Сколько единиц в двоичной записи числа 8f16
Перейти к содержимому

Сколько единиц в двоичной записи числа 8f16

  • автор:

Перевод числа 8f16 из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную

Для перевода числа 8f16 из шестнадцатеричной в двоичную систему счисления, необходимо сначала перевести его в десятичную систему, а полученное число в двоичную. Для перевода шестнадцатеричного числа 8f16 в десятичное необходимо записать его в виде многочлена, состоящего из произведений цифр вида:

В результате преобразований получим:

8f1616=8 ∙ 16 3 + f ∙ 16 2 + 1 ∙ 16 1 + 6 ∙ 16 0 = 8 ∙ 4096 + 15 ∙ 256 + 1 ∙ 16 + 6 ∙ 1 = 32768 + 3840 + 16 + 6 = 3663010

Для перевода десятичного числа 36630 в двоичную систему счисления, необходимо его последовательно делить на 2 до тех пор, пока остаток не станет меньше чем 2.

36630 2
36630 18315 2
0 18314 9157 2
1 9156 4578 2
1 4578 2289 2
0 2288 1144 2
1 1144 572 2
0 572 286 2
0 286 143 2
0 142 71 2
1 70 35 2
1 34 17 2
1 16 8 2
1 8 4 2
0 4 2 2
0 2 1
0

Ответом будет являться обратная последовательность результатов деления:

Окончательный ответ будет выглядеть так:

Перевести число 8f16 из шестнадцатеричной системы в двоичную

Для перевода 8f16 из шестнадцетиричной в двоичную систему счисления, воспользуемся следующим алгоритмом:

  1. Переведем число 8f16 из шестнадцетиричной системы в десятичную;
  2. Полученное число переведём из десятичной системы в двоичную;

1. Для перевода числа 8f16 в десятичную систему воспользуемся формулой:

8f1616=8 ∙ 16 3 + f ∙ 16 2 + 1 ∙ 16 1 + 6 ∙ 16 0 = 8 ∙ 4096 + 15 ∙ 256 + 1 ∙ 16 + 6 ∙ 1 = 32768 + 3840 + 16 + 6 = 3663010

2. Полученное число 36630 переведем из десятичной системы счисления в двоичную. Для этого, осуществим последовательное деление на 2, до тех пор пока остаток не будет меньше чем 2.

36630 2
36630 18315 2
0 18314 9157 2
1 9156 4578 2
1 4578 2289 2
0 2288 1144 2
1 1144 572 2
0 572 286 2
0 286 143 2
0 142 71 2
1 70 35 2
1 34 17 2
1 16 8 2
1 8 4 2
0 4 2 2
0 2 1
0

Полученные остатки записываем в обратном порядке, таким образом:

Ответ: 8f1616 = 10001111000101102

Смотрите также:

  • Смотрите также
  • Калькуляторы
  • Последние переводы

Проверочная работа по информатике «Системы счисления»

Проверочная работа включает в себя 10 вариантов заданий, которые помогут в определении степени усвоения темы учащимися.

Шкутина Любовь Владимировна

Описание разработки

Карточка1

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления: MCXLVII MDCCCXII

2. Запишите в римской системе счисления: 1984

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа: 11, 7, 12, 222, 102

5. Запишите числа в развёрнутом виде:11101 11А, 01

6. Запишите числа по возрастанию:4910, 418, 11112

8. Один мудрец писал: «Мне 100011 год. Моей матери 110111 года, а отцу 111001 год. Вместе нам 10010011года». Кому сколько лет?

9. Даны 4 целых числа: 3110, 24110, 2618, 45710. Сколь­ко среди них чисел, дво­ич­ная за­пись ко­то­рых со­дер­жит ровно 5 еди­ниц?

Проверочная работа по информатике Системы счисления

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 16?

11. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

12. Дано: а = CB16, b = 3158. Какое из чисел c, запи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет урав­не­нию a < c < b?

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления: MCXLVII MDCCCXII

2. Запишите в римской системе счисления: 1984

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа: 11, 7, 12, 222, 102

5. Запишите числа в развёрнутом виде:11101 11А,01

6.Запишите числа по возрастанию:4910, 418, 11112

8. Один мудрец писал: «Мне 100011 год. Моей матери 110111 года, а отцу 111001 год. Вместе нам 10010011года». Кому сколько лет?

9. Даны 4 целых числа: 3110, 24110, 2618, 45710. Сколь­ко среди них чисел, дво­ич­ная за­пись ко­то­рых со­дер­жит ровно 5 еди­ниц?

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 16?

11. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и по-

следовательно соединив точки:

12. Дано: а = CB16, b = 3158. Какое из чисел c, запи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет урав­не­нию a

13. Све­то­вое табло со­сто­ит из пяти све­тя­щих­ся эле­мен­тов, каж­дый из ко­то­рых может све­тить­ся одним из четырёх раз­лич­ных цве­тов. Каж­дая ком­би­на­ция из пяти цве­тов ко­ди­ру­ет опре­делённый сиг­нал. Сколь­ко раз­лич­ных сиг­на­лов можно пе­ре­дать при по­мо­щи табло при усло­вии, что все эле­мен­ты долж­ны све­тить­ся?

14. За­пись числа N в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 7 со­дер­жит две цифры, за­пись этого числа в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 6 со­дер­жит три цифры, а за­пись в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 11 за­кан­чи­ва­ет­ся на 2.

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления: MMXIV MCMXLV

2. Запишите в римской системе счисления: 3998

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:4, 14, 444, 24, 5

5. Запишите числа в развёрнутом виде:1АВ,10 11100

6.Запишите числа по возрастанию:F16, 108, 1112

7. Сравните числа: 11012 6616

8. Один человек имел 1100111 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 110011 монет и одна осталась лишней. Сколько монет было и сколько досталось каждому?

Ука­жи­те среди этих чисел то, в дво­ич­ной за­пи­си ко­то­ро­го со­дер­жит­ся ровно 6 еди­ниц.

10. Дано N = 10610, M = 6C16. Какое из чисел K, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию N ?

11. . Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

12. Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже де­ся­тич­ных чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись.

Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит ровно 3 еди­ни­цы.
1) 1

13. Для пе­ре­да­чи ава­рий­ных сиг­на­лов до­го­во­ри­лись ис­поль­зо­вать спе­ци­аль­ные цвет­ные сиг­наль­ные ра­ке­ты, за­пус­ка­е­мые по­сле­до­ва­тель­но. Одна по­сле­до­ва­тель­ность ракет — один сиг­нал; в каком по­ряд­ке идут цвета — су­ще­ствен­но. Какое ко­ли­че­ство раз­лич­ных сиг­на­лов можно пе­ре­дать при по­мо­щи за­пус­ка ровно четырёх таких сиг­наль­ных ракет, если в за­па­се име­ют­ся ра­ке­ты трёх раз­лич­ных цве­тов (ракет каж­до­го вида не­огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство, цвет ракет в по­сле­до­ва­тель­но­сти может по­вто­рять­ся)?

14. Ука­жи­те через за­пя­тую в по­ряд­ке воз­рас­та­ния все ос­но­ва­ния си­стем счис­ле­ния, в ко­то­рых за­пись числа 71 окан­чи­ва­ет­ся на 13.

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления: MCMXCIX MCMXI

2. Запишите в римской системе счисления: 1999

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа: 100, 112, 1004, 4444

5. Запишите числа в развёрнутом виде: FC1,01 101

6.Запишите числа по возрастанию:1102, 168, 1012

8.В классе 100100 человек, из них 10101 девочка и 1111 мальчик. Сколько в классе всего учеников, сколько девочек и сколько мальчиков?

9. Дано A = 6716, B = 10510. Какое из чисел C, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию A ?

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 243?

11. . Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и по-

следовательно соединив точки:

12.
Дано N = 3228, M = D416. Какое из чисел K, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию N

13. Сколь­ко есть раз­лич­ных сим­воль­ных по­сле­до­ва­тель­но­стей длины от од­но­го до четырёх в трёхбук­вен­ном ал­фа­ви­те ?

14. Ука­жи­те, сколь­ко всего раз встре­ча­ет­ся цифра 3 в за­пи­си чисел 19, 20, 21, …, 33 в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 6.

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:MCDLIX MDCCXXI

2. Запишите в римской системе счисления: 2989

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:100, 2000, 1111, 2121

5. Запишите числа в развёрнутом виде:10,1D1 10000

7. Сравните числа: 100112 258

8.Было 1001 яблоко. После того как каждое разрезали пополам, стало 10010 половинок. Сколько было яблок и сколько половинок?

9. Какое из при­ведённых вы­ра­же­ний имеет наи­боль­шее зна­че­ние?

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 452?

11. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и по-

следовательно соединив точки:

12. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 625?

13. Для пе­ре­да­чи сиг­на­лов на флоте ис­поль­зу­ют­ся це­поч­ки сиг­наль­ных фла­гов, вы­ве­ши­ва­е­мых в одну линию (по­сле­до­ва­тель­ность фла­гов в це­поч­ке важна). Каж­дая це­поч­ка ко­ди­ру­ет один сиг­нал. Какое ко­ли­че­ство раз­лич­ных сиг­на­лов может пе­ре­дать ко­рабль при по­мо­щи це­по­чек, со­сто­я­щих из четырёх сиг­наль­ных фла­гов, если на ко­раб­ле име­ют­ся флаги пяти раз­лич­ных видов и фла­гов каж­до­го вида не­огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство?

14. Ука­жи­те через за­пя­тую в по­ряд­ке воз­рас­та­ния все ос­но­ва­ния си­стем счис­ле­ния, в ко­то­рых за­пись числа 29 окан­чи­ва­ет­ся на 5.

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:MDCCCLXXXVIII MCDLVI

2. Запишите в римской системе счисления: 2884

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа: 9, 122, 1100, 14

5. Запишите числа в развёрнутом виде: A1,1F1 11101

6.Запишите числа по возрастанию:4116, 1112, 408

7. Сравните числа: 110012 528

8.У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Сколько у меня братьев, сколько им лет и в каком классе он учится?

9. Дано: а = 3210, b = 358. Какое из чисел с, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию b

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 1025?

11. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и по-

следовательно соединив точки:

12. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 127?

13. Не­ко­то­рый ал­фа­вит со­дер­жит пять раз­лич­ных букв. Сколь­ко четырёхбук­вен­ных слов можно со­ста­вить из букв дан­но­го ал­фа­ви­та (буквы в слове могут по­вто­рять­ся)?

14. За­пись числа N в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 6 со­дер­жит две цифры, за­пись этого числа в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 5 со­дер­жит три цифры, а за­пись в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 11 за­кан­чи­ва­ет­ся на 1.

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:MCMLXIX MDLXIX

2. Запишите в римской системе счисления:1899

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:112, 1010, 121, 1000

5. Запишите числа в развёрнутом виде:1,01 1111

6.Запишите числа по возрастанию:148, 10002, 1012

7. Сравните числа: 111112 4816

8. Один мудрец писал: «Мне 100001 год. Моей матери 1111100 года, а отцу 10000011 год. Вместе нам 101010111года». Кому сколько лет?

9. Дано N = 21510, M = D916. Какое из чисел K, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию N

10. . Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 1052?

11. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

12. Ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 222 равно

13. Све­то­вое табло со­сто­ит из лам­по­чек. Каж­дая лам­поч­ка может на­хо­дить­ся в одном из трех со­сто­я­ний («вклю­че­но», «вы­клю­че­но» или «ми­га­ет»). Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство лам­по­чек долж­но на­хо­дить­ся на табло, чтобы с его по­мо­щью можно было пе­ре­дать 18 раз­лич­ных сиг­на­лов?

14. За­пи­ши­те де­ся­тич­ное число 48 в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 4. Ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния (ниж­ний ин­декс после числа) пи­сать не нужно.

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления: MМCМXСIХ MDCCCXII

2. Запишите в римской системе счисления: 2984

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа: 11, 7, 12, 267, 102

5. Запишите числа в развёрнутом виде:1В101 11А,01

6.Запишите числа по возрастанию:1016, 588, 11102

7. Сравните числа:1 11112 1C16

8. Один мудрец писал: «Мне 100011 год. Моей матери 110111 года, а отцу 111001 год. Вместе нам 10010011года». Кому сколько лет?

9. Даны 4 целых числа: 378, 24110, 17710, 1C916. Сколь­ко среди них чисел, дво­ич­ная за­пись ко­то­рых со­дер­жит ровно 5 еди­ниц?

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 16?

11. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и по-

следовательно соединив точки:

12. Для каж­до­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже де­ся­тич­ных чисел по­стро­и­ли дво­ич­ную за­пись. Ука­жи­те число, дво­ич­ная за­пись ко­то­ро­го со­дер­жит наи­боль­шее ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.

13. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной пятьили шесть сиг­на­лов (точек и тире)?

14. За­пись де­ся­тич­но­го числа в си­сте­мах счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­я­ми 3 и 5 в обоих слу­ча­ях имеет по­след­ней циф­рой 0. Какое ми­ни­маль­ное на­ту­раль­ное де­ся­тич­ное число удо­вле­тво­ря­ет этому тре­бо­ва­нию?

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления: MСDXCIX MCDXLV

2. Запишите в римской системе счисления: 1898

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:4, 14, 444, 24, 5

5. Запишите числа в развёрнутом виде:1АВ,10 11100

6.Запишите числа по возрастанию:F16, 108, 1112

7. Сравните числа: 11012 6616

8. Один человек имел 1100101 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 110010 монет и одна осталась лишней. Сколько монет было и сколько досталось каждому?

Ука­жи­те среди этих чисел то, в дво­ич­ной за­пи­си ко­то­ро­го со­дер­жит­ся ровно 6 еди­ниц.

10. Дано N = 10610, M = 10810. Какое из чисел K, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию N ?

11. . Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и последовательно соединив точки:

12. Дано A = 1478, B = 6916. Какое из чисел C, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию A ?

13. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее четырёх и не более пяти сиг­на­лов (точек и тире)?

14. Сколь­ко зна­ча­щих цифр в за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 357 в си­сте­ме счис­ле­ния с ос­но­ва­ни­ем 7?

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления: MMMDCCCLXIX MCMXI

2. Запишите в римской системе счисления: 1949

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа: 105, 112, 1004, 4444

5. Запишите числа в развёрнутом виде: C1,01 101

6.Запишите числа по возрастанию:1102, 168, 1012

8.В классе 100011 человек, из них 10100 девочка и 1111 мальчик. Сколько в классе всего учеников, сколько девочек и сколько мальчиков?

9. Дано A = 6716, B = 10510. Какое из чисел C, за­пи­сан­ных в дво­ич­ной си­сте­ме, от­ве­ча­ет усло­вию A ?

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 243?

11. . Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и по-

следовательно соединив точки:

12.
Сколь­ко зна­ча­щих цифр со­дер­жит дво­ич­ная за­пись де­ся­тич­но­го числа 16?

13. Для пе­ре­да­чи ава­рий­ных сиг­на­лов до­го­во­ри­лись ис­поль­зо­вать спе­ци­аль­ные цвет­ные сиг­наль­ные ра­ке­ты, за­пус­ка­е­мые по­сле­до­ва­тель­но. Одна по­сле­до­ва­тель­ность ракет — один сиг­нал; в каком по­ряд­ке идут цвета — су­ще­ствен­но. Какое ко­ли­че­ство раз­лич­ных сиг­на­лов можно пе­ре­дать при по­мо­щи за­пус­ка ровно трёх таких сиг­наль­ных ракет, если в за­па­се име­ют­ся ра­ке­ты пяти раз­лич­ных цве­тов (ракет каж­до­го вида не­огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство, цвет ракет в по­сле­до­ва­тель­но­сти может по­вто­рять­ся)?

14. Тек­сто­вый до­ку­мент хра­нил­ся в 8-бит­ной ко­ди­ров­ке КОИ-8. Этот до­ку­мент был пре­об­ра­зо­ван в 16-бит­ную ко­ди­ров­ку Unicode, при этом раз­мер па­мя­ти, не­об­хо­ди­мой для хра­не­ния до­ку­мен­та уве­ли­чил­ся на 4 Кбайт. При этом хра­нит­ся толь­ко по­сле­до­ва­тель­ность кодов сим­во­лов. Ука­жи­те, сколь­ко сим­во­лов в до­ку­мен­те. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко число.

1. Переведите числа из римской системы счисления в десятичную систему счисления:MMDXLIX MDCCXXI

2. Запишите в римской системе счисления: 989

3. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

4. Запишите наименьшее основание системы счисления, в которой могут быть записаны следующие числа:100, 2000, 1111, 2121

5. Запишите числа в развёрнутом виде:10,1D1 10000

7. Сравните числа: 100112 2110

8.Было 1010 яблоко. После того как каждое разрезали пополам, стало 10100 половинок. Сколько было яблок и сколько половинок?

9. Какое из при­ведённых вы­ра­же­ний имеет наи­боль­шее зна­че­ние?

10. Сколь­ко еди­ниц в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 452?

11. Постройте на координатной плоскости рисунок, отметив и по-

следовательно соединив точки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *