Как сложить все числа от 1 до 100
Перейти к содержимому

Как сложить все числа от 1 до 100

  • автор:

Как быстро складывать числа от 1 до 100: суммирование арифметических последовательностей

 Как быстро складывать числа от 1 до 100: суммирование арифметических последовательностей

Карл Фридрих Гаусс (1777–1855) — один из величайших и самых влиятельных математиков всех времен. Он внес большой вклад в области математики и естествознания, и его называли Princeps Mathematicorum (латинское название «передовой из математиков»). Однако одна из самых интересных историй о Гауссе родом из его детства.

Сложение чисел от 1 до 100: как Гаусс решил проблему

История гласит, что учитель начальной школы Гаусса, будучи ленивым типом людей, решил занять класс, заставив их суммировать все числа от 1 до 100. С суммированием сотен чисел (без калькуляторов в 18 веке) Учитель думал, что это займет у класса некоторое время. Однако он не рассчитывал на математические способности молодого Гаусса, который всего через несколько секунд вернулся с правильным ответом 5050.

Гаусс понял, что можно намного упростить вычисление, сложив числа попарно. Он сложил первое и последнее числа, второе и второе к последнему числам и так далее, заметив, что эти пары 1 + 100, 2 + 99, 3 + 98 и т. Д. Все дали один и тот же ответ — 101. Пройдя все числа, Путь к 50 + 51 дал ему пятьдесят пар из 101 и ответ 50 × 101 = 5050.

Суммирование целых чисел от 1 до 100 на канале DoingMaths на YouTube

Распространение метода Гаусса на другие суммы

Неизвестно, правда ли эта история на самом деле или нет, но в любом случае она дает фантастическое понимание ума выдающегося математика и введение в более быстрый метод сложения арифметических последовательностей (последовательностей чисел, образованных путем увеличения или уменьшения одного и того же номер каждый раз).

Прежде всего, давайте посмотрим, что происходит при суммировании последовательностей, подобных последовательности Гаусса, но с любым заданным числом (не обязательно 100). Для этого мы можем довольно просто расширить метод Гаусса.

Предположим, мы хотим сложить вместе все числа до n включительно, где n представляет любое положительное целое число. Мы будем складывать числа попарно, от первого до последнего, от второго до последнего и так далее, как мы делали выше.

Давайте воспользуемся диаграммой, чтобы помочь нам визуализировать это.

Суммирование чисел от 1 до n

Суммирование чисел от 1 до n

Записав числа 1 — n, а затем повторив их в обратном порядке ниже, мы увидим, что все наши пары в сумме дают n + 1 . На нашей картинке сейчас n партий n + 1 , но мы получили их, используя числа от 1 до n дважды (один раз вперед, один наоборот), поэтому, чтобы получить наш ответ, нам нужно вдвое уменьшить это количество.

Это дает нам окончательный ответ 1/2 × n (n + 1).

Используя нашу формулу

Мы можем проверить эту формулу на некоторых реальных случаях.

В примере Гаусса у нас было 1 — 100, поэтому n = 100, а общее число = 1/2 × 100 × (100 + 1) = 5050.

Сумма чисел 1-200 составляет 1/2 × 200 × (200 + 1) = 20100, а в сумме чисел 1-750 — 1/2 × 750 × (750 + 1) = 218 625.

Расширяя нашу формулу

Однако мы не должны останавливаться на достигнутом. Арифметическая последовательность — это любая последовательность, в которой числа увеличиваются или уменьшаются на одну и ту же величину каждый раз, например, 2, 4, 6, 8, 10,… и 11, 16, 21, 26, 31,… являются арифметическими последовательностями с увеличивается на 2 и 5 соответственно.

Предположим, мы хотим просуммировать последовательность четных чисел до 60 (2, 4, 6, 8,…, 58, 60). Это арифметическая последовательность с разницей между членами, равными 2.

Как и раньше, мы можем использовать простую диаграмму.

Суммирование четных чисел до 60

Суммирование четных чисел до 60

Каждая пара в сумме дает 62, но немного сложнее узнать, сколько пар у нас есть на этот раз. Если мы уменьшим вдвое члены 2, 4,…, 60, мы получим последовательность 1, 2,…, 30, следовательно, должно быть 30 членов.

Таким образом, у нас есть 30 лотов из 62, и снова, поскольку мы перечислили нашу последовательность дважды, нам нужно уменьшить ее вдвое, так что 1/2 × 30 × 62 = 930.

Создание общей формулы для суммирования арифметических последовательностей, когда мы знаем первый и последний члены

Из нашего примера мы можем довольно быстро увидеть, что пары всегда складываются в сумму первого и последнего чисел в последовательности. Затем мы умножаем это количество на количество имеющихся членов и делим на два, чтобы уравновесить тот факт, что мы указали каждый член дважды в наших расчетах.

Следовательно, для любой арифметической последовательности с n членами, где первый член равен a, а последний член равен l, мы можем сказать, что сумма первых n членов (обозначенных S n) определяется формулой:

S n = 1/2 × n × (а + 1)

Что делать, если последний срок неизвестен?

Мы можем немного расширить нашу формулу для арифметических последовательностей, где мы знаем, что есть n членов, но не знаем, что такое n- й член (последний член в сумме).

Например, найдите сумму первых 20 членов последовательности 11, 16, 21, 26,…

Для этой задачи n = 20, a = 11 и d (разница между каждым членом) = 5.

Мы можем использовать эти факты, чтобы найти последний член l .

В нашей последовательности 20 терминов. Второй член равен 11 плюс одна 5 = 16. Третий член равен 11 плюс две пятерки = 21. Каждый член равен 11 плюс на одну пятерку меньше, чем его номер, то есть седьмой член будет 11 плюс шесть пятерок и так далее. Следуя этой схеме, 20- й член должен быть 11 плюс девятнадцать пятерок = 106.

Таким образом, используя нашу предыдущую формулу, мы имеем сумму первых 20 членов = 1/2 × 20 × (11 + 106) = 1170.

Обобщение формулы

Используя описанный выше метод, мы можем увидеть, что для последовательности с первым членом a и разностью d , n- й член всегда равен a + (n — 1) × d, то есть первый член плюс на один лот меньше числа d, чем номер члена.

Взяв нашу предыдущую формулу для суммы до n членов S n = 1/2 × n × (a + l) и подставив в l = a + (n — 1) × d, мы получим:

который можно упростить до:

Использование этой формулы в нашем предыдущем примере суммирования первых двадцати членов последовательности 11, 16, 21, 26,… дает нам:

S n = 1/2 × 20 × = 1170, как и раньше.

Резюме

В этой статье мы обнаружили три формулы, которые можно использовать для суммирования арифметических последовательностей.

Для простых последовательностей вида 1, 2, 3,…., n,:

S n = 1/2 × n × (n + 1)

Для любой арифметической последовательности с n членами, первый член a , разница между членами d и последним членом l , мы можем использовать формулы:

S n = 1/2 × n × (а + 1)

© 2021 Дэвид

Как сложить целые числа от 1 до N

Соавтор(ы): Grace Imson, MA. Грейс Имсон — преподаватель математики с более чем 40 годами опыта. В настоящее время преподает математику в Городском колледже Сан-Франциско, ранее работала на кафедре математики в Сент-Луисском университете. Преподавала математику на уровне начальной, средней и старшей школы, а также колледжа. Имеет магистерскую степень по педагогике со специализацией на руководстве и контроле, полученную в Сент-Луисском университете.

Количество просмотров этой статьи: 198 371.

В этой статье:

Если вы готовитесь к тестированию или просто хотите научиться быстро складывать числа, запомните, как суммировать целые числа от 1 до n . Так как вы собираетесь складывать целые числа, вам не придется беспокоиться о дробях (обыкновенных и десятичных). Просто решите, какой формулой воспользоваться. Затем подставьте данное целое число вместо n и найдите ответ.

Метод 1 из 2:

Как работать с последовательностью

Step 1 Определите арифметическую последовательность.

  • Например, ряд чисел 5, 6, 7, 8, 9 представляет собой последовательность, как и ряд 17, 19, 21, 23, 25.
  • Ряд чисел 5, 6, 9, 11, 14 не является последовательностью, потому что числа возрастают на разные величины.

Step 2 Определите n <\displaystyle n></p><div class='code-block code-block-6' style='margin: 8px 0; clear: both;'>
<!-- 6article -->
<script src=

последовательности.» width=»460″ height=»345″ />

  • Например, если нужно сложить все целые числа от 1 до 100, n = 100, потому что это наибольшее целое число последовательности.
  • Помните, что вы работаете с целыми числами, поэтому n не может быть дробью (обыкновенно или десятичной) или отрицательным числом.

Step 3 Найдите количество складываемых целых чисел.

  • Например, если нужно найти сумму целых чисел от 1 до 12, количество чисел: 12+1 = 13.

Step 4 Найдите сумму целых.

  • Например, чтобы найти сумму целых чисел между 1 и 100, вычтите 1 из 100 и получите 99.

Метод 2 из 2:

Как использовать формулу для сложения целых чисел

Step 1 Запишите формулу для.

  • Например, чтобы сложить целые числа от 1 до 100, подставьте 100 вместо n : 100*(100+1)/2.
  • Чтобы сложить целые числа от 1 до 20, вместо n подставьте 20: 20*(20+1)/2 = 420/2 = 210.

Step 2 Запишите формулу для вычисления суммы четных целых чисел.

  • Например, если нужно найти сумму четных чисел от 1 до 20, подставьте 20 вместо n : 20*22/4.

Step 3 Запишите формулу для вычисления суммы нечетных целых чисел.

  • Например, чтобы сложить нечетные целые числа от 1 до 9, прибавьте 1 к 9. Формула запишется так: 10*(10)/4 = 100/4 = 25.

Step 4 Пользуйтесь представленными формулами, чтобы найти сумму.

  • Пример 1: 100*101/2 = 10100/2 = 5050.
  • Пример 2 (с четными числами): 20*22/4 = 440/4 = 110.

Дополнительные статьи

найти квадратный корень числа вручную

найти квадратный корень числа вручную

найти среднее значение, моду и медиану

найти среднее значение, моду и медиану

вычислить общее сопротивление цепи

вычислить общее сопротивление цепи

вычесть дробь из целого числа

вычесть дробь из целого числа

решать кубические уравнения

решать кубические уравнения

извлечь квадратный корень без калькулятора

извлечь квадратный корень без калькулятора

найти множество значений функции

найти множество значений функции

переводить из двоичной системы в десятичную

переводить из двоичной системы в десятичную

перевести миллилитры в граммы

перевести миллилитры в граммы

умножить в столбик

умножить в столбик

проводить действия с дробями

проводить действия с дробями

вычислить вероятность

вычислить вероятность

найти область определения и область значений функции

найти область определения и область значений функции

разделить целое число на десятичную дробь

разделить целое число на десятичную дробь

  1. ↑https://www.mathsisfun.com/algebra/sequences-sums-arithmetic.html
  2. ↑https://www.mathsisfun.com/algebra/sequences-sums-arithmetic.html
  3. ↑https://gmatclub.com/forum/can-someone-tell-me-the-formula-of-consecutive-sum-85332.html
  4. ↑https://cseweb.ucsd.edu/groups/tatami/kumo/exs/sum/
  5. ↑https://gmatclub.com/forum/can-someone-tell-me-the-formula-of-consecutive-sum-85332.html
  6. ↑https://gmatclub.com/forum/can-someone-tell-me-the-formula-of-consecutive-sum-85332.html
  7. ↑https://gmatclub.com/forum/can-someone-tell-me-the-formula-of-consecutive-sum-85332.html

Об этой статье

Преподаватель математики

Соавтор(ы): Grace Imson, MA. Грейс Имсон — преподаватель математики с более чем 40 годами опыта. В настоящее время преподает математику в Городском колледже Сан-Франциско, ранее работала на кафедре математики в Сент-Луисском университете. Преподавала математику на уровне начальной, средней и старшей школы, а также колледжа. Имеет магистерскую степень по педагогике со специализацией на руководстве и контроле, полученную в Сент-Луисском университете. Количество просмотров этой статьи: 198 371.

Блог питониста

Изображение гика

Гаусс быстро дал ответ: 5050. Так быстро? Учитель не поверил, но юный гений оказался прав. Складывать все числа от 1 до 100 — это для слабаков! Гаусс нашёл формулу:

Как это у него получилось? Давайте попробуем разобраться на примере суммы от 1 до 10.

Первый способ: разбить числа на пары

Запишем числа от 1 до 10 в виде матрицы c двумя строками и пятью столбцами:

Интересно, сумма каждого столбца равна 11 или $n+1$. И всего таких пар чисел 5 или $\frac$. Получаем нашу формулу:

$$Число\ столбцов\cdotСумма\ чисел\ в\ стобцах=\frac\cdot(n+1)$$

Если нечетное число слагаемых?

Что, если сложить числа от 1 до 9? У нас не хватает одного числа для составления пяти пар, но мы можем взять ноль:

Сумма столбцов теперь равна 9 или ровно $n$. А количество столбцов? По-прежнему пять столбцов (спасибо нулю!), но теперь количество столбцов определяется как $\frac$ ( y нас $n+1$ чиcел и вдвое меньше столбцов).

$$Число\ столбцов\cdotСумма\ чисел\ в\ стобцах=\frac\cdot n$$

Второй способ: увеличить вдвое и записать в две строки

Мы немного по-разному считаем сумму чисел в этих двух случаях.
Может быть, есть способ одинаково посчитать сумму для четного и нечетного количества слагаемых?

Вместо того, чтобы делать из чисел своеобразную «петлю», давайте запишем их в две строки, при этом количество чисел умножим на два:

Для нечетного случая:

Видно, что в обоих случаях сумма столбцов равна $n+1$, а количество столбцов $n$.

$$Число\ столбцов\cdotСумма\ чисел\ в\ стобцах=n\cdot(n+1)$$

Но нам нужна сумма только одной строки, поэтому:

Третий способ: сделать прямоугольник

Есть еще одно объяснение, давайте попробуем сложить крестики, допутим у нас есть крестики:

Как нам посчитать количество крестиков? Давайте добавим такое же количество ноликов:

Похоже просто на другое представление второго способа — каждая последующая строка пирамидки имеет больше крестиков и меньше ноликов. Количество всех крестиков и ноликов — площадь прямоугольника.

Но нам нужна сумма крестиков, поэтому:

Четветрый способ: среднее арифметическое

Известно: $Среднее\ арифметическое=\frac$
Тогда: $Сумма = среднее\ арифметическое\cdotКоличество\ членов$

Количество членов нам известно — $n$. А как выразить Cреднее арифметическое?

Заметьте, числа распределены равномерно. На каждое большое число приходится маленькое, расположенное на другом конце.

1 2 3, среднее 2

1 2 3 4, среднее 2.5

В этом случае среднее арифметическое — это среднее арфиметическое чисел 1 и $n$, тоесть $Среднее\ арифметическое=\frac$

Пятый способ: интеграл

Все мы знаем, что определенный интеграл вычисляет сумму. Посчитаем сумму от 1 до 100 интегралом? Да, но для начала давайте хотя бы найдем сумму от 1 до 3. Пусть наши числа будут функцией y(x). Нарисуем картинку:

Пояснение интеграла

Высоты трех прямоугольников — как раз числа от 1 до 3. Проведем прямую через середины «шапок»:

Пояснение интеграла - прямая

Неплохо было бы найти уравнение этой прямой. Она проходит через точки (1.5;1) и (2.5;2). $y=k\cdot x+b$.

$$\begin2.5k + b = 2\\1.5k + b = 1\end\Rightarrow k=1; b=-0.5$$

Таким образом, уравнение прямой, которой мы можем аппроксимировать наши прямоугольники $y=x-0.5$

Пояснение интеграла - прямая с треугольниками

Она отсекает от прямоугольников желтые треугольники, но «добавляет» к ним сверху голубые. Желтые равны голубым. Сначала убедимся, что использование интеграла ведёт к формуле Гаусса:

Теперь посчитаем сумму от 1 до 3, по иксу берем от 1 до 4, чтобы все наши три прямоугольника попали в интеграл:

Чтобы посчитать сумму от 1 до 100 нужно взять интеграл от 1 до 101:

И зачем все это нужно?

Наша формула позволяет быстро подсчитать сумму чисел. Заметьте:

В первый день на ваш сайт зашел один человек, на второй день двое… Каждый день количество посещений увеличивалось на 1. Сколько всего посещений наберет сайт к концу 1000-го дня?

Данная статья — перевод с небольшим моим дополнением, оригинал.

Решебники и ЕГЭ

Скачайте демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ по всем предметам:

Демонстрационные варианты ОГЭ 2018:

Расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году:

Поиск по сайту
Новые поступления

  • Сборник ответов ЕГЭ по математике 2020 год
  • Сборник ответов и рекомендаций ЕГЭ по математике 2020 год
  • Сборник ответов и рекомендаций №11 ЕГЭ по математике 2020 год
  • Сборник №10 ЕГЭ по математике 2020 год
  • Сборник ответов ЕГЭ по математике №9 2020 год

Как сложить все числа от 1 до 100 за 15 секунд?

Как сложить все числа от 1 до 100 за 15 секунд?

Как сложить все числа от 1 до 100 за 15 секунд? Требуется результат.

Ответ: Разбейте числа на пары: 1+100, 2+99, 3+98. Получим 50 одинаковых сумм. Итак, 101х50=5050.

Категория: Задачи по математике Теги: до, 15, секунд?, Как, Числа, от, все, сложить, 100, за
Порядок вывода комментариев:

0 Спам

18 карина (24.11.2015 18:52) [Материал]

0Спам

17 карина (24.11.2015 18:52) [Материал]

0Спам

16 карина (24.11.2015 18:51) [Материал]

0Спам

15 ника (30.05.2015 18:15) [Материал]

0Спам

14 Серж (19.05.2015 17:46) [Материал]

0Спам

13 илья (15.10.2014 15:48) [Материал]

0Спам

12 снайпер (02.05.2014 17:54) [Материал]
я за 5 секунд решил а вы лохи!

0Спам

11 Алекс (10.12.2013 14:28) [Материал]
Begin
c:=0;
for i:=1 to 100 do c:=c+i;
write(c);
readln;
end.

0Спам

10 Аля271150 (17.11.2013 12:46) [Материал]

0Спам

9 НИКИТА СИМАНОВ (06.11.2013 17:25) [Материал]
СПАСИБО СПАСИБО

  • Предварительно расписание ЕГЭ на 2018 год
  • Сочинение на тему что такое драгоценная книга
  • Изменения ЕГЭ 2016 года
  • Сочинение ЕГЭ 2015 на тему пример родителей в выборе профессии
  • Сочинение ЕГЭ 2015 на тему влияния событий детства на формирование характера человека
  • Сочинение ЕГЭ 2015 на тему что же такое талант
  • Сочинение ЕГЭ 2015 на тему почему поэзия одного автора для кого-то представляется хорошей, а для другого – плохой
  • Copyright «Решебники и ЕГЭ» © 2024 | Контактная информация: e-mail: cemi_spam@bk.ru | Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления!

    Хостинг от uCoz | sitemap и sitemap-forum

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *