Как выполнить отражение рисунка 5 класс
Перейти к содержимому

Как выполнить отражение рисунка 5 класс

  • автор:

Урок Создание рисунка в Paint 5 класс

ü познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

ü развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

ü развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

ü воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

ü Прививание навыков самостоятельной работы.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами.

Формы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Этапы урока:

  • Организационный момент..
  • Постановка цели урока.
  • Актуализация знаний:
    • фронтальный опрос
    • работа с раздаточным материалом
    • Создание рисунка
    • Физкультминутка
    • оценки за урок.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    – Здравствуйте, ребята, садитесь. (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь) (Слайд 1)

    II. Актуализация знаний.

    — Скажите, с каким графическим редактором мы познакомились на прошлых уроке?

    На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

    – Чему вы научились на прошлом уроке?

    — Вспомним какие рисунки вы создали?

    — Какими объектами вы пользовались для их создания?

    2. Работа с раздаточным материалом.

    А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу, которая поможет вам проверить знания по этой теме.

    Задания см.р. лежат у вас на столах. См.р. состоит из 3 – х заданий.

    Возьмите лист розового цвета – Задание №1.

    Перед вами тест который представляет собой 5 вопросов, на каждый из которых даны по 4 варианта ответов. Из перечисленных ответов нужно выбрать только один верный.
    Время на выполнение теста 5 минут, работаем с тестом пока, звучит музыка.

    Подпишите свои листочки.

    Музыка заканчивается, и мы завершаем работу.

    Меняемся листочками со своим товарищем по парте и проверяем правильность выполненной работы в соответствии со слайдами. (Слайды 3-8).
    Выставьте сами себе оценки в соответствии со шкалой приведенной на слайде. (Слайд 9)

    Задание 2

    Возьмите листок желтого цвета – Задание №2.

    На них вы видите окно графического редактора Paint . Подпишите отмеченные элементы окна.

    Подпишите свои листочки.

    Выставьте сами себе оценки в соответствии со шкалой приведенной на слайде. (Слайд 9)

    Задание 3

    Возьмите листок голубого цвета – Задание №3.

    Ответьте на поставленные вопросы.

    Подпишите свои листочки.

    Выставьте сами себе оценки в соответствии со шкалой приведенной на слайде. (Слайд 9)

    А теперь опросный листок отложите в сторону потому, что оценка сюда будет заноситься еще по итогам выполнения вами П/р.

    III. Целевая установка.

    Сегодня на урок я приготовила вот такой рисунок.

    — Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран! Что вы видите?

    Веточки различных растений: рябина, виноград и т.д .

    — Что общего у всех этих веточек?

    Каждая веточка состоит из каких-то повторяющихся деталей: листьев, ягод .

    – Верно. А где еще можно встретить повторяющиеся элементы?

    Различные геометрические построения, сооружения .

    – Таким образом, можно сделать вывод, что повторяющиеся элементы можно увидеть не только в геометрических построениях, но и в окружающем нас мире. Посмотрите вокруг себя. Листья на деревьях, ягоды, плоды – все это повторения, созданные природой. Жилые дома, автомобили, созданные человеком, при всем их многообразии также имеют повторяющиеся элементы. (Демонстрация слайдов с изображениями ягод, плодов, деревьев и т.д.).

    А в творчестве мы можем встретить повторяющиеся объекты?

    В рисунках, изображениях .

    – Верно. Повторяющийся фрагмент может стать основой художественной композиции.

    Вернемся к моему рисунку, ребята в нем кроме повторяющихся элементов есть еще 1 секрет создания этого рисунка. Можете назвать его?

    Для того чтобы нарисовать этот рисунок мне достаточно было сделать только одну заготовку ягодки и листочка.

    Представляете себе какие возможности дает нам графический редактор.

    Графический редактор позволяет не только создавать рисунок, но и выполнять различные действия над ними.

    — Какие действия я использовала для создания своего рисунка?

    — Правильно. Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать, изменять его размеры.

    — Хотите научиться выполнять эти действия?

    Тема нашего урока: «Создание и преобразование графического рисунка»

    Цель: Научиться поворачивать, наклонять, отражать и изменять размеры рисунка.

    Эти возможности обеспечиваются специальной командой Отразить – Повернуть из меню Рисунок . На рисунке показаны листья, полученные из одного листа с помощью команд отражения и поворота. При выборе этой команды появляется окно диалога. (Показать слайд с изображением данного диалогового окна). Посмотрите, как выполняются эти команды на рисунке. (Следующий слайд – “примеры выполнения команд отражения и поворота”).

    -В графическом редакторе Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии выделяющего прямоугольника. Для этого выделяем рисунок и выполняем команду Рисунок – Отражение и поворот. Появится окно данного вида: Рисунок 1>

    В этом окне мы выбираем действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо, отразить сверху вниз или повернуть на угол.

    2. Великаны и карлики (команды Растяжение и сжатие)

    Мы с вами познакомились только с одним преобразованием рисунка: отражением и поворотом. Но существуют еще и другие. Как вы думаете, какие?

    Рисунок можно наклонять, увеличивать или уменьшать, т.е. изменять размеры рисунка.

    – Да, именно эти преобразования и можно выполнять над рисунком. Я сейчас вам прочитаю небольшой отрывок, а вы мне скажите, о каком преобразовании идет речь. Итак, внимательно слушаем: «Над крышами летали мухи величиной со слона. Лошадей держали в домах вместо собачек. В лесу росли гигантские травы, а березы и осины зеленели на подоконниках. Дети в этой стране рождались большими, как великаны. С возрастом они уменьшались в размерах, пока не исчезали вовсе… Так фантазировал один мальчик».

    Здесь речь идет об изменениях размеров рисунка. Об увеличении и уменьшении.

    – Конечно, в данном отрывке одни объекты у нас имели очень большие размеры, другие – маленькие. Оказывается, в графическом редакторе можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент, т.е. изменить размеры рисунка: увеличить или уменьшить.

    Для этого сначала нужно выделить объект, затем выполнить команду Рисунок – Растяжение и наклон. Появилась окно следующего вида: Рисунок 6>

    Для уменьшения рисунка в 2 раза указываем значения 50 по горизонтали и вертикали.

    Менять размеры выделенного фрагмента можно не только из меню Рисунок. Можно делать это, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области. Иногда так бывает удобнее, но изменение размеров выполняется “на глаз”. Когда нужна точность, без меню не обойтись.

    3. Наклон, отражение, поворот.

    В окошке Растяжение и наклон , которое вызывается из меню Рисунок , можно задать в градусах наклоны выделенного фрагмента: Рисунок 7>

    V. Физкультминутка.

    VI. Компьютерный практикум (создание рисунка). Через 10 минут зарядка для глаз.

    – Сейчас вы выполните небольшую практическую работу.

    Откройте созданный на прошлом уроке рисунок бабочки. Мы им воспользуемся для выполнения П/р.

    На партах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения практической работы, а рисунок находится на рабочем столе в файле с названием «Бабочка».

    Щелкните по нему ПКМ и выберите команду открыть с помощью – PAINT .

    Приступаем к выполнению П/р.

    Заканчиваем выполнение П/р. Сохраняем рисунок в свою папку. Слайд №

    Оценки за П/р. я выставлю проверив все ваши работы. И итоговую оценку за сегодняшний урок выведем на следующем уроке.

    VI I . Постановка домашнего задания. Запишите Домашнее задание.

    Придумайте и нарисуйте свой рисунок и выполните над ним все те преобразования с которыми мы с вами познакомились на сегодняшнем уроке.

    VII I . Рефлексия .

    Наш урок подошел к концу. Сегодня на уроке вы открыли новые возможности Графического Редактора.

    Какие цели стояли?

    Достигли ли вы этих целей?

    Всем спасибо! Урок окончен.

    Конспект урока информатики «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.» (5 класс)

    Тема: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

    Дидактические:

    Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;

    Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения»

    Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения»

    Развивающие:

    Продолжить развитие у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление.

    Воспитательные:

    Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике

    Тип урока: комбинированный

    Учащиеся должны знать:

    — что такое фрагмент и как его выделить;

    — какие операции можно производить над фрагментами.

    Учащиеся должны уметь:

    — выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент;

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний.

    Фронтальный опрос (составление кластера).

    Получилось слово «редактор». Что обозначает это слово? С каким редактором мы познакомились ?

    Давайте вспомним все, что мы знаем. Составим схему.

    Что такое графический редактор?

    Как называется графический редактор в котором мы работаем ?

    Для работы с какими изображениями предназначен редактор ?

    В каких форматах можно сохранять изображение ? Каким способом это сделать?

    С какой цветовой моделью работает графический редактор?

    3. Изучение нового материала

    Сегодня мы продолжим знакомится с инструментами графического редактора.

    Но сначала мы познакомимся с древней монгольской игрой Танграм.

    Танграм — очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более
    4000 лет назад.

    Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка , состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

    Сегодня я предлагаю составить фигуру семью танами одного танграма, на каждой парте конверт с танграмом. Вы составляли танграм из кусочков бумаги. Какие действия вы выполняли работая с танами ?

    А теперь нам нужно проделать на компьютере. Достаточно ли у нас знаний для выполнения этой работы? При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагменты рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому нам нужно познакомимся с алгоритмами выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка.

    Лист решения проблем

    1. Как выделить фрагмент ?

    Определим форму фрагмента и выберем, какой из рамок выделения фрагмента рисунка воспользуемся.

    В наборе инструментов выберем “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.

    Поставим указатель рядом с выделяемым объектом и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, двигаем указатель, определяя область выделения.

    2. Как получить фрагмент без фона ?

    Определим тип рамки выделения (прозрачная рамка или не прозрачная), выберем тип рамки.

    3. Как скопировать фрагмент ?

    В наборе инструментов выбрать “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы.

    Перетащить указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать.

    В меню Правка выбрать команду Копировать.

    В меню Правка выбрать команду Вставить.

    Перетащить выделенный фрагмент на новое место.

    4. Как отразить фрагмент ?

    Инструмент «Поворот» дает возможность зеркально отобразить выделенный фрагмент или весь рисунок относительно вертикальной или горизонтальной оси.

    На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.

    5. Как повернуть на угол?

    Инструмент «Поворот» дает возможность повернуть рисунок на 90 или 180 градусов.

    На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента.

    6. Как наклонить фрагмент ?

    При помощи инструмента «Изменить размера» можно изменять размер для всего изображения, выделенного объекта или фрагмента изображения.

    На вкладке «Главная» в группе «Изображение» выберите инструмент «Изменить размер»;

    В появившемся диалоговом окне «Изменение размеров и наклона» установите флажок на опции «Сохранить пропорции» для того, чтобы сохранялись пропорции изображения при изменении его размера.

    В области «Изменить размер» лучше выбрать параметр «Пиксели» и указать новую ширину изображения в поле «По горизонтали» или «По вертикали». После выполнения изменений нажмите на кнопку «ОК»

    4. Практическая работа на компьютере

    Составление фигур на компьютере.

    5. Домашнее задание

    Записи в тетради учить, § 16 – 17.

    6. Итог урока

    Сегодня я предлагаю вам необычно закончить урок. Составим синквейн.

    Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять».

    Правила составления синквейна.

    1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

    2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

    3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

    4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

    5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

    Копировать, повернуть, наклонить.

    Выделенная часть рисунка.

    Выделить, обратить, изменить

    Инструмент для обозначения границ фрагмента.

    Просмотрено: 0%
    Просмотрено: 0%

    Методические разработки к Вашему уроку:

    • Рабочий лист
    • Рабочий лист по информатике. Количество и единицы измерения информации.
    • Рабочий лист по информатике
    • Рабочий лист по информатике
    • Рабочий лист по информатике
    • Рабочий лист Информатика Предикаты и кванторы
    • Рабочий лист по информатике
    • Рабочий лист по теме
    • Логические операции. Оформление кабинета информатики. Памятки для обучающихся.
    • Рабочий лист по информатике
    • Рабочий лист «Кодирование текстовой информации»
    • Рабочий лист «Компьютерные вирусы»
    • Рабочий лист «Программное обеспечение ПК»
    • Рабочий лист
    • Дидактическая игра - пазлы по информатике

    Получите новую специальность за 3 месяца

    Садовод-декоратор

    Получите профессию

    Бухгалтер

    за 6 месяцев Пройти курс

    Краткое описание документа:

    Тема: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Цели: Дидактические: Познакомить учащихся с понятием фрагмент, научить пользоваться инструментами для работы с фрагментом рисунка. повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”; Познакомить учащихся с понятием «Отражение и поворот изображения» Научить учащихся выполнять операции «Отражение и поворот изображения» Развивающие: Продолжить развитие у учащихся навыков работы с персональным компьютером при помощи манипулятора «мышь» и меню. Развивать логическое мышление. Воспитательные: Продолжить воспитание у учащихся чувства товарищества, ответственности за свои действия, бережного отношения к технике Тип урока: комбинированный Учащиеся должны знать: — что такое фрагмент и как его выделить; — какие операции можно производить над фрагментами. Учащиеся должны уметь: — выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент; — перемещать фрагмент; — размножать фрагмент; — трансформацию рисунка; — удалять фрагмент. Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос (составление кластера). Отгадайте ребус. Получилось слово «редактор». Что обозначает это слово? С каким редактором мы познакомились ? Давайте вспомним все, что мы знаем. Составим схему. Что такое графический редактор? Как называется графический редактор в котором мы работаем ? Для работы с какими изображениями предназначен редактор ? В каких форматах можно сохранять изображение ? Каким способом это сделать? С какой цветовой моделью работает графический редактор? 3. Изучение нового материала Сегодня мы продолжим знакомится с инструментами графического редактора. Но сначала мы познакомимся с древней монгольской игрой Танграм. Танграм — очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более4000 лет назад. Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Сегодня я предлагаю составить фигуру семью танами одного танграма, на каждой парте конверт с танграмом. Вы составляли танграм из кусочков бумаги. Какие действия вы выполняли работая с танами ? А теперь нам нужно проделать на компьютере. Достаточно ли у нас знаний для выполнения этой работы? При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагменты рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому нам нужно познакомимся с алгоритмами выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка. Лист решения проблем Проблема Решение 1. Как выделить фрагмент ? Определим форму фрагмента и выберем, какой из рамок выделения фрагмента рисунка воспользуемся. В наборе инструментов выберем “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы. Поставим указатель рядом с выделяемым объектом и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, двигаем указатель, определяя область выделения. 2. Как получить фрагмент без фона ? Определим тип рамки выделения (прозрачная рамка или не прозрачная), выберем тип рамки. 3. Как скопировать фрагмент ? В наборе инструментов выбрать “Выделение”, чтобы выделить прямоугольную область, либо “Выделение произвольной области”, чтобы выделить область произвольной формы. Перетащить указатель, чтобы определить область, которую требуется скопировать. В меню Правка выбрать команду Копировать. В меню Правка выбрать команду Вставить. Перетащить выделенный фрагмент на новое место. 4. Как отразить фрагмент ? Инструмент «Поворот» дает возможность зеркально отобразить выделенный фрагмент или весь рисунок относительно вертикальной или горизонтальной оси. Выделите объект На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента. 5. Как повернуть на угол? Инструмент «Поворот» дает возможность повернуть рисунок на 90 или 180 градусов. Выделите объект На вкладке «Главная» в группе «Изображения» нажмите на кнопку «Поворот» и выберите то действие, которое нужно применить для выделенного фрагмента. 6. Как наклонить фрагмент ? При помощи инструмента «Изменить размера» можно изменять размер для всего изображения, выделенного объекта или фрагмента изображения. На вкладке «Главная» в группе «Изображение» выберите инструмент «Изменить размер»; В появившемся диалоговом окне «Изменение размеров и наклона» установите флажок на опции «Сохранить пропорции» для того, чтобы сохранялись пропорции изображения при изменении его размера. В области «Изменить размер» лучше выбрать параметр «Пиксели» и указать новую ширину изображения в поле «По горизонтали» или «По вертикали». После выполнения изменений нажмите на кнопку «ОК» 4. Практическая работа на компьютере Составление фигур на компьютере. 5. Домашнее задание Записи в тетради учить, § 16 – 17. 6. Итог урока Сегодня я предлагаю вам необычно закончить урок. Составим синквейн. Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Правила составления синквейна. 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). Фрагмент Прозрачный, непрозрачный Копировать, повернуть, наклонить. Выделенная часть рисунка. Некоторая часть Выделение Прямоугольное, произвольное Выделить, обратить, изменить Инструмент для обозначения границ фрагмента. Отделение

    Как отразить изображение?

    Для отражения изображения или другого элемента, в том числе текстового, применяется свойство transform и функция scale() с отрицательным значением. Варианты такие:

    • transform: scale(-1, 1) — отражение по горизонтали;
    • transform: scale(1, -1) — отражение по вертикали;
    • transform: scale(-1, -1) — одновременное отражение по горизонтали и вертикали.

    Есть также отдельные функции scaleX() и scaleY() , они отвечают за масштабирование по соответствующим координатам.

    Хотя функция scale() предназначена для изменения масштаба элемента, отрицательное значение также позволяет сделать отражение. В примере 1 добавляется обычное изображение, а затем оно же, но отражённое по вертикали. Для этого к добавляется класс с именем mirrorY .

    Пример 1. Отражение фотографии

        Отражение .mirrorY  Спам   

    Результат данного примера показан на рис. 1.

    Обычная фотография и отражённая по вертикали

    Рис. 1. Обычная фотография и фотография, отражённая по вертикали

    Конспект урока «Преобразование рисунка в графическом редакторе»
    методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

    Тема: « Преобразование рисунка в графическом редакторе».

    Продолжительность: 45 минут

    Технологии: ИКТ, использование ЭОР, частично-поисковые, здоровьесберегающие.

    Автор работы: Кузнецова Татьяна Александровна

    учитель информатики, II квалификационная категория.

    Тема: « Преобразование рисунка в графическом редакторе».

    отработка навыков работы с графическим редактором;

    повторение и закрепление навыков применения операции «Копирование»;

    формирование представлений о различных преобразованиях рисунка в среде ГР Paint.;

    получение практических навыков применения команд «Отразить», «Повернуть», «Наклонить»

    развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

    развивать навыки работы на компьютере,

    развивать коммуникативные компетенции.

    воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

    продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором, формировать информационные компетенции;

    формировать коммуникативные УУД.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: ПК, программное обеспечение – ГР Paint, проектор, экран, карточки, презентация к уроку

    Постановка темы и цели урока.

    Изучение нового материала:

    Растяжение и сжатие; Наклоны

    Первичное закрепление изученного (практическая работа).

    Постановка домашнего задания.

    Подведение итогов урока.

    Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная

    Виды работы: диалоговые формы , работа с раздаточным материалом, работа за ПК

    — Прозвенел и смолк звонок,
    Начинаем наш урок.

    II. Постановка темы и цели урока

    Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

    – На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

    – Да, верно. Но оказывается, что над рисунком можно выполнять какие-либо действия. Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

    – Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать.

    – Правильно. Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно поворачивать, наклонять, отражать. А каким одним словом можно назвать эти действия?

    – Все эти действия можно назвать словом преобразование.

    – Да, верно. А теперь, из всего сказанного, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока.

    – Тема нашего урока “Преобразования рисунка”.

    – Да, тема нашего урока «Преобразование рисунка в графическом редакторе». (Слайд 1.)

    Как вы думаете, а чему мы с вами должны будем в процессе урока научиться?

    Сегодня на уроке мы научимся преобразовывать рисунки, т.е. изменять размеры, поворачивать, наклонять.

    Давайте мы с вами сначала вспомним материал, изученный на прошлых уроках.

    1. Задание : Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

    Карандаш, кисть, распылитель, заливка, джойстик

    Какое слово здесь лишнее и почему?

    Джойстик. Остальные слова относятся к графическому редактору.

    2. Задание. Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте. ( Фронтальный опрос).

    Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам ( овал )

    Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим ( наклонной )

    Смотрите: веточка, какая, это линия ( кривая )

    Чтобы изобразить домик, нужен нам ( прямоугольник )

    Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет ( ластик )

    Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву ( А )

    3. Задание. Работа с раздаточным материалом.

    Работа на карточках. (Приложение 1)

    Изучение нового материала.

    – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? ( Слайд 3)

    – Веточки различных растений: рябина, виноград и т.д .

    – Да, правильно. На экране изображены веточки растений. А теперь подумайте и скажите, что есть общего у всех этих веточек?

    – Каждая веточка состоит из каких-то повторяющихся деталей: листьев, ягод .

    – Верно. А где еще можно встретить повторяющиеся элементы?

    – Различные геометрические построения, сооружения . ( Слайд 4).

    – Таким образом, можно сделать вывод, что повторяющиеся элементы можно увидеть не только в геометрических построениях, но и в окружающем нас мире. Посмотрите вокруг себя. Листья на деревьях, ягоды, плоды – все это повторения, созданные природой. Жилые дома, автомобили, созданные человеком, при всем их многообразии также имеют повторяющиеся элементы . А в творчестве мы можем встретить повторяющиеся объекты?

    – В рисунках, изображениях .

    – Верно. Повторяющийся фрагмент может стать основой художественной композиции. Давайте рассмотрим веточку рябины. (Слайд 5) . Чтобы нарисовать ее, нужно сделать заготовку только одной ягоды, а затем составить из копий гроздь. Листья также получены из одного маленького листа. Но как расположить листья в разных направлениях? Оказывается, выделенный фрагмент можно повернуть или создать его зеркальное отражение. Посмотрите на экран и скажите, какие изменения произошли с котятами? (Слайд 6)

    – На первом рисунке над котятами выполнили преобразование: отражение слева направо. На втором – отражение сверху вниз.

    Вспомните, где в повседневной жизни можно увидеть отражение слева направо, сверху вниз?

    -Отражение в зеркале, в воде.

    -В графическом редакторе Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии. Для этого выделяем рисунок и выполняем команду Рисунок – Отражение и поворот. Появится окно данного вида: (Слайд 7)

    В этом окне мы выбираем действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо, отразить сверху вниз или повернуть на угол.

    -Какую новую команду увидели?

    — Повернуть на угол.

    – Да, верно. Еще одно преобразование – это поворот. Повернуть можно на один из предложенных углов. (Слайд 8) В данном случае котенка повернули на 90 0 . Задание. Работа в парах по карточкам. Приложение 2.

    2. Команды Растяжение и сжатие.

    – Мы с вами познакомились только с одним преобразованием рисунка: отражением и поворотом. Но существуют еще и другие.

    Прочтите отрывок и скажите, о каком преобразовании идет речь. Приложение 3.

    – Здесь речь идет об изменениях размеров рисунка. Об увеличении и уменьшении.

    – Конечно, в данном отрывке одни объекты у нас имели очень большие размеры, другие – маленькие. Оказывается, в графическом редакторе можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент, т.е. изменить размеры рисунка: увеличить или уменьшить. (Слайд 9)

    Для этого сначала нужно выделить объект, затем выполнить команду Рисунок – Растяжение и наклон. Появится окно следующего вида: (Слайд 10)

    Менять размеры выделенного фрагмента можно не только из меню Рисунок. Можно делать это, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области. Иногда так бывает удобнее, но изменение размеров выполняется “на глаз”. Когда нужна точность, без меню не обойтись.

    В окошке Растяжение и наклон , которое вызывается из меню Рисунок , можно задать в градусах наклоны выделенного фрагмента: (Слайд 11)

    При выполнении данной команды наш котенок немного наклонится: (Слайд 12)

    Руки в стороны развел,

    Ключик видно не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    V. Закрепление изученного (практическая работа).

    – Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения практической работы. Но перед тем как вы сядете за компьютеры, давайте повторим с вами правила техники безопасности.

    – Ребята перечисляют правила техники безопасности в компьютерном классе.

    – Правила техники безопасности вы вспомнили. А теперь садимся за компьютеры и начинаем выполнять работу. Приложение 4.

    VI. Постановка домашнего задания. (Слайд 13)

    1. В графическом редакторе Paint нарисуйте произвольный рисунок. И выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.

    2*. Нарисовать ветку рябины, используя команды Копировать – Вставить и Отразить – Повернуть .

    VII. Рефлексия. (Слайд 14)

    Давайте подведем итог работы на уроке. Какую цель мы с вами ставили? Достигли цели? Чему же мы с вами научились?

    Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов.

    — те, кому все понятно

    — те, у кого возникли вопросы при работе.

    — те, кто ничего не понял.

    При наличии отрицательных оценок урока – выяснить, что, по мнению учащихся, они не поняли.

    1. Закончите предложение:

    Графический редактор – это …

    А) устройство для создания и редактирования рисунков;

    Б) программа для создания и редактирования рисунков;

    В) программа для создания и редактирования текстовых документов;

    Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

    2. Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

    Установить основной цвет желтый;

    Выбрать инструмент Овал и настроить его на 3-й режим заполнения;

    Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;

    Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;

    Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

    Определить углы, на которые выполнены повороты данного фрагмента

    _________________ ________________ _________________

    «Над крышами летали мухи величиной со слона. Лошадей держали в домах вместо собачек. В лесу росли гигантские травы, а березы и осины зеленели на подоконниках. Дети в этой стране рождались большими, как великаны. С возрастом они уменьшались в размерах, пока не исчезали вовсе… Так фантазировал один мальчик».

    Используя возможности графического редактора, нарисуйте снеговика.

    Выделите его. Выполнив команду Правка – Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка – Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле.

    Выделите первого снеговика. Увеличьте его в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 200% – 200%.

    Выделите второго снеговика. Уменьшите его в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 50% – 50%.

    Выделите третьего снеговика. Наклоните его по горизонтали на 45 0 , выполнив команды Рисунок – Растяжение и наклон.

    Выделите четвертого снеговика. Отразите его слева направо, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

    Выделите пятого снеговика. Отразите его сверху вниз, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

    Выделите шестого снеговика. Поверните его на 270 0 , выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

    Последнего снеговика оставьте без изменений.

    Покажите работу учителю.

    Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

    Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *