Привязки в КОМПАС-3D
Программа КОМПАС-ЗD позволяет выполнять точное построение объектов. Для этого в ней заложены механизмы отслеживания границ и точек геометрии. Это становится важным при построении взаимосвязанных объектов. Например, необходимо построить окружность, касательную в наклонной линии и лежащую на середине другого отрезка. Расчет координат расположения и точного диаметра этой окружности может занять весьма продолжительное время. Вот для таких задач и служит система привязок.
В КОМПАС-3D заложены глобальная и локальная система привязок. Глобальная система привязок настраивается для постоянного действия и работает по умолчанию. Локальная система привязок включается на время действия одной команды, но в связи с более высоким приоритетом может отменять функционал глобальной системы привязок.
Управлять глобальными и локальными привязками можно из нескольких мест программы. Для включения любой привязки необходимо в соответствующем месте нажать кнопку или установить галочку. Соответственно, для отключения любой привязки необходимо в соответствующем месте отжать кнопку или снять галочку. Расчет привязки производится в реальном режиме времени в соответствии с текущими настройками привязок. При этом в графическом окне пользователю предлагается выбрать ту или иную привязку в зависимости от приближения курсора к характерным точкам объектов. В КОМПАС-3D существует 10 различных типов привязок, и все они могут обрабатываться программой одновременно, но с учетом заданного приоритета.
Типы привязок описываются в следующей таблице:
Привязка | Описание |
Ближайшая точка |
Глобальные привязки, которые относятся к текущему документу, можно назначать на панели инструментов Текущее состояние, используя кнопки Установка глобальных привязок и Запретить привязки.
При этом вызовется диалоговое окно Установка глобальных привязок, в котором можно очень подробно указать параметры отслеживания привязок. Но действием этих настроек будет распространяться на все документы только до закрытия программы КОМПАС-3D.
Аналогичное действие можно производить на панели инструментов Глобальные привязки, которую можно вызвать через меню Вид → Панели инструментов → Глобальные привязки.
Для всех новых документов можно настроить глобальные привязки в меню Сервис → Параметры на вкладке Система в разделе Графический редактор → Привязки.
Действие этих настроек будет распространяться на все документы даже после завершения работы программы КОМПАС-3D.
В окне настройки привязок помощью кнопок и можно установить приоритет работы привязок. Чем выше уровень привязки в списке, тем больший приоритет она имеет, т.е. отрабатывается в первую очередь.
Опция Все привязки позволяет отметить галочками сразу все привязки в списке. Опция Динамически отслеживать позволяет программе в реальном времени отслеживать привязки, но если она выключена, то расчет производится после указания точки. Опция Отображать текст отображает подсказки во время динамического отслеживания привязок. Опция С учетом фоновых слоев позволяет привязываться к объектам, находящимся в фоновых (заблокированных для редактирования) слоях.
Включенная опция Только по видимым точкам сетки позволяет привязываться к узлам сетки с включенной видимостью, но если эту опцию выключить, то привязка к узлам сетки будет работать даже с сеткой с выключенной видимостью.
Опция Запретить привязки блокирует действие глобальных привязок, оставляя возможным действие локальных привязок. Поле Шаг угловой привязки позволяет задать шаг изменения угла при работе угловой привязки.
Клавиатурные привязки
С помощью горячих клавиш клавиатуры также можно включать определенного типа привязки. Для работы этого режима необходимо использовать дополнительную цифровую клавиатуру, на которой должен быть включен режим NUM LOCK. Ниже приведен перечень горячих клавиш для включения привязок:
Горячие клавиши | Описание |
CTRL+0 | Перемещение курсора в точку с координатами 0,0 в текущей системе координат |
CTRL+5 | Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку объекта без учета фоновых видов и слоев |
CTRL+SHIFT+0 | Установить курсор в ближайшую к нему характерную точку объекта с учетом фоновых видов и слоев |
CTRL+(точка) | Установить курсор по нормали к ближайшему объекту |
ALT+5 | Установить курсор в ближайшую к нему точку пересечения двух объектов (эта комбинация возможна даже при отключенном режиме NUM LOCK) |
SHIFT+5 | Установить курсор в ближайшую к нему середину объекта |
CTRL+1 | Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между отрицательным направлением оси 0X и отрицательным направлением оси 0Y текущей системы координат |
CTRL+2 или CTRL+↓ |
Установить курсор в точку ближайшего объекта против направления оси 0Y текущей системы координат |
CTRL+3 | Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между положительным направлением оси 0X и отрицательным направлением оси 0Y текущей системы координат |
CTRL+4 или CTRL+← |
Установить курсор в точку ближайшего объекта против направления оси 0X текущей системы координат |
CTRL+6 или CTRL+→ |
Установить курсор в точку ближайшего объекта по направлению оси 0X текущей системы координат |
CTRL+7 | Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между отрицательным направлением оси 0X и положительным направлением оси 0Y текущей системы координат |
CTRL+8 или CTRL+↑ |
Установить курсор в точку ближайшего объекта по направлению оси 0Y текущей системы координат |
CTRL+9 | Установить курсор в точку ближайшего объекта по диагонали между положительным направлением оси 0X и положительным направлением оси 0Y текущей системы координат |
Клавиатурные привязки функционируют в любое время работы, т.е. не только во время создания объектов.
В KOMПAC-3D также возможно использование ортогонального черчения, т.е. черчения линий параллельно осям X и Y. Для этого проще всего пользоваться горячими клавишами. Для постоянного включения режима ортогонального черчения необходимо нажать клавишу F8. Для временного включения этого режима необходимо нажать клавишу SHIFT. На панели инструментов Текущее состояние вынесена кнопка, также включающая или отключающая режим ортогонального черчения .
С помощью ортогонального черчения можно рисовать не только отрезки, но и линии ломаных сечений, перпендикулярных выносок допусков формы и др.
Как повернуть деталь, сборку, чертеж в КОМПАС
КОМПАС-3D
Автор Андрей Ярошенко На чтение 3 мин Просмотров 16.7к. Опубликовано 18.09.2019
Поворот детали или сборки чаще всего необходим для повышения удобства работы, представления изображения под определенным ракурсом. Поворот чертежа чаще всего связан с необходимостью правильно оформить виды, т.к. ошибочно выбранная начальная плоскость или направление выполнения формообразующих операций ведут к некорректной отрисовке видов, например, вид будет изображен «вверх ногами».
Как повернуть деталь или сборку
Поворот детали или сборки целиком осуществляется перемещением мыши с нажатой правой кнопкой. Если речь идет про сборку и нужно повернуть не все компоненты, а какой-то конкретный, то применяется команда «Повернуть компонент» . Данная команда размещена на панели «Размещение компонентов» инструментальной панели Сборка
Альтернативный способ вызова команды — использование главного текстового меню. Путь: Сборка — Повернуть компонент
После вызова команды следует кликнуть по детали левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку перемещать мышь. Деталь будет вращаться.
Поворот детали может быть необходим только в плоскости экрана или по оси лежащей в плоскости экрана. В этом случае можно применить горячие клавиши:
- Если нажать клавишу Shift одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. в плоскости экрана.
- Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой влево или стрелкой вправо, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей сверху вниз;
- Если нажать клавишу Ctrl одновременно со стрелкой вверх или стрелкой вниз, то происходит поворот на 15 град. относительно оси, лежащей в плоскости экрана и идущей горизонтально.
Часто требуется осуществить поворот детали, чтобы какая-то грань или эскиз были расположены в плоскости экрана. В этом случае нужно выделить необходимую грань (в случае с эскизом войти в эскиз на редактирование) и запустить команду «Нормально к …». . Команда расположена на Панели быстрого доступа.
Как повернуть чертеж в КОМПАС
КОМПАС позволяет создавать многолистовые документы, при этом все чертежи компас будут последовательно выстроены по горизонтали и возможность поворота какого-либо формата отсутствует.
Повернуть можно лист в режиме предварительного просмотра перед печатью. Для этого используются команды «Повернуть листы против часовой стрелки» и «Повернуть листы по часовой стрелке».
Основная потребность поворота чертежа, связана с получением ассоциативных видов с модели. Если при создании модели была ошибочно выбрана плоскость основания или не в ту сторону выполнялась операция, то ассоциативный чертеж может отображаться не так как хочет пользователь. Например, мы получаем вот такой вид:
А хотим чтобы цилиндрическая бобышка была сверху и вид выглядел вот так:
Для решения данной задачи правильный путь не поворачивать вид чертежа, а исправить ориентацию на 3D модели. Для этого переходим на 3D модель и проверяем как поворачивается изображение при использовании одной из стандартных ориентаций. В нашем случае вид спереди выглядит вот так:
Переход к виду спереди осуществили с помощью выбора ориентации на Панели быстрого доступа:
Если видим, что модель должна быть повернута в другую сторону, то производим ее поворот вариантами, которые были указаны выше по тексту (стрелки с клавишами Shift или Ctrl).
Добиваемся нужной нам ориентации:
Затем, чтобы по данной ориентации, перестроились все остальные проекционные виды, заходим в «Настройка»
И активируем команду «Главный вид по текущей ориентации»
В результате все ассоциативные виды с данной модели будут построены по нужной нам ориентации.
КОМПАС-3D Home для чайников. Часть 1.1. Ответы вопросы.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Эта заметка не планировалась изначально, но к первой части (http://3dtoday.ru/blogs/kompas-3d/kompas3d-home-for-dummies-the-basics-of-3d-design-part-1/) было написано более 50 комментариев , многие из которых содержали вопросы по функционалу — как сделать то или иное действие. Поэтому здесь я объединил свои ответы и дал дополнительные пояснения.
1. Если вы хотите быстрее приступить к изучению нового функционала
Начните с изучения азбуки.
Азбуки находятся в меню Справка — Азбуки и приемы. Лучше всего сначала изучить Азбуку КОМПАС-График, потом Азбуку КОМПАС-3D и только после этого Приемы работы в КОМПАС-3D. В азбуках существуют «волшебные кнопки», нажав которые вы подсвечиваете нужные команды на панелях.
Благодаря наличию «волшебных кнопок» вы пройдете интерактивную Азбуку намного быстрее, чем будете читать текст или смотреть видеоуроки. Всего за пару вечеров можно понять основы функционала.
По этой ссылке вы найдете видеоуроки по КОМПАС-3D: http://vk.cc/4p06Nm
По этой ссылке прочитаете советы по КОМПАС-3D: http://vk.cc/4p06u2
Уроки, которые будут публиковаться здесь, не повторяют азбуку или стандартные видеоуроки, а адаптированы специально для 3D-печати.
2. Как сдвинуть изображение вправо или влево в режиме эскиза?
Если вы находитесь в режиме эскиза и вам нужно сдвинуть изображение вправо или влево, не смещая плоскость, нажмите Shift и, нажимая колесо мыши, передвигайте изображение. Если вы случайно сдвинули изображение, то выделите плоскость, нажмите правую кнопку и в контекстном меню выберите ‘Нормально к. ‘.
3. Как объединить все компоненты сборки в одно тело? Для объединения компонентов сборку необходимо сохранить её как деталь. Откройте меню Файл — Сохранить как. Выберите тип файла «КОМПАС-Детали(*.m3d)» выберите «Сохранить с параметрами. »
В открывшемся окне «Параметры сохранения в деталь» выберите объединить тела и компоненты в одно тело.
Учтите, что процесс может быть длительным. Сохранение сборки из 2500 компонентов в деталь занимает около 40 минут.
4. Как перемещать отрезки, окружности и другую геометрию в эскизе?
Основным способом позиционирования объектов является простановка размеров, но имеются и другие способы.
5. Как улучшить качество отображения?
По умолчанию в КОМПАС-3D установлены настройки графики для лучшей производительности системы. Если вам нужна не производительность, а красивая картинка, то настройте точность отрисовки.
Для этого измените настройки точности. В меню Сервис — Параметры. Выберите Текущая деталь — Точность отрисовки и МЦХ и установите ‘Точность отрисовки’ на максимум
Чтобы улучшить качество отображения в сборке, необходимо настроить качество в каждой детали.
6. Как построить окружность, концентрическую с другой окружностью?
7. Если при проецировании спроецировалось много кривых.
Воспользуйтесь библиотекой «Проверка документа».
Запустите менеджер библиотек, зайдите в папку «Прочие» и запустите библиотеку «Проверка документа»
Выберите команду «Проверка наложения элементов»
Нажмите Ок в открывшемся окне.
Повторяющиеся элементы подсветились, нажмите «Да» в диалоге, чтобы удалить их.
8. Если показывает, что эскиз не замкнут.
Возвращаемся в режим эскиза. Запускаем менеджер библиотек. В нем переходим в раздел Прочие и запускаем библиотеку «Сервисные инструменты»
Переходим на вкладку библиотеки и запускаем команду Проверка замкнутости для всех объектов.
Незамкнутые объекты подсвечиваются на экране красными кружками.
Замкните эскиз в показанных местах.
9. Размер файлов при сохранении в Stl. Ознакомьтесь с инструкцией, чтобы разумно подходить к настройкам при сохранении в формат Stl. Учтите, что чем точнее настройка, тем больше размер итогового файла и тем дольше будет идти сохранение.
Размеры файлов при сохранении в Stl:
10. В случае каких-то проблем с драйверами на Windows 10 или со встроенной графикой .
Отключите аппаратное ускорение.
Меню Сервис — Параметры. Выбрать Система — Графический редактор — Управление изображением. Убрать галку ‘Использовать аппаратное ускорение’
Если это не помогло, то отключите ‘Дополнительный буфер изображения’.
Выбрать Система — Редактор моделей — Управление изображением. Убрать галку ‘Дополнительный буфер изображения’.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как соединить детали в компас 3д
Объединение деталей в сборке позволяет «склеить» две или несколько имеющихся деталей, получив из них одну. Например, это может потребоваться для объединения спроектированных деталей в единую литую раму, исходя из возникших в процессе проектирования новых технологических требований. Объединяемые детали сборки должны пересекаться друг с другом или иметь совпадающие грани.
Создайте в сборке новую деталь с помощью команд Создать деталь или Создать локальную деталь
. После перехода системы в режим редактирования «на месте» станет доступна операция объединения деталей.
Для объединения деталей служит команда Объединить компоненты .
![]() |
Способы вызова команды |
• Главное меню: Моделирование — Объединить компоненты
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Укажите детали, которые необходимо объединить, в графической области или в Дереве построения.
Названия объединяемых деталей отображаются в поле Компоненты на Панели параметров. В графической области детали подсвечиваются.
Объединение деталей возможно, если каждая из них содержит по одному телу. Многотельные детали объединить нельзя.
2. При необходимости задайте наименование операции в секции Свойства .
3. Для завершения объединения деталей нажмите кнопку Создать объект .
В графической области появляется тело новой детали, а на ветви Дерева построения, соответствующей новой детали — пиктограмма операции объединения компонентов и ее наименование.
4. Для завершения работы команды нажмите кнопку Завершить .
Завершив создание детали, отредактируйте ее, если это требуется, или выйдите из режима редактирования «на месте».
Приемы работы с полученным телом не отличаются от приемов работы с любой другой деталью. Вы можете приклеивать и вырезать формообразующие элементы, создавать скругления, уклоны и т.д. При необходимости можно скрыть или исключить из расчета детали, объединением которых является новая деталь.
© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78
Сборка — Страница 3 — Форум
Iskander попробовал этот способ, не особо получается. После сохранения сборки в делать открываю этот файл там пусто, только свойства остаются с названием и обозначением сборки. Что я делаю не так?
Прикрепления: 6376419.jpg (171.8 Kb) · 4159935.jpg (113.2 Kb)
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
Quote ( serenkiy )
Iskander попробовал этот способ, не особо получается. После сохранения сборки в делать открываю этот файл там пусто, только свойства остаются с названием и обозначением сборки. Что я делаю не так?
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Quote ( Iskander )
А зачем тебе это?
Проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
Прикрепления: 1701888.rar (101.5 Kb)
Сложность — это простота, изложенная подробно
Сообщение отредактировал Lonely_Wolf — Четверг, 17 Фев 2011, 20:01
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
Проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
Quote ( Lonely_Wolf )
Видел как в Компас-3d V11 при помощи кнопки «ротацион» сопрягали шестерни и вращая одну сразу вращалась и вторая. Есть ли для Компаса V10 подобные навески или библиотеки?
Вращение, перемещение различных механизмов создают с помощью Библиотека Анимации. Она работает в среде КОМПАС-3D версий от 10.0 и выше.
Проверенный
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
Quote ( Роман )
Вращение, перемещение различных механизмов создают с помощью Библиотека Анимации. Она работает в среде КОМПАС-3D версий от 10.0 и выше.
Группа: Администраторы
Сообщений: 388
Статус: Offline
Quote ( Лариса )
Начертила простенький сборочный чертеж из трех тел вращения. Создала спецификацию. Подключила сборочный чертеж, как написано в руководстве. При проверке связей ничего у меня на сборочном не подсвечивается, когда выделяешь деталь в спецификации. И, естественно, когда пытаюсь создать чертежи деталей из спецификации, получаю пустой листок с заполненной основной надписью. Что-то , видимо, сделала не так. Подскажите, пожалуйста!
Ваш сборочный чертеж создан вручную (в системном виде).
В КОМПАСЕ нужно сначало созданть сборку 3d, а уже потом создавать ассоциативный чертеж сборки, далее создать спецификацию автоматически. При наложении сязей у Вас все будет работать.
Типовая последовательность действий может быть такой:
1. Создайте 3D-модели деталей, входящих в изделие.
2. Если в изделие входят сборочные единицы, создайте их.
3. В компонентах, не относящихся к разделам Детали и Сборочные единицы, создайте объекты спецификации (OC).
4. Создайте 3D-сборку изделия.
5. Создайте комплект спецификаций на изделие и на его сборочные единицы.
Для каждой сборочной единицы выполните следующее:
6.Создайте сборочный чертеж. Проставьте на чертеже позиционные линии-выноски.
7. Подключите чертеж к соответствующей спецификации.
8. Включите позиционные линии-выноски в состав соответствующих ОС.
9. Создайте рабочие чертежи деталей и подключите их к объектам раздела Детали спецификации.
10. Закончите оформление спецификации: создайте раздел Документация и другие необходимые разделы. Заполните основную надпись.
Как из сложной сборки сделать деталь?
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Сообщения
Компания C3D Labs объявляет о расширении набора форматов, поддерживаемых модулем обмена данными C3D Converter. Впервые ими стали нативные форматы зарубежных CAD-систем: NX и SolidWorks. C3D Converter отвечает за чтение и запись 3D-моделей в различных обменных форматах. Модуль конвертации входит в состав C3D Toolkit — набора инструментов для разработчиков инженерного программного обеспечения. Именно C3D Converter обеспечивает возможность обмена данными между САПР, построенными на ядре C3D, и другими сложными программными продуктами. Традиционно C3D Labs делала ставку на популярные обменные форматы, такие как STEP или JT. В компании была накоплена существенная компетенция по форматам геометрических ядер ACIS и Parasolid. Сегодня, в условиях реального импортозамещения, поддержка только обменных форматов оказывается недостаточной. В случае работы в мульти-CAD среде, а также в случае миграции с зарубежных САПР на отечественные гораздо удобнее работать напрямую с [. ] View the full article
Автор: zrs37 · Опубликовано: 3 минуты назад
Активен MDI>PROGRAM>NEXT или СНЕСK
Автор: Toni Galuzo · Опубликовано: 3 минуты назад
понял, ща сделаем.
Автор: zrs37 · Опубликовано: 7 минут назад
Такую картинку с экрана выложите в момент когда не получилось Активен MDI>PROGRAM>NEXT
Перечитывал архивы из 16 года, ничего не поменялось. Построил обсуждаемый массив шариков 25х25х25, 32 гига памяти, СВ 2020. Грусть-печаль. Как раз на днях взял с работы на тест простаивающую карту ГТХ 750 Ти, дома стоит Квадра 2000. Чипсет ЛГА 1155. Поставил дома обе — работает только одна, вторая теряет драйвера, комп вроде ее видит, но картинка не выводится. Подключены были обе к одному монитору одновременно.
Автор: Toni Galuzo · Опубликовано: 12 минут назад
Понял, ща попробуем
Автор: sssdos · Опубликовано: 14 минут назад
O0101;G00 G54 G90 G40 G17 G49;;(proverka perehodov po sistemam koordinat)M6T1;M3 S200;G43 H6 Z100; G90;G54 X0 Y0; (SK1)G01 X-20.000 Y-20.000 F300;G00 X0 Y0;G55 X0 Y0; (SK2)G01 X20.000 Y20.000 F300;G00 X0 Y0; G56 X0 Y0; (SK3)G01 X-20.000 Y-20.000 F300;G00 X0 Y0;G57 X0 Y0; (SK4)G00 X0 Y0;M5;M30;% попробуй так
Автор: Toni Galuzo · Опубликовано: 19 минут назад
O0101; G00 G54 G90 G40 G17 G49; ;(proverka perehodov po sistemam koordinat) M6T1; M3 S200; G43 H6 Z100; G54 X0 Y0; (SK1) G01 X-20.000 Y-20.000 F300; G00 X0 Y0; G55 X0 Y0; (SK2) G01 X20.000 Y20.000 F300; G00 X0 Y0; G56 X0 Y0; (SK3) G01 X-20.000 Y-20.000 F300; G00 X0 Y0; G57 X0 Y0; (SK4) G00 X0 Y0; M5; M30; % Перед задействованием программы в каждой СК брал нули, отводил шпиндель в любое рандомное место, затем запускал программу В режиме MDI писал соотвественно: % G54 X0 Y0; и старт цикла. Ну как обычно на старой стойке.
Сборка в программе КОМПАС-3D
Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.
Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.
В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.
И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.
Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.
Далее – вторая деталь:
Начнем создание сборки.
Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.
Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.
Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.
Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.
Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.
Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.
Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.
В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.
Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.
Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.
Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.
Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.
Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.
Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.
Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.
Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.
Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.
Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.
Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.
Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.
Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.
Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.
Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.
Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.
Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.
Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.
Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.
Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.
Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.
Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.
Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.
Выбираем первую грань, и вторую.
В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.
Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.
Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.
Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.