Как работает паровоз анимация
Перейти к содержимому

Как работает паровоз анимация

  • автор:

Как работает паровоз на угле: анимированный обзор

В статье рассмотрен принцип работы паровоза на угле на основе анимации. Описаны основные части паровоза, процесс горения угля и получения пара, а также работа турбины и передачи движения колесам.

Статья:
Паровоз на угле – это давно история, но технология его работы остается интересной и важной направлением. Как именно работает паровоз на угле, давайте рассмотрим на анимации.

В основе паровоза на угле лежит работа паровой машины. Топливо – это уголь, который горит внутри котла. При горении угля выделяется большое количество тепла, которое превращается в пар в котле.

Далее пар направляется в направляющие трубы, где через насосы перекачивается в турбину. Турбина вырабатывает поток пара, который передается в двигатель. Двигатель, в свою очередь, передает движение на механизмы, которые вращают колеса паровоза.

Помимо турбины и двигателя, паровоз на угле состоит из множества других частей и механизмов. Рассмотрим основные из них:

— Котел – это где происходит сгорание угля и производится пар. Котел должен выдерживать большое давление и температуру, поэтому изготавливается из прочных материалов.

— Дымоход – это труба, через которую выводится отработавший пар от котла.

— Резервуар для воды – паровой двигатель работает на водяной пар, поэтому паровоз должен иметь резервуар для воды.

— Тормоз на пар – это механизм, который позволяет уменьшить скорость паровоза при необходимости.

Таким образом, работа паровоза на угле основана на использовании паровой машины, которая получает пар от горящего угля. Движение передается от механизмов вращения колесам паровоза, что позволяет перемещать грузы на значительные расстояния.

Анимационная студия «Паровоз». О компании.

Анимационная студия «ПАРОВОЗ» занимается полным циклом производства анимации для детских российских телеканалов, производством VFX для кино и созданием телевизионной рекламы. Студия была основана в 2014 году двумя креативными продюсерами Евгением Головиным и Вадимом Волей, а также телевизионным продюсером Антоном Сметанкиным. Нашими первыми проектами стали анимационные сериалы «Бумажки» и «Ми−ми−мишки». За семь лет студия выпустила такие мультсериалы как «Волшебный фонарь», «Лео и Тиг», «Сказочный патруль», «Герои Энвелла», «Кошечки-Собачки», т.е. более 7 614 минут анимации. НАША ЦЕЛЬ Создавать качественную отечественную конкурентоспособную анимацию, оригинальные сюжеты и волшебные миры в разных стилистиках: 2D-анимация, 3D-анимация, моушн-комикс, сохраняя при этом советские мультипликационные традиции. Наши идеи воплощаются в мультсериалах, которые смотрят дети разных возрастов: от нуля до двенадцати лет. НАШИ ПРИНЦИПЫ Классный креатив, быстрый запуск проектов, качественная 2D и 3D анимация.

Как устроен и работает паровоз.

В соседнем сообществе и в своём блоге опубликовал статью о последнем Советском паровозе, здесь же хочу продолжить тему паровозов и рассказать о том как устроена и работает уникальная паровая машина, изобретённая ещё в 18 веке! Конструкция паровоза, это масса технических изобретений и идей, ибо заставить работать бесперебойно и безопасно паровую машину, в топке которой температура порой достигает 1800℃, а нагрузка в котлах паровозов повышенного давления доходит до 60 атм, при мощностях некоторых моделей до 8000 л.с., очень не просто! Паровозы, на протяжении всей своей истории, совершенствовались и модернизировались, для повышения надёжности конструкции и улучшения КПД, который так и не удалось поднять выше 9,22%, на сегодня, это лучший показатель, который был у советского паровоза ЛВ. Паровоз обслуживался бригадой из 3х человек — машинист, помощник и кочегар. В качестве топлива, в зависимости от модели, использовались, как твёрдое топливо — уголь, торф, древесина, так и нефтепродукты или газ.

Так как же устроен паровоз?

Обратимся к Википедии, там есть удачная картинка с описанием:

Описание работы паровоза в этом видео:

Интересный фильм о паровозах:

Ну и фрагмент статьи из журнала Популярная механика:

Вприхлопку: Как устроен паровоз
Машинисты паровозов всегда отличались богатырским здоровьем и хорошей зарплатой

Буквально какие-то 20 лет назад увидеть паровоз можно было запросто. Они стояли, заколоченные, на станциях. И вся инфраструктура тоже сохранялась на случай войны. Теперь все не так: нет ни паровозов (осталось, дай бог, штук триста на всю страну), ни машинистов — навыки уходят вместе с ветеранами. Как же функционирует стальная машина?

Растопка
Холодный паровоз доставляют в депо и ставят в стойло (термин, доставшейся чугунке в наследство от времен почтовых лошадей). Из котла вынимают мешочки с силикагелем — веществом, впитывающим влагу (его кладут в котел на время консервации паровоза). Отмывают соляркой детали от консервационной смазки. Доверху наполняют водой котел и тендер. Развешивают на колесах ведущие дышла и кулисные тяги. В топку сначала забрасывают негодные шпалы, дрова и доски, которые поджигают. Когда растопка запылает, осторожно бросают первые лопаты угля и ждут, когда он займется. Постепенно добрасывают еще и еще, пока вся колосниковая решетка не окажется охваченной ровным горящим слоем. Вода в котле закипит часа через три-четыре. Как только в котле создастся давление 34 атмосферы, паровоз делается вполне автономным: оживает сифон — устройство, создающее искусственную тягу в топке.

Начинается подготовка к рейсу. В тендер паровоза выливают порцию антинакипина. Один миллиметр толщины слоя накипи на трубах — это 600 кг (!) лишнего веса в котле. Раньше пробу воды снимали после каждого рейса: набирали воду в особый чайник из краника на котле, который так и называется — «водопробный», и сдавали в лабораторию. В лаборатории устанавливали необходимую дозу антинакипина, которая зависела от жесткости грунтовых вод на участке работы паровоза. До сих пор на тендерах паровозов можно встретить надпись: «Вода отравлена. Для питья непригодна». Впрочем, старики утверждают: «Сколько раз пили — и ничего».
Из масленок с длинными носами заливают масло в смазочные пресс-аппараты, турбинку и воздушный насос. На паровозе масло применяется разных сортов, важно его не перепутать и не залить, скажем, в паровой цилиндр масло, предназначенное для смазки букс. Сегодня настоящие паровозные масла — «вапор», «цилиндровое», «вискозин» — также стали музейными экспонатами, и все заменяются обычным дизельным маслом. А на самых первых паровозах для смазки использовали говяжье сало, олеонафт и растительное масло.

Помощник машиниста ручным винтовым прессом вгоняет смазку в подшипники машины. Машинист тем временем обстукивает молоточком гайки на дышлах, тягах и крейцкопфах. Проверяет, надежно ли они затянуты, готов ли к пути механизм. На паровозе, как в оркестре, все на слух.

Стрелка парового манометра приближается к красной черте предельного давления. Можно ехать. Машинист спускает реверс на передний ход на полную отсечку, дает полнозвучный свисток и плавно открывает регулятор, вслушиваясь в дыхание машины. Плавно, потому что при резком открытии регулятора воду может подхватить и бросить из котла в цилиндры. Последствия бросания бывали таковы, что 300килограммовое дышло, вращающее ведущие колеса, сгибало в дугу, как пластилиновое, а с цилиндров сшибало чугунную крышку, привинченную 20 болтами.

Искусство кидания
Управляет паровозом машинист, а вот топит не кочегар, как думает большинство непосвященных, а помощник машиниста. Отопление требует большого опыта, сообразительности, и слова «Бери больше — кидай дальше!» тут совершенно неприменимы.

Уголь забрасывают в топку вручную особой лопатой, сугубо паровозной, с длинным ковшом и коротким черенком. Угли бывают самые разные и сильно различаются как по размерам кусков, так и по свойствам: например, бурый подмосковный уголь паровозники звали «землей» — он почти не горел, приходилось заваливать им топку чуть не до потолка. А вот, скажем, донецкие антрациты горели очень жарко, но, если помощник упускал момент, плавились и заливали колосники, из-за чего прекращался доступ в топку воздуха — после этого паровоз оставалось лишь тушить и образовавшийся монолит разбивать отбойным молотком. Самые лучшие — так называемые газовые, длиннопламенные и паровично-жирные угли, сами названия которых, кажется, горят.

От того, насколько искусен помощник, зависит жизненно важный вопрос — хватит ли в пути пару? А кочегар на паровозе обычно выполняет лишь вспомогательные работы — смазывает буксы тендера, подгребает уголь в лоток, набирает воду из колонки и т. п. В старину кочегарами обычно были практиканты или пенсионеры.

Когда паровоз движется с работающей машиной, а не по инерции, топят «вприхлопку» — то есть помощник бросает уголь, а кочегар открывает дверцы топки только в момент броска лопаты и сразу же их закрывает, чтобы в топку не шел холодный воздух. Очень важно не переохлаждать котел: паровоз простужается как человек, но, увы, с куда более серьезными последствиями, вплоть до взрыва котла (мощностью с приличную фугасную бомбу), а иногда и улетания оного в небо, как ракеты, что в свое время случалось не так уж редко.

Работа на паровозе — нелегкий физический труд. Однако он всегда был высокооплачиваемым и очень престижным, овеян огромным уважением и почетом. Кроме того, по статистике паровозники были физически здоровее, чем их коллеги, работающие на тепловозах и электровозах. Когда машинист шел по улице в фуражке с особым белым кантом и поездочным «сундучком-шарманкой», встречные приветствовали его, снимая шапку.

ЗЫ: И в заключении рекомендую почитать Будни паровозной бригады, очень интересно!

«Паровоз»
российская анимационная студия —>

Постер анимационного ситкома «Чик-Чирикино»

ПРЕМЬЕРА

Анимационный ситком

ВЕСЕЛЫЕ БУДНИ МНОГОДЕТНОГО ВОРОБЬИНОГО СЕМЕЙСТВА

Постер мультфильма «Ми-ми-мишек»

234 эпизода 3-6 лет

ДОБРЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ О ДРУЖБЕ

Постер мультфильма «Сказочный патруль»

78 эпизодов 6-10 лет

Волшебники среди нас

Постер мультфильма КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ

156 эпизодов 2-6 лет

Мультфильм о семьях кошечек и собачек

Постер мультфильма «Геройчики»

26 эпизодов 4-8 лет

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИГРУШЕК

Постер мультфильма «Кощей. Начало»

Семейный полнометражный фильм

Он молод, силен, красив, а еще водит байк. Его зовут Кощей.

Постер анимационного ситкома «Чик-Чирикино»

ПРЕМЬЕРА

Анимационный ситком

ВЕСЕЛЫЕ БУДНИ МНОГОДЕТНОГО ВОРОБЬИНОГО СЕМЕЙСТВА

Постер мультфильма «Ми-ми-мишек»

234 эпизода 3-6 лет

ДОБРЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ О ДРУЖБЕ

Постер мультфильма «Сказочный патруль»

78 эпизодов 6-10 лет

Волшебники среди нас

Постер мультфильма КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ

156 эпизодов 2-6 лет

Мультфильм о семьях кошечек и собачек

Постер мультфильма «Геройчики»

26 эпизодов 4-8 лет

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИГРУШЕК

Постер мультфильма «Кощей. Начало»

Семейный полнометражный фильм

Он молод, силен, красив, а еще водит байк. Его зовут Кощей.

Блог

Мультсериал «Чик-Чирикино» участник Международного фестиваля короткометражного и дебютного кино «КИНОШАНС»

Мультсериал «Чик-Чирикино» участник Международного фестиваля короткометражного и дебютного кино «КИНОШАНС»

  • 2024-04-27

Сегодня пройдет финал и церемония II Международного фестиваля короткометражного и дебютного кино «КИНОШАНС». Мультсериал «Чик-Чирикино» представлен в номинации «Лучшая анимационная работа».

27 апреля семейный мультсериал
«Чик-Чирикино» выходит на онлайн-платформе «Кинопоиск»

  • 2024-04-27

Первый сезон анимационного проекта «Чик-Чирикино» от студии «Паровоз» уже на «Кинопоиске». В основе сюжета: многодетная семья забавных воробьёв: мамы, папы и пятерых детей от 2 до 16 лет. Герои мультсериала «Чик-Чирикино» — птицы, однако они, как и люди, ходят на работу и в школу, путешествуют на автомобилях и гуляют в парках. Жизнь семейства полна маленьких приключений и комичных ситуаций, которые знакомы каждой современной семье.

Состоялась дискуссия «Как рассказывать о науке с помощью анимации?» при участии Антона Сметанкина

Состоялась дискуссия «Как рассказывать о науке с помощью анимации?» при участии Антона Сметанкина

  • 2024-04-26

В марте в рамках Международного фестиваля научных мультфильмов «Мульт-наука» состоялась дискуссия на тему: «Как рассказывать о науке с помощью анимации?». Руководители ведущих анимационных студий поделились своим опытом, привели примеры успешных проектов и обсудили дальнейшее развитие анимации как средства популяризации науки и технологий.

Мультфильм «Самый ценный груз» участник 77-го Каннского фестиваля

Мультфильм «Самый ценный груз» участник 77-го Каннского фестиваля

  • 2024-04-25

Впервые с 2008 года в основном конкурсе 77-го Каннского кинофестиваля представлен анимационный фильм.

Представлен трейлер фильма «Сказочный патруль. Шоу продолжается»

Представлен трейлер фильма «Сказочный патруль. Шоу продолжается»

  • 2024-04-24

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и «НМГ Кинопрокат» представляют постер и трейлер анимационного фильма «Сказочный патруль. Шоу продолжается». Мультфильм в жанре детективного городского фэнтези выйдет в прокат 6 июня.

2 серии «Чик-Чирикино» участвуют в VIII «Белые Ночи Фильм Фестивале»

2 серии «Чик-Чирикино» участвуют в VIII «Белые Ночи Фильм Фестивале»

  • 2024-04-23

Сегодня стартовал VIII Международный кинофестиваль «Белые Ночи Фильм Фестиваль» в г. Санкт-Петербурге. Серия «Аквапарк» и «Космос» мультсериала «Чик-Чирикино» представлены в номинации «Анимационный сериал». В программе фестиваля заявлено более 70 участников.

У мультсериала «Деревяшки» вышел сборник видеоклипов и детских песен «Деревяшки. Детские песни»

У мультсериала «Деревяшки» вышел сборник видеоклипов и детских песен «Деревяшки. Детские песни»

  • 2024-04-19

Мультсериал «Деревяшки» порадовал музыкальной премьерой: новые сборник песен и коллекция видеоклипов проекта «Деревяшки» под названием «Деревяшки. Детские песни» появились на всех музыкальных платформах! Насладиться можно не только онлайн-прослушиванием, но и просмотром музыкальных клипов любимого мультсериала, каждый из которых включил в себя 36 хитов.

46-й ММКФ состоится в Москве

46-й ММКФ состоится в Москве

  • 2024-04-18

46-й Московский международный кинофестиваль в 2024 году пройдет с 19 по 26 апреля. На кинофестивале будет представлено 230 фильмов из 50 стран мира. В основном конкурсе соревнуются 11 картин. Московский международный кинофестиваль — отличная возможность увидеть хорошее авторское кино. В этом году на фестивале работы будут представлены работы режиссёров Румынии, Ирана, Турции, Бангладеш, Германии, Болгарии, Сербии.

«Чик-Чирикино», «Геройчики», «Ми-ми-мишки» на кинопоказе в Музее космонавтики

«Чик-Чирикино», «Геройчики», «Ми-ми-мишки» на кинопоказе в Музее космонавтики

  • 2024-04-17

Анимационная студия «Паровоз» приглашает вас посетить кинопоказ мультсериалов, посвященных изучению космоса, который состоится 18 апреля с 13:00 до 14:00 в Музее космонавтики. Организаторы мероприятия: телеканал МУЛЬТ, студия «Паровоз».

Помогаем детям вместе!

Помогаем детям вместе!

ФОНД «ДЕТСКИЕ СЕРДЦА»

Благотворительный Фонд Детские сердца

С момента своего основания в 2002 г. благотворительный Фонд «Детские сердца» осуществляет адресную помощь детям с врожденными заболеваниями сердца от 0 до 18 лет. 14 000 таких детей рождаются в России ежегодно, 10 000 из них могут быть прооперированы за счет бюджета, а для остальных 4 000 — надежда только на благотворительность. Если ребенок прооперирован вовремя, у него есть все шансы стать абсолютно здоровым человеком.

Благотворительный Фонд Детские сердца

Помогаем детям вместе!

ЦЕНТР «ОСОБОЕ ДЕТСТВО»

Центр лечебной педагогики Особое детство

В Центре лечебной педагогики «Особое детство» получают помощь дети и взрослые с психическими нарушениями: аутизмом, эпилепсией, ДЦП, генетическими синдромами, нарушениями интеллекта, поведения и другими состояниями. А родители, воспитывающие особых детей — психологическую, информационную и правовую поддержку. Центр работает благодаря грантам, пожертвованиям и посильной оплате занятий родителями, которые благодарны за любую помощь!

Центр лечебной педагогики Особое детство

Помогаем детям вместе!

Cоциальный проект «Крок и Зябра»

Cоциальный проект «Крок и Зябра»

«Крок и Зябра» — социальный проект для детей и их родителей. Это система, в которой любой может поделиться детскими вещами, а тот, кому они действительно нужны, может получить их бесплатно. Основная часть вещей отправляется нуждающимся семьям в деревни и сёла, а также в благотворительные фонды, работающие с малоимущими семьями и семьями, попавшими в трудную ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *