Как сделать пешеходный переход в anylogic
Перейти к содержимому

Как сделать пешеходный переход в anylogic

  • автор:

Направление пешеходного потока

Элемент разметки Направление пешеходного потока используется, чтобы ограничивать движение потока пешеходов в границах определенного пути. Когда пешеходы движутся вдоль указанного направления пути, они стараются оставаться в пределах этого «коридора». Тем не менее, если путь переполнен пешеходами, они могут легко пересечь его границы и идти неподалеку. Границы направления пути не похожи на стены, сквозь которые пешеходы проходить не могут. Этот элемент только указывает общее направление движения.

Одним из самых частых случаев необходимости задания направления движения является разделение противонаправленных пешеходных потоков, например, в подземном переходе.

Чтобы избежать пересечения потоков, пешеходы будут стараться держаться определенной стороны при движении (например, они стараются держаться правой стороны). Мы можем смоделировать такую ситуацию, используя два направления движения пешеходов, по одному на каждый поток. Направления путей должны быть нарисованы внутри прохода, вдоль противоположных стен.

Чтобы заставить пешеходов двигаться внутри границ потока, настройте блок PedGoTo на вашей диаграмме процесса (блок PedGoTo моделирует движение пешеходов). В свойствах этого блока выберите опцию Следовать по заданному пути для параметра Режим и укажите имя этого направления в поле Путь. Теперь пешеходные потоки практически не будут пересекаться, так как пешеходы будут стараться держаться в границах непересекающихся направлений.

Чтобы нарисовать направление движения пешеходов

  1. Дважды щелкните элемент Направление пеш. потока в секции Пешеходы палитры Разметка пространства.
  2. Значок элемента палитры поменяется на этот: . Это означает, что включился режим рисования и теперь вы можете рисовать путь в графическом редакторе точка за точкой.
  3. Щелкните мышью по графическому редактору, чтобы поставить первую точку направления. Щелкайте мышью, чтобы добавлять точки поворотов.
  4. Поставьте последнюю точку двойным щелчком.
  5. Вы можете изменить форму направления пути в любой момент. Щелкните точку редактирования посередине пути, и перетащите ее, удерживая кнопку мыши зажатой. Вы можете сделать этот сегмент длиннее, короче или изменить его форму и местоположение конечной точки.
  6. Вы можете изменять ширину пути движения, перетаскивая крайние точки его сегментов.

Свойства

Основные свойства

Имя — Имя фигуры.

Исключить — Если опция выбрана, то фигура будет исключена из модели.

Отображается на верхнем агенте — Если опция выбрана, то фигура будет видна на презентации типа агента, в который будет вложен данный агент.

Блокировать — Если опция выбрана, то фигура будет считаться заблокированной и не будет реагировать на щелчки мыши. Таким образом, вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока вы не снимете с нее блокировку. Обычно это требуется, когда у вас есть какой-то фоновый рисунок, используемый как подложка для анимации, и вы хотите исключить возможность случайного редактирования этого фонового рисунка при рисовании фигур поверх него.

Видимость — Если опция выбрана, то фигура будет отображаться на презентации во время выполнения модели.

Цвет линии — Задает цвет линий фигуры. Если вы не хотите, чтобы фигура имела цвет, выберите Нет цвета

Уровень — Уровень, которому принадлежит этот элемент разметки.

Отображать в — Здесь вы можете выбрать, будет ли фигура отображаться В 2D и в 3D, Только в 2D или Только в 3D.

Отображать имя — Если опция выбрана, то имя фигуры будет отображаться в графическом редакторе.

Направление движения пешеходов

Этот элемент имеет определенное направление движения по нему. Чтобы узнать направление потока пешеходов, выделите этот элемент в графическом редакторе.

Вы можете легко изменить направление движения потока пешеходов.

Чтобы изменить направление движения пешеходов

  1. Щелкните элемент правой кнопкой мыши в графическом редакторе и выберите Изменить направление из контекстного меню. Вы увидите, что изменятся стрелки, показывающие направление.

Функции

Функция Описание
Color getLineColor() Возвращает цвет фигуры.
void setLineColor(Color color) Задает цвет объекта.

Функция Описание
boolean isVisible() Возвращает true , если объект виден; возвращает false , если нет.
void setVisible(boolean v) Задает видимость объекта.

Функция Описание
Level getLevel() Возвращает уровень, на котором расположен этот объект.
Функция Описание
void remove() Удаляет направление пешеходного потока из презентации. Если объект не является частью презентации, функция не выполняет ничего. Обратите внимание, что удаление из презентации не обязательно подразумевает удаление из логики модели, поскольку логические сети и маршруты могли быть заданы еще до удаления элемента и не исчезают.

Моделируем пешеходный переход в AnyLogic

Никогда не моделировали пешеходные переходы? С этим обучающим видео вы за 5 минут научитесь настраивать в модели пешеходную зону, стоп-линию для автомобилей и светофор так, чтобы машины не сбивали пешеходов.

Оригинальный язык видео – английский. Русская текстовая версия ролика доступна на начальном экране AnyLogic: вкладка “С чего начать?” > раздел “Учебные пособия” > “Перекрёсток (Дорожное движение)” > Фаза 2.

Популярные теги

  • пешеходные потоки [22]
  • видео [78]
  • обучение [97]
  • мероприятия [94]
  • проекты [87]
  • новая версия [53]
  • полезные советы [51]
  • логистика [50]
  • обзор новшеств [45]
  • статья [44]
  • ещё.
  • AnyLogic Cloud [35]
  • конференция AnyLogic [32]
  • модель [29]
  • производство [28]
  • библиотека производственных систем [26]
  • вебинар [25]
  • бизнес-процессы [24]
  • книги [21]
  • anyLogistix [21]
  • цепи поставок [20]
  • агентное моделирование [20]
  • искусственный интеллект [19]
  • партнеры [19]
  • склады [17]
  • железные дороги [14]
  • здравоохранение [13]
  • команда AnyLogic [13]
  • дорожное движение [11]
  • цифровой двойник [10]
  • нефтегаз [10]
  • GIS [9]
  • AnyLogic 9 [8]
  • маркетинг [8]
  • интервью [8]
  • энергетика [6]
  • библиотека моделирования потоков [6]
  • конкурс [6]
  • горное дело [4]
  • Autodesk [4]
  • социальные процессы [3]
  • сельское хозяйство [2]
  • розничная торговля [2]
  • управление активами [2]
  • железнодорожная библиотека [2]
  • дискретно-событийное моделирование [1]

Похожие материалы

AnyLogic Cloud 2.3.3 – небольшие улучшения в преддверии крупного обновления

AnyLogic Cloud 2.3.3 – небольшие улучшения в преддверии крупного обновления

Менеджер продукта AnyLogic Cloud представляет улучшения диаграмм, доступных на панели экспериментов. Теперь у вас есть новые инструменты: диаграмма рассеяния для анализа зависимости входных и выходных данных, график с полосами погрешностей в эксперименте варьирования параметров с репликациями, а также улучшения в работе с временными диаграммами. Помимо этого, мы внесли и другие улучшения, подробности которых можно найти в нашем блоге.

Конференция AnyLogic 2023: подробный обзор и ключевые моменты

Конференция AnyLogic 2023: подробный обзор и ключевые моменты

Узнайте о последних достижениях в мире имитационного моделирования! В статье вы найдете вдохновляющие презентации компаний и планы разработки AnyLogic на ближайшее будущее.

Руководство для новичков по исправлению ошибок в моделях AnyLogic

Руководство для новичков по исправлению ошибок в моделях AnyLogic

Ошибки — это неизбежная часть процесса обучения. Однако, если у вас возникают трудности с пониманием того, как и где исправить ошибки в моделях AnyLogic, мы готовы вам помочь. Данная статья является руководством, к которому вы можете обратиться при возникновении проблем.

Трансформация процессов в ресторанном бизнесе с помощью имитационных моделей

Трансформация процессов в ресторанном бизнесе с помощью имитационных моделей

Ресторанная индустрия высококонкурентна, поэтому владельцы бизнеса стремятся оптимизировать процессы и улучшить качество обслуживания клиентов, чтобы повысить прибыль. Имитационное моделирование — один из способов достичь этих целей. Используя модели будущих ресторанов или цифровые двойники реальных заведений, менеджеры ресторанов могут оптимизировать их работу. В этом блоге вы узнаете, как имитационное моделирование помогает улучшать процессы в ресторанах и других заведениях в сфере.

Десять советов для начинающих консультантов по имитационному моделированию

Десять советов для начинающих консультантов по имитационному моделированию

Работа консультанта по имитационному моделированию динамична и сложна, но очень полезна для компаний. Консультанты помогают предприятиям оптимизировать бизнес с помощью имитационных моделей и анализа выходных данных. В этой статье мы собрали несколько советов, которые помогут вам стать консультантом по имитационному моделированию и добиться успеха в этой работе.

Моделирование в управлении строительством: реализация проектов в срок и в рамках бюджета

Моделирование в управлении строительством: реализация проектов в срок и в рамках бюджета

Строительные проекты часто сложные и со значительной долей неопределенности. Несмотря на это руководители проектов должны обеспечивать бесперебойное и безопасное выполнение строительных работ, а также соблюдение графика и бюджета. Имитационное моделирование — одна из инновационных технологий, которая может помочь в решении задач управления строительством. В статье рассказываем, как она применяется в проектах.

Моделирование управления человеческими ресурсами на предприятиях

Моделирование управления человеческими ресурсами на предприятиях

Оптимизация работы персонала помогает предприятиям эффективно использовать человеческие ресурсы и выполнять задачи с высокой производительностью. В этой статье вы узнаете, как производства, порты, склады, финансовые компании и другие бизнесы могут организовывать рабочие процессы, оценивать производительность труда и оптимизировать затраты на персонал с помощью моделирования.

AnyLogic 8.8.4: генетическая оптимизация и пешеходные лифты

AnyLogic 8.8.4: генетическая оптимизация и пешеходные лифты

AnyLogic 8.8.4 уже доступен для скачивания. В новой версии появились два значимых улучшения: встроенная генетическая оптимизация и лифты в Пешеходной библиотеке. Подробнее о них — в статье.

Как создать пешеходный переход в AnyLogic

khokku.ru

AnyLogic — мощная программа для моделирования и симуляции различных процессов. Одной из ее возможностей является создание моделей пешеходных переходов. В данном руководстве мы рассмотрим, как создать подобную модель с использованием AnyLogic.

Первым шагом будет создание модели и добавление элементов пешеходного перехода. Затем мы настроим параметры перехода, такие как количество пешеходов, скорость движения и вероятность пересечения дороги. Далее мы создадим генератор пешеходов, который будет создавать новых пешеходов и направлять их к переходу. Кроме того, мы настроим систему сбора статистики и анализа результатов моделирования.

В ходе этого руководства вы получите все необходимые знания и навыки для создания своей собственной модели пешеходного перехода в AnyLogic. Вы научитесь настраивать различные параметры перехода, анализировать и интерпретировать полученные результаты и делать выводы, которые помогут вам принимать правильные решения на практике.

Необходимые для работы программы AnyLogic знания и навыки будут описаны по мере их появления в руководстве. Знание основ программирования, моделирования и симуляции будет полезным, но не является обязательным. Главное — быть готовым к экспериментам и изучению новых функций AnyLogic.

Исходные данные и требования к модели пешеходного перехода

Для создания модели пешеходного перехода в AnyLogic необходимо обладать определенными исходными данными и учитывать требования к моделированию данного процесса. В данном разделе мы рассмотрим основные исходные данные и требования, которые следует учесть при моделировании пешеходного перехода.

Исходные данные

  • Размеры пешеходного перехода. Для создания точной модели необходимо знать геометрические параметры пешеходного перехода, такие как ширина и длина перехода, ширина пешеходных дорожек, наличие ограждения и т.д.
  • Интенсивность потока пешеходов. Для определения эффективности работы пешеходного перехода необходимо знать интенсивность пешеходного потока, то есть количество пешеходов, проходящих через переход за определенный период времени.
  • Расстояние до ближайшего светофора или регулируемого перекрестка. Для определения необходимости создания и эффективности работы пешеходного перехода необходимо знать расстояние до ближайшего светофора или регулируемого перекрестка.
  • Информация о безопасности. Для моделирования безопасности пешеходного перехода необходимо знать данные о длине светофорного времени для пешеходов, видимость перехода для водителей и другую информацию, влияющую на безопасность пешеходов.

Требования к модели

При создании модели пешеходного перехода необходимо учесть следующие требования:

  1. Реалистичность модели. Модель должна максимально точно отражать процесс прохождения пешеходов через переход и учитывать все релевантные факторы, такие как поведение пешеходов, изменение интенсивности пешеходного потока в разное время суток, правила движения и т.д.
  2. Удобство моделирования и анализа результатов. Модель должна быть удобной для настройки и изменения параметров, а также для анализа результатов моделирования. Необходимо предусмотреть возможность изменения различных параметров, таких как интенсивность пешеходного потока, длительность светофорного цикла и т.д.
  3. Адекватность и точность результатов. Модель должна давать адекватные и точные результаты, которые можно использовать для принятия решений в реальной жизни. Необходимо учесть все факторы, влияющие на безопасность и эффективность работы пешеходного перехода.
  4. Гибкость и масштабируемость модели. Модель должна быть гибкой и масштабируемой, чтобы можно было использовать ее для моделирования разных типов пешеходных переходов и различных сценариев.

Учитывая эти исходные данные и требования, можно приступить к созданию модели пешеходного перехода в AnyLogic, используя соответствующие компоненты и моделирование.

Определение параметров и переменных модели

Перед созданием модели пешеходного перехода в AnyLogic, необходимо определить параметры и переменные, которые будут использоваться в процессе моделирования. Параметры представляют собой константы, которые определяют свойства модели, а переменные — значения, которые могут меняться в процессе моделирования.

Примером параметра может быть ширина и длина пешеходного перехода, время сигнала светофора и т.д. Эти значения не меняются в процессе моделирования и определяются заранее.

Примерами переменных могут быть количество пешеходов на переходе, текущее время моделирования, время ожидания пешеходов, скорость движения и т.д. Эти значения могут меняться в процессе моделирования.

Определение параметров и переменных происходит в блоке «Переменные и параметры» в AnyLogic. Для этого необходимо:

  1. Открыть блок «Переменные и параметры» в модели.
  2. Добавить нужные параметры и переменные, указав их тип данных, имя и начальное значение.
Тип данных Описание
int Целочисленное значение
double Вещественное число
boolean Логическое значение (true или false)
String Текстовая строка

Пример определения параметра и переменной:

  • Параметр «ширина перехода» с типом данных double и начальным значением 3.5 м.
  • Переменная «количество пешеходов» с типом данных int и начальным значением 0.

После определения параметров и переменных, их значения можно использовать в блоках модели, для управления процессом моделирования и визуализации результатов.

Создание макета пешеходного перехода

Для создания модели пешеходного перехода в AnyLogic можно использовать различные элементы и функции, которые позволяют визуализировать и симулировать движение пешеходов.

Вот шаги, которые помогут вам создать макет пешеходного перехода в AnyLogic:

  1. Создайте новый проект в AnyLogic и выберите среду моделирования «Process Modeling».
  2. Добавьте на сцену элемент «Пешеходный переход» из палитры элементов. Это будет главный элемент вашего макета.
  3. Настройте параметры пешеходного перехода, такие как ширина и высота, количество пешеходов, скорость движения и т.д.
  4. Добавьте на сцену элементы «Зона остановки пешеходов» (даскал) и «Стрелка» для указания направления движения пешеходов. Расположите их на вашем пешеходном переходе в соответствии с реальным макетом.
  5. Создайте переменные для отслеживания статистики, например, количество пешеходов, просимающих пешеходный переход, количество прошедших пешеходов и т.д.
  6. Добавьте функцию для генерации пешеходов. Это может быть случайный процесс или определенный паттерн перемещения пешеходов.
  7. Настройте события и условия, чтобы определить, когда пешеходы могут переходить или останавливаться на пешеходном переходе.
  8. Добавьте элементы визуализации, такие как сенсоры и индикаторы, чтобы отображать текущее состояние пешеходного перехода и статистику.
  9. Протестируйте модель, запустив симуляцию. Изучите результаты и внесите необходимые изменения в параметры и логику модели.

Создание макета пешеходного перехода в AnyLogic может быть сложным и требует понимания основных концепций моделирования процессов. Однако, следуя вышеуказанным шагам и использованию доступных инструментов AnyLogic, вы сможете создать реалистичную модель пешеходного перехода и изучить его поведение в различных ситуациях.

Добавление пешеходов и определение их поведения

В AnyLogic можно добавить пешеходов в модель и определить их поведение с помощью различных агентов. Пешеходы могут быть добавлены как статические объекты, которые двигаются по предопределенному маршруту, так и динамические объекты, которые могут изменять свое поведение в зависимости от ситуации.

Чтобы добавить пешеходов в модель, следуйте этим шагам:

  1. Откройте модель в AnyLogic и перейдите в среду моделирования.
  2. Нажмите на вкладку «Пешеходы» в панели инструментов.
  3. Выберите инструмент «Пешеход» и щелкните на сценарии, где вы хотите разместить пешеходов.
  4. При необходимости, настройте характеристики пешехода, такие как скорость движения, направление движения и т. д.

После добавления пешеходов в модель, вы можете определить их поведение с помощью агентов.

  1. Откройте модель в AnyLogic и перейдите в среду моделирования.
  2. Выберите пешехода, для которого вы хотите определить поведение.
  3. Нажмите на вкладку «Поведение» в свойствах пешехода.
  4. Добавьте агентов и настройте их поведение в зависимости от необходимых условий. Например, вы можете добавить агента для остановки пешехода перед перекрестком или для регулировки его движения во время пиковой нагрузки.

Использование агентов помогает вам определить сложное поведение пешеходов в модели. Вы можете создавать различные агенты для различных ситуаций и настраивать их поведение для достижения желаемого результата.

Добавление пешеходов и определение их поведения является важной частью создания модели пешеходного перехода в AnyLogic. Правильное определение поведения пешеходов позволяет вам достичь реалистичных результатов и получить полезные выводы из моделирования.

Настройка времени и трафика

При создании модели пешеходного перехода в AnyLogic необходимо настроить временные параметры и моделировать трафик. Эти настройки позволяют симулировать реалистичное движение пешеходов и транспортных средств.

Настройка времени

Для настройки времени в модели пешеходного перехода в AnyLogic можно использовать элементы управления «Бумажные часы» и «Модельное времени».

  • Бумажные часы: Этот элемент управления позволяет установить длительность моделирования внутреннего времени. Вы можете задать начальную дату и время, а также длительность моделирования. Бумажные часы также предоставляют возможность установить шаг времени и скорость моделирования.
  • Модельное время: Этот элемент управления позволяет установить начальное время моделирования и шаги времени для моделирования. Вы можете использовать модельное время для управления скоростью моделирования и точностью отображения временных событий.

Моделирование трафика

AnyLogic позволяет создавать и настраивать трафик в модели пешеходного перехода с помощью различных инструментов:

  • Генератор пешеходного потока: С помощью этого инструмента можно создать пешеходный поток, определив его интенсивность, направление и точки входа и выхода. Вы также можете настроить параметры пешеходов, такие как скорость и время перехода.
  • Генератор автомобильного трафика: Этот инструмент позволяет моделировать автомобильный трафик в модели пешеходного перехода. Вы можете установить интенсивность потока, количество полос и скорость автомобилей.
  • Маршрутизатор: Маршрутизатор позволяет определить маршруты движения для пешеходов и транспортных средств. Вы можете настроить различные параметры маршрутизации, такие как предпочтительные пути, ограничения и приоритеты.

Настройка времени и трафика в модели пешеходного перехода является важным шагом при создании реалистичной модели. Эти настройки позволяют учесть различные аспекты движения пешеходов и транспортных средств, а также оценить эффективность и безопасность пешеходного перехода.

Реализация светофорной системы

Для создания светофорной системы в модели пешеходного перехода в AnyLogic можно использовать состоянийный блок. В данном блоке будут определены состояния светофоров и их переходы в зависимости от времени и действий пешеходов.

Для начала создайте состоянийный блок, добавив его на рабочую панель модели. Затем создайте состояния, соответствующие различным состояниям светофоров. Например, можно создать состояния «Красный» и «Зеленый» для вертикального светофора, а также «Красный» и «Зеленый» для горизонтального светофора.

Далее необходимо настроить переходы между состояниями. Например, при достижении определенного времени, вертикальный светофор должен перейти из состояния «Зеленый» в состояние «Красный». Для этого создайте переход из состояния «Зеленый» в состояние «Красный» и укажите условие перехода, основанное на пройденном времени.

Также можно настроить переходы между состояниями светофоров в зависимости от действий пешеходов. Например, если пешеходы нажали кнопку для перехода, горизонтальный светофор должен сменить состояние. Для этого создайте соответствующий переход и укажите соответствующее условие, например, «если кнопка нажата».

Кроме того, необходимо определить длительность состояний светофоров. Для этого можно использовать таймеры, которые будут запускаться при переходе между состояниями и определять длительность каждого состояния. Например, при переходе из состояния «Зеленый» в состояние «Красный» можно запустить таймер и задать длительность состояния «Зеленый» в несколько секунд.

С помощью состоянийного блока и настроенных переходов можно создать светофорную систему в модели пешеходного перехода в AnyLogic. При этом можно учитывать различные условия и действия, влияющие на состояние светофоров, такие как время и действия пешеходов.

Проверка и тестирование модели

После создания модели пешеходного перехода в AnyLogic необходимо проверить ее работоспособность и точность моделирования. Для этого можно применить следующие подходы:

  • Визуальная проверка: Запустите модель и внимательно следите за поведением пешеходов и автомобилей на переходе. Убедитесь, что они взаимодействуют согласно заданным правилам и ограничениям.
  • Параметрическое тестирование: Изменяйте различные параметры модели (например, скорость движения пешеходов или время сигналов светофора) и наблюдайте, как это влияет на поведение пешеходов и автомобилей. Убедитесь, что модель реагирует адекватно на изменение параметров.
  • Статистическое тестирование: Запустите модель множество раз с разными случайными входными данными и соберите статистику о различных показателях (например, среднее время ожидания пешеходов на переходе). Сравните полученные результаты с реальными данными или ожидаемыми значениями.

Кроме того, можно использовать другие методы тестирования модели, такие как сравнение моделей с разными алгоритмами или сравнение результатов моделирования с наблюдаемыми в реальности данными.

Тестирование модели является важной частью процесса разработки и позволяет проверить корректность работы модели. При обнаружении ошибок или несоответствий реальным данным, необходимо внести соответствующие корректировки в модель.

Метод Описание
Визуальная проверка Запустите модель и следите за поведением пешеходов и автомобилей
Параметрическое тестирование Изменяйте параметры модели и наблюдайте изменения в поведении пешеходов и автомобилей
Статистическое тестирование Запустите модель множество раз с разными входными данными и соберите статистику о различных показателях

Тестирование модели позволяет выявить возможные ошибки и несоответствия модели реальным данным, что позволяет улучшить ее точность и надежность.

Анализ результатов и модификация модели

После создания модели пешеходного перехода в AnyLogic можно проанализировать ее результаты и внести необходимые модификации.

Для анализа результатов модели можно использовать следующие методы:

  • Визуализация: любая модель в AnyLogic предоставляет возможность визуализации результатов. Вы можете отображать графики, диаграммы или распределения переменных, а также анимировать движение пешеходов на пешеходном переходе.
  • Сбор данных: AnyLogic позволяет собирать данные о различных параметрах модели во время ее выполнения. Вы можете отслеживать время, затраченное на переход пешеходов, количество переходов, время ожидания и другую информацию, которая будет полезна для анализа и улучшения модели.
  • Статистические анализы: AnyLogic предоставляет широкий набор статистических инструментов для анализа результатов моделей. Вы можете использовать методы анализа вариации, сравнения групп, корреляции и др. для выявления взаимосвязей и закономерностей между различными переменными в модели.

Как только вы проанализируете результаты модели, вы можете внести необходимые модификации:

  • Изменение параметров: вы можете изменять параметры модели, такие как скорость пешеходов, время перехода или число переходов, чтобы увидеть, как это повлияет на результаты.
  • Добавление или изменение логики: вы можете добавить условные операторы или изменить логику движения пешеходов, чтобы смоделировать другие ситуации или проверить различные варианты поведения.
  • Моделирование внешних воздействий: вы можете добавить внешние факторы, такие как дорожные знаки или светофоры, и проверить, как они влияют на движение пешеходов на переходе.

AnyLogic предоставляет множество инструментов и функций для анализа результатов и модификации модели пешеходного перехода. Это позволяет вам создавать более точные и реалистичные модели, которые помогут вам принимать лучшие решения и оптимизировать процессы в пешеходных переходах.

Вопрос-ответ

Как создать модель пешеходного перехода в AnyLogic?

Для создания модели пешеходного перехода в AnyLogic нужно прежде всего создать пешеходную систему, добавить на нее пешеходов и настроить их поведение. Затем создайте модель дорожной сети и добавьте на нее перекрестки, дороги и светофоры. Настраивайте светофоры для обеспечения безопасного перехода пешеходов через дорогу. В конце можно проверить работу модели и провести различные сценарии, чтобы убедиться в ее эффективности и безопасности.

Как добавить пешеходов на пешеходную систему в AnyLogic?

Добавить пешеходов на пешеходную систему в AnyLogic можно, используя элемент «Пешеход» из палитры элементов моделирования. Разместите пешеходов на пешеходной системе, настроив их начальные параметры. Вы также можете задать их цели и поведение при переходе через дорогу, чтобы они вели себя реалистично.

Как создать модель дорожной сети в AnyLogic?

Для создания модели дорожной сети в AnyLogic нужно использовать элементы «Перекресток» и «Дорога» из палитры элементов моделирования. Разместите перекрестки на поле моделирования и соедините их дорогами, чтобы задать маршруты для автомобилей и пешеходов. Вы можете настроить светофоры на перекрестках и задать им параметры, чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов.

Как настроить светофоры в модели пешеходного перехода в AnyLogic?

Для настройки светофоров в модели пешеходного перехода в AnyLogic выберите светофор на поле моделирования и откройте его свойства. Задайте параметры цикла светофора, такие как время работы каждого сигнала и время переключения между сигналами. Вы также можете добавить условия переключения сигналов в зависимости от наличия пешеходов на перекрестке.

Как проверить работу модели пешеходного перехода в AnyLogic?

Чтобы проверить работу модели пешеходного перехода в AnyLogic, можно провести различные сценарии и наблюдать за поведением пешеходов и транспорта. Попробуйте изменить параметры светофоров, число пешеходов или эффективность дорожной сети и наблюдайте за изменениями в потоке пешеходов и движении транспорта. Также можно использовать статистические инструменты AnyLogic для анализа данных и оценки безопасности и эффективности модели.

Функции пешехода

Любой пешеход в Пешеходной библиотеке AnyLogic задается блоком типа Ped. Тип пешехода Ped унаследован от типа агента Agent Библиотеки моделирования процессов.

Пешеходы создаются блоками PedSource, затем они могут быть добавлены в моделируемую среду и направлены далее согласно созданной диаграмме процесса, составленной из блоков Пешеходной библиотеки. Хотя пешеходы движутся по диаграмме процесса, их движение между блоками диаграммы процесса определяется моделируемой средой. Например, продолжительность пребывания в блоке PedGoToзависит от скорости пешехода, плотности пешеходов в данной области и других параметров среды.

Вы можете добавлять пешеходов в моделируемую среду и удалять их из нее с помощью блоков PedEnter и PedExit Пешеходной библиотеки.

Ped это обычный класс Java, предоставляющий достаточную функциональность для того, чтобы блоки Пешеходной библиотеки могли управлять задаваемым экземпляром этого класса и создавать его анимацию. Вы можете расширить эту функциональность, если добавите свои собственные поля и функции и будете обращаться к ним из модели (создайте свой Тип пешехода).

Обычно пешеходы удаляются блоком PedSink.

Функции пешехода

Класс Ped предоставляет следующие функции для работы с пешеходами: Общая информация

Функция Описание
int getId() Возвращает уникальный идентификатор пешехода. Возвращает -1, если пешеход еще не был добавлен в моделируемую пешеходную среду.
PedGroup getGroup() Возвращает группу, к которой принадлежит этот пешеход, или null , если он не входит в состав никакой группы.

Координаты

Функция Описание
double getX() Возвращает x-координату (в метрах) пешехода в модели.
double getY() Возвращает y-координату (в метрах) пешехода в модели.
double getZ() Возвращает z-координату (в метрах) пешехода в модели.
double getTargetX() Возвращает x-координату (в метрах) места назначения, к которому двигается данный пешеход.
double getTargetY() Возвращает y-координату (в метрах) места назначения, к которому двигается данный пешеход.
double getTargetZ() Возвращает z-координату (в метрах) места назначения, к которому двигается данный пешеход.
Функция Описание
double getSpeed() Возвращает текущую скорость пешехода, в метрах в секунду.
double getSpeed(SpeedUnits units) Возвращает текущую скорость пешехода, в заданных единицах измерения скорости.

Функция Описание
double getDiameter() Возвращает диаметр пешехода в метрах.
double getDiameter(LengthUnits units) Возвращает диаметр пешехода в заданных единицах измерения длины.

Местоположение

Функция Описание
Level getLevel() Возвращает уровень, на котором находится пешеход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *