Как сделать рельеф в 3д максе
В этом материале разберем основные варианты моделирования рельефа ландшафта. И конечно же каждый может выбрать наиболее удобный способ, с точки зрения создания и дальнейшего редактирования.
Если надо получить точную модель реальной земной поверхности, за основу в любом случае придется брать горизонтали высот, как на географической карте. Если такой карты нет — то можно руководствоваться фотографиями участка или даже придумать рельеф самостоятельно.
Набор сплайнов для создания рельефа.
Составной объект Terrain
Первый и самый очевидный способ, который, к сожалению, дает не самый лучший результат. Поверхность строится на основе набора сплайнов-горизонталей, причем расстояние между вертексами непосредственно влияет на форму поверхности. Чаще всего сетка получается слишком грубая, а встроенные в параметры Terrain переключатели дают слишком скромный эффект.
После применения TurboSmooth результат будет сглаженнее, но топология сетки не каждому понравится.
Скрипт Populate:Terrain
Аналогично предыдущему способу строит рельеф на основе набора сплайнов-горизонталей, но на выходе мы получаем ровную четырехугольную сетку, которую легко редактировать на следующих этапах.
Сплайны, перед применением скрипта, необходимо приаттачить (Attach). Результирующий объект представляет собой сплайн с наложенным сверху модификатором EditPoly (в стеке отображается как Populate:Terrain). О скрипте подробнее на SсriptSpot. К сожалению сайт разработчика сейчас не работает.
На примере показана сетка размером 50х50 сегментов. Сам плагин после установки можно тайти в меню Tools. Так же этот инструмент можно найти в скриптах и добавить в интерфейс.
Модификатором Surface + Cros Section из сплайнов.
Этапы работы этим способом: сплайны-горизонтали собираем в один объект-сплайн, применяем функцию Cross Section, модификатор Surface — получаем сглаженную поверхность. Сложность этого способа заключается в необходимости добиваться одинакового количества вершин на горизонталях — абсолютно нереальное требование на сложных поверхностях.
Edit Poly + Soft Selection.
Довольно удобный метод с хорошей топологией сетки. Создаем плоскость нужный размеров, применяем модификатор Edit Poly, а далее необходимо активировать плавное выделение Soft Selection.
Задавая параметр Falloff, добиваеся правильного размера области спада и перемещая подобъекты, добиваемся требуемой формы рельефа.
Paint Deformation в Edit Poly
Плоскость преобразуем в полигональную сетку и рисуем нужный рельеф мышкой (кнопка Push/Pull в свитке Paint Deformation на командной панели). Cпособ идеально подходит для быстрой прорисовки почти произвольной поверхности, поскольку вы можете строить горы и впадины прямо в окне проекции.
В этот же раздел можно записать и другие похожие способы создания произвольного рельефа из плоскости: модификатором Noise, Wave…
Модификатор Displace.
Поверхность строится на основе объекта Plane, разбитым на нужное количество сегментов, к которому применяется модификатор Displace с черно-белой текстурой на основе карты высот.
Способ хорош правильной четырехугольной сеткой, плотность которой легко менять, но текстуру надо рисовать текстуру где-нибудь в фотошопе.
Для получения точного рельефа придется прорисовать точную карту, рассчитав требуемый оттенок серого для каждой горизонтали.
Результат применения дисплейсмента:
Возможно есть еще удобные методы, плагины и скрипты, поэтому — материал обновляется. Вопросы задавайте в комментариях.
Как создать рельеф топографической карты в 3D Max
В статье описываются основные методы и инструменты, необходимые для создания 3D-модели рельефа топографической карты в программе 3D Max. Описываются шаги по созданию и настройке геометрии, текстур и материалов для создания реалистического изображения.
3D-моделирование – это мощный инструмент для создания объемных изображений в различных сферах, от архитектуры до графики. Создание рельефа топографической карты в 3D Max также не является исключением. В этой статье мы расскажем о том, как создать реалистический 3D-модель рельефа в программе 3D Max.
Шаг 1. Настройка геометрии
Первым шагом необходимо создать полигон, который будет использоваться для создания рельефа. Для этого необходимо выбрать инструмент “Plane” на панели инструментов 3D Max и создать плоский объект путем щелчка на основной сцене.
Важно учитывать, какой размер выбираете для плоскости в зависимости от размера топографической карты.
Шаг 2. Текстуры и материалы
На следующем этапе необходимо выбрать подходящую текстуру для рельефа. Подходящие текстуры могут быть найдены в интернете с помощью поиска по ключевым словам «texture map» или «topographic map».
Загрузите выбранную текстуру в библиотеку материалов 3D-модели и присвойте ее на полигон.
Шаг 3. Создание 3D-модели
Чтобы создать рельеф, необходимо использовать редактор моделирования 3D Max. Выберите инструмент «Editable Poly» на панели инструментов. Это даст возможность редактирования геометрии.
Далее, используя инструмент «Extrude», изменяйте высоту полигона в соответствии с картой высот, которую вы хотите создать. Продолжайте добавлять слои таким образом, чтобы получить желаемый результат.
Шаг 4. Редактирование рельефа
Чтобы редактировать форму рельефа, выберите нужные полигоны и настройте их высоту с помощью инструмента «Edit Mesh». Продолжайте работать с созданной моделью, пока не будет достигнут желаемый результат.
Шаг 5. Отображение и освещение
Чтобы создать реалистичное изображение рельефа топографической карты, не забудьте применить освещение и настройки отображения. Вы можете использовать инструмент «Light» для настройки источников света в вашей сцене.
Когда вы закончите настройку освещения и отображения, можно сохранить свою 3D-модель и экспортировать ее в нужный формат в соответствии с требованиями вашего проекта.
В заключение, в этой статье мы рассмотрели основные методы создания рельефа топографической карты в 3D Max. Вы можете использовать эти методы и инструменты, чтобы создать свои собственные реалистические 3D-модели рельефов для различных типов проектов.
Свежие записи
- Образец жалобы президенту РФ о невыплате зарплаты управлением ЖКХ — что делать, если вы остались без денег
- Имя Леонтий: происхождение и значение для мальчика.
- Значение комбинации «Hu» в покере: все, что нужно знать
- «Как поляризационные очки защищают от воздействия солнца».
- Маленькая щитовидная железа у взрослого: норма или проблема?
Моделирование «послойного» рельефа в 3Ds Max.
На мой взгляд, самым быстрым и простым способом создания «послойного» рельефа, наподобие макета из бумаги.
Моделирование «послойного» рельефа в 3Ds Max.
На мой взгляд, самым быстрым и простым способом создания «послойного» рельефа, наподобие макета из бумаги.
Хочу с Вами поделиться, на мой взгляд, самым быстрым и простым способом моделирование «послойного» рельефа, наподобие макета из бумаги. В 3Ds Max, как и любой профессиональной программе, существует куча способом сделать одно, и тоже, но различными средствами, так что этот способ не претендует на звание «Правильного!» и единственного.
В данном уроке показано создание объемного плана участка.
Моделирование генерального плана на плоскости описывается в следующем уроке.
Посмотреть
1. Нам необходим ситуационный план с видимыми горизонталями. Горизонтали на топографических картах проводят через определенные высоты (1 м, 2,5 м, 5 м, 10 м и т.п.). Величина этих высот зависит от масштаба карты и от характера земной поверхности. Переносим изображение плана местности на плоскость в соразмерном масштабе, сделать это можно положив материал с картой (diffuse) на плоскость.
2. По самой нижней отметке рельефа начинаем обводить первую горизонталь — вести вдоль нее линию. Чем меньше точек будет на искривленной горизонтали, тем лучше. Далее переходим на уровень Spline и копируем (с зажатой клавишей Shift) построенную линию рядом. Делаем мы это, что бы количество точек в сплайне на каждой горизонтали было одинаковым и копировались они сверху вниз. Перемещаем скопированную линию рядом на отметку +10 метров, относительно предыдущей горизонтали. Таким образом, мы будем обводить каждую десятую горизонталь, для большей точности можно обвести каждую пятую, но линий будет больше. Перетаскиваем и искривляем все точки по следующей горизонтали. Повторяем тоже и для другого берега.
3. После того как все горизонтали построены каждую из гих нужно выставить на определенные отметки с шагом опять же 10 метров.
Рельеф в 3ds max
Здравствуйте. Имеются топографические снимки карт Google некоторой местности. (рисунок ниже) В максе необходимо построить рельеф, используя изолинии, присутствующие на данных снимках. Построить рельеф, используя обыкновенную карту высот, можно всего лишь применением модификатора displace к поверхности, а вот как построить рельеф, используя данные снимки, по линиям уровня? Заранее спасибо за любые рекомендации.
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:
моделирование в 3ds max
наткнулся на урок http://soohar.ru/modelirovanie-robota/ но возникли проблемы как сделать полосу.
Не запускается 3DS MAX
помогите решить проблему.
Модификаторы 3ds max 5
Приветствую всех. сегодня решила пройти урок по моделированию одежды для 3D персонажей. Наполовину.
Не устанавливается 3ds Max
Всем привет. Не устанавливается 3ds Max, можете помочь определить причину
73 / 73 / 13
Регистрация: 15.01.2013
Сообщений: 284
Здравствуйте, сначала нарисуйте сплайнами изолинии, потом выставите их по высоте соотвественно, дальше есть 3 способа сделать из них каркас, соеденить сплайны такимиже сплайнами (можно автоматически) и применить модификатор surface, конвертировать сплайны в nurbs и сделать поверхность, а вот еще есть в составных объектах (там где булинь) какойто объект который делает поверхность из таких вот сплайнов, но название забыл, 3d max не установлен сейчас.