Прыжок
Есть несколько способов сделать так, чтобы спрайт прыгал, в зависимости от того, как вы хотите чтобы спрайт прыгал и насколько реалистично это выглядело. Данная статья содержит несколько способов, сортированные от самых не реалистичных до самых реалистичных. Клавиша ↑ обычно используется для прыжка в играх, но иногда Пробел , Z , X , W , или даже мышь используется для прыжка.
- 1 Простой прыжок
- 2 Падение
- 3 Ограниченные прыжки
- 4 Реалистичные прыжки
- 5 Физически точные прыжки
- 5.1 С обнаружением земли
- 5.2 Без обнаружения земли
Простой прыжок
Данный скрипт используется в анимациях и приходит к тому, что спрайт телепортируется наверх и вниз.
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если , то // обычная клавиша для прыжка изменить y на (50) ждать (0.5) секунд изменить y на (-50)
Скрипт ниже приведёт к тому, что спрайт будет двигаться вверх при зажатии стрелки вверх.
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если , то // обычная клавиша для прыжка изменить y на (5)
Ещё один способ который работет довольно эффективно и реалистично:
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если , то // обычная клавиша для прыжка повторить (10) раз изменить y на (20) end повторить (10) раз изменить y на (-20) end
Он довольно быстрый, но ты можешь отрегулировать скорость, добавив блок «ждать» до блока «изменить y».
Падение
Данный скрипт «телепортирует» спрайт вверх и затем делает его падать на определённой скорости, пока спрайт не коснётся земли.
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если , то // обычная клавиша для прыжка изменить y на (50) повторять пока не // цвет земли изменить y на (-5)
Следующий скрипт же сделает так, чтобы спрайт двигался вверх с определённой скоростью и падать с определённой скоростью.
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если , то // обычная клавиша для прыжка повторить (10) раз изменить y на (5) end повторять пока не // цвет земли изменить y на (-5)
Ограниченные прыжки
В большинстве видеоигр нельзя прыгать более чем фиксированное кол-во раз и нельзя прыгать в воздухе. Это можно сделать на Скретч.
Под розовыми блоками под названием «прыгать» подразумевается скрипт для прыжка.
Чтобы сделать так, чтобы можно было прыгать только с земли, используйте данный скрипт:
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если или >, то // обычная клавиша для прыжка, цвет земли изменить y на (5) прыгать:: custom
Двойной прыжок — распространенный элемент в видеоиграх. Хотя это невозможно в реальной жизни, эти скрипты могут заставить спрайт подпрыгнуть до двух раз.
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если , то // цвет земли задать [прыжки v] значение (0) end end когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если или >, то // обычная клавиша для прыжка, цвет земли изменить y на (5) изменить [прыжки v] на (1) прыгать:: custom иначе если и >, то // это не даст вам прыгать больше двух раз изменить [прыжки v] на (1) прыгать:: custom end end
Чтобы спрайт прыгал до n раз, замените 2 на n.
Реалистичные прыжки
Чтобы сделать простую игру-прыгалкку (не путать с платформером), используйте этот скрипт:
когда щёлкнут по зелёному флагу перейти в x: [*значение*] y: [*значение*] задать [скорость y v] значение (0)
Затем введите этот фрагмент кода:
когда клавиша [пробел v] нажата задать [скорость y v] значение [*значение*] повторить (((скорость y) * (2)) + (1)) раз изменить y на (скорость y) изменить [скорость y v] на (-1) end
Физически точные прыжки
С обнаружением земли
Более реалистичный эффект для прыжков, обычно используемый в играх, выглядит следующим образом, используя переменную для управления вертикальной скоростью спрайта (имитируя гравитацию):
когда щёлкнут по зелёному флагу задать [скорость y v] значение (0) повторять всегда изменить y на (скорость y) end когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда . // проверить, находится ли игрок на земле если , то // цвет платформы задать [скорость y v] значение (0) . // проверить, хочет ли игрок прыгать если , то . // прыжок задать [скорость y v] значение (9.9) end end изменить [скорость y v] на (-0.5) // гравитация end
Без обнаружения земли
Если вам не нужно обнаруживать землю, а просто нужен реалистичный гравитационный прыжок, который закончится в начальной точке, используйте этот скрипт:
когда щёлкнут по зелёному флагу повторять всегда если , то задать [скорость y v] значение (10) повторить (21) раз изменить y на (скорость y) изменить [скорость y v] на (-1) // имитация гравитации end end
Cookie-файлы помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Вики работает в тёмной теме, и она включена! Есть советы? Отправьте их сюда: Тема форума о Скретч Вики
- Эта страница в последний раз была отредактирована 4 февраля 2024 в 15:16.
- К этой странице обращались 1378 раз.
- Политика конфиденциальности
- О Скретч Вики
- Отказ от ответственности
Прыжки в Scratch
В процессе игры нужно бывает, что бы персонаж прыгал. Например что бы увернуться от противника или достать монетку которая висит высоко.
Программа для прыжков
Что бы запрограммировать прыжки нужно вспомнить, что движение вверх и вниз в Scratch осуществляется по оси «y». По этому будем использовать блоки где написано «y».
Что бы запрограммировать прыжок добавляем блоки:
- События / Когда клавиша пробел нажата
- Движение / Изменить y на (эот блок нужно добавить 2 раза)
- Управление «Ждать 1 секунду».
Теперь собираем блоки в таком порядке:
Обратите внимание. Мы установили 70 и -70 для синего блока, а так же в оранжевом блоке изменили цифру 1 на 0.3.
Теперь, когда вы нажимаете на пробел — ваш персонаж будет прыгать. Кстати прыжки можно комбинировать с блоками движения вперед и назад. (смотри урок Движение вперед и назад).
Добавление анимации
Можно сделать так, что бы во время прыжка персонаж изменял свой внешний вид. Для этого нужно использовать смену костюма. Для лучшего эффекта у персонажа должно быть 2 костюма. У персонажа Кот как раз есть 2 костюма:
Добавьте два блока «Следующий костюм» из вкладки «Внешний вид».
Теперь при прыжке кот будет поджимать ногу.
Практикум
Авторские права © 2024 ProgramClub . Все права защищены.
Тема: VT Blogging от VolThemes . Работает на WordPress .Как сделать прыжок в Scratch — 3 способа
Инструкции Scratch
Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 121 Опубликовано 12.06.2022
Эта статья научит начинающих скратчеров, как заставить спрайты прыгать в Scratch! Код, который мы покажем ниже, — это самый простой способ заставить спрайты прыгать и выглядеть красиво во время прыжков.
Что такое прыжки?
В реальной жизни прыжки — это действия, при которых вы используете ноги и ступни, чтобы подняться в воздух. Наверное, это ни для кого не новость! Хотя все знают, как прыгать, вы, вероятно, делаете это не очень часто.
Если не считать занятий спортом или физических упражнений, мы можем прожить почти всю жизнь без необходимости прыгать. Однако в мире видеоигр прыжки гораздо важнее!
Почему прыжки важны в играх?
В видеоиграх и играх Scratch прыжки персонажей так же важны, как и умение ходить. Многие видеоигры устроены так, что когда игрок нажимает клавишу на клавиатуре, его персонаж подпрыгивает очень высоко.
Эта полезная механика улучшает качество видеоигр разными способами. Добавив возможность прыгать в свою игру, вы сделаете ее более интерактивной:
- более интерактивной
- более сложной
- более интересной
Добавление прыжков в игры также позволяет создавать препятствия и другие ловушки, которые игрок должен перепрыгнуть, чтобы избежать их. Эти новые механики, в свою очередь, сделают вашу игру еще более увлекательной и сложной! Многие чрезвычайно популярные игры использовали прыжки именно для этого.
Применение прыжков
Прыжки — это настолько важная игровая механика, что она используется во многих самых популярных играх всех времен. Хотя в каждой игре это выглядит немного по-разному, практически каждый играл в игру, в которой нужно прыгать.
Как сделать простой механизм прыжка
Чтобы узнать, как заставить спрайт прыгать, нам сначала нужно понять, как преобразовать наши знания о «прыжках» в компьютерный код, который может понять язык программирования Scratch.
Мы можем считать прыжок еще одной формой движения в Scratch, так же как движение влево и вправо при нажатии клавиш со стрелками влево и вправо. В играх для прыжка обычно используются клавиши «вверх» или «пробел». В нашем проекте мы скажем, что наш персонаж будет прыгать, когда игрок нажмет «пробел».
Вот секрет программирования прыжка:
Когда наш персонаж прыгает, он начинает движение с подъема. Как бы высоко он ни прыгнул, он всегда должен падать вниз на одну и ту же высоту.
Это довольно интуитивно понятно — если вы подпрыгнули на 90 сантиметров в воздух, вы всегда будете падать вниз на 90 сантиметров и приземляться на землю. Это означает, что каждый раз, когда мы говорим нашему спрайту двигаться вверх, мы должны сказать ему двигаться вниз на ту же величину.Мы будем использовать новый блок, чтобы указать персонажу вертикальное движение вверх/вниз. Это блок change y. Каждый раз, когда он запускается, он говорит нашему персонажу изменить его положение по оси Y на указанную величину.
Если вы помните, позиция Y спрайта определяет его вертикальное положение на экране. Координата Y обычно используется в паре с координатой X (определяющей горизонтальное положение), чтобы описать, где именно на экране находится спрайт.
Мы будем использовать новый блок, чтобы указать персонажу вертикальное движение вверх/вниз. Это блок изменить y. Каждый раз, когда он запускается, он говорит нашему персонажу изменить его положение по оси Y на указанную величину.
Если вы помните, позиция Y спрайта определяет его вертикальное положение на экране. Координата Y обычно используется в паре с координатой X (определяющей горизонтальное положение), чтобы описать, где именно на экране находится спрайт.
Попробуйте подумать: Существуют и другие блоки, изменяющие положение спрайта по оси X, например, блок изменить x. Что произойдет, если поменять местами блоки изменить y в этом скрипте с блоками изменить x?
Самый простой прыжок
Это самый простой возможный способ заставить спрайты прыгать по требованию. Он довольно короткий, всего 3 блока кода запускаются при нажатии клавиши пробела.
Вот простое объяснение того, как работает код:
- Сначала мы используем блок change y, чтобы сказать спрайту подпрыгнуть в воздух на 100 пикселей.
- Когда спрайт окажется в воздухе, мы попросим его подождать 1 секунду, чтобы убедиться, что мы его видим.
- Наконец, мы используем еще один блок change y, чтобы заставить наш спрайт упасть обратно вниз, туда, откуда он стартовал.
Обратите внимание, что поскольку мы говорим нашему спрайту подняться на 100 пикселей вверх, мы должны сказать ему, чтобы он опустился на столько же вниз. Это ключ к тому, чтобы убедиться, что спрайт падает и всегда возвращается на то же место.
Вот хорошее эмпирическое правило для этого: Если сложить значения всех блоков изменения y, они должны равняться нулю!
Поэкспериментируйте: Измените значения в этом коде и посмотрите, что произойдет. Например, что произойдет, если вы измените y не на 100, а на 200?
Усовершенствуем прыжок с плавной анимацией
Хотя наш первый способ прыжка технически квалифицируется как «прыжок», он не очень похож на то, как мы представляем себе прыжок. Сейчас персонаж просто телепортируется вверх, ждет, а затем телепортируется обратно вниз. Давайте заставим наш спрайт двигаться непрерывно, чтобы прыжок выглядел более реалистично.
Этот код очень прост в создании. Принцип его работы очень похож на предыдущий код, за исключением того, что в нем используются повторяющиеся блоки, чтобы прыжок выглядел более плавным.
Это замедляет движение спрайта и позволяет нам видеть, как он движется, благодаря чему прыжок выглядит гораздо реалистичнее. Благодаря этому нам больше не нужен блок ожидания для замедления работы кода.
Этот новый код выглядит намного лучше, но вы можете заметить, что мы не можем двигаться во время прыжка. Поскольку в этом сценарии используется простой слушатель событий при нажатии клавиши пробела, мы не можем использовать его одновременно с другими слушателями событий, например, при нажатии клавиши стрелки вправо.
Если мы хотим иметь возможность двигаться и прыгать одновременно, мы можем изменить наш код так, как показано ниже:
Это практически тот же код, но в нем используется условный элемент If spacebar pressed вместо слушателя события when spacebar pressed. Кроме того, мы поместили код в вечный цикл, чтобы убедиться, что он всегда выполняется правильно.
Поскольку у нас больше нет слушателей событий, зависящих от клавиш, наш кошачий спрайт может двигаться и прыгать одновременно!
Поэкспериментируйте: Вы можете использовать тот же метод «вечного цикла» и нажатия < клавиши >для создания плавного движения влево и вправо! Попробуйте понять, как это сделать, и добавьте это в свою игру.
Как сделать прыжок в скретче
Scratch — это программная среда, разработанная для обучения детей основам программирования. Одним из ключевых навыков, которые можно изучить в скретче, является управление движением спрайтов. В этой подробной инструкции мы рассмотрим, как сделать прыжок в скретче.
Для начала необходимо создать спрайт, которому мы будем добавлять анимацию прыжка. Выберите любой спрайт из галереи скретча или создайте свой собственный. Убедитесь, что спрайт находится на горизонтальной поверхности, чтобы прыжок выглядел естественно.
Далее, необходимо настроить движение спрайта, чтобы он прыгал вверх. В блоке движения найдите блок «прыжок на месте» и перетащите его в скрипт спрайта. Установите высоту прыжка по своему желанию, используя блоки «изменить значение» для блока «прыжок на месте».
Чтобы сделать прыжок более реалистичным, вы можете добавить блоки «ждать» перед и после прыжка. Таким образом, спрайт будет сначала подпрыгивать и некоторое время находиться в воздухе перед тем, как вернуться на землю.
С помощью скетча и его графического интерфейса создание прыжков становится интересным и позволяет детям весьма эффективно изучать основы программирования и логики. Получите навык создания прыжков в скретче с помощью этой подробной инструкции, и вы сможете разработать более интересные и интерактивные проекты.