Как вывести текст в java
Перейти к содержимому

Как вывести текст в java

  • автор:

Как вывести текст в java

Наиболее простой способ взаимодействия с пользователем представляет консоль: мы можем выводить на консоль некоторую информацию или, наоборот, считывать с консоли некоторые данные. Для взаимодействия с консолью в Java применяется класс System , а его функциональность собственно обеспечивает консольный ввод и вывод.

Вывод на консоль

Для создания потока вывода в класс System определен объект out . В этом объекте определен метод println , который позволяет вывести на консоль некоторое значение с последующим переводом курсора консоли на следующую строку. Например:

public class Program < public static void main(String[] args) < System.out.println("Hello world!"); System.out.println("Bye world. "); >>

В метод println передается любое значение, как правило, строка, которое надо вывести на консоль. И в данном случае мы получим следующий вывод:

Hello world! Bye world.

При необходимости можно и не переводить курсор на следующую строку. В этом случае можно использовать метод System.out.print() , который аналогичен println за тем исключением, что не осуществляет перевода на следующую строку.

public class Program < public static void main(String[] args) < System.out.print("Hello world!"); System.out.print("Bye world. "); >>

Консольный вывод данной программы:

Hello world!Bye world.

Но с помощью метода System.out.print также можно осуществить перевод каретки на следующую строку. Для этого надо использовать escape-последовательность \n:

System.out.print("Hello world \n");

Нередко необходимо подставлять в строку какие-нибудь данные. Например, у нас есть два числа, и мы хотим вывести их значения на экран. В этом случае мы можем, например, написать так:

public class Program < public static void main(String[] args) < int x=5; int y=6; System.out.println("x=" + x + "; y console"> 
x=5; y=6

Но в Java есть также функция для форматированного вывода, унаследованная от языка С: System.out.printf() . С ее помощью мы можем переписать предыдущий пример следующим образом:

int x=5; int y=6; System.out.printf("x=%d; y=%d \n", x, y);

В данном случае символы %d обозначают спецификатор, вместо которого подставляет один из аргументов. Спецификаторов и соответствующих им аргументов может быть множество. В данном случае у нас только два аргумента, поэтому вместо первого %d подставляет значение переменной x, а вместо второго - значение переменной y. Сама буква d означает, что данный спецификатор будет использоваться для вывода целочисленных значений.

Кроме спецификатора %d мы можем использовать еще ряд спецификаторов для других типов данных:

  • %x : для вывода шестнадцатеричных чисел
  • %f : для вывода чисел с плавающей точкой
  • %e : для вывода чисел в экспоненциальной форме, например, 1.3e+01
  • %c : для вывода одиночного символа
  • %s : для вывода строковых значений
public class Program < public static void main(String[] args) < String name = "Tom"; int age = 30; float height = 1.7f; System.out.printf("Name: %s Age: %d Height: %.2f \n", name, age, height); >>

При выводе чисел с плавающей точкой мы можем указать количество знаков после запятой, для этого используем спецификатор на %.2f , где .2 указывает, что после запятой будет два знака. В итоге мы получим следующий вывод:

Name: Tom Age: 30 Height: 1,70

Ввод с консоли

Для получения ввода с консоли в классе System определен объект in . Однако непосредственно через объект System.in не очень удобно работать, поэтому, как правило, используют класс Scanner , который, в свою очередь использует System.in . Например, напишем маленькую программу, которая осуществляет ввод чисел:

import java.util.Scanner; public class Program < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Input a number: "); int num = in.nextInt(); System.out.printf("Your number: %d \n", num); in.close(); >>

Так как класс Scanner находится в пакете java.util , то мы вначале его импортируем с помощью инструкции import java.util.Scanner .

Для создания самого объекта Scanner в его конструктор передается объект System.in . После этого мы можем получать вводимые значения. Например, в данном случае вначале выводим приглашение к вводу и затем получаем вводимое число в переменную num.

Чтобы получить введенное число, используется метод in.nextInt(); , который возвращает введенное с клавиатуры целочисленное значение.

Пример работы программы:

Input a number: 5 Your number: 5

Класс Scanner имеет еще ряд методов, которые позволяют получить введенные пользователем значения:

  • next() : считывает введенную строку до первого пробела
  • nextLine() : считывает всю введенную строку
  • nextInt() : считывает введенное число int
  • nextDouble() : считывает введенное число double
  • nextBoolean() : считывает значение boolean
  • nextByte() : считывает введенное число byte
  • nextFloat() : считывает введенное число float
  • nextShort() : считывает введенное число short

То есть для ввода значений каждого примитивного типа в классе Scanner определен свой метод.

Например, создадим программу для ввода информации о человеке:

import java.util.Scanner; public class Program < public static void main(String[] args) < Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.print("Input name: "); String name = in.nextLine(); System.out.print("Input age: "); int age = in.nextInt(); System.out.print("Input height: "); float height = in.nextFloat(); System.out.printf("Name: %s Age: %d Height: %.2f \n", name, age, height); in.close(); >>

Здесь последовательно вводятся данные типов String, int, float и потом все введенные данные вместе выводятся на консоль. Пример работы программы:

Input name: Tom Input age: 34 Input height: 1,7 Name: Tom Age: 34 Height: 1,70

Обратите внимание, что для ввода значения типа float (то же самое относится к типу double) применяется число "1,7", где разделителем является запятая, а не "1.7", где разделителем является точка. В данном случае все зависит от текущей языковой локализации системы. В моем случае русскоязычная локализация, соответственно вводить необходимо числа, где разделителем является запятая. То же самое касается многих других локализаций, например, немецкой, французской и т.д., где применяется запятая.

  • Глава 1. Введение в Java
    • Язык программирования Java
    • Установка Java
    • Первая программа на Java
    • Первая программа в IntelliJ IDEA
    • Первая программа в NetBeans
    • Первая программа в Eclipse
    • Структура программы
    • Переменные и константы
    • Типы данных
    • Консольный ввод/вывод в Java
    • Арифметические операции
    • Поразрядные операции
    • Условные выражения
    • Операции присваивания и приоритет операций
    • Преобразования базовых типов данных
    • Условные конструкции
    • Циклы
    • Массивы
    • Методы
    • Параметры методов
    • Оператор return. Результат метода
    • Перегрузка методов
    • Рекурсивные функции
    • Введение в обработку исключений
    • Классы и объекты
    • Пакеты
    • Модификаторы доступа и инкапсуляция
    • Статические члены и модификатор static
    • Объекты как параметры методов
    • Внутренние и вложенные классы
    • Наследование
    • Абстрактные классы
    • Иерархия наследования и преобразование типов
    • Интерфейсы
    • Интерфейсы в механизме обратного вызова
    • Перечисления enum
    • Класс Object и его методы
    • Обобщения (Generics)
    • Ограничения обобщений
    • Наследование и обобщения
    • Ссылочные типы и клонирование объектов
    • Records
    • Оператор throws
    • Классы исключений
    • Создание своих классов исключений
    • Типы коллекций. Интерфейс Collection
    • Класс ArrayList и интерфейс List
    • Очереди и класс ArrayDeque
    • Класс LinkedList
    • Интерфейс Set и класс HashSet
    • SortedSet, NavigableSet, TreeSet
    • Интерфейсы Comparable и Comporator. Сортировка
    • Интерфейс Map и класс HashMap
    • Интерфейсы SortedMap и NavigableMap. Класс TreeMap
    • Итераторы
    • Потоки ввода-вывода
    • Чтение и запись файлов. FileInputStream и FileOutputStream
    • Закрытие потоков
    • Классы ByteArrayInputStream и ByteArrayOutputStream
    • Буферизованные потоки BufferedInputStream и BufferedOutputStream
    • Форматируемый вывод. PrintStream и PrintWriter
    • Классы DataOutputStream и DataInputStream
    • Чтение и запись текстовых файлов
    • Буферизация символьных потоков. BufferedReader и BufferedWriter
    • Сериализация объектов
    • Класс File. Работа с файлами и каталогами
    • Работа с ZIP-архивами
    • Класс Console
    • Введение в строки. Класс String
    • Основные операции со строками
    • StringBuffer и StringBuilder
    • Регулярные выражения
    • Введение в лямбда-выражения
    • Лямбды как параметры и результаты методов
    • Встроенные функциональные интерфейсы
    • Класс Thread
    • Создание и выполнение потоков
    • Завершение и прерывание потока
    • Синхронизация потоков. Оператор synchronized
    • Взаимодействие потоков. Методы wait и notify
    • Семафоры
    • Обмен между потоками. Класс Exchanger
    • Класс Phaser
    • Блокировки. ReentrantLock
    • Условия в блокировках
    • Введение в Stream API
    • Создание потока данных
    • Фильтрация, перебор элементов и отображение
    • Сортировка
    • Получение подпотока и объединение потоков
    • Методы skip и limit
    • Операции сведения
    • Метод reduce
    • Тип Optional
    • Метод collect
    • Группировка
    • Параллельные потоки
    • Параллельные операции над массивами
    • Создание модуля
    • Зависимые модули
    • Взаимодействие между модулями
    • Математические вычисления и класс Math
    • Большие числа BigInteger и BigDecimal
    • Работа с датами. LocalDate

    Как вывести текст в java

    Для выведения текста на экран или в консоль в Java используется метод System.out.println() :

    System.out.println("Hello, world!"); // => Hello, world! 

    Основы Java за 14 дней

    62 урока в онлайн-тренажере

    4 живых вебинара и масскодинг

    Помощь наставника на весь период обучения

    Есть что добавить? Зарегистрируйтесь

    Курсы по программированию в Хекслете

    Backend-разработка

    Разработка серверной части сайтов и веб-приложений

    Frontend-разработка

    Разработка внешнего интерфейса сайтов и веб-приложений и верстка

    Создание сайтов

    Разработка сайтов и веб-приложений на JS, Python, Java, PHP и Ruby on Rails

    Тестирование

    Ручное тестирование и автоматизированное тестирование на JS, Python, Java и PHP

    Аналитика данных

    Сбор, анализ и интерпретация данных на Python

    Интенсивные курсы

    Интенсивное обучение для продолжающих

    DevOps

    Автоматизация настройки локального окружения и серверов, развертывания и деплоя

    Веб-разработка

    Разработка, верстка и деплой сайтов и веб-приложений, трудоустройство для разработчиков

    Математика для программистов

    Обучение разделам математики, которые будут полезны при изучении программирования

    JavaScript

    Разработка сайтов и веб-приложений и автоматизированное тестирование на JS

    Python

    Веб-разработка, автоматическое тестирование и аналитика данных на Python

    Java

    Веб-разработка и автоматическое тестирование на Java

    PHP

    Веб-разработка и автоматическое тестирование на PHP

    Ruby

    Разработка сайтов и веб-приложений на Ruby on Rails

    Go

    Курсы по веб-разработке на языке Go

    HTML

    Современная верстка с помощью HTML и CSS

    SQL

    Проектирование базы данных, выполнение SQL-запросов и изучение реляционных СУБД

    Git

    Система управления версиями Git, регулярные выражения и основы командой строки

    Похожие вопросы

    23 ноября 2021

    23 ноября 2021

    23 ноября 2021

    23 ноября 2021

    • 8 800 100 22 47 бесплатно по РФ
    • +7 495 085 28 38 бесплатно по Москве

    Направления

    • Курсы «Backend-разработка»
    • Курсы «Frontend-разработка»
    • Курсы «Создание сайтов»
    • Курсы «Тестирование»
    • Курсы «Аналитика данных»
    • Интенсивные курсы
    • Курсы DevOps
    • Курсы «Веб-разработка»
    • Курсы «Математика для программистов»
    • Все курсы

    О Хекслете

    • О нас
    • Карьера в Хекслете
    • Хекслет Колледж

    ООО «Хекслет Рус» 108813, г. Москва, вн.тер.г. поселение Московский, г. Московский, ул. Солнечная, д. 3А, стр. 1, помещ. 10/3 ОГРН 1217300010476

    • Справка
    • Вопросы и ответы
    • Сообщество
    • Дополнительно
    • Условия использования
    • Соглашение об обработке ПД
    • Оферта
    • Акции

    System.out.println

    System.out.println - 1

    С чего начинается изучение языка программирования? С написания первой программы. Традиционно первая программа называется “Hello world”, и весь её функционал состоит из вывода на консоль фразы “Hello world!”. Такая простая программа дает возможность новому программисту почувствовать, что что-то да заработало.

    “Hello world” на разных языках программирования

    На разных языках программирования код будет разным: Pascal “Hello world”

     begin writeln ('Hello, world.'); end. 

    C “Hello world”

     int main()

    C# “Hello world”

     static void Main(string[] args)

    Java “Hello world”

     public static void main(String[] args)
    • Pascal — writeln ;
    • C — printf ;
    • C# — System.Console.WriteLine ;
    • Java — System.out.println .

    Подробнее о выводе на консоль в Java

    Как вы уже поняли, чтобы вывести текст на консоль, в Java необходимо воспользоваться командой System.out.println() . Но что значит этот набор символов? Для тех, кто знаком с языком Java и основными терминами ООП (для студентов, которые прошли курс JavaRush примерно до 15 уровня), ответ очевиден: “Для вывода текста на консоль мы обращаемся к статическому полю out класса System , у которого вызываем метод println() , и в качестве аргумента передаем объект класса String ”. Если для вас смысл сказанного выше туманный, значит, будем разбираться! Данная команда состоит из трех слов: System out println . Каждое из них представляет собой какую-то сущность, которая предоставляет необходимый функционал для работы с консолью. System — сущность (в Java это называется классом), которая выполняет роль “моста”, соединяющего вашу программу со средой, в которой она запущена. out — сущность, которая хранится внутри System . По умолчанию ссылается на поток вывода на консоль. Подробнее о потоках ввода/вывода в Java можно прочитать здесь. println — метод, который вызывается у сущности out, чтобы обозначить способ, с помощью которого информация будет выведена на консоль. Давай разберемся с каждым элементом из этой цепочки подробней.

    Java-университет

    System

    • Доступ к переменным окружения операционной системы:
     System.getenv("JAVA_HOME") 

    Возвращает значение переменной окружения JAVA_HOME, которая устанавливается в системных настройках ОС. При установке Java ты наверняка с ней сталкивался;

     System.exit(0) 
     System.lineSeparator() 
     System.currentTimeMillis(); 
    • out — уже знакомая нам ссылка на сущность потока вывода информации на консоль;
    • in — ссылка на сущность, которая отвечает за чтение вводимой информации с консоли.
    • err — очень похожа out , но предназначена для вывода ошибок.
     System.out 

    Теперь разберемся, что из себя представляет этот out .

    out

    • print() — вывод переданной информации. В качестве аргументов может принимать числа, строки, другие объекты;
    • printf() — форматированный вывод. Форматирует переданный текст, используя специальные строки и аргументы;
    • println() — вывод переданной информации и перевод строки. В качестве аргументов может принимать числа, строки, другие объекты;
    • Некоторые другие методы, которые нам не интересны в контексте этой статьи.
     Hello World!Hello World!Hello World! 

    В то время как метод println() каждый вывод будет призводить с новой строки:

     Hello World! Hello World! Hello World! 

    Для вызова метода у объекта используется знакомый нам оператор “.”. Таким образом, вызов метода println() у сущности out выглядит так:

     out.println() 

    println

    Как и в многих других языках программирования, в Java println — это сокращение от “print line”. Мы уже знаем, что println() — это метод, который необходимо вызвать у сущности out . Если ты новичок в Java и в программировании в целом, то методы — это некий набор команд, которые логически объединены. В нашем случае, println() — это блок команд, который направляет текст в поток вывода и в конце добавляет перевод строки. В Java методы могут получать аргументы. Когда мы вызываем метод, аргументы передаются внутрь круглых скобок.

     println(“Hello World!”); 

    В свою очередь, код, который находится внутри метода, получает переданный нами текст и отправляет его на вывод.

    Построим логическую цепочку

    1. Обратиться к сущности, которая способна соединить наше приложение и консоль — System ;
    2. Обратиться к потоку вывода на консоль — System.out ;
    3. Вызвать метод, который записывает информацию на консоль — System.out.println ;
    4. Передать текст, который необходимо записать — System.out.println(“Hello World!”);

    Подведем итоги

    Обычный вывод информации на консоль в Java запускает целую цепочку обращения к различным объектам и методам. Понимание того, что происходит во время вызова самой используемой команды в Java, делает нас немного ближе к статусу Джава-Гуру!

    Как выводить текст в java

    Для вывода данных в консоль в Java используется метод System.out.println() . Например, чтобы вывести строку "Hello, world!" в консоль, нужно написать следующий код:

    System.out.println("Hello, world!"); // => Hello, world! 

    Если нужно вывести значение переменной, то нужно вместо строки указать имя переменной:

    int x = 10; System.out.println(x); // => 10 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *