Как сделать фон прозрачным и сохранить изображение в нужном формате в программе Крита
Хотите сделать прозрачный фон для своего изображения в программе Крита? В этой статье вы найдете подробные инструкции о том, как это сделать и сохранить изображение с прозрачным фоном в формате, который вам нужен.
Как создать в крите изображение с прозрачным фоном и сохранить его в нужном формате — об этом и многом другом, смотрите далее
Как убрать фон в ибисе. Ответ здесь tikhonov-branding.ru
Откройте изображение в программе Крита. Выберите инструмент Волшебная палочка и щелкните на фоне изображения, чтобы выделить его.
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ НОВИЧКОВ В РИСОВАНИИ +мои старые работы
33. Shotcut + Krita. Coздаём GIF с прозрачным фоном.
После выделения фона, нажмите на кнопку Удалить или используйте комбинацию клавиш Delete или Backspace на клавиатуре, чтобы удалить выбранный фон.
♥ ПОКРАС В KRITA ♥ (не туториал) + Советы новичкам
Теперь ваше изображение имеет прозрачный фон. Чтобы сохранить его с прозрачностью, выберите формат файла, поддерживающий прозрачность, например, PNG. Нажмите Файл ->Сохранить как и выберите формат и имя файла для сохранения.
Удяляем белый фон с картинки — Krita
Как сохранить файл в крите с прозрачным фоном
В традиционной живописи нередко можно нарисовать сцену перед основным предметом или нарисовать линию перед раскрашиванием. Рисование картинок на компьютере аналогично.
В программировании, если вы попросите компьютер нарисовать красный кружок, то меньший желтый кружок, вы увидите, что желтый перекрывает красный. В свою очередь, вы больше не увидите желтый круг, потому что он нарисован раньше красного, поэтому он будет «позади». Это основной «порядок покраски».
Как и традиционное искусство, компьютеры сначала рисуют картинки, чтобы они могли углубляться в детали, размещать на них объекты и передний план. Окно настройки слоев — это способ управления порядком рисования нескольких изображений. Например, вы можете нарисовать линии после раскраски, чтобы их было легче настроить. Кроме того, Layer Stack может помочь вам смешивать цвета разных слоев в режиме смешивания, применять фильтры или маски для создания прозрачных частей.
Подготовка к рисованию линии искусства
Поместите новый слой ниже слоя рисования (перетащите и отпустите или используйте стрелки вверх / вниз), затем нарисуйте его.
Подготовьте штриховой рисунок к цвету в Крите
Сначала вы не увидите никаких изменений из-за непрозрачного белого цвета. Хотите, чтобы ваша работа действительно выделялась? Вот почему нам нужно раскрасить картинку. Вот несколько способов раскраски картинок с помощью Krita с разными достоинствами и недостатками.
Режим смешивания Multiply
Обычно, если вы хотите рисовать черным по белому, вы можете установить режим смешивания слоев на Умножение. Сделайте это, выбрав слой и перейдя в раскрывающееся меню, щелкнув « Обычный» , а затем выбрав « Умножение» .
Крита закрасит этот цвет, когда вы выполните вышеуказанное задание
Однако Multiply — не идеальное решение. Например, если вы используете некоторые инструменты для редактирования фотографий на картинах с синими штрихами, вы получите следующий результат:
Результат при применении Multiply для штриховых рисунков не черно-белый
Это потому, что Крита применяет истинное Умножение, буквально «умножая» цвета.
Сначала он принимает значения канала RGB, а затем делит их на максимальные. Этот процесс называется «стандартизация». Далее он умножает нормализованные значения. Затем возьмите результат, затем умножьте его на 255, чтобы получить окончательное значение. Многие художники применяют этот эффект, когда хотят добавить немного «свечения» в свои цвета.
Плюсы: простота реализации, может использоваться даже на цветных линиях путем смягчения линий при сохранении необходимого контраста.
Минусы : фон не полностью прозрачен, только добавляет немного веселья к цветным линиям.
Использовать выборки
Второй способ — сделать его действительно прозрачным. В других программах вы можете сделать это через окно настройки каналов , но Krita не позволяет настраивать каналы. Вместо этого он использует маски выбора для хранения параметров настройки.
1. Дублируйте слой с рисунком.
2. Преобразуйте копию в слой маски выделения. Нажмите на слой, затем нажмите Convert ‣ to Selection Mask .
Выберите lineart для Крита, чтобы заполнить
3. Инвертировать маску выделения: Выбрать ‣ Инвертировать выделение .
4. Создайте новый слой и нажмите « Правка» ‣ «Заливка цветом переднего плана» .
Теперь ваша картина находится на отдельном слое.
Плюсы : фоновый слой действительно прозрачный.
Минусы : не относится к цветным работам.
Использовать маски
Это более простое решение, чем приведенное выше.
1. Создайте заполненный слой ниже слоя, содержащего картину.
2. Преобразовать слой, содержащий рисование прозрачного слоя: Нажмите слой> Преобразовать ‣ в маску прозрачности .
3. Инвертируйте прозрачную маску, перейдя в Filter ‣ Adjust ‣ Invert .
Плюсы : фоновый слой действительно прозрачный. Вы также можете свободно рисовать текстуры на наложенном слое без наложения прозрачности.
Минусы : не применимо к цветным линиям.
Используйте цвет для альфа
Это самый быстрый способ уточнить линии на изображении. Выберите слой штрихового рисунка и примените цвет к альфа-фильтру: Фильтр ‣ Цвета ‣ Цвет к альфа-каналу . Значение по умолчанию соответствует штриховой картинке.
Плюсы: фон полностью прозрачен. Хорошо применять для рисования штриховых рисунков, потому что оно специализируется на отбеливании.
Минусы : Вы должны заблокировать прозрачный слой или отделить альфа, щелкнув правой кнопкой мыши по меню, если вы хотите легко его раскрасить.
Есть много разных способов покрасить слой. Например, вы можете раскрасить все вручную. Несмотря на высокую точность, этот метод требует много работы. Вместо этого вы можете выбрать другое решение.
Инструмент заливки
В большинстве случаев инструмент «Заливка» не может создавать псевдонимы (смягчить края в штриховых рисунках, чтобы сделать их более плавными при увеличении). Используя Krita, у вас есть два варианта увеличения и уменьшения.
Порог определяет, когда инструмент «Заливка» использует пиксель другого цвета в качестве границы и использует «Перо» для добавления мягкой границы при рисовании.
Теперь, если вы щелкнете мышью по той части, где на изображении нет промежутка, с нужным цветом (помните, что для непрозрачности — 1,0), вы можете заполнить его довольно быстро. Тем не менее, установка низкого порога может генерировать мелкие детали вокруг пересечения.
Однако установка высокого порога может помешать вам распознать некоторые светлые линии. Между тем, вы можете полностью стереть эту маленькую странную деталь легко с помощью кисти.
Плюсы : быстрая производительность в зависимости от доступных настроек.
Минусы : не подходит для богатых подробных картин.
выборы
Как видно из названия, таким образом вы будете использовать инструмент выбора. Например, с помощью инструмента выбора пути вы можете выбрать область кривой и с помощью Shift + (не + Shift ). Вы можете легко добавить к текущему выбору.
Вы также можете редактировать опции , если включена маска Select Global ‣ Show Selection . Затем выберите весь оверлей и закрасьте его. (В приведенном выше примере используется альтернативный режим, включенный в левом нижнем углу строки состояния.)
Когда закончите, выберите цвет, который вы хотите нарисовать и нажмите Shift + пробел.
Вы можете сохранить выбранные элементы в слоях маски Выборки, щелкнув слой, затем Добавить Добавить локальное выделение . Во-первых, вам нужно деактивировать опцию, нажав на кружок, прежде чем добавлять новую опцию. Вы можете использовать этот метод для разделения различных частей изображения, что особенно полезно для профессиональных художников.
Плюсы: более точная цветовая градация.
Минусы: предварительный просмотр цвета не прост.
Геометрические инструменты
В Krita у вас есть инструмент для создания прямоугольника или круга. Это инструмент для кривых Безье. Выберите инструмент Path Tool и установите параметры инструмента, чтобы заполнить = передний план и контур = нет. Убедитесь, что вы установили непрозрачность на 1,00 (полное размытие).
Нажав и удерживая кнопку мыши, вы можете повлиять на кривую, нарисованную с помощью инструмента Path. Используйте кнопку мыши, чтобы подтвердить действие, тогда вы можете нарисовать следующую точку.
Вы также можете использовать геометрические инструменты для стирания точек нажатием E или стиранием кнопки.
Плюсы : быстрее, чем кисти или выделения, подходит для штриховых рисунков с пробелами.
Минусы : не легко заполнить мелкие детали. В этом случае вы должны использовать кисть, чтобы покрасить их.
Наложение цветовой коррекции — Colorize Mask
Следуйте этим инструкциям, чтобы использовать функцию Colorize Mask от Krita:
Когда закончите, разделите слой на Layer ‣ Split ‣ Split Layer. Здесь Krita предлагает несколько вариантов, но просто сделайте так, как картинка выглядит хорошо.
Наконец, нажмите ОК . Каждый цвет применяется к отдельному слою, названному в соответствии с палитрой в меню и заблокированным альфа. Благодаря этому вы можете рисовать сразу.
Преимущества : Работа с линиями произведений искусства не удаляет зубы. Быстро завершить базовые малярные работы. Может автоматически заполнять пробелы.
Минусы : не сглаживание. Вы должны выбрать между правильной детализацией или автоматическим заполнением пробелов.
Выше приведено руководство по раскрашиванию картинок с помощью Крита . Надеюсь, что статья полезна для вас.
Программа для рисования Krita — это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.
Основной разработчик Krita — Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Krita, что вы можете сделать с помощью этой программы, а также основные ее инструменты.
Установка Krita
Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:
sudo apt install krita
В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:
sudo yum install krita
Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:
Как пользоваться Krita?
Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.
1. Интерфейс
Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:
Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:
- Меню программы — находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
- Верхняя панель инструментов — сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
- Панель инструментов — находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
- Рабочая область — здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
- Настройки кисти и слоев — область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
- Статус бар — находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.
Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.
2. Создание холста
Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню «Файл» и выберите пункт «Создать»:
В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:
Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:
3. Использование кистей
Основа рисования в Krita — это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:
Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:
Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:
Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:
Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона
4. Слои
Слои — это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.
Вы можете создать слой из меню «Слой» — «Создать»:
Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.
5. Фильтры Krita
В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню «Фильтры» вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:
Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.
6. Сохранение результата
Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:
Необходимо открыть меню «Файл» и выбрать «Сохранить». Затем выберите папку для сохранения:
В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:
Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели как рисовать в krita, что можно сделать в этой программе, а также основные моменты работы с ней. Для меня программа показалась проще в плане рисования чем тот же самый Gimp. Хотя здесь и не хватает некоторых инструментов для редактирования. Надеюсь, эта инструкция krita была полезной для вас.
В версии Krita 2.9 мы избавились от Выделяющей кисти. Для этого было несколько причин: это была не настоящая кисть, у нее не было чувствительности к нажиму, с ее помощью сложно было увеличивать или уменьшать выделение. В замен ее в Krita 2.9 мы реализовали гораздо более мощную систему: возможность рисовать прямо на Маске выделения (Selection Mask). В этой статье мы хотели бы рассказать, как работает эта новая возможность.
Что имеется в виду: маска — это тип черно-белого изображения, используемого, чтобы определить и выбрать участки изображения. Примером может служить Маска прозрачности (Transparency Mask), контролирующая непрозрачность изображения.
Другим типом масок, с которыми работает Krita, являются маски-фильтры, где черно-белое изображение используется для определения того, к каким частям изображения, расположенного под маской, применяется фильтр.
И, наконец, Маски выделения. Если вы не знакомы с масками выделения, можете попробовать создать маску, выбрав область и щелкнув правой кнопкой мыши по слою, чтобы создать Локальное выделение (Local Selection). Таким образом создается локальная выделяющая маска. Эта функция подобна выделяющим слоям в Manga Studio или пользовательским каналам в Gimp и Photoshop.
Рисование белым цветом по маске увеличивает выделение, рисование черным уменьшает. Раньше такой подход работал только с Локальным выделением. Теперь же, если выбрать Выделение -> Показать глобальную маску выделения, появится глобальное выделение в виде отдельной маски повех остальных слоев. Она будет видна, если какой-то участок уже выделен. Когда на изображении есть какое-то выделение, на маске можно рисовать черным или белым, чтобы увеличить или уменьшить интересующую область.
Более того, выделяющая маска чувствительна к нажиму, Вы можете использовать инструменты создания геометрии, смешивания и размытия!
Так как маска является изображением в градациях серого, “марширующие муравьи” будут отображаться вокруг всех областей, которые не являются чисто черными. Поэтому, чтобы «замазать» выделение, необходимо использовать 100% чистый черный цвет.
Это означает, что Krita может выделять области, например, только на 50%. Чтобы увидеть это, можно переключить режим визуализации выделения со стандартных “марширующих муравьев” на новый режим “Маска”.
На картинке ниже показаны два режима отображеия: «Муравьи» (Ants) и «Маска» (Mask). В нижнем левом углу: маленький значок щита, нажмите на него для переключения между режимами.
Чтобы настроить цвет и прозрачность маски, откройте Настройки -> Настроить Krita -> Дисплей.
Выделение теперь отображется радужнным градиентом. Некоторые части изображения полупрозрачны, так как выделение также полупрозрачно.
Как вы можете заметить, эти две функции гораздо более мощные, чем старая Выделяющая кисть. Мы надеемся, вы понимаете, почему мы решили избавиться от Выделяющей кисти, и будете с удовольствием пользоваться новой маской глобального выделения!
. И заметьте, что ничего не происходит. Это потому, что белый цвет не проз рачен. Вы бы этого и не хотели, как же без него можно было бы сделать убедительные блики ? Итак, что мы в первую очередь должны сделать для раскрашивания нашего рисунка – это подготовить наши контуры. Существует несколько способов сделать это, каждый со своими возможностями.
Режим наложения Умножить
Как правило, чтобы получить черно-белый контур, пригодный для раскрашивания, можно задать режим наложения для слоя с контурами на умножение. Сделайте это, выбрав слой и перейдя в раскрывающемся списке, на котором написано Нормальный, к пункту Умножение.
И тогда вы сможете увидеть свои цвета!
Однако, Умножение не является идеальным решением. Например, если во время какой-либо магии редактирования изображения я перекрашу контур в голубой цвет, это приведёт к следующему:
Это связано с тем, что режим Умножение буквально умножает цвета. В нём используется математика!
Сначала он получает значения яркости RGB-каналов, а затем делит их на максимальное значение (так как у нас 8 бит, то это 255), процесс, называемый нормализацией. Затем он переножает нормированные значения. Наконец, он снова умножает полученное на 255, чтобы получить окончательный результат.
Это не всегда является нежелательным, и многие художники используют этот эффект для обогащения своих цветов.
Может работать в ваших интересах даже с цветными линиями, смягчая внешний вид линий, сохраняя при этом хороший контраст.
На самом деле не прозрачно.
С цветными линиями действует немного странно.
Маска прозрачности
Второй способ – использовать маски прозрачности.
на наименовании слоя и выберите Преобразовать → в маску прозрачности
Теперь нижележащий слой получит слой с контурами в качестве маски, что означает, что черные части станут прозрачными. Мы хотим, чтобы белые части были прозрачными, поэтому мы выбираем слой Маска прозрачности и инвертируем его. (Фильтры → Коррекция → Инвертирование или нажмите Shift + I , у меня в 3-й и 4-й версиях надо нажать Ctrl+I – прим. пер. ). Затем перетащите маску прозрачности на любой заполненный пиксельный слой:
Раздельность этой прозрачности и цвета.
Можно всё сделать ещё быстрее.
Дополнительные записи в списке слоёв.
Не работает без черно-белого контура.
Цвет в альфа-канал
Наиболее удобным вариантом, вероятно, является фильтр Цвет в альфа-канал. Находится в меню Фильтры → Цвета → Цвет в альфа-канал .
Щелкните по белой полоске, чтобы изменить цвет, который вы хотите удалить. В нашем случае белый цвет по-умолчанию отлично подходит.
Самый быстрый способ.
Работает с цветным контуром.
Нет строгого разделения прозрачности и цвета, как в примере с масками.
Опять же, для самого раскрашивания существует множество методов, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал вам выбирать приглушённые цвета для плоского раскрашивания. То есть, не используйте супер-насыщенные цвета. Это потому, что супер-насыщенные цвета могут оказаться несколько болезненными для глаз, особенно если их много. Они действительно выглядят здорово в случае спецэффектов, таких как огонь и магия, поэтому зарезервируйте их для особых частей вашего рисунка!
Инструмент для рисования от руки
Как в детском садике, возьмите любую полностью непрозрачную кисть и начните раскрашивать. Этот метод плоского раскрашивания является самым обычным, но он утомителен, и я не рекомендую его для большинства случаев, кроме тех, когда контур очень нечёткий и/или слишком подробный. Чаще вы будете использовать его совместно с другими методами, описанными здесь.
Если вы используете Krita, я предлагаю рассмотреть для этого варианта тип кистей Shape (Форма) или просто кисть Fill_Circle. Кроме того, чтобы использовать ластик в Krita, вы можете нажимать клавишу E или кнопку «Режим ластика» на панели инструментов (вверху).
Вы не захотите использовать этот вариант для больших областей.
Инструмент Заливка
Порог (Threshold) определяет, когда инструмент заливки должен рассматривать пиксель другого цвета в качестве границы. А Радиус (Feathering) дополнительно добавляет мягкую границу при заполнении.
Теперь, если вы нажмёте на часть изображения с непрерывной границей вашим выбранным цветом. (Не забудьте установить непрозрачность в 1.0!)
В зависимости от вашего контурного рисунка, вы, возможно, быстро сможете заполнить его плоскими цветами. Но установка низкого Порога может привести к небольшим артефактам около мест, где линии соединяются:
Довольно быстро заполняет в зависимости от имеющихся настроек.
Опять же, не очень хорошо получается с разрывами или мелкими деталями.
И лучше всего работает с несглаженным (aliased) контуром.
Выделение
Выделения работают с использованием инструментов выделения.
Например, с помощью инструмента Выделение кривой Безье вы легко можете выбрать криволинейную область, а с помощью Shift + (не путайте с +Shift, есть разница!), вы можете добавить её к существующему выделению. (Я попробовал так сделать, получилось не сразу. При существующем выделении нужно нажать Shift, мышой поставить первую точку кривой, отпустить Shift , и дальше рисовать уже только мышкой. При замыкании кривой она станет границей выделения, объединённого с ранее существующим – прим.пер. )
Вы также можете отредактировать выделение, если включена опция меню Выделение → Показать глобальную маску выделения. Для этого вы можете выбрать слой selection и рисовать по нему. (Вверху показан альтернативный режим выделения, активированный в левом нижнем углу панели статистики).
По завершении выберите цвет, которым вы хотите заполнить выделенную область, и нажмите Shift + Backspace.
Вы можете сохранить выделение в виде маски выделения с помощью на слое, а затем выбрав Добавить → Локальное выделение. Сначала нужно отключить выбор, нажав круг перед добавлением нового выделения.
Это может служить альтернативным способом разделения различных частей изображения, что хорошо для более живописных произведений:
Немного точнее, чем заливка.
Предварительный просмотр вашего цвета не так прост.
Инструмент кривой Безье
Обычно у вас есть инструмент для создания прямоугольников или кругов. А в случае Krita – инструмент для кривых Безье.
Выберите инструмент Нарисовать кривую Безье ( ) и задайте такие параметры инструмента: Заливка = Цвет переднего плана и Контур = Без контура. Убедитесь, что ваша непрозрачность установлена на 1.00 (полностью непрозрачная)
Нажимая и удерживая кнопку мыши, вы можете влиять на то, как будет изогнуто рисование линии с помощью этого инструмента. Отпустив кнопку мыши, подтвердите действие, и тогда вы сможете нарисовать следующую точку.
Вы также можете стирать с помощью этого инструмента. Просто нажмите E или кнопку Режим ластика.
Быстрее, чем использование кисти или выделения.
Также хорошо подходит для контуров, которые содержат разрывы.
Очень подробные детали этим инструментом заполнять трудно. Поэтому я рекомендую пропускать их и докрашивать позже кистью.
Тонирующая маска
Итак, это несколько неожиданно. В оригинальном учебнике вы увидите, что я предлагаю использовать G’Mic, но это было несколько лет назад, а g’mic немного нестабилен в Windows. Поэтому разработчики Krita попытались сделать встроенный инструмент, делающий то же самое.
Он отключен в версии 3.1, но если вы используете 4.0 или более новую, он присутсвует на панели инструментов. Для получения дополнительной информации посмотрите раздел документации Colorize Mask.
Итак, этот инструмент работает следующим образом:
Выберите инструмент редактирования тонирующей маски.
Отметьте слой, который вы используете.
Нарисуйте цвета, которые хотите получить с помощью тонирующей маски.
Нажмите Обновить, чтобы увидеть результаты (кнопка Обновить находится на панели свойств инструмента – прим. пер.):
Затем вы можете добавить больше штрихов для улучшения результата.
Затем, когда вы закончите, разделите слои с помощью команды меню Слой → Разделить → Разделить слой. Существует несколько вариантов, которые вы можете выбрать, но следующие опции должны хорошо подойти:
Наконец, нажмите «ОК», и вы должны получить следующее. Каждый цвет находится на отдельном слое, с именем из палитры, и с заблокированным альфа-каналом, так что вы сразу можете начинать рисовать!
Работает с anti aliased (сглаженным) контуром.
Основную часть работы можно выполнить очень быстро.
Может автоматически закрывать разрывы.
Не существует никакого anti aliasing (сглаживания).
Вам нужно выбирать между правильным определением деталей или автоматическим закрытием разрывов.
Надеюсь, из этого урока вы получили представление о том, как выполнять заполнение плоскими цветами, используя различные методы, а также узнали о различных функциях Krita. Помните, что хорошо заполненный плоскими цветами контурный рисунок лучше, чем плохо затенённый, так что продолжайте практиковаться, чтобы лучше испрользовать эти методы!
Читайте также:
- Как открыть верстак в террарии на компьютере
- Voip battlefield 1 что это
- Управление кампаниями с помощью xls xlsx при обработке файла обнаружены ошибки
- Не открываются личные файлы
- Dji osmo action какую карту памяти выбрать
Как вырезать объект в Krita
- Первый шаг – это обрезка объекта.
Как и положено «взрослым» редакторам в Крита есть так называемая «волшебная палочка», В программе она носит имя Выделение смежных областей.
Ее удобнее всего использовать, когда объект расположен на более-менее однородном фоне. - Просто выберите инструмент и кликните на фоновую точку.
- Нажмите Ctrl + X. Перед нами готовый к обработке объект.
После указанных манипуляций вы можете работать с фоновым изображением на свое усмотрение.
Этот же метод подойдет для того, чтобы решить вопрос «Как сделать прозрачный фон в Krita». После удаления подложки незадействованный фон приобретет прозрачность.
Уроки Krita
Krita – бесплатная программа для создания эскизов, набросков и рисования с нуля на графическом планшете или компьютере. Она предназначена для начинающих и опытных приверженцев цифрового изобразительного искусства. Настраиваемый локализованный интерфейс приложения облегчает освоение инструментов для рисования, однако без гайдов и руководств с назначением многих функций, фильтров, инструментов и их параметрами новичку разобраться сложно.
Разработчики написали подробный туториал по работе в Крита, однако материалы не представлены на русском языке, но это поправимо. Мы собрали самые популярные уроки по графическому редактору и создали краткий самоучитель для быстрого ознакомления с основными функциями и ресурсами. Также можете ознакомиться с описанием основных возможностей Krita по работе со слоями и анимацией.
Выделение
Обучение начнём с инструментов выделения. Они позволяют выбирать обрабатываемые области изображения, не затрагивая другие части композиции. В Крите 8 инструментов, позволяющих выделить объект, область или несколько.
- Прямоугольник – выбирает соответствующую форму.
- Эллипс – круглая или эллиптическая форма.
- Многоугольник.
- От руки или свободное лассо – позволяет нарисовать контур.
- Волшебная палочка – выделение смежных областей.
- По цвету – аналог пипетки.
- Кривая Безье – позволяет рисовать путь с привязкой к векторным границам объектов.
- Магнитное выделение – рисование границы выделения с примагничиванием к местам с перепадом контраста.
У большинства инструментов есть изменяемые параметры: сила, размер, скругление.
Выделенное в Krita можно модифицировать: инвертировать, расширить, сузить, сохранить, скопировать на новый слой; обработать любым образом: переместить, трансформировать, вырезать, применять фильтры, заливки и другое.
Для передвижения выделенной области применяется инструмент «Перемещение слоя», обрезания картинки по выделенному – «Кадрирование», свободного изменения размеров и формы – «Трансформация слоя».
С зажатыми клавишами Ctrl, Alt, Shift и комбинацией двух последних формируют сложные выделения, добавляя или удаляя захваченные области. Убрать выделение можно сочетанием клавиш Ctrl + Shift + A или отменить соответствующей командой через контекстно меню. В нём есть и другие команды, например, инвертирование.
Контент можно скопировать, вырезать и вставить различными способами через пункт меню «Правка» или горячими клавишами, например, Ctrl + C – скопировать.
Чтобы отзеркалить изображение или его выделенную часть, вызовите команду: «Слой» – «Преобразование» – «Отразить по…».
В программе есть опция зеркального рисования.
Картинку можно повернуть на свободный угол, отразить по горизонтали или вертикали: «Изображение» – «Вращение».
При помощи инструментов выделения можно сделать прозрачный фон: выделите и удалите всё лишнее клавишей Delete или ластиком. Второй вариант – добавьте новый слой и опустите его вниз, а над ним разместите объекты, которые должны находиться на прозрачном фоне.
Стабилизация или сглаживание
В Крита есть функция стабилизация пера/кисти, которая сглаживает линии при рисовании на графическом планшете или мышью. Она позволяет ровно проводить линии, сводя на нет эффект дрожания рук, недостаточную частоту опроса мыши. Стабилизировать кисть можно следующим образом:
- Выберите её на панели инструментов.
- Чтобы включить стабилизатор, в докере «Параметры инструмента» выберите соответствующее значение опции «Сглаживание кисти».
Ниже можете настроить сглаживание.
Опция потребляет немало аппаратных ресурсов, и может замедлить работу слабых устройств.
С активированной функцией линии будут сглаженными, без углов.
Создание градиентов
Крита поддерживает градиентную заливку, в которой изменяются цвета. Библиотека этих ресурсов в приложении скудная, но оно позволяет сделать градиент самостоятельно.
- Кликните по соответствующей иконке заполнения.
- Нажмите «Добавить».
- В текстовую форму введите название ресурса.
- Кликните под цветовой палитрой для добавления ключевой точки. Если нужна точность, введите её положение с клавиатуры.
- Выберите цвет, укажите уровень его прозрачности.
- Переходите к следующей ключевой точке.
- По завершении создания щёлкните «ОК».
Кнопками вверху справа точки можно отсортировать по оттенку, сделать расстояние между ними одинаковым.
Градиент появится в списке, его можно использовать для творчества.
Работа с изображениями
В графическом редакторе можно создавать многослойные рисунки с нуля или доработав готовое изображение/фото. Добавить картинку можно перетаскиванием файла в открытый документ из окна Проводника.
Вставить картинку можно из буфера обмена после копирования из интернета или иного редактора графики комбинацией клавиш Ctrl + V.
Если вам нужно обрезать холст – рабочую область, вызовите соответствующую функцию через пункт главного меню «Изображение» или комбинацией клавиш Ctrl + Alt + C.
Укажите размер файла в пикселях или иных единицах измерения, его разрешение, фильтр, направление усечения или увеличения.
Нажмите «ОК», чтобы выйти из режима холста.
Обводка
Для придания выразительности надписям, объектам в Крита можно сделать обводку объектов на изображении.
Кликните правой клавишей по слою, выберите «Стиль…».
Активируйте опцию «Штрих», задайте параметры обводки, положение оставьте «Снаружи». Результат увидите сразу же.
Второй вариант – поставьте флажок возле «Внешнее свечение». Режим наложения, заливка текстурой или градиентом позволяют добиться неимоверных эффектов.
Второй вариант сделать обводку изображения: увеличьте холст на размер обводки (Ctrl + Alt + C), создайте новый слой (Ins) и перейдите на него.
Выделите прозрачную область волшебной палочкой, залейте её цветом или градиентом. Поиграйтесь с параметрами заполнения.
Третий вариант – после увеличения холста откройте новое изображение, измените его размер до габаритов картины и поместите его под активным слоем. Дальше экспериментируйте со свойствами слоя, эффектами, например, размытие.
Четвёртый – аналогичный третьему, но вместо изображения в качестве фона примените скачанную с сети рамку.
Как добавить новый шрифт в Крита
Для создания надписей Krita в есть инструмент «Текст», который использует встроенные в Windows шрифты. Пользователь может добавить собственный шрифт в программу.
- Скачайте его в формате OTF.
- Кликните правой клавишей по файлу, выберите «Установить».
Если он заархивирован, откройте документ, затем инсталлируйте шрифт через просмотрщик.
Процесс занимает пару секунд.
После перезапуска приложения он появится в списке.
Размытие
Для скрытия огрехов рисунка, придания эффекта в движении, сглаживания краёв объекты или их границы приходится размывать. Делается это двумя способами.
Выделите интересующую область, вызовите «Фильтр» – «Размывание», выберите подходящий вариант. В докере укажите параметры фильтра.
Второй способ добавить размытие.
Кликните по «плюсику» под списком слоёв, выберите «Добавить маску фильтра».
Разверните «Размывание», выберите вариант размытия, укажите его параметры. Действие эффекта отражается на лету.
Вспомогательные средства
Для облегчения рисования прямых и параллельных линий в редакторе есть несколько инструментов «Линейка»: классическая, бесконечная, параллельная. Они вызываются кликом по иконке «Вспомогательные средства».
Для облегчения рисования в Krita применяется перспективная сетка. Для её добавления в дополнительных средствах выберите соответствующий инструмент, нарисуйте решётку нужной конфигурации, цвета и степени прозрачности.
Графический редактор не поддерживает обтравочные маски, такие как в Фотошопе.
Кисти
В Krita есть десятки разнообразных кистей для рисования и удаления частей изображения (ластики). Они спрятаны под иконкой «Рисование от руки» (клавиша B). Для выбора типа кисти кликните по её значку на панели инструментов. Здесь можно переключаться между источниками (наборами) ресурсов.
Настроить параметры кисти можно в докере «Параметры инструмента».
Для «оживления» рисунка предназначена динамическая кисть – жидкая, живая. Она при каждом клике или перетаскивании мышью оставляет за собой следы с разными параметрами: ориентация, оттенок, сила нажима, уровень прозрачности… Активируется щелчком по соответствующему значку, из параметров поддерживает изменение массы (силы нажима) и инерции.
Для добавления собственных кистей в Krita их необходимо скачать и разархивировать в любой каталог. Далее всё зависит от содержимого сжатого файла.
Если загрузили библиотеку кистей, жмите «Настройки» – «Управление библиотеками ресурсов». В открывшемся окне кликните «Импорт», выберите файл формата BUNDLE, затем – «Открыть».
Если это одиночные кисти, вызовите окно управления ресурсами.
Выберите «Профили кистей», нажмите «Импорт источников», выберите графические файлы в распакованном архиве, нажмите «Открыть». Наш список кистей заметно расширился.
Сохранение
В процессе работы прогресс стоит периодически сохранять, чтобы не потерять результаты труда из-за непредвиденных обстоятельств. Для этого воспользуйтесь одноимённой опцией меню «Файл» или комбинацией клавиш Ctrl + Shift + S. Чтобы сохранить рисунок с прозрачным фоном, выберите формат с поддержкой альфа-канала, например, PNG.
Если хотите продолжить работу над проектом, картинку в Крите сохраните в PSD или собственном формате Krita KRA.
Сохранение анимации
Для экспорта анимации в видеофайлы Krita требуется кодек или кодировщик FFmpeg версии 2.6 или новее, который можно скачать с официального сайта.
После установки пакета укажите путь к файлу ffmpeg.exe в окне экспорта анимации в видеофайл.
Нужно ли устанавливать Shell Integration
Во время инсталляции Krita предлагает установить компонент Shell Integration. Он нужен, чтобы в Проводнике вместо иконок файлов формата KRA отображались их миниатюры. Shell Integration можно установить в процессе переустановки программы или загрузить отдельно (1,3 МБ).
Референсы
Референс – изображение, которое применяется для облегчения работы художника или дизайнера, но прямого участия в проекте не принимает. Например, картинка, на основании которой делается эскиз – перерисовывается. Добавить референс в Крита можно следующим образом.
Кликните по иконке со скрепкой «Эталонные изображения». В докере «Параметры инструмента» щёлкните по плюсу, выберите референс, нажмите «Открыть».
Плавающее окошко с ним можно переместить за рабочую область, чтобы не мешало. Также можно вставить набор эталонных изображений или экспортировать их.
Если остались вопросы по работе с Krita, задавайте в комментариях. Время уделим каждому вопросу и, возможно, расширим статью для его освещения.