За сколько можно освоить 3д моделирование
Перейти к содержимому

За сколько можно освоить 3д моделирование

  • автор:

Сколько примерно учиться 3D-моделированию новичку?

Всем привет. Я знаю, что подобные вопросы довольно часты, но я хотел бы обрисовать именно собственную ситуацию. Кто может ответьте пожалуйста.
Я хотел бы примерно рассчитать, сколько понадобиться времени, чтобы обучиться моделированию. Я в моделировании почти 0, поэтому скажу как я себе это представляю — конкретно требуется:
+ моделирование персонажей со знанием анатомии, пропорций и скелета(если это нужно)
+ средне-реалистичное нанесение рельефа на персонажей,
+ текстурирование гдето средненького уровня реализма,
+ рендеринг нормального уровня(пока точно не знаю в чем вообще его суть, кроме как отрисовки которую впринципе выполняет сама программа),
+ уверенное знание анатомии (лицо, мускулатура, пропорции, скелет и т.д.),
+ приемлемое знание света и тени (для сцены это вроде нужно),
+ анимация только начального уровня,
+ скетчинг только начального уровня,
+ хорошо уметь Zbrush и 3dsMax,
+ приемлемая дорисовка отрендеренного изображения в граф/редакторе (Photoshop знаю, но рисую не сильно),
+ моделирование техники, архитектуры и любых других объектов с правильной структурой, частичной симметричностью, повторяемостью элементов и т.д. на хорошем уровне

Конкретная цель — научиться:
+ моделировать персонажей на среднем реалистичном уровне
+ моделировать технику, архитектуру, предметы на простом реалистичном уровне
+ текстурировать, рендерить, дорисовывать в фотошопе на среднем уровне
+ ознакомиться с анимацией и скетчингом
Сразу скажу, что я в одинаковой степени заинтересован не только в моделировании персонажей, но и в моделировании техники, механизмов, роботов, машин, особенно мне понравится если я добьюсь реализма в текстурах, рельефе, цвете и свете. В меньшей степени мне нравится архитектура. А ее же можно освоить в короткий срок, чтобы сразу подрабатывать на фрилансе?

Возможно я чтото еще упустил? Что-то еще нужно знать?
Учиться буду на недорогом граф.планшете + ноутбук с хорошей видеокартой и дисплеем. Обучению смогу посвящать примерно 5 часов каждый день. Учиться могу быстро, если конечно не попадутся видеоуроки, где препод больше говорит, чем делает. Могу смотреть и читать английские уроки. Немного рисую простым карандашем. Можно ли уложиться в полтора года упорного труда?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 39784 просмотра

Комментировать
Решения вопроса 1
Разрабатываю интерфейсы и трехмерные презентации.

Всё индивидуально. От полутора лет до пяти.
Нравится? Делайте. Если вам интересно это занятие вы и всю жизнь потратите с удовольствием.

P.S.: Многие люди думают, что успешное обучение зависит от инструментов или книг что они себе выбрали. Но это заблуждение. Успешность обучения зависит от вашего желания заниматься (которое не родить в себе никак) и дисциплины, которая является волевым качеством и поддается «прокачке».

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 7 Комментировать
Ответы на вопрос 2

riky

если судить по популярной нынче теории 10 000 часов, по которой можно стать профи в любом деле примерно за 3-5 лет.
то на уверенный средний уровень думаю 1,5-2 года будет достаточно.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 1 комментарий

vaux

Добавлю от себя, что 1,5-2 года на уверенный средний уровень в чем-то одном из перечисленного автором. И я бы даже разделил анатомию и непосредственно моделирование (скульптинг) человека.

Сложно ли освоить 3D-моделирование?

Сегодня без 3D-моделирования не обходится ни один современный проект, ведь 3D-модели нужны практически везде: в играх, кино, телевидении, дизайне и т. д. Впрочем, о востребованности этой профессии мы уже говорили. Но насколько сложно ее освоить? Для начала разберем несколько мифов.

Миф № 1: «Без художественного образования не обойтись»

1-1801-617434.png

Не стоит думать, что для достижения успеха в 3D-моделировании вы обязательно должны быть академическим художником. Практика показывает, что среди специалистов данного профиля очень много самых обыкновенных людей, причем отсутствие художественного образования не помешало им создавать модели для самых разных проектов, включая топовые.

Впрочем, художественное образование, конечно же, не помешает и даже очень поможет в прокачке 3D. Однако это не является беспрекословным правилом. Скажем так, на старте совсем не обязательно БЫТЬ художником. Но в процессе работы вы им непременно станете — это тоже необходимо понимать.

Миф № 2: «3D-моделирование — это очень сложно. В программах сотни непонятных кнопок»

2-1801-7128e3.png

Именно так — сотни. Однако на практике 90 % из этих кнопок могут не пригодиться. Даже опытные специалисты по 3D-моделированию, нередко признаются, что они не знают и большей части этих кнопок.

Приведем простой пример: разве надо знать ВСЕ функции и кнопки программного приложения для того, чтобы создать небольшой коллаж либо сделать фотокоррекцию в Photoshop? Ну вы поняли.

То же самое и с 3D-моделированием. Ведь почему кнопок сотни? Да потому, что трехмерка — она ведь большая и разная: есть кнопки для анимации, для симуляции частиц, для постановки света и рендера, для решения множества других задач, с которыми можно никогда не столкнуться. Однако базовые функции программ, которые необходимы для моделирования, вполне реально изучить за несколько дней, после чего вы сразу же сможете создавать свои первые модели.

bootcamp_feature_02_1-1801-d70a09.jpg

Итак, 3D-моделирование — это большое и разнообразное направление, но состоит вот это вот всё из простых вещей. Что касается процесса, то его можно сравнить, например, со сборкой кровати из IKEA: просто придерживайтесь инструкции — и тогда у вас все получится. И пусть первая собранная кровать и будет кривоватой, но зато она будет нравиться вам (вы же ее сами собрали — вспоминаем пресловутый IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом вы научитесь всё делать лучше и быстрее!

И напоследок парочка тезисов:

  1. 3D-моделирование — это не так страшно, как кажется. Не стоит его бояться!
  2. Академическое художественное образование — хорошо, но не обязательно. Можно художником изначально и не БЫТЬ, но успешно впоследствии им СТАТЬ.
  3. Для начала работы достаточно изучить хотя бы базовые функции программ.

За сколько времени можно научиться 3-D моделированию с нуля, чтобы создать 3D модель определенной области?

Мне нужно создать максимально детальную модель помещения, например, своей квартиры. Мне не нужны навыки моделирования для какой-то профессии, меня не интересует профессиональные цели, лишь единичные проекты, для себя, без дедлайна. На текущий момент я не умею ровным счетом ничего, никогда не запускал каких-либо программ, не смотрел никаких уроков, курсов и вообще ничего. Пару раз в жизни только запустил фотошоп и немного играл в игру Dreams.
Вот мне нужно сделать 3D модель комнаты. Детальную, максимально подробную до мельчайших предметов, всего что находится на столе, на полках, всех предметов что меня окружают. Сколько времени на это уйдет? Чтобы вообще разобраться как лепить модель и покрывать текстурами сколько времени нужно потратить? Или это вообще безвыигрышная затея и лучше даже не заморачиваться?

Лучший ответ

Остальные ответы

Профессия 3D-моделлер

3D modeler – это человек, который с помощью программ создает 3Д-модели каких-либо объектов. Объекты могут быть вообще любыми по объему и сложности: от шариковой ручки до планеты. Профессия 3Д моделлер крайне востребована, потому что визуальная репрезентация идей нужна практически всем, от рекламщиков до архитекторов. Иногда 3Д-моделлеров неправильно называют «3Д модельер», хотя профессия может и подходить, если специалист моделирует одежду. Ниже – о том, чем именно занимается моделировщик, какими навыками/знаниями должен обладать человек, занимающийся моделированием, сколько он получает и почему «модельер 3Д» тратит от 60 000 рублей для старта карьеры.

Кто такой 3D-моделлер – обзор профессии
Необходимые навыки и личные качества 3D-моделлера
Инструменты и ПО специалиста
Плюсы и минусы профессии
Место работы
На какие еще специальности стоит обратить внимание
Где учиться на 3D-моделлера
Где работать и как искать работу новичку
Рынок труда – сколько получает 3D-моделлер, перспективы и востребованность
Карьерный путь
Что еще почитать и посмотреть по теме
Подведем итоги

Кто такой 3D-моделлер – обзор профессии

Ита, как мы только что сказали, моделлер занимается трехмерным моделированием чего-либо. Делает он это обычно по ТЗ, то есть техническому заданию – ему дают примерные размеры объекта, его описание, технические характеристики – по ним и происходит визуализация объектов. Что касается сфер, в которых работает моделлер – они могут быть любыми. Чаще всего 3D-моделлеры нужны в игровой индустрии и киноиндустрии, для создания персонажей, локаций, противников, оружия и так далее. В сфере игр – свои особенности, связанные в том числе с производительностью компьютеров. Дело в том, что модели в играх отображаются мощностями компьютера игрока, поэтому сами модели трехмерных персонажей нужно делать максимально легкими и нетребовательными, при этом – максимально красивыми. Если сделать упор на легкость – получатся некрасивые модельки, если сделать упор на красоту – получится игра Crysis, которую на максимальных графических настройках в 144 fps смогли запустить только через 5 лет после выхода самой игры.

Если мы говорим про модели в кино, рекламе, ландшафтном дизайне и так далее (где мощности пользователя не нужны), то уже начинают играть роль ваши собственные мощности. Для того, чтобы сделать красивую картинку на основе 3Д-модели, эту модель нужно рендерить – «наводить лоск». Делается это в специальных программах и специальными движками, 3ds max + V-Ray, например, и этот процесс требует больших мощностей видеокарты/процессора. Отсюда и начальные вложения в 60 000 рублей – на мощный компьютер, который сможет быстро и качественно рендерить.

Еще одна проблема моделлера – в том, что нужно быть специалистом широкого профиля. Обычно у компании нет денег на то, чтобы нанять отдельно моделлера, аниматора и художника, все обязанности исполняет один человек. Будьте готовы к тому, что на своем карьерном пути вам придется изучить анимацию персонажей, создание и коррекцию текстур в Photoshop, ландшафтный дизайн и анатомию. Конечно, можно сфокусироваться на чем-то одном и довести это до совершенства, но найти работу будет сложно.

Наконец, еще одна трудность в работе моделлера – это инструментарий. Бесплатных программ практически нет, 3DS Studio Max стоит приличных денег, рендерить трехмерную графику тоже нужно на недешевых программах (к счастью, все большую популярность приобретает месячная подписка). Кроме того, программы для создания трехмерных моделей – сложные, вы быстрее разберетесь в самих трехмерных моделях, чем в интерфейсе программы.

А теперь – к хорошим сторонам профессии. 3Д-моделлеры крайне востребованы – у вас есть все шансы устроиться на свою первую работу даже в том случае, если вы только закончили обучение и имеете 3-5 средненьких проектов в портфолио. Как и в любых дизайнерских профессиях, портфолио обеспечивает вам повышение зарплаты – то есть вы просто работаете, пополняете портфолио проектами, преодолели некоторый (установленных самому себе) барьер – и требуете повышения зарплаты или ищете новую работу, портфолио вам ее обеспечит. Сама работа предрасположена к удаленке, то есть для вас не будет проблемой переехать или найти себе работу за границей, сидя дома. Наконец, работа – творческая, поэтому у вас будет возможность реализовать себя.

Специализации

В зарубежных источниках все подвиды моделлеров обычно называются одним собирательным «3D Artist», и на то есть причина – делить эту работу на специализации очень сложно, если кто-то умеет делать дизайны интерьеров – ему с высокой вероятностью дадутся ландшафтный дизайн и левел-дизайн в геймдеве. Поэтому разделение на специализации, которое мы приводим, крайне условное:

  • Моделлер интерьеров. Визуализирует, а иногда и создает с нуля модели интерьеров помещений. Желательно разбираться в дизайне интерьеров.
  • Ландшафтный моделлер. Как понятно из названия, моделирует ландшафты и здания. Соответственно, должен разбираться в ландшафтном дизайне.

  • 3Д-моделлер в разработке игр. Тот, кто создает модельки для игр. Причем это могут быть персонажи, предметы, ландшафты, интерьеры – в общем, что угодно.
  • Продуктовый моделлер. Создает визуальное представление продукта, который компания планирует выпускать.
  • Моделлер в кино. Почти то же, что и моделлер в играх, только модели выходят более трудозатратными.

    Как вы можете увидеть из описаний, моделлеры слабо различаются между собой. Но у каждого есть свои углубленные знания, которые делают его спецом в выбранной области: моделлеры интерьеров – дизайн интерьеров; ландшафтные моделлеры – ландшафтный дизайн; продуктовые моделлеры – рынок; игровые моделлеры – Unity/UE5 и так далее.

    Чем занимается 3D-моделлер

    1. Согласование проекта. Первый и крайне важный шаг. К моделлеру приходит заказчик, который говорит: «Хочу вот столько вот трехмерных объектов для вот этого вот, и чтобы все было красиво». Здесь моделлеру нужно и самостоятельно представить финальный результат, и наиболее детально донести его образ до заказчика, чем детальнее заказчик представит в своей голове финальный результат при согласовании – тем меньше будет доработок.
    2. Создание объемных моделей. Работа начинается с объемных моделей, которые обычно состоят из простых геометрических фигур. Их нужно правильно расставить и задать им нужный объем.
    3. Натягивание текстур на модели. Модели обычно имеют белый цвет, и обычно по ТЗ они должны выглядеть более разнообразно. Достигается это разнообразие за счет текстур – гибких изображений, «натягиваемых» на модель.
    4. Рендеринг. Рендеринг – это процесс, при котором программы улучшают качество вашей работы, делая ее фотореалистичной. Рендеринг ест много электричества и времени.
    5. Пост-обработка при необходимости. Возможно, вам захочется добавить пару фильтров на изображения, которые вы будете сдавать заказчику, чтобы результат стал еще более красивым.
    6. Сдача проекта и внесение правок при необходимости. Правки – неизбежность, примите их как должное. Если правки требуют большого вложения времени – можно и доплату попросить.

    Необходимые навыки и личные качества 3D-моделлера

    Из навыков – работа с программами для моделлинга, вроде Autodesk 3DS Max (о программах будем говорить ниже). Кроме того, нужны специфичные навыки для работы в конкретной области: ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, анатомия (для создания персонажей) и так далее.

    Из личных качеств обязательно нужно отметить пространственное мышление, хотя это скорее навык, а не качество. Оно напрямую поможет вам в работе. Если оно у вас сейчас «хромает» – не проблема, прокачаете в процессе обучения. Из остальных личных качеств – усидчивость, внимание к мелочам и умение работать по 12 часов в день (особенно пригодится на старте карьеры). Большим плюсом будет личный интерес к моделлингу – без него у вас вряд ли получится построить карьеру.

    Инструменты и ПО специалиста

    Программ для моделлинга – много, и большинство из них – сложные. Просто держите в голове, что на старте вам понадобится 20-30% от функционала программы, остальные функции вы освоите, если в этом возникнет необходимость. По конкретным программам:

    • 3DS Max и Maya. Две основные программы для моделирования, в последние годы Maya перетягивает на свою сторону все больше моделлеров. Одна из этих программ станет вашей основной в работе.
    • ZBrush. Программа для скульптинга – виртуального создания скульптур. Часто используется при создании персонажей.
    • 4D Cinema. Популярный редактор для создания персонажей кино и рекламы, адаптирована под эти форматы.
    • Blender. Солянка из функций, подойдет практически для любой работы.
    • V-Ray, Lumion, Corona Render. Движки для рендеринга, используются в связке с вышеописанными программами.
    • Photoshop. Используется для работы с 2D-элементами, вроде текстур.

    Хорошее описание функций, которые наиболее востребованы у программ, которыми пользуются моделлеры:

    Плюсы и минусы профессии

    • Можно творчески реализовать себя.
    • Много работы по самым разным направлениям.
    • Можно работать на фрилансе.
    • Можно работать удаленно.
    • Довольно тяжелый старт, но со временем портфолио начнет кормить вас.
    • Длительное и тяжелое обучение.
    • Сложные для освоения программы.
    • Инструментарий стоит денег.
    • Нужно вложиться в хороший компьютер, без него рендеринг будет очень длительным.
    • Частые переработки, работа по выходным.

    Место работы

    Работать можно как «на дядю», так и на себя, через фриланс. Работы и там, и так – более чем достаточно. Причем на фрилансе работу найти даже проще, но есть проблема – на фрилансе обычно ищут соискателей на проектную работу, проект закончился – ищите нового работодателя. Поэтому выбирайте, что вам удобнее: либо стабильный доход (официальное трудоустройство в штат), либо разнообразие и более высокий заработок (фриланс).

    На какие еще специальности стоит обратить внимание

    Если вас в целом тянет к визуализации, можете рассмотреть работу художника, дизайнера или аниматора. Если вас интересует конкретно 3D, то ищите более специфичную работу внутри профессии моделлера – ландшафты и здания, помещения, игры, фильмы, реклама и так далее.

    Где учиться на 3D-моделлера

    Платные курсы

    • Профессия 3D-художник. Крупный курс, после которого вы получите профессию. Упор сделан на кино и игры – вас будут учить рисовать персонажей, предметы, локации и так далее. Анимацию вы тоже научитесь делать. Курс глубоко разбирает дополнительные скилы, которые понадобятся вам в работе: анатомия, гейм-дизайн, постановка сцен, скульптинг. В процессе обучения вы добавите в портфолио 20 работ. В дополнение к основному курсу выдают годовой курс английского для айтишников. Курс стоит 5 708 рублей при рассрочке на 31 месяц, отсрочка платежа – 6 месяцев.
    • Курсы 3d max. Онлайн-курс на 6 месяцев, по 8 часов учебы в неделю. На курсе дают базу по 3D Max, в дополнение к нему идет короткий курс по ZBrush – вам покажут, как улучшая качество моделей с помощью последнего. Много снимания уделяется выставлению света и рендерингу с помощью внешних движков (Corona, V-Ray). Стоимость курса: 2 380 рублей в месяц.
    • 3D-художник. Длительный курс (на 14 месяцев), который рассчитан на тех, кто в моделировании не понимает ничего, но хочет получить профессию. Курс с упором на практику, всего в него заложено практических модулей на 336 часов. Курс – исключительно для геймдева, другим областям моделирования он не учит. 20+ работ в портфолио в процессе обучения. Стоимость – 5 887 рублей при рассрочке на 24 месяца.

    Бесплатные курсы

    • Free 3d Generalist Course Maya. Небольшой вводный курс по 3D-моделированию на Maya.
    • Learning 3D Design with Spline. Изучение 3д-моделирования на маленьких проектах.
    • Isometric tutorials. Довольно подробный курс по изометрическому моделированию.

    Обучение в учебных заведениях

    Конкретно на 3д-моделлера или 3D-artist в ВУЗах не учат. Кроме того, получение профессии через ВУЗ – не самое хорошее решение, потому что учить вас будут долго, а диплом для многих работодателей/заказчиков ничего не значит, портфолио куда информативнее. Но если вы все же хотите получить высшее, ищите специализации со словосочетаниями «компьютерная графика», «виртуальное прототипирование», «3D-моделирование» и «визуальное программирование».

    Где работать и как искать работу новичку

    Как мы уже отмечали выше, работать можно как в компаниях, так и на фрилансе. Если хотите работать в компаниях – ищите вакансии на соответствующих сайтах, самый крупный – hh.ru. Если хотите работать на фрилансе – у нас есть материал по биржам фриланса для начинающих. Помните, что вас отличает от других исполнителей ваше портфолио. Если оно пока пустует – сделайте что-нибудь для себя и разместите это в портфолио. Не воспринимайте это как бесплатную работу, воспринимайте это как инвестиции в будущее.

    Рынок труда – сколько получает 3D-моделлер, перспективы и востребованность

    По запросу «3d моделирование» на hh.ru можно найти 2 669 вакансий. Моделлеры требуются разные: игры, ювелирка, промышленное оборудование, интерьеры, архитектура… Зарплата указана у 1 690 вакансий, у 1 575 из них зарплата начинается от 50 000 рублей. У 108 вакансий зарплата начинается от 160 000 рублей. Часто требуются инженеры-конструкторы и инженеры-проектировщики, примерно половина вакансий. Без опыта – 264 вакансии. Удаленка – 141 вакансия.

    Примеры вакансий

    3D-модельер ювелирных изделий, от 50 000 до 110 000 руб. на руки:

    3D-моделлер (Middle), от 1 500 до 3 000 USD до вычета налогов:

    3D дизайнер промышленного оборудования, от 110 000 до 110 000 руб. на руки:

    3D Environment Artist (Architecture), от 140 000 руб. на руки:

    3D Дизайнер, от 50 000 до 80 000 руб. на руки:

    Карьерный путь

    Иногда 3Д-артисты уходят в менеджеры и начинают руководить командами моделлеров, но это случается крайне редко. Обычно карьерный путь моделлера сводится увеличению объема портфолио и соответствующему увеличению объема месячного заработка, как на фрилансе, так и в штате. К тому же 3Д-артисты – люди творческие, и с определенного порога заработка они зачастую начинают брать те проекты, которые им больше нравятся, а не те, которые приносят больше денег.

    Что еще почитать и посмотреть по теме

    • Обсуждение роадмапа 3Д-артиста с нуля.
    • Статьи по 3Д-графике на Хабре.
    • Обсуждения и примеры 3Д на Реддите.

    Подведем итоги

    • 3Д-моделер – это человек, который создает 3Д-объекты в виртуальном пространстве.
    • Эта работа включает в себя согласование проекта, создание объемных объектов, натягивание на них текстур, рендеринг, пост-обработку и доработку.
    • У моделлеров сложно выделить четкую специализацию, обычно моделлеры – универсалы, хотя и специализируются на чем-то одном.
    • Чаще всего моделлеры требуются в разработке игр, в проектировании зданий и в дизайне интерьеров.
    • Моделлеру нужно уметь работать с рядом больших и сложных программ.
    • Если хотите стать моделером – приготовьтесь выложить около 60 000 рублей на мощную рабочую станцию через полгода работы (хотя есть и альтернативные варианты, вроде менее «прожорливых» движков для рендера).
    • Моделлеры могут работать как в штате, так и во фрилансе, примерный заработок новичков – 50 000 рублей в месяц.
    • Учить моделирование лучше на курсах на которых вас поэтапно проведут через все стадии создания модели и позволят сделать хотя бы с десяток работ, которые можно будет добавить в портфолио.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *