Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
2.3. Отрицательные числа
Допустим, у Дениса очень много конфет — целая большая коробка. Сперва Денис съел $3$ конфеты. Потом папа дал Денису $5$ конфет. Потом Денис подарил Матвею $9$ конфет. Наконец, мама дала Денису $6$ конфет. Вопрос: Стало ли у Дениса в конечном итоге больше или меньше конфет, чем было вначале? Если больше, то насколько больше? Если меньше, то насколько меньше?
Для того чтобы не запутаться с этой задачей, удобно применить один трюк. Давайте выпишем подряд все числа из условия. При этом мы будем ставить знак «$+$» перед числами, которые обозначают, насколько конфет у Дениса прибавилось, и знак «$-$» перед числами, которые обозначают, насколько конфет у Дениса убавилось. Тогда всё условие выпишется очень коротко:
Эту запись можно прочитать, например, так: «Сперва Денис получил минус три конфеты. Потом плюс пять конфет. Потом минус девять конфет. И наконец плюс шесть конфет». Слово «минус» меняет смысл фразы на прямо противоположный. Когда я говорю: «Денис получил минус три конфеты», — это на самом деле означает, что у Дениса на три конфеты убыло. Слово «плюс», напротив, подтверждает смысл фразы. «Денис получил плюс пять конфет» означает то же самое, что и просто «Денис получил пять конфет».
Итак, сперва Денис получил минус три конфеты. Значит, у Дениса стало на минус три конфеты больше, чем было вначале. Для краткости можно сказать: у Дениса стало минус три конфеты.
Потом Денис получил плюс пять конфет. Легко сообразить, что у Дениса стало плюс две конфеты. Значит,
Потом Денис получил минус девять конфет. И вот сколько конфет у него стало:
$- 3 + 5 — 9 = + 2 — 9 = — 7$.
Наконец Денису досталось еще $+6$ конфет. И всего конфет стало:
$- 3 + 5 — 9 + 6 = + 2 — 9 + 6 = — 7 + 6 = — 1$.
На привычном языке это означает, что в конце концов у Дениса оказалось на одну конфету меньше, чем было вначале. Задача решена.
Трюк со знаками «$+$» или «$-$» применяется очень широко. Числа, перд которыми стоит знак «$+$», называются положительными. Числа со знаком «$-$» называются отрицательными. Число $0$ (ноль) не является ни положительным, ни отрицательным, потому что $+0$ ничем не отличается от $-0$. Таким образом, мы имеем дело с числами из ряда
Такие числа называются целыми числами. А те числа, с которыми мы имели дело до сих пор, не ставя перед ними никакого знака, называются натуральными числами (только ноль не относится к натуральным числам).
Как мы знаем, числа — в том числе и целые числа — сами по себе не существуют. Для того чтобы они обрели смысл, их надо обязательно связать с какими-то вещами из реального мира. Целые числа можно представить себе как ступеньки лестницы. Число ноль — это лестничная площадка, находящаяся вровень с улицей. Когда мы пересчитываем ступеньки, поднимаясь вверх, мы дописываем перед каждым числом знак «$+$», то есть пользуемся положительными числами. Когда же мы спускаемся вниз, в подвал, то добавляем к каждому номеру ступеньки знак «$-$», то есть применяем для пересчета отрицательные числа. Однако если нам не нужно заходить в подвал, то вполне достаточно одних только натуральных чисел и нуля. Натуральные числа — это, по сути дела, то же самое, что положительные целые числа.
Сложение и вычитание отрицательных чисел
Существуют разные типы чисел — четные числа, нечетные числа, простые числа, составные числа. Также на основе знака числа могут быть двух видов — положительные числа и отрицательные числа. Эти числа могут быть представлены на числовой линией. Среднее число в этой строке равно нулю. С левой стороны от нуля находятся отрицательные числа, а с правой стороны — положительные.
Ноль — это нейтральный элемент относительно сложения целых чисел.
В основном в этой статье мы будем изучать действия (сложение и вычитание) с отрицательными числами. Существуют определенные правила для знаков при сложении и вычитании отрицательных чисел:
Правила и примеры с отрицательными числами
Чтобы понимать, как решать примеры с отрицательными числами, нужно помнить о некоторых правилах:
- Как сложить два отрицательных числа? Для этого надо сложить два числа и поставить знак минус.
- Если первое число положительное, а второе отрицательное, смотрим, какое число по модулю больше, отнимаем от большего меньшее число и ставим знак большего числа:
Для каждого числа кроме \(0\) существует противоположный элемент, при сумме с ним образуется ноль:
- Как вычитать отрицательные числа? При вычитания двух чисел, в которых оба отрицательные, следует знать правило: минус на минус дает плюс. То есть, если стоят рядом два минуса, в сумме получается плюс.
- Если первое число положительное, а второе отрицательное, вычитаем по тому же принципу, что и складываем: смотрим, какое число по модулю больше, отнимаем от большего меньшее число и ставим знак большего числа.
\(7-9=-2\) так как \(9>7\)
- Всегда помним: минус на минус дает плюс:
Задача 1. Вычислите:
- \(4+(-5)\)
- \(-36+15\)
- \((-17)+(-45)\)
- \(-9+(-1)\)
- \(4+(-5)=4-5=-1\)
- \(-36+15=-21\)
- \((-17)+(-45)\) \(=-17-45=-62\)
- \(-9+(-1)=-9-1=-10\)
Задача 2. Вычислите:
- \(3-(-6)\)
- \(-16-35\)
- \(-27-(-5)\)
- \(-94-(-61)\)
- \(3-(-6)=3+6=9\)
- \(-16-35=-51\)
- \(-27-(-5)=-27+5=-22\)
- \(-94-(-61)=-94+61=-33\)
Часто задаваемые вопросы:
↪ Представьте каждое число как точку на числовой прямой. Сложение отрицательного числа эквивалентно движению влево на числовой прямой, а вычитание отрицательного числа эквивалентно движению вправо.
↪ Если абсолютное значение отрицательного числа больше, результат будет отрицательным, и наоборот. Например: 5+(−3)=25+(−3)=2, а 3+(−5)=−23+(−5)=−2
↪ Основы арифметики с отрицательными числами лежат в основе многих математических и физических концепций, и умение правильно работать с ними является ключевым для понимания более сложных тем.
- Правила и примеры с отрицательными числами
- Часто задаваемые вопросы:
Дарим в подарок бесплатный вводный урок!
Репетиторы
Репетитор по математике
Репетитор по физике
Репетитор по химии
Репетитор по русскому языку
Репетитор по английскому языку
Репетитор по обществознанию
Репетитор по истории России
Репетитор по биологии
Репетитор по географии
Репетитор по информатике
Специализация
Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень)
Подготовка к ОГЭ по математике
Репетитор по алгебре
Репетитор по химии для подготовки к ЕГЭ
Репетитор для подготовки к ЕГЭ по физике
Репетитор для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому
Репетитор по грамматике русского языка
ВПР по физике
Репетитор по географии для подготовки к ОГЭ
Программирование Pascal
Предметы по класам
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Не школьник