Как получить четное число
Перейти к содержимому

Как получить четное число

  • автор:

Как найти четное число в массиве из нечетных чисел и наоборот?

6222330823cfc563821336.png

Один основной вопрос — как можно это решить, мне нужен не сам ответ, а то какими способами это возможно решить, я пробовал найти сумму всего массива и получить остаток и если остаток 1/0, то это нечетное/четное, это необходимо, чтобы понять в массиве есть нечетное число или четное число и дальше в зависимости от того, какое число в самом массиве я вычислял его с помощью forEach и добавлял i++ дабы получить индекс самого числа, которое является лишним, но это работает только на простых числах, а если смотреть более сложные тесты в codewars, то там такое не прокатит — какой вариант решения/формулу/технологии использовали бы вы для того чтобы найти в массиве где все четные одно не четное число и наоборот?

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 1520 просмотров

Четные и нечетные числа для дошкольников

Цифры, числа…. Знакомиться с ними малыш начинает уже в дошкольном возрасте, и сначала они ему кажутся непонятными знаками в виде крючков и загогулин. Постепенно ребёнок осваивает не только цифры и счёт в пределах двадцати, но и простейшие навыки сложения и вычитания. Пришла пора познакомить его с таким понятием, как чётные и нечётные числа.

Но как сделать, чтобы процесс обучения не превратился в скучное занятие? Да и как вообще разобраться и запомнить все эти определения и свойства? Ответ прост: учиться лучше через игру и занимательные упражнения.

Что такое четные и нечетные числа?

Прежде чем приступать к знакомству с четными и нечетными числами, следует убедиться в том, что малыш хорошо знает последовательность цифр. Используйте для проверки игровой формат «Мои и твои цифры». У игры очень простые правила: вы называете цифру 1, ребёнок называет следующую. Затем снова ваша очередь (цифра 3), а потом очередь ребенка (цифра 4) и так далее до десяти или до двадцати. На следующем этапе можно поменять последовательность: числовой ряд начинает ребенок, а вы его продолжаете. Это хорошая тренировка для памяти и внимательности.

Теперь можно объяснить ребёнку, что такое чётные и нечётные числа. Итак, четные числа – это те, которые делятся на два без остатка. Нечетные разделить пополам нельзя. Малышу будет проще понять этот принцип на наглядном примере:

Возьмём три апельсина и попробуем разделить их поровну между тобой и другом. Как это сделать и сколько апельсинов достанется каждому из вас?

Наверняка ребёнок придёт к выводу, что разделить фрукты ровно пополам не получится. Кому-то достанется больше, а кому-то – меньше. Или же один апельсин придётся разрезать, то есть каждому достанется по одному целому фрукту и ещё по половинке.

А если вам дали четыре апельсина? Вы с другом сможете поделить их поровну?

В этом случае ребенок разделит витаминный запас так, чтобы никому не было обидно: каждому достанется по два апельсина.

Также следует объяснить ребенку, что четные и нечетные числа в последовательном ряду чередуются друг с другом:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

И ещё несколько правил, которые необходимо запомнить:

Все числа, оканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8, являются четными.

Числа, оканчивающиеся на 1, 3, 5, 7, 9 – нечетные.

Эти правила применяются как к простым однозначным числам, так и к двузначным. Понимание сути поможет ребенку в дальнейшем справляться со сложными математическими задачами.

Четные и нечетные числа на практических примерах

Главная цель любого образовательного процесса – активизировать мыслительную деятельность. Не нужно концентрироваться только на том, чтобы давать ребёнку уже готовые знания. Любая информация гораздо лучше запоминается, если осваивать её на практических примерах.

Сначала попросите кроху сосчитать количество конфет в вазе или цветов в букете и определить, какое это число – четное или нечетное?

Подобные приёмы можно использовать не только во время занятий, но и в обычной жизни: на прогулке, во время поездки на дачу, при посещении кафе. Пусть малыш считает все попадающиеся на вид предметы – машины, пирожные, дорожные знаки, столовые приборы, игрушки. Если он правильно выполняет задания, можно приступать к более сложным понятиям: свойствам четных и нечетных чисел.

Свойства четных и нечетных чисел

Свойства четных и нечетных чисел пригодятся при выполнении всех математических действий: сложения, вычитания, умножения, деления. Есть несколько основных свойств, и начнём мы с самых простых:

При сложении двух четных чисел в сумме всегда получается четное число.

При сложении четного и нечетного числа получается нечетное число.

При сложении двух нечетных чисел в сумме получается четное число.

Тот же принцип используется и при вычитании:

Если ребенок хорошо усвоил сложение и вычитание однозначных чисел, можно потренироваться на примерах с двузначными. И не забудьте напомнить юному математику о тех же свойствах сложения и вычитания.

Сложение двузначных чисел:

Вычитание двузначных чисел:

С умножение и делением всё немного сложнее. Здесь понадобится не только умение запомнить свойства, но и понимание смысла математических действий.

Свойства при умножении:

При умножении четного на четное всегда получается четное.

При умножении четного на нечетное получается четное.

При умножении нечетного на нечетное получается нечетное.

Свойства при делении:

При делении двух четных чисел результат может быть и четным, и нечетным:

Если четное разделить на нечетное, то получится четное.

Разделив нечетное на нечетное, получим нечетное.

При делении нечетного на четное нельзя получить целое число, поэтому определить его четность или нечетность невозможно.

О числе ноль

Как уже было отмечено выше, ноль является четным числом. К сожалению, многих взрослых вопрос о принадлежности нуля к конкретной группе поставит в тупик. Что уж говорить о детях, которым этот странный кружок, похожий на букву «о», до определённого момента и вовсе остаётся загадкой.

Чтобы было проще определиться с четностью и нечетностью, нужно вспомнить определение: четные числа делятся на два без остатка, нечетные не делятся. Но тут в отношении ноля возникает ещё одна сложность: далеко не каждый ребенок вообще может понять, что значит разделить ноль на какое-либо число. И вот как раз в этом случае лучше просто запомнить несколько правил:

Ноль – это четное число, оно стоит первым в числовом ряду.

При делении ноля на любое число – четное или нечетное – всегда в результате получается ноль. То есть все то же четное число.

Тренируйте навыки определения четности и нечетности чисел при любом удобном случае. Если ребенок ещё только освоил простейшие действия в пределах двадцати, то используйте задачки с простыми числами. И уже затем, по мере изучения материала, можно воспользоваться более сложными примерами.

Как проверить число на четность?

Если нужна не четность, а нечетность — соответственно, x % 2 != 0 .

Отслеживать
51.4k 87 87 золотых знаков 267 267 серебряных знаков 508 508 бронзовых знаков
ответ дан 7 сен 2011 в 1:54
9,253 1 1 золотой знак 20 20 серебряных знаков 37 37 бронзовых знаков

Говорить TypeError: not all arguments converted during string formatting Несоответствие типов что ли, да?

7 сен 2011 в 2:08

Я так понял, это уже речь о некой модификации моего примера? Тогда, пожалуйста, код в студию — телепаты в отпуске. Приведенная ошибка появляется если в строке было одно число плейсхолдеров (%d и иже с ним), а справа оператору % передали меньше.

7 сен 2011 в 2:30

Похоже, догадался о чем речь. Если на x % 2 оно так ругается, то x — строка, так что, да, проблема в типах. Для них оператор % имеет другой, не связаный с остатком от деления, смысл.

H1 — Четность (страница 2)

Говорят, что число четно, если оно делится на 2, и нечетно в противном случае. Например, числа 2, 6 и 0 — четные, а 3 и 5 — нечетные.

Оказывается, такая простая идея, как разделение всех числе на два вида – четные и нечетные – очень хорошо помогает решать многие задачи. Но прежде чем перейти к задачам, обратите вниманиекак складываются четные и нечетные числа:

\[\begin \hline \text & + & \text & = & \text \\ \hline НЕЧЕТ & + & ЧЕТ & = & НЕЧЕТ \\ \hline ЧЕТ & + & НЕЧЕТ & = & НЕЧЕТ \\ \hline НЕЧЕТ & + & НЕЧЕТ & = & ЧЕТ \\ \hline \end\]

Почему табличка устроена именно так, и что будет, если слагаемых в сумме больше, как посчитать тогда четность суммы без объемных вычислений?

Оказывается, если нечетных чисел в сумме несколько, их можно попробовать разбить на пары. Если нечетных чисел четное количество, то они все разобьются на пары, в каждой паре сумма получится четной, и в итоге мы будем складывать только четные числа, то есть только числа, делящиеся на 2. Разумеется, мы и получим число, делящееся на 2, то есть четное.

Если же нечетных чисел нечетное количество, то они все без одного разобьются на пары. В каждой паре сумма четная, и мы снова будем складывать четные числа. Но в итоге нам все равно придется прибавить одно нечетное число, а значит, сумма станет нечетной.

Обратите внимание, что от количества четных чисел вообще ничего не зависит!

Теперь посмотрим, как устроено умножение:

\[\begin \hline ЧЕТ & \times & ЧЕТ & = & ЧЕТ \\ \hline НЕЧЕТ & \times & ЧЕТ & = & ЧЕТ \\ \hline ЧЕТ & \times & НЕЧЕТ & = & ЧЕТ \\ \hline НЕЧЕТ & \times & НЕЧЕТ & = & НЕЧЕТ \\ \hline \end\]

Здесь все даже проще: если в произведении есть хотя бы одно четное число, то произведение будет четно. И единственный случай, при котором произведение может быть нечетным, — когда все множители нечетны.

Задание 8 #4503

Мэр Леодор подарил Мисс Барашкис новую тетрадку, страницы которой пронумерованы числами 1, 2, …, 192. На следующий день он обнаружил на столе Барашкис 25 листов, вырванных из этой тетради. Может ли сумма всех номеров страниц на найденных Леодором листах оказаться равной 2018? Напомним, что на одном тетрадном листе находятся две страницы, по одной на каждой стороне.

Заметим, что номера страниц на каждом тетрадном листе — последовательные натуральные числа, значит, одно из них четное, а другое нечетно. Значит, сумма номеров страниц на каждом листе нечетна. Сложив такие 25 сумм, мы получим снова нечетное число, а число 2018 четное. Поэтому найденная сумма не может оказаться равной 2018.

Ответ: Нет, не может

Задание 9 #4504

Лис Ник выписал на доску числа 1, 2, 3, …, 10 в ряд с пробелами. Может ли Зайка Джуди расставить между этими числами знаки “ \(+\) ” и “ \(-\) ” (всего 9 знаков) так, чтобы результат оказался равным 0?

Заметим, что среди выписанных чисел ровно 5 нечетных: 1, 3, 5, 7 и 9. При этом на четность результата не влияет, складываем мы числа или вычитаем. Поэтому можно считать, что все выставленные знаки — “ \(+\) ”, и найти четность суммы. Так как нечетных числе нечетное количество, то сумма нечетна. Значит, она нечетна при любой расстановке знаков. Но 0 — четное число, ведь оно делится на 2. Поэтому получить в результате 0 у Джуди не выйдет.

Ответ: Нет, не может

Задание 10 #4506

На занятиях у Капитана Буйволсона должно присутствовать 40 курсантов. Вместо того, чтобы пересчитывать присутствующих, Буйволсон написал на листочке число 50 и попросил каждого из присутствующих курсантов при получении листочка увеличить или уменьшить число на нем на 1, а старое число стереть, после чего передать листочек дальше. Когда листочек вернулся к Буйволсону, на нем оказалось число 13. Все ли курсанты присутствуют на занятии?

Заметим, что каждый присутствующий курсант при получении листочка меняет четность написанного на листочке числа. Изначально написанное число 50 четно. Если бы присутствовали все курсанты, то это число изменило бы четность 40 раз, то есть изменило четность четное число раз. Значит в итоге число осталось бы той же четности. Но 13 — нечетное число, поэтому на занятии не могут присутствовать все курсанты.

Ответ: Нет, не все

Задание 11 #4499

Мисс Барашкис начала учиться играть в шахматы. Она поставила на одну из своих шахматных досок \(8\times 8\) ладью. К сожалению, пока она умеет двигать ладью только на соседнюю по стороне клетку. Через несколько ходов ладья снова оказалась на исходной клетке. Могла ли Мисс Барашкис сделать ровно 49 ходов?

Посмотрим на шахматную доску внимательно. Обычная шахматная доска раскрашена в два цвета — черный и белый.

При этом ладья каждым ходом меняет цвет клетки, на которой стоит, ведь все соседние по стороне клетки другого цвета. Значит, на нечетных ходах ладья будет стоять на клетке цвета, отличного от изначального, а на четных ходах — на клетках того же цвета, что и изначально. Но в итоге она вернулась на исходную клетку, то есть на клетку того же цвета. Это и означает, что ладья сделала четное число ходов. Но число 49 нечетно, поэтому ровно 49 ходов Мисс Барашкис сделать не могла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *