Как сравнить два объекта класса?
Мне нужно сравнить, написать компаратор. По времени уже сравнил, как сравнить по другим полям? Все остальные поля — это enum.
Отслеживать
51.4k 87 87 золотых знаков 267 267 серебряных знаков 508 508 бронзовых знаков
задан 31 окт 2012 в 14:15
2,033 2 2 золотых знака 24 24 серебряных знака 45 45 бронзовых знаков
2 ответа 2
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Согласно документации при сравнении enum вполне применим оператор как == так и метод equals()
Because there is only one instance of each enum constant, it is permissible to use the == operator in place of the equals method when comparing two object references if it is known that at least one of them refers to an enum constant. (The equals method in Enum is a final method that merely invokes super.equals on its argument and returns the result, thus performing an identity comparison.)
Отслеживать
ответ дан 31 окт 2012 в 14:22
81.3k 7 7 золотых знаков 73 73 серебряных знака 153 153 бронзовых знака
И еще такой вопрос — мне нужно отсортировать ArrayList
31 окт 2012 в 14:44
ну так вот и определи все условия для больше, меньше и равны
31 окт 2012 в 14:49
Если вы имплементируете Comparable<> , то можете написать только 1 compareTo() , т.е. сортировать по одному полю. Для сортировки по любому другому полю вы должны использовать версию сортировки с компаратором.
Соответственно, для каждого желаемого поля создавать свой компаратор ( Comparator ) и скармливать его методу sort() . Все методы сравнения так и названы ( compare() или compareTo ), потому что сравнивают, т.е. отвечают на вопрос «кто больше или меньше или равны», поэтому надо прописывать условия для всех случаев.
Не путайте с equals() , который проверяет условия, при которых объекты равны, но не отвечает на вопрос кто больше или меньше.
Сравнение объектов — Java: Классы
Прямое сравнение объектов в Java почти всегда (кроме строк) будет возвращать false для разных объектов, даже если их содержимое идентично:
var u1 = new User("Mike"); var u2 = new User("Anna"); u1 == u2; // false
Иногда необходимо другое поведение, например, сравнение на основе каких-то значений. Пример с городами:
var city1 = new City("London"); var city2 = new City("London"); // А мы хотим true city1 == city2; // false
equals()
Эта задача тесно связана с классом Object . Именно в нем реализован механизм, который мы используем для сравнения строк.
str1.equals(str2);
В случае строк equals() сравнивает сами строки. Для всех остальных типов объектов, стандартная реализация возвращает true только в том случае, если объект сравнивается сам с собой. Это поведение идентично сравнению через == .
var city1 = new City("London"); var city2 = new City("London"); // По умолчанию поведение equals и == одинаково // для всех объектов кроме строк city1 == city2; // false city1.equals(city2); // false
Но это поведение можно изменить так как нам нужно, благодаря возможности переопределить этот метод в нужном классе. Предположим что у нас есть класс User с полями firstName и age . Его реализация:
public class User private String firstName; private int age; public User(String firstName, int age) this.firstName = firstName; this.age = age; > // Геттеры и сеттеры >
Допустим мы хотим сравнивать пользователей на основе равенства их firstName и возраста. Если имя и возраст одинаковые, то мы считаем, что это тот же самый пользователь. Реализовать эту проверку можно напрямую:
var u1 = new User("Nika", 22); var u2 = new User("David", 22); var u3 = new User("Nika", 22); u1.getFirstName().equals(u2.getFirstName()) && u1.getAge() == u2.getAge()); // false u1.getFirstName().equals(u3.getFirstName()) && u1.getAge() == u3.getAge()); // true
Но нам бы хотелось сравнивать через метод equals , что значительно упрощает процесс, особенно если проверок по коду много.
u1.equals(u2); // false // Чтобы так заработало, нужно переопределить equals // на сравнение firstName u1.equals(u3); // true
Чтобы иметь возможность сравнивать пользователей на основе их firstName и возраста, нам понадобится реализовать метод equals() с таким содержимым:
class User // Должен работать для любых объектов, которые передаются во внутрь // поэтому тип входного параметра Object @Override public boolean equals(Object obj) // Если объект сравнивается сам с собой if (this == obj) return true; > // Проверяем что объект того же класса if (obj == null || getClass() != obj.getClass()) return false; > // Приводим тип к нужному, в данном случае User User person = (User) obj; // Сравниваем нужные поля return firstName.equals(person.firstName) && age == person.age; > // Остальной код класса >
Большая часть этого кода идентична для всех классов. Разница появляется только в самом конце, где мы выбираем по каким полям происходит сравнение и то как это делается.
hashCode()
Переопределение equals() при сравнении объектов, важное условие работы этой системы, но недостаточное. Этот метод работает в связке с методом hashCode() , который нужно переопределять тогда, когда переопределяется equals() . Почему? hashCode() возвращает числовой хеш-код, используемый в коллекциях для хранения объектов. Этот код должен быть одинаковым у объектов, считающихся одинаковыми с точки зрения метода equals() . Подробнее мы с этим столкнемся тогда, когда начнем изучать коллекции.
Для класса User , объекты которого сравниваются на основе firstName и age его реализация может быть такой:
@Override public int hashCode() return Objects.hash(firstName, age); >
Статический метод Objects.hash() возвращает уникальный (с оговорками) числовой код для всех переданных в него параметров. То есть ровно то, что требуется от метода hashCode()
Вывод
Сравнение объектов в Java реализуется с помощью методов equals() и hashCode() . Основные правила при работе с equals() и hashCode() звучат так:
Открыть доступ
Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно
- 130 курсов, 2000+ часов теории
- 1000 практических заданий в браузере
- 360 000 студентов
Наши выпускники работают в компаниях:
Как сравнить названия классов в java
Самая понятная статья, дающая четкое и внятное понимание разницы интерфейсов, и их использования. Интерфейсы поданы под углом, позволяющим быстро уловить соль вопроса. Столько прочитал и везде пишут казенным языком формальные вещи типа такого: «Это — окно, а это — дверь. И то и другое — выход на улицу. Как хочешь так и выходи.».
Майя Уровень 35
4 июля 2023
понятно в чем разница! хорошее объяснение
30 апреля 2023
Хорошо написана статья, но хочется продолжения! Согласна с DagothUr, как быть с String?
DagothUr Уровень 15
23 февраля 2023
Вот показали, как с числовыми значениями, а с String? По hash сортировать что ли String?
16 января 2023
Нифига не пойму. Так с Comparable тоже можно сравнить по скорости. Так в чем разница сравнения между Comparable и Comparator? Зачем мне создавать отдельный класс для сравнения того, что можно сравнить с помощью compareTo()? Уже третий день ищу разницу. И везде пишут, «Нуууу, с компарабл можно сравнить по скорости естественной сортировкой, а вот с компаратором зато можно сравнить по скорости неестественной соритровкой, ведь числа то нельзя сравнивать естественной, что вы!» Где разница то?
Kurama Уровень 50
11 ноября 2022
Хоть мы и приходили это кучу раз, но не забываем про сахар:
Collections.sort(cars, (o1, o2) -> o1.getMaxSpeed() - o2.getMaxSpeed());
или вообще
cars.sort((o1, o2) -> o1.getMaxSpeed() - o2.getMaxSpeed());
Сергей Дьяконов Уровень 47
11 октября 2022
тут вроде ошибка, public class MaxSpeedCarComparator должен быть STATIC. в таком виде как здесь его объект не создается в MAIN.
Как сравнить названия классов в Java
При работе с Java часто возникает необходимость сравнивать названия классов. Это может потребоваться, например, при реализации компонентов интерфейса или при работе с объектами разных типов. В данной статье мы рассмотрим различные способы сравнения классов в Java и покажем, как выбрать наиболее подходящий метод для вашей задачи.
В Java существует несколько способов сравнить названия классов. Один из самых простых и наиболее распространенных способов — использование оператора instanceof. Он позволяет проверить, является ли объект экземпляром определенного класса. Если объект является экземпляром нужного класса, оператор вернет значение true, в противном случае — false. Такой способ сравнения классов может быть удобен, если вам необходимо определить тип объекта.
Кроме того, в Java можно использовать метод getClass() для получения объекта класса и сравнения его с другим классом. Метод getClass() возвращает объект типа Class, который представляет собой класс объекта. Для сравнения классов можно воспользоваться методами equals() или isAssignableFrom(). Метод equals() сравнивает два объекта на идентичность, возвращая значение true, если объекты принадлежат к одному классу. Метод isAssignableFrom() позволяет проверить, является ли объект экземпляром указанного класса или его подкласса.
Выбор метода сравнения классов зависит от конкретной задачи и требований проекта. Если вам необходимо просто проверить тип объекта, оператор instanceof может оказаться наиболее удобным. В других случаях может понадобиться использование методов getClass(), equals() или isAssignableFrom(). В любом случае, помните о том, что названия классов в Java могут быть различными, и выбор правильного способа сравнения классов очень важен для корректной работы вашего кода.
Что такое названия классов в Java?
В Java, название класса — это идентификатор, который используется для определения нового типа данных. Класс является основной строительной единицей объектно-ориентированного программирования и представляет собой шаблон или форму для создания объектов.
Названия классов в Java должны следовать определенным правилам и соглашениям, чтобы код был читабельным и понятным для других разработчиков. Вот некоторые основные правила, которые следует учитывать при выборе названий классов в Java:
- Название класса должно начинаться с заглавной буквы.
- Название класса должно быть осмысленным и описывать сущность или объект, который он представляет.
- Название класса должно быть уникальным в пределах пакета.
- Название класса не должно содержать пробелов или специальных символов, за исключением символа подчеркивания (_).
Хорошее название класса должно быть кратким, но информативным, и оно должно отражать предназначение класса в коде. Например, если у вас есть класс, представляющий студента, то его название может быть «Student». Если у вас есть класс для работы с базой данных, то его название может быть «DatabaseManager».
Выбор правильного названия класса является важным аспектом разработки на Java. Хорошее название класса помогает сделать код более понятным и поддерживаемым, а также улучшает читаемость кода для других разработчиков.
Раздел 1: Основные принципы
В этом разделе мы рассмотрим основные принципы сравнения названий классов в языке программирования Java. Сравнение названий классов — это важный аспект разработки на Java, который помогает программистам понять и оценить структуру и организацию кода.
1. Использование правильного регистра
В Java имена классов чувствительны к регистру, поэтому важно правильно использовать заглавные и строчные буквы. Рекомендуется использовать PascalCase, где первая буква каждого слова в имени класса является заглавной, например MyClass или MyClassName.
2. Осмысленность имен
Имена классов должны быть осмысленными и описывающими сущность, которую класс представляет. Хорошо выбранное имя класса поможет другим разработчикам легче понять его назначение и использование.
3. Избегание слишком длинных имен
Хотя важно выбирать осмысленные имена, следует избегать слишком длинных имен классов. Слишком длинные имена могут затруднить чтение и понимание кода, особенно когда они встречаются многократно.
4. Использование существительных
Имена классов должны быть существительными, так как они представляют сущности или объекты. Использование существительных помогает сохранить единообразие и ясность в коде.
5. Правила для названий интерфейсов и абстрактных классов
Для интерфейсов и абстрактных классов применяются некоторые конвенции и соглашения. Интерфейсы обычно называются существительными в единственном числе или прилагательными, начинающимися с I (например, IComparable, IService). Абстрактные классы часто имеют имена, которые описывают абстрактное понятие или концепцию, которую они представляют.
6. Правила для названий классов-контейнеров
Классы-контейнеры обычно содержат или управляют другими классами или объектами. Чтобы указать это в названии, можно использовать слова, такие как Container, Holder, Manager и т. д.
В данном разделе мы рассмотрели основные принципы сравнения названий классов в Java. Правильный выбор имен классов помогает сделать код понятным, организованным и легко сопровождаемым.
Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это методология разработки программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде набора объектов, которые взаимодействуют друг с другом. ООП обеспечивает модульность, повторное использование кода, а также более эффективное управление сложностью программного проекта.
В основе ООП лежит понятие класса. Класс — это шаблон, по которому создаются объекты. Класс определяет свойства (поля) и поведение (методы) объекта. Объекты, созданные на основе одного класса, имеют одинаковую структуру и поведение.
ООП использует также другие важные концепции:
- Наследование — возможность создания нового класса на основе существующего, при этом новый класс наследует свойства и методы родительского класса. Наследование позволяет повторно использовать код и создавать иерархии классов.
- Инкапсуляция — механизм сокрытия внутренней реализации объекта. В ООП данные и методы объединяются внутри класса и доступ к ним осуществляется через интерфейс объекта.
- Полиморфизм — возможность использования одного и того же метода с разными типами данных. Полиморфизм позволяет создавать более гибкий и абстрактный код.
ООП широко применяется в различных областях программирования, таких как веб-разработка, разработка мобильных приложений, игр и многих других. Использование ООП повышает модульность, упрощает сопровождение кода и улучшает его читаемость.
Классы и объекты в Java
Java является объектно-ориентированным языком программирования, что означает, что весь код в нём организовывается вокруг классов и объектов. Классы играют основную роль в создании объектов и определении их структур и поведения.
Класс — это шаблон или чертёж, описывающий, каким должен быть объект определённого типа. Класс определяет состояние объекта через его переменные-члены (поля) и определяет его поведение через методы, которые могут использоваться для изменения состояния объекта и выполнения различных операций.
Объект — это экземпляр класса, созданный на основе его шаблона. Он содержит реальные значения переменных-членов класса и может выполнять операции, определенные в классе. Каждый объект имеет уникальное состояние и поведение, но базируется на общем классе.
В Java класс определяется с помощью ключевого слова class и именем класса. Имя класса должно начинаться с заглавной буквы и должно быть уникальным в пределах пакета. В теле класса определяются его переменные-члены и методы.
Когда класс определён, мы можем создавать объекты этого класса, используя ключевое слово new и вызывать его методы для выполнения необходимых операций. Например:
public class MyClass int myVariable;
void myMethod()
// some code here
>
>
public class Main
public static void main(String[] args)
MyClass myObject = new MyClass();
myObject.myVariable = 10;
myObject.myMethod();
>
>
В примере выше мы создали класс MyClass с переменной-членом myVariable и методом myMethod. Затем мы создали объект myObject этого класса и присвоили значение переменной-члена, а также вызвали метод.
Таким образом, классы и объекты в Java предоставляют нам средства для структурирования кода и создания удобных и масштабируемых программ.
Раздел 2: Сравнение названий классов
Сравнение названий классов является важной частью разработки приложений на Java. Корректное и последовательное использование названий классов помогает улучшить читаемость и понимаемость кода, а также уменьшить количество ошибок и проблем в процессе разработки.
При сравнении названий классов в Java следует учитывать следующие факторы:
- Синтаксис: Все названия классов должны быть написаны с использованием идентификаторов Java, то есть состоять из букв, цифр и знака подчеркивания. Названия классов должны начинаться с буквы и быть уникальными в пределах пакета.
- Соглашения по именованию: Для именования классов рекомендуется использовать верблюжью нотацию (CamelCase), то есть начинать каждое новое слово с прописной буквы, без использования знаков подчеркивания.
- Общепринятые соглашения: При именовании классов важно следовать общепринятым соглашениям, предложенным в Java Code Conventions. Например, классы и интерфейсы следует именовать существительными с заглавной буквы, а методы с глаголами в начальной форме.
При сравнении названий классов также полезно учитывать их семантику и назначение в контексте проекта. Названия классов должны быть информативными и отражать суть и функциональность класса.
Например, классы, отвечающие за работу с базой данных, могут иметь названия, отражающие тип базы данных или выполняемые операции (например, «MySQLDatabase» или «UserDao»). Классы, реализующие модели данных, могут иметь названия, отражающие сущности или объекты, которые они представляют (например, «User» или «Product»).
Примеры названий классов | Описание |
---|---|
Calculator | Класс, реализующий математические операции |
Customer | Класс, представляющий клиента в системе |
OrderDao | Класс, реализующий доступ к данным о заказах |
Важно выбирать названия классов, которые ясно и точно описывают их функциональность и семантику в контексте проекта. Это позволит другим разработчикам легче понять и использовать ваш код, а также уменьшит вероятность возникновения ошибок и проблем в дальнейшей разработке.
В итоге, сравнение названий классов в Java требует соблюдения синтаксиса языка, следования общепринятым соглашениям и выбора информативных названий, отражающих суть и функциональность класса. Правильное и последовательное использование названий классов поможет улучшить читаемость и понимаемость кода, а также упростить процесс разработки и поддержки приложений на Java.
Сравнение с учетом регистра
При сравнении названий классов в Java с учетом регистра нужно обратить внимание на то, что Java является регистрозависимым языком программирования. Это означает, что названия классов, переменных и методов в Java чувствительны к регистру символов.
В контексте сравнения, это означает, что если названия классов отличаются только регистром букв, то они считаются разными.
Примеры сравнения и результаты:
В примере выше, первые две пары классов «Car» и «car», «Person» и «person» считаются разными, потому что они отличаются регистром первой буквы. Третья пара классов «Book» и «Book» считается одинаковыми, потому что названия классов идентичны.
При сравнении названий классов в Java всегда следует учитывать регистр символов, чтобы избежать ошибок и неправильных результатов.
Сравнение с использованием оператора ==
Оператор == в Java используется для сравнения объектов на идентичность. Сравнение двух объектов с помощью оператора == возвращает значение true, если ссылки указывают на один и тот же объект в памяти, и false, если ссылки указывают на разные объекты.
При сравнении названий классов с помощью оператора == следует помнить, что он сравнивает ссылки на объекты, а не их содержимое. То есть, если у нас есть два объекта класса String с одним и тем же названием, но разными ссылками, то сравнение с помощью оператора == вернет значение false.
String name1 = «Java»;
String name2 = new String(«Java»);
System.out.println(name1 == name2); // false
В данном примере создается два объекта класса String с названием «Java». Один объект создается с помощью литерала строки, а другой с помощью ключевого слова new. Это означает, что эти два объекта будут иметь разные ссылки в памяти, даже если содержимое строки одинаково.
Сравнение с использованием оператора == возвращает значение false, потому что эти объекты имеют разные ссылки.
Также, при сравнении названий классов с помощью оператора == следует учитывать, что он не является переопределяемым. Это означает, что его поведение определено для примитивных типов данных и ссылочных типов данных по умолчанию. Для сравнения содержимого ссылочных типов данных необходимо использовать метод equals().
Сравнение с помощью метода equals()
В Java сравнение объектов классов производится с помощью метода equals() . Этот метод наследуется от класса Object и может быть переопределен в пользовательском классе, чтобы определить собственное поведение при сравнении объектов.
Метод equals() имеет следующую сигнатуру:
public boolean equals(Object obj)
Он принимает один аргумент — объект, с которым нужно сравнить текущий объект, и возвращает значение типа boolean , указывающее на равенство двух объектов.
По умолчанию метод equals() сравнивает объекты по ссылке — возвращает true только в случае, если оба объекта указывают на одну и ту же область памяти. Для многих классов это поведение неудобно, поэтому они переопределяют метод equals() для сравнения объектов по значению.
При переопределении метода equals() рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Метод должен быть общим и рефлексивным. То есть для любого ненулевого объекта x метод x.equals(x) должен возвращать true .
- Метод должен быть симметричным. Если у объекта x вызвать метод equals() с объектом y , то для объекта y вызов метода equals() с объектом x должен дать такой же результат.
- Метод должен быть консистентным. Для двух ненулевых объектов x и y результат вызова метода equals() не должен изменяться, если никакие поля не изменяются.
- Метод должен быть консистентным со значением null . То есть для любого ненулевого объекта x результат вызова метода equals(null) должен быть false .
Если метод equals() не переопределен в пользовательском классе, сравнение объектов будет выполняться по умолчанию — по ссылке. Поэтому при работе с пользовательскими классами, особенно если в них есть поля, рекомендуется переопределить метод equals() для корректного сравнения объектов.
Например, если в классе есть поле name , можно переопределить метод equals() следующим образом:
public boolean equals(Object obj)