Как сделать экран загрузки unity
Перейти к содержимому

Как сделать экран загрузки unity

  • автор:

Создание экрана загрузки в Unity

Экраны загрузки играют решающую роль в улучшении пользовательского опыта Unity игры или приложения. Они обеспечивают обратную связь с пользователями во время процессов загрузки, предотвращая разочарование и поддерживая их вовлеченность. В этом руководстве мы рассмотрим процесс создания простого экрана загрузки в Unity с примерами кода.

Шаг 1. Проектирование пользовательского интерфейса экрана загрузки

Начните с создания нового холста UI для экрана загрузки. Вы можете использовать встроенные инструменты пользовательского интерфейса Unity’s для создания простого и визуально привлекательного экрана загрузки. Включите такие элементы, как индикатор загрузки или индикатор выполнения, чтобы дать пользователям четкое представление о ходе загрузки.

Шаг 2. Создание сценария логики загрузки

Создайте новый скрипт C# для обработки логики загрузки. Этот скрипт будет отвечать за загрузку желаемой сцены или контента при обновлении пользовательского интерфейса, чтобы отражать прогресс. Ниже приведен базовый пример:

using UnityEngine; using UnityEngine.SceneManagement; using UnityEngine.UI; public class LoadingScreen : MonoBehaviour < public Slider loadingSlider; // Reference to the UI slider for progress public Text loadingText; // Reference to the UI text for progress percentage public string sceneToLoad; // Name of the scene to load void Start() < // Start the loading process in a coroutine to allow UI updates StartCoroutine(LoadSceneAsync()); >IEnumerator LoadSceneAsync() < AsyncOperation asyncOperation = SceneManager.LoadSceneAsync(sceneToLoad); while (!asyncOperation.isDone) < float progress = Mathf.Clamp01(asyncOperation.progress / 0.9f); // Normalize progress // Update UI elements loadingSlider.value = progress; loadingText.text = $"Loading: %"; yield return null; // Wait for the next frame > > >

Шаг 3. Реализация экрана загрузки

Присоедините скрипт к GameObject в сцене и назначьте элементы loading UI и имя сцены переменным скрипта через редактор Unity.

Шаг 4. Тестирование экрана загрузки

Запустите свою сцену и наблюдайте за экраном загрузки в действии. Ползунок загрузки и текст должны быть обновлены, обеспечивая визуальную информацию о ходе загрузки.

Шаг 5: Настройка для вашего проекта

Не стесняйтесь настраивать экран загрузки в соответствии с потребностями вашего проекта. Вы можете добавить анимацию, изменить цвета или включить дополнительную информацию на экран.

Заключение

Выполнив эти шаги и включив предоставленный пример кода, вы можете легко интегрировать экран загрузки в свой Unity проект, создавая более плавный и приятный пользовательский интерфейс.

Настройка экрана загрузки Unity Web Player

По умолчанию Unity Web Player показывает небольшой логотип Unity и индикатор загрузки контента. У вас есть возможность настроить внешний вид этого экрана загрузки, включая логотип и сам индикатор процесса загрузки.

Обратите внимание, что изменять изображения экрана загрузки возможно только с Unity Pro .

Есть шесть необязательных параметров, которые можно передать UnityObject , для настройки отображения экрана загрузки Unity Web Player. Вот эти необязательные параметры:

  • backgroundcolor : Цвет фона области контента web player во время загрузки, по умолчанию белый.
  • bordercolor : Цвет границы шириной в один пиксель вокруг области контента web player во время загрузки, по умолчанию белый.
  • textcolor : Цвет текста сообщения об ошибке (например, когда не удается загрузить файл). По умолчанию может быть черным либо белым, в зависимости от цвета фона.
  • logoimage : Путь к индивидуальному графическому файлу логотипа, изображение логотипа отрисовывается по центру области контента web player во время загрузки.
  • progressbarimage : Путь к индивидуальному изображению, которое используется в качестве индикатора загрузки. Изображение индикатора загрузки обрезается, в зависимости от части завершенной загрузки файла, следовательно оно появляется с шириной в 0 пикселей и анимируется к своей исходной ширине. Индикатор загрузки отрисовывается под изображением логотипа.
  • progressframeimage : Путь к индивидуальному изображению, использующемся как рамка для индикатора загрузки.

Все значения цветов должны быть представлены в виде 6-значных шестнадцатеричных цветов.(пр. FFFFFF, 020F16, и т.д.). Пути к графическим файлам могут быть как абсолютными, так и относительными ссылками. Изображения должны быть файлами PNG в формате RGB (без прозрачности) или RGBA (с прозрачностью), c 8-битной глубиной цвета. И наконец, progressframeimage и progressbarimage должны иметь одинаковую высоту.

Вот пример скрипта, который настраивает внешний вид экрана загрузки Unity Web Player. Цвет фона установлен в светло серый ( A0A0A0 ), цвет границы черный ( 000000 ), цвет текста белый ( FFFFFF ) а изображения загрузчика — MyLogo.png , MyProgressBar.png и MyProgressFrame.png . Все параметры сгруппированы в единый объект params и переданы в конструктор UnityObject2.

var params = < backgroundcolor: "A0A0A0", bordercolor: "000000", textcolor: "FFFFFF", logoimage: "MyLogo.png", progressbarimage: "MyProgressBar.png", progressframeimage: "MyProgressFrame.png" >; var u = UnityObject2(< params: params >); u.initPlugin(jQuery("#unityPlayer")[0], "Example.unity3d"); 

Для более детальной информации изучите UnityObject2

Пример использования вышеуказанного фрагмента кода:

   Unity Web Player | "Sample"      

Unity Web Player | WebPlayer

Unity Web Player. Install now!

« created with Unity »

Как сделать экран загрузки unity

Musya1453 06 сен 2013, 14:04

Уважаемые форумчане помогите пожалуйста с экраном загрузки. буду благодарен.

Musya1453 UNIт Сообщения: 65 Зарегистрирован: 01 мар 2013, 13:33 Откуда: Симферополь

Re: Экран загрузки

Glooger 06 сен 2013, 15:13

Чо?
Я сомневаюсь, что, задавая такие вопросы, ты имеешь настолько большой проект, что для загрузки ресурсов нужно больше 0,1 секунды. Или ты начинаешь разработку с экрана загрузки?

Glooger UNIт Сообщения: 118 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 08:40

Re: Экран загрузки

Musya1453 06 сен 2013, 15:22

намного больше 0.1 секунды. Я прошу дать мне ответ на вопрос а не критиковать.

Musya1453 UNIт Сообщения: 65 Зарегистрирован: 01 мар 2013, 13:33 Откуда: Симферополь

Re: Экран загрузки

Glooger 06 сен 2013, 16:07

Да без проблем
Что загружаем?

Glooger UNIт Сообщения: 118 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 08:40

Re: Экран загрузки

Musya1453 06 сен 2013, 17:28

вообщем есть 2 сцены. Одна меню вторая сама игра. в меню есть кнопки. Когда я нажимаю кнопку начать игру он просто застывает и через 10-15 сек. открывается игра. Так вот мне бы хотелось узнать каким образом можно заменить застывание простой загрузкой. Буду очень признателен и благодарен если подскажите алгоритм.

Musya1453 UNIт Сообщения: 65 Зарегистрирован: 01 мар 2013, 13:33 Откуда: Симферополь

Re: Экран загрузки

seaman 06 сен 2013, 17:49

1. Покупаем ПРО.
2. Для загрузки уровня используем Application.LoadLevelAsync
3. Для вывода прогресса используем AsyncOperation.progress Хотя некоторое время назад прогресс не работал. Тогда придется сочинять свой. Хотя, возможно уже починили.

seaman Адепт Сообщения: 8352 Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32 Откуда: Самара

Re: Экран загрузки

Musya1453 06 сен 2013, 17:55

Musya1453 UNIт Сообщения: 65 Зарегистрирован: 01 мар 2013, 13:33 Откуда: Симферополь

Re: Экран загрузки

KorsaiR 06 сен 2013, 18:12

если ТС интересует просто замена «зависшей картинки» на что то, то я делаю так:

При нажатии на кнопку старт, отрисовываю какую — либо ГУИШКУ на весь экран(то есть картинка загрузки) ну и отображаю рандомный тест типа советы от разрабов и т.д.

Выходит довольно эффектно, тыкаешь на старт — и вместо зависшей картинки мы видим красивую заставку. Так часто в играх делают и без всякого прогресс бара

KorsaiR Старожил Сообщения: 797 Зарегистрирован: 09 июл 2012, 12:20 Откуда: Новосибирск Skype: pwiliya

Re: Экран загрузки

Glooger 06 сен 2013, 18:52

Думаю мне тоже как нить пригодится, вот:
Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp

public class LoadingScreen : MonoBehaviour
{
public Texture2D screenTexture ;
private static LoadingScreen instance ;
private static AsyncOperation syncLevel ;
private static bool doneLoadingScene ;

void Awake ( )
{
if ( instance )
{
Destroy ( gameObject ) ;
return ;
}
instance = this ;
gameObject . AddComponent < GUITexture >( ) . enabled = false ;
guiTexture. texture = screenTexture ;
transform . position = new Vector3 ( 0.5f, 0.5f, 0.0f ) ;
DontDestroyOnLoad ( this ) ;
}

public static void Load ( string name )
{
if ( ! instance ) return ;
instance. guiTexture . enabled = true ;
syncLevel = Application. LoadLevelAsync ( name ) ;
doneLoadingScene = true ;
}

И кстате, как пользоваться AsyncOperation.progress, если во время загрузки фпс 0?
По моему лучше самому организовать загрузку сцены поэтапно, как бэ пакетами

Glooger UNIт Сообщения: 118 Зарегистрирован: 04 апр 2013, 08:40

Re: Экран загрузки

seaman 06 сен 2013, 19:36

seaman Адепт Сообщения: 8352 Зарегистрирован: 24 янв 2011, 12:32 Откуда: Самара

Re: Экран загрузки

Glooger 06 сен 2013, 21:02

АГА! Тогда вот с полоской загрузки
Синтаксис:
Синтаксис: [ Показать ]
Используется csharp

using System.Collections ;
using UnityEngine ;

public class LoadingScreen : MonoBehaviour
{
public Texture2D screenTexture ;
public static LoadingScreen instance ;
public static AsyncOperation syncLevel ;
public static bool doneLoadingScene ;
public static string newLevel ;

void Awake ( )
{
if ( instance )
{
Destroy ( gameObject ) ;
return ;
}
instance = this ;
gameObject . AddComponent < GUITexture >( ) . enabled = false ;
guiTexture. texture = screenTexture ;
transform . position = new Vector3 ( 0.5f, 0.5f, 0.0f ) ;
DontDestroyOnLoad ( this ) ;
}

public static void Load ( string name )
{
if ( ! instance ) return ;
newLevel = name ;
}

IEnumerator LoadCoroutine ( )
{
if ( newLevel == null ) yield break ;
syncLevel = Application. LoadLevelAsync ( newLevel ) ;
yield return syncLevel ;
}

void Update ( )
{
if ( newLevel != null )
{
instance. guiTexture . enabled = true ;
StartCoroutine ( LoadCoroutine ( ) ) ;
doneLoadingScene = true ;
newLevel = null ;
}
if ( syncLevel != null && doneLoadingScene && syncLevel. isDone )
{
doneLoadingScene = false ;
instance. guiTexture . enabled = false ;
}
}

void OnGUI ( )
{
if ( doneLoadingScene ) GUI. Box ( new Rect ( 0 , 0 , Screen. width * syncLevel. progress , 100 ) , syncLevel. progress * 100f + » %» ) ;
}
}

Как создать экран загрузки в Unity

Unity — это одна из самых популярных игровых платформ, которая позволяет создавать и разрабатывать различные виды игр и приложений. Одним из важных аспектов игрового процесса является экран загрузки, который позволяет игрокам ожидать начала игры или перехода между уровнями. В этой статье мы расскажем вам, как создать собственный экран загрузки в Unity.

Шаг за шагом вы узнаете, как добавить экран загрузки в ваш проект. Вам понадобятся основные знания Unity и C#. Мы предоставим вам все необходимые инструкции и объяснения, чтобы помочь вам освоить этот процесс.

Важно знать, что наличие экрана загрузки может значительно улучшить игровой опыт, особенно если ваша игра имеет большой объем данных или комплексные уровни. Экран загрузки дает игрокам ощущение ожидания и позволяет им подготовиться к следующему этапу игры.

Создание собственного экрана загрузки в Unity может быть достаточно простым, если вы следуете этому пошаговому руководству. Мы покажем вам, как создать новую сцену, добавить анимацию и отобразить прогресс загрузки. В конечном итоге, вы будете иметь полный контроль над процессом и сможете вплотную подойти к созданию уникального и интересного экрана загрузки для вашей игры в Unity.

Узнайте, как создать экран загрузки в Unity — пошаговое руководство

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам создать эффективный и привлекательный экран загрузки в Unity:

  1. Создайте новую сцену для экрана загрузки. В этой сцене вы можете создать специальный объект, который будет отображаться во время загрузки.
  2. Разработайте дизайн экрана загрузки. Вы можете добавить анимацию, фоновое изображение, информацию о процессе загрузки и другие элементы, которые помогут сделать экран загрузки более интересным.
  3. Программируйте логику загрузки. В Unity вы можете использовать корутины для создания плавной загрузки ресурсов. Вы также можете добавить индикатор прогресса, чтобы пользователь видел, насколько долго осталось до загрузки завершения.
  4. Добавьте возможность отменить загрузку. Ваша игра может столкнуться с ситуациями, когда пользователь захочет прервать или отменить загрузку. Обеспечьте такую возможность на экране загрузки.
  5. При необходимости добавьте анимацию перехода. Если вы хотите, чтобы экран загрузки переходил к другим сценам или меню после загрузки, добавьте соответствующую анимацию или логику перехода.
  6. Тестируйте и оптимизируйте экран загрузки. Убедитесь, что загрузка выполняется плавно и без задержек. Используйте профилирование Unity для оптимизации загрузки и устранения возможных проблем.

Создание качественного экрана загрузки поможет усовершенствовать опыт пользователя и сделать вашу игру более профессиональной. Используйте это пошаговое руководство в Unity, чтобы создать привлекательный и эффективный экран загрузки для вашей игры.

Шаг 1: Создание нового проекта в Unity

Перед тем как сделать экран загрузки в Unity, необходимо создать новый проект. Следуйте этим шагам:

  1. Запустите Unity и откройте окно проекта.
  2. Нажмите на кнопку «New» (Новый) в окне проекта.
  3. Введите название проекта и выберите расположение, где будет сохранен проект.
  4. Выберите шаблон проекта. В данном случае, можно выбрать любой шаблон, так как мы будем создавать экран загрузки самостоятельно.
  5. Нажмите на кнопку «Create» (Создать) чтобы создать новый проект.

После выполнения этих шагов Unity создаст новый проект и вы будете готовы приступить к созданию экрана загрузки.

Шаг 2: Создание сцены и основных элементов интерфейса

После создания нового проекта в Unity, следующим шагом будет создание сцены, на которой будет располагаться экран загрузки.

1. Чтобы создать новую сцену, выберите в меню «File» пункт «New Scene».

2. Дайте сцене название, например «LoadingScene», и сохраните ее.

3. Далее создайте основные элементы интерфейса, которые будут отображаться на экране загрузки.

4. Добавьте изображение или анимацию, которая будет служить фоном экрана загрузки. Для этого вы можете использовать панель инспектора, перетаскивая нужные файлы в окно «Assets».

5. Создайте текстовое поле или метку, где будет отображаться прогресс загрузки. Вы можете воспользоваться элементами интерфейса, такими как «Text» или «Slider».

6. Разместите все элементы интерфейса на сцене, располагая их в удобном для вас порядке. Вы можете использовать панель инспектора и окно «Scene» для этого.

7. Не забудьте привязать код к элементам интерфейса, чтобы управлять ими программно. Для этого можно использовать скрипты и компоненты Unity.

После завершения этого шага, ваша сцена и элементы интерфейса должны быть готовы к использованию на экране загрузки в Unity.

Шаг 3: Настройка анимации загрузки

1. Создайте новую папку в панели проекта и назовите ее «Animations».

2. В папке «Animations» создайте новую анимацию, нажав правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Create» -> «Animation».

3. Назовите новую анимацию, например, «LoadingAnimation».

4. Откройте созданную анимацию двойным щелчком мыши.

5. В окне анимации вы увидите серую линию времени, представляющую продолжительность анимации.

6. Выделите серую линию времени и нажмите правой кнопкой мыши, затем выберите пункт «Add Property» -> «Sprite Renderer» -> «Sprite».

7. В списке свойств анимации выберите «Transform», а затем щелкните по кнопке «Add Curve».

8. В окне анимации вы увидите новую кривую, представляющую анимацию позиции объекта. На этом этапе можно настроить анимацию позиции объекта во время загрузки. Например, можно сделать так, чтобы объект плавно перемещался с одного места на экране в другое.

9. Чтобы добавить изображение для анимации загрузки, перейдите в папку «Sprites» в панели проекта, выберите нужное изображение и перетащите его на компонент Sprite Renderer анимации на сцене.

10. Повторите шаги с 6 по 9 для каждого свойства анимации, которое вы хотите настроить.

11. После того, как настроите все свойства анимации, убедитесь, что длительность анимации соответствует заранее определенному времени загрузки игры.

12. Сохраните анимацию, нажав на кнопку «Save» в окне анимации.

Теперь, когда анимация загрузки создана и настроена, вы можете использовать ее в своей игре. На следующем шаге мы рассмотрим, как интегрировать анимацию загрузки в скрипт управления загрузкой игры.

Шаг 4: Добавление скрипта и реализация функционала

Теперь, когда мы создали сцену загрузки и установили ее в качестве сцены по умолчанию, мы можем перейти к добавлению скрипта и реализации функционала.

1. Создайте новый пустой объект в сцене. Выберите созданный объект и выберите в меню «Component»->»Script»->»New Script». Дайте скрипту имя, например «LoadingScreen».

2. Откройте созданный скрипт и добавьте следующий код:

 using UnityEngine; using UnityEngine.SceneManagement; public class LoadingScreen : MonoBehaviour < // Задержка перед переключением на следующую сцену public float delay = 3f; // Индекс загружаемой сцены public int nextSceneIndex = 1; // Запуск загрузки следующей сцены при запуске сцены загрузки private void Start() < Invoke(nameof(LoadNextScene), delay); >// Загрузка следующей сцены private void LoadNextScene() < SceneManager.LoadScene(nextSceneIndex); >> 

Данный скрипт добавляет задержку перед переключением на следующую сцену и загружает следующую сцену с заданным индексом.

3. Присвойте скрипт «LoadingScreen» к созданному объекту в сцене.

Теперь, когда все готово, при запуске сцены загрузки будет запущен скрипт, который после заданной задержки загрузит следующую сцену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *