Какие форматы аудио читает е65
Перейти к содержимому

Какие форматы аудио читает е65

  • автор:

Управление аудио на Е65

Suhrob

Просмотр профиля

22.1.2008, 8:52

Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 24.7.2005
Из: Таджикистан

У знакомого машина:

* Identification number: WBAGL61000DM53788
* VIN. correct
* Vehicle code. GL61
* Model. BMW 745i
* Body. E65
* Engine. N62
* Gearbox. Automatic
* Body style. Limousine
* Rear wheel drive
* Manufactured for. EUR
* Year. 2001
* Month. 11
* Golgofa.ru ver.11.2006 *

пропало управление аудио, телефоном, навигацией, ТВ и прочим — вся мультимедиа. Грешу на оптоволоконку. Куда в первую очередь смотреть? Какой блок является источником в оптошине, потому как в оптокабеле не светится одна жилка, хотя ИМХО должна. Диагностики у нас нет, опыт работы с автоэлектроникой есть.

Кутузофф

Просмотр профиля

25.1.2008, 1:20

Клуб
Сообщений: 4068
Регистрация: 13.3.2004
Из: Москва

Почему? как раз и смешно — как ты, не зная принцип работы системы, не имея диагностического оборудования ( хотя в твоем случае — оно в принципе и не надо) хочешь что то починить.

Структура сети MOST
Сеть MOST представляет собой шину для передачи видео- и аудиоданных. На автомобилях E65 передаются только аудиоданные и команды управления. Связь по шине осуществляется в одном направлении. При этом блоки управления по очереди подключаются к шине. Шина имеет кольцевую структуру. Если температура в одном из блоков управления, входящих в сеть, превышает 70 °C, то на дисплей управления выводится сообщение, что соответствующие функции недоступны. Если температура превышает 85 °C, то отключается целиком шина MOST. Текущая область применения и ее параметры, например, установленная громкость радиоприемника, известна только дисплею управления. В контроллере аудиосистемы заложено, какие блоки управления установлены. Список элементов комплектации можно вызвать в сервисном меню дисплея управления. В случае разрыва кольца вызвать список элементов комплектации невозможно. Контроллер аудиосистемы управляет аудиоисточниками путем предоставления внутренних каналов для воспроизведения и отдельных каналов по запросу дисплея управления. С SA ”TOP-HiFi” перед воспроизведением производится повторный расчет низкой частоты, что повышает качество воспроизведения низкочастотных звуковых сигналов.

Поведение при разрыве кольца
Если реализация функций шины MOST невозможна, это может иметь следующие причины:

ни одна функция не реализуется
обрыв оптоволоконного кабеля

обрыв цепи подачи питания, по крайней мере, к одному блоку управления

серьезный конфликт программного обеспечения, по крайней мере, с одним блоком управления

выбранные функции не реализуются
серьезный конфликт программного обеспечения, участвующего в функционировании блока управления

ни одна функция не реализуется, указание на слишком высокую температуру
по крайней мере, одна функция отключена из-за слишком высокой температуры

Примеры функций
Все примеры функций относятся к дополнительному оборудованию TOP-HiFi. При отсутствии системы TOP-HiFi обработка аудиоданных в усилителе не производится. Вместо этого аудиоданные обрабатываются и выдаются контроллером аудиосистемы.

Включение радиоприемника на стоящем автомобиле
Шина MOST находится в исходном состоянии ”Шина в режиме ожидания”. При нажатии на вращающуюся ручку-кнопку ”Контроллер аудиосистемы” контроллер активизируется. включает свет на шине. С включением света по очереди активизируются все блоки управления. Дисплей управления распознает, что контроллер аудиосистемы активизировался. После этого дисплей управления подает контроллеру аудиосистемы команду на предоставление аудиоканалов для реализации функции ”Радиоприемник ВКЛ.”. Одновременно на антенный тюнер поступает запрос на составление списка передатчиков. Тюнер определяет станцию, которая принималась последней, и настраивает ее. Аудиоданные передатчика передаются на контроллер аудиосистемы. По получении обратного сообщения от тюнера контроллер аудиосистемы использует аудиоданные для реализации функции воспроизведения.

Регулировка громкости радиоприемника
Громкость можно регулировать с помощью вращающейся ручки-кнопки на контроллере аудиосистемы или клавиш громкости на многофункциональном рулевом колесе.

Пример: Регулировка через ASK: при вращении ручки-кнопки на контроллере аудиосистемы происходит изменение статуса, которое посылается на усилитель. Усилитель рассчитывает и выдает новые параметры. При отсутствии SA ”TOP-HiFi” контроллер аудиосистемы рассчитывает новые параметры звука и активизирует воспроизведение. В данном примере функция ”Радиоприемник” включена на громкость 10. Статус был изменен на один шаг. Контроллер аудиосистемы посылает сообщение об изменении статуса громкости на усилитель. Усилитель повторно рассчитывает аудиоданные и активизирует воспроизведение с минимальной задержкой через соответствующие динамики. Одновременно усилитель передает сигналы на шину. На основе рассчитанных данных контроллер аудиосистемы активизирует воспроизведение через соответствующие динамики. Перезапуск (после падения) того или иного блока управления может привести к ошибке в выборе канала контроллером аудиосистемы. В этом случае выдается высокочастотный звук, который при обычных обстоятельствах не слышен. Причину ошибки можно найти путем поиска на участке оптоволоконных кабелей, осуществляющих связь между блоками управления. При этом важно строго соблюдать последовательность. Поиск осуществляется в соответствии со схемой MOST начиная с комбинации приборов, далее в направлении дисплея управления и до первого блока управления, для которого в ЗУ имеется сообщение о неисправности. Причиной ошибки является предшествующий блок управления. Причины ошибки могут заключаться в аппаратном или программном обеспечении этого или предшествующего блока управления.

Пример: Регулировка через многофункциональное рулевое колесо: при нажатии клавиши на многофункциональном рулевом колесе сообщение статуса передается по шине CAN через дисплей управления и MOST на ASK. После проверки статуса контроллер аудиосистемы начинает увеличивать значение громкости до тех пор, пока статус остается активным. Каждое значение контроллер аудиосистемы передает на усилитель, поэтому громкость звука, воспроизводимого через динамики, также постоянно увеличивается.

Настройка передатчиков и записей
Настройка передатчиков и записей (функция поиска) может производиться с помощью клавиши поиска на контроллере аудиосистемы, клавиш на многофункциональном рулевом колесе или через меню на дисплее управления.

Пример: Настройка через многофункциональное рулевое колесо: Настроен режим ”Прослушивание музыки через CD-чейнджер”. Должна быть проиграна следующая по списку запись. Нажатие клавиши из правой группы на многофункциональном рулевом колесе вызывает изменение статуса. Это изменение статуса передается по шине CAN на дисплей управления. Дисплей управления просматривает свои внутренние ресурсы и опознает CD-чейнджер (CDC) как текущий источник звука. После этого дисплей управления посылает на CD-чейнджер запрос следующей или предыдущей записи. CD-чейнджер обращается к новой записи и проигрывает ее. Одновременно CD-чейнджер передает обратное сообщение на дисплей управления.

Передача изображения и звука
Передача видеоинформации осуществляется через FBAS или RGB. Исключение составляют графические указания системы навигации в комбинации приборов. В этом случае речь идет о векторной графике, передаваемой системой навигации в виде сообщений. Воспроизведение звука осуществляется независимо от блока управления всегда через MOST или контроллер аудиосистемы.

подскажите что можно сделать с музыкой в е65

Фотография

  • Members
  • PipPip
  • 53 сообщений
    • E66 V12
    • Минск

    Отправлено 11 Март 2016 — 07:20

    центральный привод вроде должен диски с мп3 жрать
    ну или дорогой колхоз dension gateway 500 s или триома флиппер

    Центральный привод вообще ничего не читает ,ему походу хана . Так что есть вариант ,купить б/у привод и он будет читать MP3 ?
    Ещё слышал можно подключить iPod ,никто не сталкивался ?

    #17 andrey3435

    andrey3435

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 521 сообщений
    • e-34 535==> e65 745=>е71
    • Бобруйск

    Отправлено 11 Март 2016 — 09:12

    Mp3 читает только cd чейнджер в рестайле.

    #18 Stepa

  • Members
  • PipPip
  • 53 сообщений
    • E66 V12
    • Минск

    Отправлено 11 Март 2016 — 09:50

    Mp3 читает только cd чейнджер в рестайле.

    Ну у меня Рестайл и Ченджер читает только cd . Можно ли купить Ченджер с MP3 и поставить ?

    #19 1358673

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 199 сообщений
    • Е65 730d =>F01 730d=>G12 740i
    • Могилев Беларусь

    Отправлено 11 Март 2016 — 09:53

    Ну у меня Рестайл и Ченджер читает только cd . Можно ли купить Ченджер с MP3 и поставить ?

    Степа, не занимайся ерундой, купи айпод и слушай аукс

    #20 Stepa

  • Members
  • PipPip
  • 53 сообщений
    • E66 V12
    • Минск

    Отправлено 11 Март 2016 — 10:12

    Степа, не занимайся ерундой, купи айпод и слушай аукс

    Хочу на руле переключать песни )

    #21 Stepa

  • Members
  • PipPip
  • 53 сообщений
    • E66 V12
    • Минск

    Отправлено 13 Март 2016 — 07:48

    А если такую хрень подключить ,вставить флешку . Можно будет переключать музыку на машине ?

    Прикрепленные файлы

    #22 dimos530

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 597 сообщений
    • X5
    • BY

    Отправлено 13 Март 2016 — 08:12

    Выше читаем — купить Триому.

    #23 Vital.Shot

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
    • 65
    • Минск

    Отправлено 13 Март 2016 — 09:00

    Сколько щас стоит триома с установкой

    #24 redisco

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 139 сообщений
    • e81 130i
    • Warszawa/Minsk

    Отправлено 13 Март 2016 — 11:47

    ктото здесь на форуме продавал, поищи по слову SKIF или СКИФ

    #25 523 m52

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 909 сообщений
    • e65 735i & GSF 400 bandit
    • Минск запад

    Отправлено 14 Март 2016 — 09:32

    #26 Romanrai

  • Members
  • PipPip
  • 44 сообщений
    • BMW 730d E65
    • Калининград

    Отправлено 16 Март 2016 — 11:53

    Я тоже устал записывать диски, хотя в моей Е65 2007г СD чейнджер и читает МР3, но читает их очень неохотно и с глюками, то один диск не видит, то другой, короче решил приобрести Триому, брал здесь на форуме. Судя по описанию, адаптер без проблем ставится в штатную систему и может работать как с CD чейнджером, так и вместо него. Немного смущало ограничение общего количество папок на флэшке – 6 папок, но это ограничение связано с возможностями штатной аудиосистемы, но мне повезло, у меня ограничение 12 папок. Ещё один непонятный момент был с форматом МР3 файлов, то есть, с каким максимальным битрейтом и частотой дискретизации адаптер может воспроизвести файл? При подключении и тестировании адаптера, был приятно удивлён, что он способен воспроизводить МР3 файлы 320кбит/с при частоте дискретизации 48000Гц! Ещё порадовало транслирование русских символов в латиницу в названиях треков. При подключении питания были сомнения, куда подключить? Либо на постоянную шину, либо через ключ, что бы не было лишнего источника потребления от аккумулятора автомобиля. Но после замера тока потребления адаптера в дежурном режиме, порядка нескольких мА, сомнения все отпали. Подключение оптического кабеля и питания не вызвало особых трудностей, заработал адаптер сразу, единственное, пришлось помудрить с местом крепления. В конечном итоге закрепил я его около CD чейнджера, а USB шнурок вывел наружу. Ещё воспользовался советом и сразу закодировал блок MMI:

    «Часто владельцы 65ток, задают вопрос почему у них не поддерживает вывод текстовых строк на дисплей. На форуме триомы есть вот такой совет: Чтобы выводились имена песен в Е65 нужно кодировать блок MMI , а именно поставить LISTH _0306 activ , но прошивка блока должна быть не ниже С04 и поддержка мр3 тоже должна быть включена.»

    Небольшой видео обзор.

    Прикрепленные файлы

    #27 1358673

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 199 сообщений
    • Е65 730d =>F01 730d=>G12 740i
    • Могилев Беларусь

    Отправлено 16 Март 2016 — 05:22

    Всех приветствую!

    Я тоже устал записывать диски, хотя в моей Е65 2007г СD чейнджер и читает МР3, но читает их очень неохотно и с глюками, то один диск не видит, то другой, короче решил приобрести Триому, брал здесь на форуме. Судя по описанию, адаптер без проблем ставится в штатную систему и может работать как с CD чейнджером, так и вместо него. Немного смущало ограничение общего количество папок на флэшке – 6 папок, но это ограничение связано с возможностями штатной аудиосистемы, но мне повезло, у меня ограничение 12 папок. Ещё один непонятный момент был с форматом МР3 файлов, то есть, с каким максимальным битрейтом и частотой дискретизации адаптер может воспроизвести файл? При подключении и тестировании адаптера, был приятно удивлён, что он способен воспроизводить МР3 файлы 320кбит/с при частоте дискретизации 48000Гц! Ещё порадовало транслирование русских символов в латиницу в названиях треков. При подключении питания были сомнения, куда подключить? Либо на постоянную шину, либо через ключ, что бы не было лишнего источника потребления от аккумулятора автомобиля. Но после замера тока потребления адаптера в дежурном режиме, порядка нескольких мА, сомнения все отпали. Подключение оптического кабеля и питания не вызвало особых трудностей, заработал адаптер сразу, единственное, пришлось помудрить с местом крепления. В конечном итоге закрепил я его около CD чейнджера, а USB шнурок вывел наружу. Ещё воспользовался советом и сразу закодировал блок MMI:

    «Часто владельцы 65ток, задают вопрос почему у них не поддерживает вывод текстовых строк на дисплей. На форуме триомы есть вот такой совет: Чтобы выводились имена песен в Е65 нужно кодировать блок MMI , а именно поставить LISTH _0306 activ , но прошивка блока должна быть не ниже С04 и поддержка мр3 тоже должна быть включена.»

    Небольшой видео обзор.

    ни и теперь, САМОЕ интересное. сколько стало все по кругу?!

    #28 dimos530

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 597 сообщений
    • X5
    • BY

    Отправлено 16 Март 2016 — 09:21

    120$(сам адаптер на офисе в МСК)+15$(установка тут), кодировкой не заморачивался.

    #29 Romanrai

  • Members
  • PipPip
  • 44 сообщений
    • BMW 730d E65
    • Калининград

    Отправлено 17 Март 2016 — 08:59

    ни и теперь, САМОЕ интересное. сколько стало все по кругу?!

    Мне всё обошлось в 135EUR.

    Альтернативные варианты для моей машины, которые я находил(около 300EUR).

    и которые мне предлагали(около 400EUR и выше). Рассматривал так же вариант дополнительной магнитолы, но это проблемы с местом установки и опять же, отпадает штатная навигация по папкам. Так что для меня самый оптимальный вариант.

    #30 Cobrality

  • Members
  • 35 сообщений
    • E-65
    • Беларусь

    Отправлено 06 Апрель 2016 — 09:38

    Я себе ставил Триому брат и 2 друга все брал в Минске у Сергея он сам и поставил я тока торпеду разобрал, ну если что он разберет сам USB AUX очень крутая штука, 5 месяцев назад обошлось все в 140$ все работает по заводской оптике, захотел ченджер послушать вытащил флэшку и все!! Захотел AUX и Флэшку, вставил её и все при этом ченджер отключается остаётся только ASK. Реально очень крутая штука и за маленькие деньги. Всем советую качество не меняется Работает четко.

    Сообщение отредактировал Cobrality: 06 Апрель 2016 — 09:43

    BMW Е65/Е66: за что его так любят и на что жалуются в своих отзывах владельцы

    E65 E66 mp2 pic 62635

    Предыстория модели проста: заслуженная Е38 ушла на покой, и ее место занял «бегемотик». Так прозвали за резко другой дизайн Е65 обыватели. Массивный дизайн хаяли критики и хвалили покупатели — за пару лет автомобиль обогнал предшественников по продажам. Ну а список оснащения поражал воображение: мультимедийная система iDrive, автоматический «ручник», адаптивная подвеска, поворотные фары, запуск двигателя с кнопки, первый 6-ступенчатый «автомат» ZF и еще до кучи опций и фишек вроде доводчика дверей или загрузки карт в навигатор с DVD-дисков.

    О комфорте и удобстве, равно как и о качестве отделки этой «семерки» даже говорить не приходится. Ну а система Dynamic Drive подняла управляемость автомобилем на такой уровень, что BMW E65 стал лучшим драйверским седаном F класса, обойдя и 220-й, и Audi S8.

    E65 E66 mp2 pic 62578

    Основные жалобы владельцев связаны с глюками электроники (а ее много) и, в частности, с работой мультимедийной системы. Основная масса вопросов по iDrive решилась производителем в первые годы выпуска модели, но сложная конструкция системы требует не только постоянного обновления, но и вмешательства в начинку.

    С моторами ситуация такая — вначале Е65 оснащали надежными сериями легендарных M54, M57 и неплохими агрегатами N62. Но после рестайлинга их сменили на новые и не такие надежные двигатели семейств N52 и N62.

    Коробка ZF серии 6HP26 собрала в себе несколько крупных недочетов. Подробно о них мы писали здесь.

    Кузов и салон

    Кузов у Е65 прочный, хорошо покрашен производителем. Многие элементы выполнены из алюминия. Серьезной коррозии на этой модели владельцы не отмечают — скорее, она будет признаком плохого восстановления после аварии. Заслуженную «возрастную» коррозию следует поискать на задних арках и в местах, где пластиковые детали крепятся к днищу.

    e65 dver

    Важно также выбирать Е65 с оригинальными элементами обвеса днища и порогов — пластиковые детали легко теряются, дорого стоят и напрямую связаны с комфортной шумоизоляцией в салоне.

    Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины.

    bmw 7 e65 3

    Электроника

    Что можно сказать о электронной системе Е65? Очень сложно. Мультиплексные шины данных, множество контроллеров и блоков управления… В машине электронно-управляемо почти все. Амортизаторы, активные стабилизаторы устойчивости, активное рулевое управление — за всем этим присматривает целая группа датчиков и блоков управления, входящая в том числе в комплект iDrive. Для владельцев это потенциальная проблема.

    e65 blok klapanov DD

    Сама электрика выполнена качественно, но проводка на моторном щитке, контакты питания и загруженный под завязку генератор становятся частой проблемой.

    Программные сбои многочисленных блоков прямо-таки пробивают брешь в бюджете владельцев, а устранять неполадки возьмется не каждый специалист. Особенно грешат поломками дорестайлинговые версии Е65.

    e65 EBU

    Лидер по количеству претензий к электронике — конечно, система управления активной подвеской Dynamic Drive. Нередко из строя выходит гидравлический амортизатор крышки багажника, стартеры и АКБ. Владельцы жалуются и на сбой в рулевой колонке, который выражается в отказе электрических регулировок.

    Двигатели

    • На версию 730i/Li ставились вначале бензиновые двигатели семейства М54, после рестайлинга 2005 года их заменили на 3,0-литровые N52 (231 и 258 л.с. соответственно).
    • Версии 735i/Li и 740i/Li получили V-образные рядные «восьмерки» семейства N62, мощностью 272 л.с. и 306 л.с. Форсированные до 333 и 367 «лошадей» в зависимости от версии, эти же «восьмерки» N62 ставили на 745i/Li и 750i/Li.
    • Топовый бензиновый мотор, N73 объемом 6,0 л и мощностью 445 л.с., получила модификация 760i/Li.
    • Дизельные версии «семерки» объемом 3,0 л., 730d/Ld, оснащали легендарным M57TU, мощностью от 218 до 231 в зависимости от года выпуска.
    • Версии 740d и 745d получили агрегаты семейства М67, мощностью в 258 и 329 л.с. соответственно.

    0c997bd61d5150d350b333040cf46e8d

    Рядные «шестерки» серии М, не зависимо от типа топлива — самые удачные моторы баварцев в принципе. Бензиновые М54 ставили на BMW Е65 до 2005 года, дизельные М57 — до конца выпуска модели. После рестайлинга двигатели семейства М54 заменили новыми, из серии N52, что стало скорее недостатком. Склонность последних к закоксовке поршневых колец и к другим проблемам снизила их ресурс. При этом ожидаемого увеличения мощности не произошло.

    Бензиновые V-образные «восьмерки» N62 ставили весь период выпуска модели, и все время владельцы жаловались на закоксовку этого мотора даже при скрупулезном обслуживании у дилера с оригинальными расходниками. Но в целом конструкция мотора позволяет получить хороший ресурс.

    Правда, для этого за N62 придется серьезно ухаживать: менять хорошее масло каждые 8-10 тыс. км, не экономить на расходниках и перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы изменить работу термостата на более «холодный» режим.

    Что касается V12 моторов серии N73, то они отменно тянут тяжелый автомобиль, а их ресурс явно выше чем у остальных двигателей семейства N. Но сложная конструкция с «ваносами» и непосредственным впрыском заметно повышает стоимость их обслуживания.

    Камень в огород дизельных М57 можно кинуть разве что по части хрупких пьезофорсунок. Но если не ездить с пустым баком и заправляться нормальным топливом, эти моторы традиционно считаются самыми удачными по соотношению тяги и надежности.

    e65 M57

    Проблема дизельного V8 серии М67 — разве что нежная топливная аппаратура и клапан EGR, который нужно оперативно чинить (менять) при первых же признаках неисправности.

    Трансмиссия

    Механическая коробка для этой «семерки» не предусматривалась в принципе.

    Классический 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26 нельзя назвать надежным. Износ накладок блокировки гидротрансформатора, втулок и гидроблока мехатроника — все эти неприятности ждут владельцев, которые не соблюдают интервал замены масла и любят погонять. Коробка ремонтопригодна, но расходы маленькими не назовешь.

    E65 akpp

    Логично выше ресурс коробки на версиях с рядными бензиновыми «шестерками» и ниже — на V12. Владельцы идут на некоторые ухищрения, чтобы продлить жизнь «автомату». Например, ставят дополнительные радиаторы и меняют прокладки пластикового поддона АКПП при каждой замене масла.

    Подвеска и рулевое управление

    BMW E65 получила традиционное для баварского концерна решение: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В целом неприхотливая конструкция отличается высокими ценами на оригинальные детали, особенно это касается стоек с EDC.

    Рычаги подвески ходят в среднем 30-70 тыс. км без серьезного ремонта, в зависимости от условий эксплуатации. Для владельцев версий с Dynamic Drive замена активного стабилизатора поперечной устойчивости влетает в копейку и за удовольствие приходится дорого платить.

    e65 rychag podveski

    Самое дорогое в задней подвеске — пневматика, не сами баллоны, а пневмоприводы и блок управления. Поэтому знатоки стараются версий с пневматической подвеской избегать.

    Рулевое управление с системой сервотроник чревато непредсказуемостью жизни рейки — на одних автомобилях она начинает стучать уже спустя 30 тыс. км, но при этом иногда ходит и за 300 тысяч. Перебрать ее сложно, требуется замена.

    e65 rulevaa reika

    Ресурс рулевых тяг и наконечников при бережной эксплуатации реально удвоить и даже утроить, по сравнению со средним значением в 30 тыс. км.

    Отдельные владельцы увлекаются скоростными маневрами и довольно быстро изнашивают тормозные колодки, что неудивительно при такой массе автомобиля и возможностях его динамики. Деформированные диски встречаются часто и связаны в том числе с проездом луж.

    e65 disk torm

    Ступичные подшипники достаточно надежны. Даже в версиях с V12 и в сочетании с низкопрофильными шинами они ходят по 30-40 тыс. км.

    Итого

    e65 bmw d illustrators

    Если решили покупать BMW E65/66, учитывайте стоимость владения таким автомобилем. Для поддержания хорошего состояния этот седан потребует вложений, и немалых — и это если не придется восстанавливать его после предыдущих владельцев. Множество узлов, сложная конструкция с кучей датчиков и недешевые запчасти — все это больно ударит по карману. Но и удовольствие от вождения такого «премиума» вам гарантированно.

    Чтобы минимизировать риски, выбирайте варианты с рядными бензиновыми «шестерками» и надежным дизельным М57. А вот от покупки топовых версий с V8, V12 лучше воздержаться.

    Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:

    • BMW E39 — читать здесь
    • BMW E46 — читать здесь
    • BMW E60 — читать здесь
    • BMW Е90 — читать здесь

    Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia E65

    Устройства Eseries всегда относились к корпоративным, то есть ориентированным как минимум на бизнес-аудиторию, что позволяло не особо продумывать их дизайн, ломать голову над позиционированием. В начале пути Eseries нас всех долго и активно убеждали, что камера в мобильном телефоне для этой аудитории – зло, ее не должно быть, и вообще во многих местах ей пользоваться нельзя. Доводы, мягко говоря, слабые, но, звучавшие от представителей Nokia, они сказались на рынке, появились зоны, в которых запрещали использование телефонов вообще, правда, люди спокойно игнорировали эти запреты. Мне очень понравилась история годичной давности, когда в центральном здании Лукойла, что на «Чистых Прудах», поставили шкафчики для телефонов сотрудников. Первые несколько дней люди сдавали свои телефоны, охрана, ратовавшая в пользу этого, к концу недели ходила немного очумевшая от звонков, раздававшихся из шкафов. Другое дело, что распоряжение было нелогичным и его вскоре отменили, так как скопировать информацию на другие носители намного проще, чем снимать ее встроенной в мобильный телефон камерой.

    Запустив в умы людей идею о «вредности» камеры, в Enterprise Solutions понимали, что это только оттягивает момент, когда размытость позиционирования многих устройств Eseries станет очевидна большинству. Безусловно, всегда отдельной строкой будут идти коммуникаторы, а также QWERTY-решения, но они занимают столь ничтожную долю в продажах, что о них можно и не вспоминать.

    Для обычных моноблоков в Eseries отличительной чертой могло стать программное обеспечение, в частности, поддержка офисных документов от Microsoft и их редактирования в собственном пакете программ. Мы испытали крайнюю степень удивления, когда обнаружили, что этот программный пакет на Eseries работает значительно лучше, чем родные приложения Microsoft для Windows Mobile. Об этом можно прочитать в отдельном материале, там же – об особенностях программного обеспечения Eseries.

    В текущем поколении устройств Eseries отказались от своего приложения в угоду стандартному для большинства производителей Quick Office (предустановленная программа). Преимущество в виде VoIP исчезло, так как большинство новых смартфонов как в Nseries, так и просто на S60 обзавелись этой функцией. Заявленная изначально для Eseries поддержка отдельных корпоративных VoIP-приложений так и осталась в виде красивых заявлений. Например, Cisco CallManager, о котором можно прочитать вот здесь, по-прежнему не работает изначально. В Nokia утверждают, что с помощью шаманских танцев, тонкой настройки приложений и затраченного времени можно заставить эту связку работать (не для всех прошивок, не для всех «старых» устройств). С конца октября 2006 года подобное решение действительно появилось, работает пока не идеально, но это удел всех новых технологий.

    Что у нас остается из особенностей Eseries, которые могли бы быть однозначно рекламируемы и воспринимаемы потребителями? Хммм… Может быть, название, точнее, индекс устройств? Одним словом, можно с уверенностью констатировать, что позиционирование устройств от Nokia с треском начало разваливаться, и начало этому было положено в момент, когда различные подразделения взяли этот процесс в свои руки. Задача отдельной бизнес-единицы отнюдь не заключается в том, чтобы сделать всю компанию счастливой, ее задача сделать свой фронт работ успешным. Получая на руки один и тот же исходный материал (платформа S60), различные подразделения создают свои продукты, каждый со своим позиционированием. Каждый продукт должен иметь определенные продажи, иначе его признают не слишком успешным, а работа подразделения будет оценена по заслугам.

    Теперь представим типичного покупателя телефона. Это человек, имеющий базовую потребность в совершении звонков, наличии хорошей батареи, экрана, возможно, расширенной телефонной книги и так далее. Может варьироваться набор второстепенных функций, например, качество камеры, наличие ярко выраженной музыкальной составляющей и так далее. Но в основе всегда лежит набор базовых характеристик. Получается, что все три подразделения Nokia так или иначе работают на одних и тех же потребителей и соревнуются между собой за их внимание. Конкуренция в этом случае становится не очень здоровым явлением. Например, в Nokia Multimedia не очень интересуются продуктами от Nokia Mobile Phones, считают их вторичными по отношению к своим «мультимедийным компьютерам».

    К слову, вы видели хотя бы одного живого человека не из этого бизнеса, кто сказал бы применительно к Nokia Nseries это словосочетание – «мультимедийный компьютер». Мне с моим безумным кругом общения встречать таких людей не пришлось. Нет, стоп, вру. В самолете летел с приятным мужчиной средних лет, который, увидев мой заинтересованный взгляд на его устройство Nseries и посмотрев на мой «обычный» телефон (так и не узнав его марку), рассказал между делом о том, как приятно иметь «мультимедийный компьютер», превосходящий обычные телефоны, вот, например, как у него. Удивительно, но мне удалось поразить собеседника тем, что я назвал компанию, в которой он работает, а также предположил, чем именно он занимается. Угадал оба раза. Историю можно превратить в анекдот:

    — Как узнать сотрудника Nokia Multimedia Division?
    — Легко. Он будет называть смартфон Nseries мультимедийным компьютером.

    Искусственность деления продуктов на различные сегменты, навязывание своих названий – все это приводит к смешению позиционирования. С ростом числа продуктов на платформе S60 усилится их конкуренция, как между собой, так и с обычными телефонами на S40. Примером такого рода и служит смартфон Nokia E65. Первоначальная идея, которую заложили в него, была прекрасна. Необходимо создать устройство для активных людей, тех, кто много звонит, имеет большой круг общения по рабочим вопросам. В процессе создания аппарата такое позиционирование не выглядело больше оправданным, слишком большое число аналогичных в чем-то продуктов появилось как в серии обычных телефонов, так и в Nseries. Оставалось сделать изящный ход и позиционировать телефон иначе. Какой сегмент для устройства стоимостью в 400 Евро и в форм-факторе слайдера наиболее удачен? Наверное, сегмент модных аппаратов, моделей имиджевых.

    Слайдер тонкий, одна из самых небольших моделей компании в этом форм-факторе, ее размер – 105х49х15.5 мм. В линейке от Nokia аналогичных продуктов нет, а вот у Samsung в мае появится такой аппарат – Samsung i520v (S60 3.1, 101.7×50.5×17.9 мм). В целом эти аппараты легко сравнимы, достаточно их положить рядом. Решение от Nokia выглядит значительно ярче, сказывается окантовка вокруг экрана с рельефной поверхностью, которая играет на свету, хорошее сочетание серебра и коричневого цвета (второй цвет истинно женский – красный).

    Вы когда-нибудь могли себе представить корпоративный аппарат красного цвета? Мне тяжело это сделать, но факт остается фактом – впервые в Eseries идет рывок в сторону модных телефонов. И эти люди что-то говорили про камеры в телефонах? Не понимаю.

    По дизайну модель вообще получилась приятной, она выгодно отличается от многих слайдеров последнего времени, что были у Nokia, посмотрите, например, на сравнение с Nokia N80, Nokia 6288, а также сравните аппарат с Motorola Z6.

    Вес телефона – 115 грамм, а вот в раскрытом состоянии он 137 мм, это комфортный размер для общения. В то же время разговаривать по слайдеру можно и не раскрывая его, это не обязательно.

    В комплект с телефоном входит бархатный мешочек для его переноски, это удивительно.

    Подчеркивание нетрадиционного стиля в дизайне продолжается – если перевернуть аппарат, крышка аккумуляторного отсека сделана «под кожу», имеет тиснение. Качество пластика хорошее, в ряде мест он имеет отдельное покрытие, нечто промежуточное между soft touch и обычным пластиком. Покрытие не очень стойкое к внешним воздействиям, у нас рядом с клавишей карандаша оно обтерлось за счет соприкосновения с ключами в течение одной поездки на машине. В то же время в обычной жизни такие царапины не будут заметны, пластик основы того же цвета.

    В целом качество сборки слайдера хорошее, нет люфта половинок, аппарат легко раскрывается, механизм автоматической доводки действует без всяких проблем. Правда, на третий день исчезла субъективно легкость движения, оно стало чуть медленнее, появился странный металлический звук, изменилась тональность раскрытия. Объяснение нашлось тут же: вокруг клавиатуры сделана металлическая вставка, ее поверхность также покрыта вертикальными полосками, чтобы подчеркнуть фактуру материала. Половинки так или иначе прижимаются к этой поверхности, во время же движения она царапается. Хорошо различимые потертости появляются уже на четвертый день, за счет них и небольшой призвук при раскрытии аппарата. Механической проблемы это не несет никакой, слайдер будет прекрасно открываться долгое время. С эстетической точки зрения не совсем приятно, что бортики вытрутся от раскрытия слайдера. С другой стороны, видно их только в раскрытом состоянии.

    Экран в аппарате QVGA (240х320 точек, 2.2 дюйма, 34х45 мм), отображает до 16 миллионов цветов (TFT). Как и во многих других аппаратах от Nokia, дисплей здесь оснащен зеркальной подложкой, что делает его использование на солнце более комфортным, картинка остается читаемой, это важно в режиме навигации. Также аппарат имеет световой сенсор, он подстраивает подсветку экрана в зависимости от окружающих условий.

    Ориентация на голосовые услуги обусловила появление 4 специальных клавиш вокруг навигационной, в одно касание как в режиме ожидания, так и во время разговора можно вызвать телефонную книгу, объединить активные вызовы в конференцию или активировать ее. Во время разговора специальной кнопкой можно отключить микрофон. Наконец, последняя клавиша называется My Own, ее можно настроить на вызов любой функции или приложения. На правой боковой стороне есть отдельная клавиша для активации диктофона, там же – спаренная кнопка регулировки громкости, кнопка редактирования. Кнопка включения/выключения устройства находится на верхнем торце. На нижнем торце – стандартный Pop Port, тонкий разъем для подключения зарядного устройства. Сюда же вынесли ИК-порт, его наличие говорит о том, что устройство разрабатывалось достаточно давно.

    Цифровые клавиши имеют мягкий ход, объемные, с ними легко и комфортно работать. Подсветка клавиш белого цвета, она не слишком яркая, но равномерная и комфортная. Задняя крышка не имеет люфта, под ней можно на правой стороне устройства обнаружить слот для карт microSD, поддерживается их «горячая» замена.

    В телефоне применяется литий-ионный аккумулятор BL-5F емкостью 950 мАч. На сайте производителя, однако, указывается, что аппарат комплектуется BP-5F, имеющим емкость 1000 мАч (Li-Pol). Думаю, что в этот раз производитель ошибся, так как во все страны модель поставляется именно с BL-5F. Такой же аккумулятор применяется в Nokia 6290, Nokia N93i.

    По заявлению производителя, батареи должно хватить до 3 часов работы в режиме разговора и до 240 часов в режиме ожидания. В условиях московских сетей аппарат работал в среднем около 2 дней при средней нагрузке (45 минут разговоров, до 2 часов музыки, до 20 минут игр и до 20 минут просмотра интернет-страниц). При активном использовании аппарата время его работы составит один день или того меньше. Так, полноценный просмотр Интернет в течение 4 часов разряжает полностью батарею, прослушивание музыки на максимальной громкости приводит к тому же результату через 7 часов, просмотр видео до полного разряда занимает 2 часа. Можно говорить об одном – двух днях работы этого телефона, в зависимости от нагрузки. Полное время зарядки аккумулятора составляет 2 часа 15 минут.

    Особенности модели

    Аппарат отличает тот факт, что он построен на основе платформы S60 третьего издания, здесь нет ни одного из уже доступных Feature Pack’ов и установить их отдельно нельзя. Это накладывает ряд серьезных ограничений на модель, на первоначальную концепцию бизнес-устройства. Как вам, например, понравится ограничение на время записи в диктофоне на одну минуту? Либо настройки, разбросанные по различным меню, и так далее. Ни в коей мере не ставлю под сомнение функциональность этого решения, но уже представленные обновления выглядят намного интереснее и функциональнее. Даже браузер OSS только лишь первой версии, хотя уже есть вторая (часть Feature Pack 1). Чтобы не повторяться об основных функциях, которые совпадают на сто процентов с обычными смартфонами на S60, отсылаю вас к соответствующему материалу, здесь же поговорим об особенностях данной модели. В аппарате 50 Мб памяти, доступной пользователю.

    Team Suite. Основное приложение, которое уникально для этой модели, пока только для нее. В приложении вы видите список команд, который создаете сами и комплектуете абонентами из обычной телефонной книги. Для каждой команды вы можете создавать групповые сообщения, реализовать конференц-звонки в одно касание, начинать общение через Push to Talk. Из дополнительных возможностей – просмотр лога коммуникаций с вашими коллегами, плюс введение каталога ссылок для определенной команды. Данное приложение является надстройкой над обычными функциями, на других телефонах подобная функциональность достигается затратой большего времени и только. Здесь это реализовано удобнее, особенно для тех, кто действительно нуждается в подобной функциональности.

    Nokia Search. Утилита, знакомая по Eseries, но сегодня доступная для любого смартфона Nokia. Позволяет искать данные в памяти аппарата, как в телефонной книге, сообщениях, электронной почте, календаре, так и в файлах. Очень хорошая утилита.

    WiFi. Все работает без проблем, есть мастер подключения, он доступен в режиме ожидания и позволяет быстро найти доступные сети, подключиться к ним (поддерживаются протоколы безопасности WEP, WPA, WPA2).

    Bluetooth. Версия Bluetooth в смартфоне – 1.2 без поддержки EDR. Аппарат поддерживает следующие профили:

    • BIP-ImagePush;
    • DUN-GW;
    • FT-Server;
    • HandsFree-AG (1.0);
    • Headset-AG;
    • OBEX;
    • OPP-Client;
    • OPP-Server;
    • SIM Access-Server.

    К сожалению, поддержки A2DP, то есть передачи стереозвука на гарнитуру, нет. Устаревшая версия протокола обусловлена продолжительным временем разработки данной модели, в пользу этого говорит и тот факт, что аппарат построен на «старой» версии издания S60.

    USB. При подключении можно выбрать режим USB Mass Storage, PC Suite, а также режим модема. Версия USB – 2.0. В режиме USB Mass Storage скорость передачи данных составляет порядка 800 Кб/с.

    Камера. В аппарате установлена 2-мегапиксельная CMOS-камера от Toshiba, она совпадает с таковой в большинстве моделей S60. Качество камеры среднее, в условиях плохого освещения она работает с заметными шумами.

    В настройках доступен выбор разрешения снимка – 1600х1200, 1152х764, 640х480 и 320х240 точек. Качество снимка может быть одним из трех – Высокое, Нормальное, Базовое. Вариант съемки – обычный, серия снимков, таймер (10, 20 или 30 секунд). Присутствует ночной режим, возможность настройки баланса белого – Sunny, Incandescent, Fluorescent. Настройки цвета стандартны, это своего рода эффекты – Sepia, Black&White, Negative. Во время съемки перемещением навигационной клавиши активируется зум, он цифровой. Использовать зум не имеет смысла, так как во встроенном редакторе можно увеличить обычный снимок и в режиме просмотра, а его качество при этом будет выше.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *