Как скинуть бит реперу
Создание музыки (production)
Пересоздать бит
Пересоздать бит Ответить
10 июля 2021 г. в 20:45
Проблема заключается в том, что найдя тут бесплатный бит, после я попросту не смог найти автора его.
Создал в форуме вопрос, но так мне никто и не помог в поиске, чтож. Раз найти не получается, так предлагаю:
1) Переделать этот бит, чтобы у битмейкера, что решится пересоздать его, можно было выкупить полные права на новый бит
2) Доделать его, судя по таймлайну он идёт 1:19, поэтому думаю что это сниппет и у него должно быть продолжение (Тут нужно продолжить его так, чтобы в-принципе органично звучало со всем битом в целом) 3) Не менять весь бит, а придерживаться темпа, звуков и тд. То есть сделать так, чтобы вроде он звучал так же, но видно что авторство уже другое. Буду расматривать варианты, тех кто согласиться на данное предложение и выберу лучший по своему мнению. Вот вырезка из темы, что создавал ранее, тут и есть сам бит: (Помню нашёл в бесплатных бит, теперь хочу найти автора, чтобы купить полные права
Всё что мне известно:
1) Сам бит — https://disk.yandex.ru/d/OR8ZiO5HiJm2gw
2) Нашёл его в бесплатных 1 мая (Может кому интересная дата)
3) Название mp3 файла — «YANDEX(beatmaker.tv).mp3» )
Благодарю за внимание
-отредактировал boomix2011 (11.07.2021 10:47:46)
-отредактировал boomix2011 (11.07.2021 10:58:27)
«Бит за нереспект» — Bahh Tee рассказывает, как битмейкеру получать большие деньги за работу
Если не знаете, то артист и продюсер Bahh Tee завел классный телеграм-канал, в котором интересно рассказывает о современном музыкальном бизнесе. У нас уже появлялась его статья о том, что такое авансы и почему их так легко выдают артистам. Сейчас он написал большой материал о работе битмейкеров в России, и как эту работу лучше всего монетизировать.
Чем отличается битмейкер от продюсера/саундпродюсера:
Битмейкер, как и следует из этимологии слова, пишет биты. Битами рэперы называют инструментальные заготовки, на которые они сочиняют песни. Другими словами — это готовые аранжировки, в которых не хватает только вокальной дорожки. После написания они продают или сдают в аренду бит и забывают о нем.
Продюсеры же занимаются продюсированием самой песни. Им важнее обрамить в правильное звучание произведение, которое может быть написано даже не ими. Саундпродюсер работает над песней вместе с исполнителями и авторами, продумывая не только звучание бита, а звучание песни в целом: он подсказывает артисту, как правильно петь, помогает в редакции текста песни, может предложить свои варианты развития композиции.
Если коротко: битмейкер работает над битом, а саундпродюсер — над песней.
Потенциальные источники дохода для битмейкера:
— Продажа битов
— Продюсирование песен «под ключ» в связке с авторами
— Написание музыки на заказ
— Лизинг (аренда) битов
— Роялти за авторские права
— Роялти за смежные
— Альтернативные источники дохода (мастер-классы, диджеинг и прочее)
Как это работает на Западе:
При написании бита у битмейкера возникают авторские права (он пишет, как минимум, гармонию и, местами, мелодию). Помимо этого, западные битмейкеры, все таки, больше саундпродюсеры. Когда битмейкер пишет бит он зачастую придумывает какое-то флоу, подачу, с которой артист может записать вокал, поэтому западные битмейкеры чаще работают в студии с артистом. Следовательно, у них автоматически возникают и смежные права. Битмейкер/саундпродюсер не отчуждает права исполнителю/лейблу, а передает им лицензию на свою долю или поручает сбор своей авторской/смежной доли своему лейблу/паблишеру.
«Там» авторы понимают, что лучше получать небольшие деньги в течение длительного периода времени, чем ощутимые деньги здесь и сейчас. Они работают над тем, чтобы расширить каталог своих прав, ведь даже если каждый написанный бит будет зарабатывать им скромные 100$ в месяц, то за пять лет соберется 6000$, а 30 таких битов будут зарабатывать уже 3000$ в месяц или 180000 $ за пять лет.
Как это работает у нас:
У нас битмейкеры пытаются продать свою работу здесь и сейчас за ощутимые для них деньги. Ни о каких авторских отчислениях речи нет. Средняя стоимость бита на рынке — 10 000 рублей. Будешь продавать дороже — купят у другого, ведь конкуренция бешеная, а платежеспособных артистов не так много. При этом забавно, но платежеспособными у нас являются артисты, которые еще не зарабатывают с музыки, но имеют какие-то другие источники денег. Когда артист «стреляет» и становится популярным, он перестает платить за биты. И тут дело не в жадности артиста, а в том, что его почтовые адреса переполняются битами, которые битмейкеры готовы подогнать «за респект»» и «упоминание в паблике ВКонтакте». Битмейкеры делают это для портфолио, чтобы потом продавать свои работы молодым артистам, которые тщательно следят за тем, на чьи биты записываются более успешные коллеги.
Другой вариант — сдача битов «в аренду»/»лизинг». Я считаю, что это вообще большая проблема, а для выпускающих лейблов — головная боль, но начинающие артисты охотно берут биты в аренду, ведь это стоит и в несколько раз дешевле, чем покупка. Таким образом, битмейкер может сдать в аренду один и тот же бит нескольким артистам, выручив больше денег, чем за продажу. Например, песни Markul & Oxxxymiron «Fata Morgana» и Dramma & Лёша Свик «Рико» записаны на один и тот же бит. При этом все 4 артиста имеют определенную известность, своих хиты и концертные истории.
Почему у нас не так, как на Западе:
— У нас битмейкеры, у них — саундпродюсеры
Когда битмейкер продает просто бит, он не знает, какая песня получится в итоге, ведь дальнейшая судьба бита зависит не от него. Артист будет сочинять текст, придумывать хуки уже без участия битмейкера, и что он там придумает — не предугадаешь. Тут все зависит уже от артиста. То, что трек стрельнет, очень маловероятно. Саундпродюсеру гораздо понятнее, что из песни получается хит, ведь он работает над процессом создания песни до конца, принимая участие во всех стадиях, вплоть до сведения и мастеринга. Услышав хит, продюсер начинает бороться за свои права (звучит смешно, но это так), а артист, зная, что хит — это очень зыбкая субстанция, боится что-то изменить в получившейся песне, и отдает долю саундпродюсеру.
— Нет своего лица
Наши битмейкеры все еще копируют. Я скажу даже так: они настолько профессионально копируют, что любому можно поручить «написать такой же, как в этой песне, бит» и тот, скорее всего, справится. Это проблема. Объясняю: если артисту нравится бит, а битмейкер не хочет его продавать, а хочет долю в продажах, то артисту проще поручить написать такой же бит любому другому битмейкеру и заплатить тому 10 000 рублей. Это бизнес, ребята, артиста можно понять. Но если у битмейкера есть свой почерк, он крут в чем то настолько, насколько может крут только он, то другой разговор.
Давайте послушаем на главные хиты 2017-2018 года и попробуем отличить битмейкеров, написавших их, по саунду: «Медуза» Матранга, «Дым» Лёши Свика, «Розовое вино» Элджея и Федука. При всем уважении к битмейкерам, написавшим биты к этим песням, хитами их сделали не инструменталы, а хуки исполнителей. Первым был битмейкер Empaldo (отличный парень, кстати), написавший бит к «Розовому вину», а дальше началась истерия с прямой бочкой и остальные битмейкеры начали копировать друг друга. Ну и естественно, цена таким скопированным битам — 10 000 рублей.
— Отсутствие культуры выплаты роялти битмейкерам/саундпродюсерам
Проще говоря, у нас, банально, еще никто не начал это делать, чтобы остальные убедились, что это круто, и захотели так же.
— Узконаправленность битмейкеров
Чаще всего, они пишут биты в определенном стиле и зацикливаются. Саундпродюсер должен уметь сделать песню в любом направлении, должен обладать широким спектром навыков. Саундпродюсер должен «быть в теме» не только жанровой музыки, а мейнстрим-направления в целом. Он должен понимать, из чего состоит хит, что сейчас работает, должен разбираться в постпродакшне, сведении и мастеринге, должен уметь записывать живые инструменты. Наши битмейкеры не всегда отличают даже тональности, к сожалению. Занимаешься музыкой — потрать месяц времени, займись самообразованием, изучи основы сольфеджио. К сожалению, большинство битмейкеров, которых я встречал, не знали нотную грамоту.
— Плохое позиционирование себя, неумение продать себя
Я хочу знать, с кем работаю, у кого покупаю бит, кого приглашаю на студию. Прямо сейчас я провел пять минут в паблике и личной странице битмейкера 4EU3, но так и не смог найти какой-либо информации о том, к каким песням он приложил руку. Есть куча битов на продажу и информация о проданных битах, но я хочу знать клиентов — эта информация не приведена. Откуда мне знать, кто является его клиентами, к каким хитам и крутым песням он приложил руку? При этом Чейз — один из крутейших битмейкеров в стране и знаковая личность. Обратный пример — битмейкер Scady. Зайдя в его паблик можно сразу узнать, с кем он работал и в каких песнях участвовал.
Более-менее хорошие саундпродюсеры делают песни от 100 000 рублей, когда битмейкеры, в среднем, получают 10 000. Почему они стоят дороже? Потому что делают песню «под ключ». Они создают аранжировку, записывают, сводят, мастерят, редактируют вокал, помогают петь. В итоге, битмейкер тратит на бит, в среднем, до одного дня, а саундпродюсер неделю. Вот и разница в цене. При этом, значимость саундпродюсеров, работающих в направлении поп-музыки, гораздо выше, чем у битмейкеров. Они зарабатывают, конечно, меньше, чем артисты, но тоже ездят на хороших иномарках и покупают квартиры. Я думаю, что эти люди, на данный момент, гораздо ближе к тому, чтобы начать требовать роялти от артистов, чем битмейкеры, и, в их случаях, это оправданнее. Артист приходит на их студию и записывает песню у них — у саундпродюсера сразу возникают смежные права на фонограмму, которые он может продать или монетизировать сам.
Как быть?
Решение проблемы зависит от многих факторов. Пока в стране актуален музыкальный фаст-фуд и работает хаус-рэп под прямую бочку, мало что можно поменять. Музыкальная часть этих песен не несет в себе никакой культурной или творческой ценности, оставаясь просто сопровождением. Эти песни меняются в эфирах радиостанций, при этом сами эфиры остаются, как будто, неизменными. Но это скоро пройдет. И тогда все будет зависеть от самих битмейкеров. Трансформация в саундпродюсеров — вот что может вам помочь. Если вы выбрали написание музыки основным направлением своей деятельности, то вам нужно постоянно заниматься самообразованием, максимально прокачать себя, как аранжировщика, саундпродюсера и сонграйтера. Артисты должны приходить в ваши студии и работать с вами, а не покупать у вас биты. Смежные права состоят из исполнительских (50%) и прав на фонограмму (50%). Права на фонограмму принадлежать тому, на чьей студии была создана фонограмма, или тому, кем она была создана, или тому, кто все это оплатил. Соответственно, если артисты будут создавать свои треки в ваших студиях, записывать, миксовать их будете вы, то 50% смежных прав останутся за вами (если вы не возьмете денег). Звучит, как фантастика, но за этим будущее. Дело каждого — продолжать писать биты за 10 000 рублей или начинать формировать свой каталог прав, который через пару лет будет зарабатывать вам хорошие деньги. Поверьте мне, рэп-артисты зарабатывают сейчас не меньше поп-артистов, и готовы платить, но было бы за что. Сегодня реальность такова, что рэп-песню делает исполнитель и хук, а поп-песню — саундпродюсер (речь об отечественном рынке). Поэтому рэп-продюсеры зарабатывают намного меньше попсовых.
Еще одним решением является создание песен «под ключ» в связке с авторами. Это когда битмейкер и автор (поэт/композитор) вместе сочиняют готовую песню, записывают демо-вокал и приглашают артиста исполнить эту песню. Редкий артист откажется от возможности пополнить свой репертуар ударным хитом, тем более, что его приглашают на все готовое.
Очень важно закрыть максимальное количество вопросов в одном месте. Когда артист покупает бит в одном месте, записывает в другом месте, сводит в третьем — он не будем всем платить проценты. Если все это можно делать в рамках одной студии с одним человеком (одной командой), то требование поделиться роялти является более справедливым и обоснованным. К сожалению, толковых команд, делающих круто «под ключ» в стране не так много, но они все успешны и хорошо работают.
Примеры битмейкеров, которые могли бы заработать миллионы, но не сделали это
Эти ребята открыли что-то новое, придумали новое направление или дали новое дыхание буксующему творчеству артистов. Не знаю, откровенно говоря, получили они денег или отчислений за свои работы или нет, но на 99,99% уверен, что ни о каких роялти речи нет.
Написал биты к песням «Розовое вино» Элджея и Feduk’а и «Рваные джинсы» Элджея, «Даже не половина» Зомба. Именно после его работ пошел массовый тренд на рэп под прямую бочку с электронными синтами.
— Валерий Текель (SoundBro)
Написал биты к песням «Вокруг шум» и «Сочиняй мечты» Касты, «Пустите меня на танцпол» HammAli & Navai. Вместе с Валерой мы сделали альбом Bahh Tee «Осенний блюз» (2012 год). Очень талантливый композитор-мультинструменталист. Играет на клавишах, гитаре, саксофоне и других инструментах. Кстати, песня «Пустите меня на танцпол» была написана изначально под другой бит, это как раз тот случай, когда проще было перебить бит, чем договориться с битмейкером.
На его бит была написана демо-версия песни «Крылья» Bahh Tee & Руки Вверх — одного из главных моих хитов. Мы переделали продакшн, но оставили Scady в соавторах, при этом роялти не отчисляли (в 2013 году и отчислять было не из чего — цифра крайне слабо работала). Так же он является автором битов к песням «Город под подошвой» Oxxxymiron и «Иду ко дну» ST (на мой взгляд, одна из лучших песен ST).
Есть так же хороший пример монетизации от битмейкера Breezey Muzik.
Он является автором битов к песням таких артистов, как Yanix, OBLADAET, ЛСП, PHARAOH, Каспийский Груз и др. (список очень внушительный). Привожу цитату самого Breezey Muzik:
«В 2014-ом я отдал несколько битов Migos. На мои биты биты записаны треки Migos — Hot Boy и Rich The Kid — Wet Wet (Feat. Migos). Тогда еще никто не знал, что Migos станут настолько крутыми артистами, да и я о роялти даже не думал. В итоге, собирать свою долю в этих треках я начал только чуть больше полугода назад, за этот период мне уже выплатили 1500$. Учитывая то, что пик популярности треков давно прошел, это хорошая сумма. Думаю, за четыре года я мог бы получить хорошие отчисления с этих треков».
В ТЕМУ
Гид по покупке битов
Рынок битмейкинга за последние 15 лет радикально демократизировался: если раньше большим рэп-артистам эксклюзивно писали музыку именитые продюсеры за внушительные гонорары, то сейчас нередки ситуации, когда суперзвездам помогают создавать хиты вчерашние дебютанты. И наоборот: фрешмены легко могут найти и купить биты у продюсеров, которые работают с рэперами первого эшелона.
Вместе с тем рынок битов усложнился, многие вопросы по-прежнему требуют пояснения. Например, где взять бит? Что такое «биты в лизинг»? Сколько зарабатывают битмейкеры?
На эти и другие вопросы нам помогли ответить битмейкеры FrozenGangBeatz (Bones, Gucci Mane, Pharaoh, ЛСП), Lunar Vision (Obladaet, Loqiemean, Pharaoh, Flesh), Chaz Guapo (Kizaru, Lizer, Lil Baby, Smokepurpp) StereoRYZE (Pharaoh, ЛСП, Ghostemane, $uicideboy$, Bones, Элджей), Pretty Scream (Boulevard Depo, Big Baby Tape, OFFMi, OG Buda), Hool (Bones, OmenXIII, Boone, Gizmo), Nyombo (Comethazine, Magnum Opus, plohoyparen, Платина), YG Woods (Kizaru). На правовые вопросы, связанные с приобретением битов, ответил юрист в музыкальной индустрии и индустрии развлечений Алексей Галяткин.
Я — начинающий артист. Где мне взять бит?
Главная витрина, хранилище битов и место силы для битмейкеров со всего мира — сайт BeatStars, где можно найти как бесплатные, так и платные биты . Если вам нужны бесплатные биты , стоит изучить профильные паблики в VK (например, «Сочные биты», BeatMaker TV или Freeteam). Кроме того, бесплатный бит на любой вкус можно найти в YouTube по простому поисковому запросу «hip-hop beats».
Однако необходимо понимать, что треки с битами, взятыми из открытых источников, вы не сможете монетизировать и даже просто загрузить на стриминг-площадки и на YouTube : их немедленно удалят. Почему вы не сможете монетизировать бит в таком случае — об этом подробно поговорим ниже.
Если вы не собираетесь монетизировать треки и вам просто нужен бесплатный бит в стиле определенного исполнителя, можно просто вбить в поиске YouTube имя требуемого исполнителя и приписать «type beat».
К поиску бита можно подойти и с другого конца. Lunar Vision, работавший с Obladaet, Loqiemean и другими, советует смотреть на имена битмейкеров, которые записали понравившийся вам трек, и писать им напрямую.
Я — начинающий битмейкер. Где мне выставлять биты? Когда я смогу зарабатывать на них?
Битмейкеры FrozenGangBeatz (работали с Gucci Mane, Pharaoh, ЛСП и другими) считают, что наиболее оптимальная площадка для старта — VK. Но о заработке, по словам представителей команды, на начальном этапе лучше не думать. Сотрудничавший с Kizaru YG Woods советует новичкам заливать биты не в VK, а на YouTube.
Pretty Scream (Boulevard Depo, Big Baby Tape и другие) также считает, что заработать битмейкеру-новичку на первых порах не получится.
«Если ты начинающий, зарабатывать получится разве что в долгосрочной перспективе, — говорит битмейкер. — Школьники считают, что битмейкинг — это просто, благодаря видео в стиле „Бит в стиле Face за 5 минут“). Так вот, это [ни фига] не так».
Chaz Guapo (Kizaru, Lizer) считает, что рынок битмейкеров сейчас перенасыщен.
«В инсту каждый день захожу: у меня по десять отметок в профилях — чисто пацаны на своих битах меня тегают и в историях, — признается битмейкер. — Может, они хотят, чтобы я как рэпер залетел на их трек? С оценками достали — каждый день прилетает всякая [ерунда]: „Оцени бит“, „Давай коллаб“. Каждый день — новые имена».
«Продажи будут тогда, когда исполнитель начнет вас замечать и целенаправленно захочет купить у вас бит, — говорит Hool ( Bones, Gizmo и другие). Не советую новичкам предлагать биты исполнителям за деньги, потому что на данном этапе вы из себя еще ничего не представляете».
Узнать больше о том, на чем еще может зарабатывать музыкант, помимо стримингов и выступлений, вы можете на образовательном онлайн-интенсиве «Новая музыкальная индустрия». Интенсив начнется 20 июля. Количество мест ограничено.
Сколько зарабатывает битмейкер
Собеседники «ИМИ.Журнала» называют разные цифры, но все сошлись в одном: производство битов — хороший, но нестабильный источник заработка.
«Нет точной суммы, но около 40–50 тысяч в месяц», — говорит YG Woods.
«В месяц, конечно, может сильно варьироваться доход. Лично мой — от 50 до 100 тысяч рублей в среднем», — отметил Pretty Scream.
Lunar Vision признается: «Если бы я впахивал, мог бы зарабатывать больше. В индустрии есть куда расти — лишь бы были силы и желание. Очень легко ощутить комфорт и впасть в стагнацию». По словам битмейкера, в месяц он зарабатывает от 60 до 300 тысяч рублей.
Chaz Guapo говорит, что рынку битов не удалось избежать влияния пандемии.
«В декабре — январе я заработал, скажем так, сотни тысяч с битов. Прикол в том, что у меня ни с кем из крупных артистов не было треков, никто не покупал эксклюзивные биты, и я не тратился на рекламу: это все я наскреб с лизинга битов (о том, что это такое и как работает, читайте ниже. — Прим. „ИМИ.Журнала“). А потом начинается февраль — март — апрель, корона, доллар растет — и продажи падают: не только у меня, а у всего бизнеса. Контраст для меня [ужас]», — отметил Chaz Guapo.
Сколько стоят биты
Зайдем на витрину, например, к Lunar Vision. Некоммерческий бит в формате mp3 стоит 500 рублей, а за формат WAV придется отдать уже 1300 рублей. Коммерческий лизинг будет стоить 2100 рублей. Что касается эксклюзивных прав на бит и инструменталов под заказ — цена обговаривается уже непосредственно с битмейкером (к примеру, у Lunar Vision цена бита начинается с 12–15 тысяч рублей).
У команды FrozenGangBeatz цены выглядят так: mp3-лизинг стоит 2000 рублей, WAV — 3000 рублей. За коммерческий лизинг бита придется отдать 6000 рублей, а эксклюзивные права на бит обойдутся в 15 000 рублей. Самая дорогая опция — бит на заказ — стоит 20 000 рублей.
Нередко битмейкеры объявляют об акциях и делают скидки на биты — чтобы быть в курсе, лучше подписаться на паблик интересующего вас автора.
Что такое «биты в лизинг»
Обычно под словом «лизинг» подразумевается временная аренда имущества или недвижимости. В музыкальной среде лизинг означает покупку определенного пакета прав на бит.
Битами в лизинг пользуются, как правило, начинающие артисты, которые не могут себе позволить покупку эксклюзивных битов (или просто желают сэкономить), но при этом хотят действовать в легальном поле. Помните, едва ли не единственный плюс аренды битов — низкая цена.
Алексей Галяткин
«В среде битмейкеров и рэп-артистов лизинг — это обиходный термин, употребляемый в отношении неэксклюзивного и/или временного использования бита (часто битмейкеры называют такой вид сотрудничества сдачей бита в аренду).
В этом случае уместнее называть сделку не лизингом, а покупкой лицензии, это принятая терминология в музыкальной индустрии. К сожалению, не совсем грамотное слово «лизинг» значительно более употребимо среди битмейкеров».
Различают три схемы взаимоотношений между артистом и музыкальным продюсером:
Неисключительная лицензия (Non-exclusive license). Вид лицензии, которая предполагает право использования музыки лицензиатом (покупателем прав) с возможностью предоставления правообладателем лицензий многим лицам. Когда говорят про лизинг имеют в виду именно ее.
Исключительная лицензия (Exclusive license). В этом случае только лицензиат может эксклюзивно использовать музыку на условиях, определенных в договоре. Например, автор может разрешить вам и только вам использовать бит в течение 5 лет.
Передача прав в полном объеме (Transfer of rights) или эксклюзив. Это означает передачу лицензиату права на бит в полном объеме, бессрочно, без каких-либо ограничений. Такие отношения оформляются договором о передаче исключительного права. В России это также называется «отчуждением прав».
Как устроена продажа битов в лизинг
На витринах битмейкеров вы, как правило, увидите следующие тарифы: mp3, WAV, «трекаут» и «премиум». Это виды некоммерческого и коммерческого лизинга.
Некоммерческий лизинг (одна из разновидностей неисключительной лицензии)
Такой вид покупки бита, при котором у лицензиата отсутствует возможность загрузки трека с купленным битом на стриминговые площадки: это не дадут сделать ни битмейкер, ни площадка.
В некоммерческий лизинг можно взять биты в двух форматах:
mp3. Буквально — бит в формате mp3 с битрейтом 320 кб/с. Это самый дешевый бит, который нельзя загрузить на стриминговые площадки. Пригодится разве что для пробы пера и личных нужд.
WAV. То же самое — но битмейкер присылает несжатый файл лучшего качества. Стоить такой бит будет дороже, но опубликовать трек с ним в стримингах вы по-прежнему не сможете.
Коммерческий лизинг
Коммерческий лизинг — это разновидность покупки бита, при которой вам предоставляется право разместить лизинговый бит на цифровых площадках, предварительно его отредактировав (изменив темп, добавив или вырезав семплы и не только). При коммерческом лизинге лицензиату вместе с WAV-файлом высылается аудиопроект бита, разбитый на дорожки. Под коммерческим лизингом подразумевается, как правило, продажа неисключительной лицензии .
Как правило, коммерческий лизинг делится на две категории:
«Трекаут» — наиболее дешевая опция, при которой вы можете загрузить бит на площадки, но с ограничениями, установленными битмейкером. Например, у StereoRYZE это продажа лизингового бита с ограничением до 150 тысяч стримингов такого трека.
«Премиум» — тот же «трекаут», только без ограничений по числу стримингов и копий продаж.
Подводные камни коммерческого лизинга
Во-первых, артисту, загружающему на цифровые площадки трек под арендованный бит, нужно понимать, что другая песня с такой же музыкой может уже существовать или появиться позже.
Во-вторых, у других артистов останется возможность выкупить эксклюзивные права на арендованный вами бит — и тем самым закрыть для вас возможность его монетизации.
В-третьих, после того как кто-то выкупит права на бит, который вы арендовали и загрузили в стриминги, у вашего трека может появиться чужая обложка, которая будет относиться к треку автора, купившего эксклюзивные права на арендованный вами бит.
Что станет с треками с лизинговым битом, которые уже залиты на площадки? Здесь могут возникнуть проблемы, которые придется адресно решать с покупателем эксклюзивных прав.
«Если кто-нибудь купит полные права на бит, который вы покупали в лизинг, то правообладатель при желании может заблокировать ваш трек», — говорит битмейкер YG Woods.
Впрочем, такие случаи встречаются редко. Чаще всего даже после покупки эксклюзивных прав на бит уже залитые на площадки треки с такой же музыкой никуда не пропадают, говорит битмейкер Hool.
Тем не менее важно учитывать, что некоторые дистрибьюторы стараются избегать работы с артистами, которые купили бит на условиях неисключительной лицензии.
«Помните: лейблы и дистрибьюторы не хотят нести риски, связанные с тем, что артист неправильно выбрал тип лицензии из-за невнимательности, экономии или по другим причинам. Работать с эксклюзивом всегда легче», — отмечает Алексей Галяткин.
Таким образом, если вы хотите монетизировать свой трек и не хотите проблем, лучше всего покупать эксклюзивные права на используемый в вашей композиции бит. Это будет стоить дороже, но вы сэкономите время и нервы.
На что обратить внимание при покупке эксклюзива на бит
Стоит уточнить, выдавались ли ранее на приобретаемый вами бит какие-либо лицензии, советует юрист Алексей Галяткин.
У битмейкеров есть тарифные планы, по которым до продажи эксклюзивных прав на бит на него могут продаваться неисключительные лицензии другим людям, что является сложившейся коммерческой практикой, допустимой с правовой точки зрения.
«В случае, если выданные лицензии сохраняют свое действие при передаче исключительного права, об этом нужно проинформировать покупателя. Также это должно сказываться на цене. Ну и вообще сложно это тогда назвать эксклюзивом в чистом виде», — сообщил Галяткин.
Если вы хотите купить бит таким образом, чтобы он был только у вас, юрист советует заключать договор о передаче исключительного права и включить в договор условие, аналогичное написанному ниже:
«Автор не сохраняет за собой исключительное право на музыкальное произведение, исполнение и фонограмму (совместно „Бит“). Автор понимает, что он не вправе использовать, выдавать лицензии либо иным образом распоряжаться правами на Бит после заключения Договора.
Автор заверяет и подтверждает, что обладает всеми правами и разрешениями для заключения и исполнения Договора, не предоставлял никаким третьим лицам права и разрешения в отношении Бита, в том числе на условиях простой (неисключительной) лицензии до даты заключения Договора.
Приобретатель полностью полагается на заверения об обстоятельствах Автора. В случае нарушения Автором настоящего условия Приобретатель вправе потребовать от Автора выплаты неустойки в размере [указать сумму] рублей, а сверх выплаты неустойки — возмещения понесенных убытков».
На что обратить внимание перед покупкой бита
Имя битмейкера и его цены
Чем известнее битмейкер (и список тех, с кем он сотрудничал), тем больше он дорожит своей репутацией, отмечает Chaz Guapo.
Также битмейкер советует обращать внимание на стоимость бита: «Если рэпер зайдет в паблик с 10 подписчиками, а там продаются биты по 5 рублей, которые звучат круто, — естественно, это уже какая-то несостыковка».
«Продажа битов работает как реклама в инстаграме, — продолжает Chaz Guapo. — Допустим, у человека миллион подписчиков, размещение платного поста у него стоит 10 000 рублей, но у большинства фото не более ста лайков. Соответственно, человек работает с накрученной подписотой, чтобы [обманывать] клиентов. Надо чекать активность того, с кем планируете работать».
Просите видеофайл
Еще один совет от Chaz Guapo и юриста Алексея Галяткина — просить при покупке бита в лизинг видеофайл с проектом этого бита (имеется в виду мультитрек в формате DAW). Битмейкер говорит, что проект может понадобиться при загрузке бита на площадки: у того, кто заливает бит, представители агрегатора могут попросить предоставить видеофайл с проектом бита либо лицензионный договор.
Проверяйте благонадежность битмейкера
Этот процесс аналогичен рекомендациям по тому, как уберечься от мошенников при покупке любого товара в интернете: нужно посмотреть на срок регистрации аккаунта продавца, отзывы на него и список предыдущих продаж.
Алексей Галяткин
«Посмотрите, у кого и на какой площадке вы покупаете бит, отзывы на битмейкера, спросите мнение коллег по цеху. Надежнее покупать у проверенных и зарекомендовавших себя битмейкеров, а также на профессиональных площадках.
Напишите битмейкеру и задайте дополнительные вопросы. В этом нет ничего зазорного. Например, вы можете уточнить нюансы тарифных планов или ограничений. В случае с последними советую обратиться к юристу либо к вашему дистрибьютору или лейблу.
Кроме того, перед покупкой бита советую также прогнать его через системы распознавания музыки (например, Shazam, Soundhound), которые помогут выявить возможные совпадения с уже опубликованными аудиозаписями других артистов. Лейблы и дистрибьюторы как правило сами проверяют треки на плагиат через профессиональные системы распознавания (Audible Magic, ACR Cloud и другие). Поэтому лучше проверить бит самому, чтобы выявить возможный обман на ранней стадии.
Если у вас есть сомнения в благонадежности битмейкера и вы не уверены, что бит создал именно он, из-за низкой цены или плохих отзывов, лучше повременить или воздержаться от покупки.
После того как вы осуществили проверку, важно заключить договор с битмейкером .
В России хорошая форма договора у битмейкера — большая редкость. Но, как правило, битмейкеры нормально относятся, если клиент присылает им свою форму договора».
Что делать, если битмейкер вас обманул
К сожалению, не все битмейкеры бывают добропорядочными. Например, вы можете заплатить за эксклюзивный бит, но в итоге выяснить, что после вас эту музыку купил кто-то другой.
Если вы заключили договор с битмейкером, то в ситуации «двойной продажи» приобретатель может требовать от него возврата выплаченного вознаграждения, а также возмещения убытков.
Например, расходы на рекламу релиза, юридическую помощь, а также недополученные доходы.
Инструкция по работе с аккаунтом битмейкера
Прежде всего, здравствуйте и добро пожаловать! Мы рады, что вы стали частью нашей команды и вместе с нами хотите развивать музыкальный рынок в странах СНГ. Для коммерчески-привлекательных музыкантов мы предлагаем новую систему обслуживания, которая называется premium-аккаунтом. Наличие такого аккаунта предполагает полную автоматизацию продаж по принципу, как это реализовано на зарубежных площадках вроде MyFlashStore и Beatstars. В свою очередь, загрузка инструментала в наш каталог не будет стоить вам ни копейки, загружайте биты бесплатно согласно выбранному тарифному плану.
Общая информация с правилами и ответы на часто возникающие вопросы, пожалуйста, читайте здесь
И вот вы зарегистрировали аккаунт. Что дальше? C чего начать? Основная особенность аккаунта заключается в том, что пользователю требуется загрузить отдельные файлы для каждого типа лицензий. Однако, прежде чем приступить к наполнению портфолио битов, следует как можно подробнее заполнить информацию профиля. Чтобы это сделать, выберите пункт «Настройки профиля» из выпадающего меню в правом верхнем углу. На открывшейся странице следует указать ссылки на ваши социальные сети, почту, задать красивый адрес для страницы и вообще сделать так, чтобы покупатель, посетивший профиль, получил максимальное полную информацию о битмейкере. Загрузка битов После того, как информация о пользователе была заполнена, можно приступить к загрузке инструменталов в каталог. Перейти в раздел управления битами можно из выпадающего списка в правом верхнем углу, или же из вкладок в левой части панели управления:
Попав на страницу управления битами, нажмите на кнопку «Загрузить бит». Откроется стандартный диалог загрузки файла, из которого нужно выбрать mp3-файл инструментала, защищенного тегами. В ваш инструментал вы можете добавить наш тег beatmaker.tv По окончанию загрузки инструментал окажется верхним в списке ваших битов. Нажмите на кнопку редактирования в правой части таблицы, чтобы вызвать окно для заполнения информации о загруженной работе: Самое важное на этой странице: отметить галочками те лицензии, которые будут поддерживаться для данного бита. Также, не забудьте сохранить изменения, пролистав содержимое окна вниз и нажав на «Сохранить». ВАЖНО: Если вы не отметите галочками базовую аренду, премиум аренду и эксклюзивные права, система не позволит опубликовать бит, пока не будут загружены файлы для каждого вида лицензий. Вы можете выбрать по желанию любые комбинации из лицензий, и продавать только аренду, или наоборот, только эксклюзивные права. Загрузка файлов Далее, остаётся лишь загрузить архивы с файлами для распространяемых вами лицензий. Чтобы это сделать, щелкните по нужной кнопке с изображением облака в правой части таблицы:
В открывшемся диалоге требуется загрузить файлы, которые обязательно должны быть zip-архивом. То есть, даже если для премиум-аренды вы продаёте один файл в формате wav, его всё равно нужно упаковать в архив указанного формата. Вы загружаете различные архивы, например, в одном будет лежать mp3, в другом — wav, в третьем — wav по дорожкам, либо как-то иначе. А дальше вы для каждой лицензии проставляете галочки напротив тех файлов, которые должны быть доступны покупателю при оплате выбранной лицензии. Обложка Чтобы бит хорошо выглядел в каталоге, ему желательно назначить уникальную обложку. Для этого наведите курсор на текущую обложку в панели управления битами и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы вызвать меню загрузки картинки. Изображение уже должно быть обрезано в форму квадрата. Размещение бита После того, как всё готово, останется только щелкнуть по синей кнопке с иконкой «плюс», чтобы загруженный бит оказался в каталоге. Редактирование текста лицензий Также, нужно не забыть и о пояснении к лицензиям, которые вы продаёте. Чтобы отредактировать условия для базовой аренды, премиум-аренды и эксклюзивных прав, выберете пункт «Изменить текст лицензий» из выпадающего меню в правом верхнем углу экрана:
Простым и понятным текстом напишите, чем одна лицензия отличается от других. Укажите, какой тип файла будет получен после покупки, какие акции действуют для данной лицензии и каким образом можно использовать полученные файлы. Пример заполнения можно увидеть на следующем изображении: