Как сделать рельеф в 3д максе
Перейти к содержимому

Как сделать рельеф в 3д максе

  • автор:

Как сделать рельеф в 3д максе

Создание рельефа в 3DsMax

В этом материале разберем основные варианты моделирования рельефа ландшафта. И конечно же каждый может выбрать наиболее удобный способ, с точки зрения создания и дальнейшего редактирования.

Если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот, как на географической карте. Если такой карты нет — то можно руководствоваться фотографиями участка или даже придумать рельеф самостоятельно.

Набор сплайнов для рельефа

Набор сплайнов для создания рельефа.

Составной объект Terrain

Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект.

Результат примения Terrain

После применения TurboSmooth результат будет сглаженнее, но топология сетки не каждому понравится.

terrtsmooth

Скрипт Populate:Terrain

Аналогично предыдущему способу строит рельеф на основе набора сплайнов-горизонталей, но на выходе мы получаем ровную четырехугольную сетку, которую легко редактировать на следующих этапах.

Сплайны, перед применением скрипта, необходимо приаттачить (Attach). Результирующий объект представляет собой сплайн с наложенным сверху модификатором EditPoly (в стеке отображается как Populate:Terrain). О скрипте подробнее на SсriptSpot. К сожалению сайт разработчика сейчас не работает.

PopulateTerrain

На примере показана сетка размером 50х50 сегментов. Сам плагин после установки можно тайти в меню Tools. Так же этот инструмент можно найти в скриптах и добавить в интерфейс.

Настройки скрипта

Модификатором Surface + Cros Section из сплайнов.

Этапы работы этим способом: сплайны-горизонтали собираем в один объект-сплайн, применяем функцию Cross Section, модификатор Surface — получаем сглаженную поверхность. Сложность этого способа заключается в необходимости добиваться одинакового количества вершин на горизонталях — абсолютно нереальное требование на сложных поверхностях.

Результат применения CrosSection

Модификатор Surface

Edit Poly + Soft Selection.

Довольно удобный метод с хорошей топологией сетки. Создаем плоскость нужный размеров, применяем модификатор Edit Poly, а далее необходимо активировать плавное выделение Soft Selection.

Задавая параметр Falloff, добиваеся правильного размера области спада и перемещая подобъекты, добиваемся требуемой формы рельефа.

Soft Selection при создании рельефа

Paint Deformation в Edit Poly

Плоскость преобразуем в полигональную сетку и рисуем нужный рельеф мышкой (кнопка Push/Pull в свитке Paint Deformation на командной панели). Cпособ идеально подходит для быстрой прорисовки почти произвольной поверхности, поскольку вы можете строить горы и впадины прямо в окне проекции.

Инструмент PaintDeforrm

В этот же раздел можно записать и другие похожие способы создания произвольного рельефа из плоскости: модификатором Noise, Wave…

Модификатор Displace.

Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот.

Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, но текстуру надо рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе.

Результат применения модификатора Displace

Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.

Результат применения дисплейсмента:

Результат применения дисплейсмента

Возможно есть еще удобные методы, плагины и скрипты, поэтому — материал обновляется. Вопросы задавайте в комментариях.

Как создать рельеф топографической карты в 3D Max

В статье описываются основные методы и инструменты, необходимые для создания 3D-модели рельефа топографической карты в программе 3D Max. Описываются шаги по созданию и настройке геометрии, текстур и материалов для создания реалистического изображения.

3D-моделирование – это мощный инструмент для создания объемных изображений в различных сферах, от архитектуры до графики. Создание рельефа топографической карты в 3D Max также не является исключением. В этой статье мы расскажем о том, как создать реалистический 3D-модель рельефа в программе 3D Max.

Шаг 1. Настройка геометрии

Первым шагом необходимо создать полигон, который будет использоваться для создания рельефа. Для этого необходимо выбрать инструмент “Plane” на панели инструментов 3D Max и создать плоский объект путем щелчка на основной сцене.

Важно учитывать, какой размер выбираете для плоскости в зависимости от размера топографической карты.

Шаг 2. Текстуры и материалы

На следующем этапе необходимо выбрать подходящую текстуру для рельефа. Подходящие текстуры могут быть найдены в интернете с помощью поиска по ключевым словам «texture map» или «topographic map».

Загрузите выбранную текстуру в библиотеку материалов 3D-модели и присвойте ее на полигон.

Шаг 3. Создание 3D-модели

Чтобы создать рельеф, необходимо использовать редактор моделирования 3D Max. Выберите инструмент «Editable Poly» на панели инструментов. Это даст возможность редактирования геометрии.

Далее, используя инструмент «Extrude», изменяйте высоту полигона в соответствии с картой высот, которую вы хотите создать. Продолжайте добавлять слои таким образом, чтобы получить желаемый результат.

Шаг 4. Редактирование рельефа

Чтобы редактировать форму рельефа, выберите нужные полигоны и настройте их высоту с помощью инструмента «Edit Mesh». Продолжайте работать с созданной моделью, пока не будет достигнут желаемый результат.

Шаг 5. Отображение и освещение

Чтобы создать реалистичное изображение рельефа топографической карты, не забудьте применить освещение и настройки отображения. Вы можете использовать инструмент «Light» для настройки источников света в вашей сцене.

Когда вы закончите настройку освещения и отображения, можно сохранить свою 3D-модель и экспортировать ее в нужный формат в соответствии с требованиями вашего проекта.

В заключение, в этой статье мы рассмотрели основные методы создания рельефа топографической карты в 3D Max. Вы можете использовать эти методы и инструменты, чтобы создать свои собственные реалистические 3D-модели рельефов для различных типов проектов.

Свежие записи

  • Образец жалобы президенту РФ о невыплате зарплаты управлением ЖКХ — что делать, если вы остались без денег
  • Имя Леонтий: происхождение и значение для мальчика.
  • Значение комбинации «Hu» в покере: все, что нужно знать
  • «Как поляризационные очки защищают от воздействия солнца».
  • Маленькая щитовидная железа у взрослого: норма или проблема?

Моделирование «послойного» рельефа в 3Ds Max.

На мой взгляд, самым быстрым и простым способом создания «послойного» рельефа, наподобие макета из бумаги.

Моделирование «послойного» рельефа в 3Ds Max.

На мой взгляд, самым быстрым и простым способом создания «послойного» рельефа, наподобие макета из бумаги.

Хочу с Вами поделиться, на мой взгляд, самым быстрым и простым способом моделирование «послойного» рельефа, наподобие макета из бумаги. В 3Ds Max, как и любой профессиональной программе, существует куча способом сделать одно, и тоже, но различными средствами, так что этот способ не претендует на звание «Правильного!» и единственного.

рельеф макет в 3D

В данном уроке показано создание объемного плана участка.
Моделирование генерального плана на плоскости описывается в следующем уроке.

Посмотреть

1. Нам необходим ситуационный план с видимыми горизонталями. Горизонтали на топографических картах проводят через определенные высоты (1 м, 2,5 м, 5 м, 10 м и т.п.). Величина этих высот зависит от масштаба карты и от характера земной поверхности. Переносим изображение плана местности на плоскость в соразмерном масштабе, сделать это можно положив материал с картой (diffuse) на плоскость.

2. По самой нижней отметке рельефа начинаем обводить первую горизонталь — вести вдоль нее линию. Чем меньше точек будет на искривленной горизонтали, тем лучше. Далее переходим на уровень Spline и копируем (с зажатой клавишей Shift) построенную линию рядом. Делаем мы это, что бы количество точек в сплайне на каждой горизонтали было одинаковым и копировались они сверху вниз. Перемещаем скопированную линию рядом на отметку +10 метров, относительно предыдущей горизонтали. Таким образом, мы будем обводить каждую десятую горизонталь, для большей точности можно обвести каждую пятую, но линий будет больше. Перетаскиваем и искривляем все точки по следующей горизонтали. Повторяем тоже и для другого берега.

3. После того как все горизонтали построены каждую из гих нужно выставить на определенные отметки с шагом опять же 10 метров.

Рельеф в 3ds max

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Здравствуйте. Имеются топографические снимки карт Google некоторой местности. (рисунок ниже) В максе необходимо построить рельеф, используя изолинии, присутствующие на данных снимках. Построить рельеф, используя обыкновенную карту высот, можно всего лишь применением модификатора displace к поверхности, а вот как построить рельеф, используя данные снимки, по линиям уровня? Заранее спасибо за любые рекомендации.

94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

моделирование в 3ds max
наткнулся на урок http://soohar.ru/modelirovanie-robota/ но возникли проблемы как сделать полосу.

Не запускается 3DS MAX
помогите решить проблему.

Модификаторы 3ds max 5
Приветствую всех. сегодня решила пройти урок по моделированию одежды для 3D персонажей. Наполовину.

Не устанавливается 3ds Max
Всем привет. Не устанавливается 3ds Max, можете помочь определить причину

73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284

Здравствуйте, сначала нарисуйте сплайнами изолинии, потом выставите их по высоте соотвественно, дальше есть 3 способа сделать из них каркас, соеденить сплайны такимиже сплайнами (можно автоматически) и применить модификатор surface, конвертировать сплайны в nurbs и сделать поверхность, а вот еще есть в составных объектах (там где булинь) какойто объект который делает поверхность из таких вот сплайнов, но название забыл, 3d max не установлен сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *