы завершить операцию и закрыть панель свойств. Нажмите кнопку Применить, чтобы продолжить применение сопряжений и скруглений.
    • Создание углового отступа

      Если в одной и той же вершине пересекаются три или более ребра с постоянным радиусом, можно создать угловое сопряжение.

      1. Щелкните вкладку «3D-модель» панель «Изменить» «Сопряжение» .
      2. Выберите пересекающиеся ребра.
      3. В наборе ребер с постоянным радиусом укажите размер сопряжения.
      4. На инструментальной палитре щелкните значок («Добавить угловой отступ»). Панель свойств развернется, и отобразятся дополнительные поля ввода.
      5. На экране выберите вершину в месте пересечения ребер.

      Прим.: Доступные вершины обозначены серой точкой; при наведении курсора на вершину отображается зеленая точка, а при выборе — синяя.

    • В характеристиках углового отступа укажите расстояние отступа. Значение может быть задано для каждого ребра. С помощью клавиши TAB можно перейти к следующему полю, а с помощью сочетания клавиш SHIFT+TAB — к предыдущему полю. Кроме этого, можно выбрать параметр «Минимальный», чтобы разрешить команде определить минимально допустимый отступ для данного набора вершин. Параметр «Минимальный» часто обеспечивает наиболее гладкий переход и повышает вероятность успеха при построении сложных сопряжений с отступом.
    • При необходимости задайте дополнительные свойства.
    • Нажмите кнопку ОК, чтобы завершить операцию и закрыть панель свойств. Нажмите кнопку Применить, чтобы продолжить применение сопряжений и скруглений.
    • Создание сопряжения с переменным радиусом

      Выберите одно или несколько ребер и задайте другой радиус для начальной и конечной точек каждого ребра. Можно добавить промежуточные точки, каждая из которых может иметь свой радиус и свою позицию по длине ребра. Выберите тип непрерывности ребра.

      1. Щелкните вкладку «3D-модель» панель «Изменить» «Сопряжение» .
      2. На инструментальной палитре панели свойств щелкните Сопряжение с переменным радиусом. Панель свойств развернется, и отобразятся дополнительные поля ввода.
      3. В рабочей области выберите одно или несколько сопрягаемых ребер. При выборе нескольких ребер они заполняют таблицу на панели свойств. Размер столбца «Радиус» можно изменить, а поля «Позиция» можно отсортировать. При этом ребра остаются разделенными.
      4. Чтобы добавить промежуточную точку на ребро, наведите курсор на выбранное ребро в примерном местоположении точки. Щелкните, чтобы добавить точку. На панели свойств точки упорядочиваются в соответствии со значением позиции. Позиция в таблице точек обновляется в соответствии со значениями позиций. С помощью клавиши TAB можно перейти к следующему полю, а с помощью сочетания клавиш SHIFT+TAB — к предыдущему полю.
      • Чтобы удалить точку из входных данных, нажмите кнопку Отменить выбор в конце строки.
      • Чтобы удалить выбранную строку набора объектов, используйте клавиши CTRL+DELETE.
      • Наведите курсор на точку и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть отслеживающее меню, а затем выберите команду Удалить.
      • Наведите курсор на точку и щелкните мышью, удерживая нажатой клавишу CTRL.
      • Наведите курсор на точку и щелкните мышью, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

      Прим.: При построении сопряжения переменного радиуса на замкнутом контуре (например, на торце цилиндра) не требуется указывать начальную и конечную точки. Щелкните ребро, чтобы добавить точки и задать позиции и радиусы.

      Прим.: Каждое ребро имеет позицию от 0 (начало) до 1 (конец). Значение позиции находится в диапазоне от 0 до 1,0. При указании значения 0,25 точка перемещается на одну четверть расстояния вдоль ребра.

    • Укажите тип непрерывности. Для создания ребер с различными типами непрерывности щелкните , чтобы создать отдельный набор объектов для каждого типа.
    • Задайте дополнительные свойства.
      • Плавный переход со скруглением.Создание сопряжений с плавным переходом между точками. Переходный участок будет построен по касательной (без изменений между точками).
      • Для линейного изменения радиуса между соседними точками данную опцию следует отключить.
    • Нажмите кнопку ОК, чтобы завершить операцию и закрыть панель свойств. Нажмите кнопку Применить, чтобы продолжить применение сопряжений и скруглений.
    • Прим.: Если сопряжение применяется к одному ребру, то любая операция по удалению этого ребра завершится ошибкой из-за недействительности сопряжения. Если же сопряжение построено на нескольких ребрах как один конструктивный элемент, то удаление отдельных ребер допустимо, а сопряжение обновляется с учетом оставшихся ребер. Удалять ребра можно до тех пор, пока в модели остается хотя бы одно ребро из тех, на которых построено это сопряжение. Это также справедливо для грани, удаляемой из сопряжения, построенного на одной или нескольких гранях.

      Все сопряжения и скругления

      Сопряжения и скругления можно применить ко всем ребрам твердого тела или мультидетали. Можно также применить только сопряжения или только скругления, так как оба элемента имеют параметр радиуса. За одну операцию можно настроить только один набор тел. При работе с несколькими телами, имеющими разные значения скругления, используйте кнопку «Применить». При работе со сборками параметр недоступен.

      1. Щелкните вкладку «3D-модель» панель «Изменить» «Сопряжение» .
      2. На инструментальной палитре щелкните значок («Режим выбора тел»). Если имеется только одно тело, оно выбирается автоматически. При работе с мультидеталью выберите целевое тело.
      3. В строке списка выбора «Тело» укажите, как будут обрабатываться все доступные ребра тела.

      • Все ребра (по умолчанию) — применение и сопряжений, и скруглений.
      • Все сопряжения — применение только сопряжений.
      • Все скругления — применение только скруглений.
    • Если целевое тело не выбрано автоматически, выберите его. Сопряжения и скругления отображаются в режиме предварительного просмотра в рабочей области (функция предварительного просмотра элементов).
    • На панели свойств наведите курсор на любой из наборов объектов. Целевые ребра будут выделены. Настройте радиус требуемым образом. Если требуется создать только скругления или только сопряжения, можно отменить выбор одного из наборов объектов.
    • Нажмите кнопку ОК, чтобы завершить операцию и закрыть панель свойств. Нажмите кнопку Применить, чтобы продолжить применение сопряжений и скруглений.

      Прим.: Если не все ребра могу быть обработаны, при нажатии кнопки «ОК» или «Применить» отображается сообщение, в котором указывается их количество. Примите условия или измените параметры, чтобы добавить ребра.

      Советы по использованию команды «Сопряжение»

      Используя набор ребер, можно создать несколько сопряжений за одну операцию.

      • При добавлении сопряжений с одинаковым радиусом к трем смежным ребрам используйте один набор ребер.
      • При наличии ребер с различными радиусами используйте отдельный набор ребер для каждого размера. В результате пересечения трех различных радиусов будет получен сглаженный угол.
      • Если два ребра имеют одинаковый радиус, а третье ребро — другой радиус, следует использовать два набора ребер.
      • Для добавления или удаления ребер можно переключаться между наборами ребер. Чтобы изменить набор ребра на другой, щелкните в нужном наборе ребер и выберите ребро, которое необходимо изменить. Наборы ребер будут обновлены.

      Редактирование элемента сопряжения

      1. Для открытия панели свойств элементов используйте один из следующих способов.
        • Выберите элемент в рабочей области и щелкните значок («Редактировать HUD»).
        • В обозревателе щелкните элемент правой кнопкой мыши и выберите Редактировать элемент.
        • Дважды щелкните элемент в обозревателе.
      2. На панели свойств или с помощью манипуляторов в рабочей области измените определяющие значения. Для замены ребра гранью или создания полного кругового сопряжения необходимо удалить и повторно создать сопряжение.
      3. Нажмите кнопку ОК, чтобы завершить операцию и закрыть панель свойств. Нажмите кнопку Применить, чтобы продолжить применение сопряжений и скруглений.

      Использование клавиши TAB в панели свойств сопряжения

      Далее вместо термина «элемент управления редактированием вещественных значений» используется аббревиатура RVEC.

      Общие

      • Переходы с помощью клавиши TAB не применяются к следующим ячейкам.
        • Ячейки-заголовки
        • Отключенные ячейки
        • Инструменты выбора с пониженным уровнем
      • Для удаления строк или значений поля используйте комбинацию клавиш CTRL+DELETE.
        • Когда фокус установлен на строке, выделяется инструмент выбора.
        • Когда фокус установлен на ячейке для редактирования значения, выделяется значение.
      • Для перехода к следующему полю нажмите клавишу TAB. Для перехода к предыдущему полю используйте клавиши SHIFT+TAB.
      • Чтобы сразу ввести значение, установите фокус на RVEC радиуса.
      • Нажмите клавишу TAB, чтобы перейти к параметрам непрерывности, которые можно выбрать в списке с помощью клавиш со стрелками вверх и вниз.
      • Если при переходе к параметру «Непрерывность» нажать клавишу TAB, будет создана новая строка.
      • Для установки фокуса на строках отступа используйте клавишу TAB.
        • Если набор объектов пуст, инструмент выбора вершин становится активным, и на нем устанавливается фокус.
        • Если набор объектов заполнен, инструмент выбора ребер и RVEC ребра 1 активны, а в фокусе находится RVEC ребра 1.

        Набор сопряжений с переменным радиусом

        Поведение набора с переменным радиусом

        • Если фокус установлен на RVEC, с помощью данных клавиш выполняется перемещение к предыдущему и следующему RVEC.
        • Клавиши «Вверх» и «Вниз» действуют в области одной таблицы (например, «Поведение набора отступов»).
        • Для вызова всплывающих меню используйте клавиши CTRL+стрелка вниз.

        Сообщения об ошибках при сопряжении

        Иногда отображается сообщение о невозможности сгладить выбранные кромки. Чаще всего это происходит при выборе слишком большого количества ребер или в тех случаях, когда один набор ребер не работает с заданным значением.

        • Выберите меньшее количество ребер и создайте сопряжения. Одновременное сглаживание большого числа ребер иногда может не выполняться.
        • Уменьшите размер сопряжения. Для успешного сопряжения необходимо немного уменьшить размер одного или нескольких ребер.

        В редких случаях возникают условия, при которых указанный размер будет работать некорректно. Возможным решением будет уменьшать размер до тех пор, пока операция не будет выполнена.

        Уроки Inventor

        В данном разделе сайта собраны бесплатные пошаговые уроки Autodesk Inventor для начинающих и профи. Они посвящены самым разным аспектам работы в программе Автодеск Инвентор от основ до более продвинутых приемов и техник.

        Кроме текстовых уроков Инвентор, собрано большое количество видеоуроков, также можете воспользоваться самоучителем, в котором уроки удобно сгруппированы по разделам.

        Хотите узнать больше о профессиональном применении данной САПР? Обратите внимание на наши всеобъемлющие видеокурсы и книги по Autodesk Inventor, которые подробно раскрывают следующие темы: моделирование, сварка, работа с листовым металлом, параметризация, визуализация, чертежи и многое другое.

        Видеокурс по Inventor бесплатно!

        Практический видеокурс по созданию 3D-деталей и сборок, оформлению чертежей и визуализациям в Autodesk Inventor.

        Скачайте бесплатно наш флагманский самоучитель по этой программе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *