Как сделать чертеж в компасе 3д по детали
Перейти к содержимому

Как сделать чертеж в компасе 3д по детали

  • автор:

Как сделать деталь в КОМПАС-3D

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

  • выдавливания;
  • вращения;
  • по траектории;
  • по сечениям.

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

Как в КОМПАС создать деталь

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:

  • операция выдавливания основания;
  • операция построения на основании усеченного конуса;
  • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
  • операция вычитания глухого отверстия.

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.

В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Выбор плоскости в окне модели

Либо указав её в Дереве модели:

Выбор плоскости в дереве

Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа

Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости

Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости

После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.

Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»

Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров

После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.

Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».

При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:

В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.

Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:

Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:

Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.

Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров

Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:

Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.

Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.

Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели

В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.

Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»

На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:

Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.

В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».

Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.

Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.

Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.

Берем команду «Отрезок»

На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»

Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.

Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»

Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:

Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:

Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы

На Панели параметров сменим способ на «через все»

Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.

В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями

Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.

На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз

В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров

Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.

После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.

Деталь должна выглядеть следующим образом:

Осталось указать на детали скругления и фаски.

Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела

Команда скругление

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:

Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»

Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра

В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»

Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:

Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.

Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»

Создание чертежа в Компас 3D по модели детали

Создание чертежа в Компас 3D по модели детали — это процесс, который может быть достаточно простым или достаточно сложным, в зависимости от сложности модели и набора функций, которые вы будете использовать для ее создания. Трехмерное моделирование можно просто определить как процесс создания трехмерного цифрового визуального представления реального объекта с использованием специализированного компьютерного программного обеспечения. Думайте об этом как о реалистичном рисовании, но с гораздо большей сложностью, потому что вы можете включать в модель данные в реальном времени и взаимодействовать с объектом с помощью компьютера. Как и физическая модель, объект можно вращать, переворачивать, взрывать или манипулировать различными способами на экране.

Из 3D-модели можно быстро создать чертеж

Menedzher dokumentov v Kompas 3D, vybiraem format, orientatciiu i oformlenie.

Некоторые производители программного обеспечения продают свои 3D-программы и 2D-программы в виде отдельных пакетов, но есть много таких, которые объединяют их в один, как Компас 3D. Здесь стоит отметить, что Компас позволяет работать с чертежом, не закрывая и редактировать при необходимости 3D модель, пользоваться некоторыми преимуществами по оформлению чертежей: создавать 2D проекции, включая изометрию, выполняя всевозможные разрезы и виды трехмерной детали. Программа открывает файлы других форматов трехмерных моделей, но желательно чтобы трехмерная модель была выполнена в Компас 3D, чтобы не возникло вопросов при построении разрезов.
Что должно быть на чертеже детали? Чертеж детали должен представлять собой изображение формы детали с указаниями на ее конструкцию, размеры, предельные отклонения размеров, требования к шероховатости поверхностей, а также информацию о материале, термической обработке, отделке, покрытиях, клеймении и других данных, необходимых для изготовления.
Помимо графического изображения, чертеж содержит рамку, основную надпись, знак неуказанной шероховатости и технические требования. Геометрическая характеристика листа— формат чертежа. К основным вариантам относят следующие форматы ГОСТ 2.301-68 А4, А3, А2, А1, А0 на конструкторскую документацию всех отраслей промышленности и строительства . ISO 5457:1999 Техническая документация по продукции. Размеры и компоновка чертежных листов. При увеличении коротких сторон основного формата на показания кратные его размерам формируется дополнительный формат. При необходимости допускается применять формат А5 с размерами сторон 148 х 210 мм. Документы в электронной форме в своей реквизитной части должны содержать обозначение формата листа бумажного носителя, при выводе на который масштаб отображения будет соответствовать указанному. При обозначении такого формата используется обозначение основного формата с указанием кратности увеличения. Обозначение внизу листа включает в себя собственно формат (А4, А3 и т.д), а также кратность.
При создании нового чертежа в нем автоматически создается первый лист. При необходимости вы можете добавить листы. Это можно сделать в любой момент работы над чертежом. Если чертеж включает несколько листов, то для каждого из них можно задать собственный формат и ориентацию горизонтальную или вертикальную в Менеджере документа, а также выбрать нужный тип основной надписи. Если создан документ, типа «Чертеж», сначала выбираем формат чертежа и его ориентацию, оформление, количество листов в «Менеджере документов», далее в меню «Вставка» — «Вид с модели» — «Стандартные» создаем стандартные виды чертежа. Команда «Стандартные виды» позволяет выбрать существующую (сохраненную на диске) трехмерную модель и создать в активном документе чертеж этой модели, состоящий из одного или нескольких стандартных ассоциативных видов.
Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах. Для вызова команды нажмите кнопку Стандартные виды на инструментальной панели Виды или выберите ее название в меню «Вставка» — «Вид с модели». На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.
Ⓠ Сколько основных видов на чертеже? Ⓐ Основные шесть видов , как правило, располагают в проекционной связи. В большинстве случаев на чертеже представлены три основные проекции детали: (главный) вид спереди, вид сверху и вид слева. Количество проекций зависит от формы детали. Дополнительные основные проекции: вид справа, вид снизу, вид сзади.
Ⓠ Как выбрать главный вид? Ⓐ Главный вид должен предоставлять наиболее полную информацию об изображенном на чертеже предмете, поэтому расположение детали относительно фронтальной плоскости проекций должно быть таким, чтобы можно было спроецировать ее видимые поверхности с наибольшим количеством элементов, определяющих форму. Также главный вид должен показывать все особенности формы детали, уступы, изгибы поверхности, силуэт, отверстия, выемки, чтобы максимально быстро определить форму изделия.
Дополнительным видом называют изображение, полученное проецированием предмета или его части на плоскость, не параллельную основным плоскостям проекций: вид по стрелке, местный вид, диметрическая или изометрическая проекция. Не все виды обязательно используются. При составлении машиностроительного чертежа выбирайте как можно меньшее количество видов, и в то же самое время, чтобы форма изображенного предмета была представлена точно и во всех подробностях. В тех случаях, если это необходимо, те части поверхностей предметов, которые являются невидимыми, допускается обозначать при помощи штриховых тонких линий.

Чтобы рационально использовать рабочее поле чертежа, следует размещать изображения различных дополнительных видов в любом месте без проекционной связи, согласно действующим нормам и стандартам.

Для обозначения видов, не связанных проекционно с главным видом, используются разные буквы русского алфавита, а для обозначения направлений – стрелки. Вид А. Разрез А-А. С указанием масштаба, если он отличается от основного масштаба на чертеже. Вид А (1:2). Разрез А-А (1:4). Vstavka vidov detali s 3D modeli Кнопка «Схема» видов на вкладке «Параметры» Панели свойств позволяет изменить набор стандартных видов выбранной модели. В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.
Ⓠ Как правильно расположить деталь на чертеже? Ⓐ Стандарт требует, чтобы на чертеже детали были изображены в функциональном положении или в положении, оптимально подходящем для их изготовления.
Масштаб – это отношение размеров на чертеже к размерам соответствующего изделия в натуре.
Масштабы ГОСТ2.302-68 видов на чертежах должны выбираться из следующего ряда: Масштабы уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 11:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75;1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000. Натуральная величина: 1:1. Масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:l; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1. В необходимых случаях допускается применять масштабы увеличения (100n ):1, где n — целое число.
Документы в электронной форме должны иметь данные в реквизитной части рамки, указывающий на принятый масштаб изображения. При печати документов в электронной форме на бумажный носитель, масштаб изображения должен соответствовать указанному реквизиту.
При создании стандартных видов вы может воспользоваться автоматическим подбором масштаба к соответствующему формату чертежа. Для этого нажмите кнопку «Подобрать». Из стандартного ряда будет выбран масштаб, при котором все виды, указанные для построения, полностью умещаются на чертеже выбранного формата. При подборе коэффициента масштабирования учитываются области чертежа, занятые основной надписью и другими элементами оформления. После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида. Svoistva trekhmernoi detali. Ⓠ Что включает в себя чертеж детали? Ⓐ Чертеж детали включает в себя набор точек, линий и других графических элементов, которые показывают проектируемую деталь и описывают ее геометрию, размеры, параметры и т. д. Он также может включать в себя дополнительную информацию, например, материалы и процессы производства. В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа дополнительно передадутся следующие сведения из трехмерной модели:

  1. обозначение чертежа детали,
  2. наименование чертежа детали,
  3. масса детали считается автоматизированно или принудительно,
  4. материал изделия.

Для того чтобы масштаб был привязан к виду модели два нужно добавить во вкладке «Масштаб» активную ссылку на вид требуемый модели.

Ukazanie masshtaba aktivnoi ssylkoi s vida modeli

Преимущества трёхмерных элементов оформления модели

Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую (тверды тела, поверхности, точки, поверхности), но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.

Graficheskie i drugie dannye perenos s trekhmernoi modeli.

Почему в Компасе не создается чертеж из 3D модели?

В основном вопрос возникает из того что по умолчанию в отображении модели включены только твердые тела, если ваша модель состоит из поверхностей как формат STL например, то следует включить функцию Поверхности в окошке Объекты интерфейса КОМПАС 3D .

Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Vstavka Kompasa 3D

Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.

Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения). Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.

Технические требования являются частью чертежа. Они дополняют графическую информацию, содержащуюся в видах и сечениях, и позволяют изготовить деталь или узел в точном соответствии с замыслом инженера конструктора и требованиям нормативных документов.

Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод. Вы можете настроить параметры технических требований документа, которые будут использоваться по умолчанию.

Vstavka tekhnicheskikh trebovanii chertezha.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей. Для простановки знака неуказанной шероховатости на чертеже вызовите команду: Вставка — Неуказанная шероховатость — Ввод.

Двумерное представление в чертеже.

Двухмерное представление использует ортогональную проекцию для создания изображения, в котором видны только два из трех измерений объекта. В большинстве случаев одного представления недостаточно для отображения всех необходимых функций, и используется несколько представлений.

Дополнительно может быть представлено трехмерное представление в чертеже в виде аксонометрической проекция. С 1920-х годов аксонометрия, или параллельная перспектива, стала важной графической техникой для художников, архитекторов и инженеров. Как и линейная перспектива, аксонометрия помогает изобразить трехмерное пространство на двумерной картинной плоскости.

Существуют три типа аксонометрической проекции — это изометрическая проекция, диметрическая проекция и триметрическая проекция, в зависимости от точного угла, на который вид отклоняется от ортогонала. Обычно в аксонометрическом рисунке, как и в других типах изображений, одна ось Z пространства изображается вертикальной.

ISO 5456-3:1996 Технические чертежи. Методы проецирования. Часть 3. Аксонометрические представления.

ГОСТ 2.317-2011 Аксонометрические проекции, применяемые в графических документах всех отраслей промышленности и строительства.

Изометрическая проекция. Положение аксонометрических осей приведено на рис. 1. Коэффициент искажения по осям x, y, z равен 0,82. Для упрощения изометрическую проекцию, как правило, выполняют без искажения, т.е. приняв коэффициент искажения равным 1.

Izometricheskaja proekcija.

Диметрическая проекция. Для построения угла, приблизительно равного 7 10′, строят прямоугольный треугольник с катетами 1 и 8 единиц. Для построения угла, приблизительно равного 41 25′, строят прямоугольный треугольник с катетами 7 и 8 единиц.

Dimetricheskaja proekcija.

Коэффициенты искажения по осям OX и OZ равны 0,94, а по оси OY — 0,47. Эти приведенные округленные коэффициенты искажения соответственно равны 1 и 0,5. При построении диметрической проекции ГОСТ рекомендует пользоваться только приведенными коэффициентами. При этом изображение увеличивается в 1,06 раза. На рисунке показаны направления осей эллипсов, изображающих окружности.

Dimetricheskaja proekcija. Na risunke pokazany napravlenija osej jellipsov, izobrazhajushhih okruzhn

В триметрической проекции направление взгляда таково, что все три оси пространства кажутся неодинаково укороченными. Масштаб по каждой из трех осей и углы между ними определяются отдельно в зависимости от угла обзора.

Термины «3/4 перспектива», «3/4 вид», «2.5D» и «псевдо 3D» также иногда используются, хотя эти термины могут иметь несколько иное значение в других контекстах.

В трехмерном представлении, также называемом графическим, видны все три измерения объекта. Обычно это стандартная функция «добавить вид» систем САПР и других инструментов визуальных вычислений. Изометрический вид объекта показан на инженерном чертеже ниже.

Chertezha v Kompas 3D po modeli detali gotov.

Все, чертеж трехмерной детали в программе Компас 3D готов!

Одна машина может сделать работу пяти обычных людей; ни одна машина не сделает работу одного незаурядного человека.

Ia stremlius predostavliat klientam opyt, kotoryi obretaet doverie i zastavliaet vozvrashchatsia dli

Инженерная поддержка ваших идей, инициативность и предоставление социально ответственных и культурно значимых ответов на самые сложные запросы.

Моя миссия — принять потребности и видение клиента и воплотить его в реальность, которая является конструктивной, реализуемой, соответствует его бюджету. Если у вас есть необходимость в создании высококачественного чертежа ISO, DIN, ANSI, ЕСКД или трехмерной модели в Автокад, Компас 3D?

Для обсуждения именно вашего варианта чертежа, Вы можете связаться и поддерживать со мной связь с помощью электронной почты. И мы детально обсудим ваш проект. Испытайте мои навыки и опыт обслуживания клиентов — свяжитесь удобным способом, чтобы обсудить ваш следующий проект сегодня.

Чертёж детали в компасе

В этом уроке расскажу, как сделать чертёж детали в компасе. Рассмотрим два основных способа, как строится в компас 3d чертёж детали, а также расскажу плюсы и минусы каждого способа.

Чертёж детали в компасе

Есть два способа как сделать чертёж детали в компасе – черчение в 2D и создание чертежа с 3D модели. Конечно, современные конструкторы, создают чертёж с 3D модели, так как практически всё моделирование, с использование современных программ, осуществляется в 3D.

Черчение в 2D подходит в тех ситуациях, когда требуется сделать чертёж для простой детали, которая не используется в производстве серийно, или когда отсутствует 3D модель, или же заказчик прислал чертёж и его надо подкорректировать. На простом примере сейчас покажу, как создать чертёж. В независимости от способа создания чертежа, начало одинаковое.

Чертёж детали в компасе

Запускаем программу, нажимаем «Файл» затем «Создать», выбираем чертёж, подтверждаем. Следующим шагом нам нужно выбрать формат листа. Если знает, как это сделать – хорошо, если нет, то я об этом писал в уроке «Рамки в компасе», но кратко повторюсь, что сделать это можно либо через менеджер документа, либо через сервис, задав параметры листа.

компас 3d чертёж детали

Чтобы построить линию, надо сначала в панели слева (иногда она может быть сверху или снизу в зависимости от настройки программы) выбрать раздел «Геометрия» и дальше выбрать отрезок. Для отрезка задаётся первая точка (первый щелчок левой кнопкой мыши после активации команды «отрезок»), длина и угол наклона. Обратите внимание – после того, как поставили первую точку, ведя курсор мыши, можно сразу задать и длину и угол наклона, обращая внимание на то, как изменяются цифры. А можно задать те же самые параметры и снизу в панели выполнения команды, тут же можно задать и стиль отрезка (основная линия, осевая, пунктир и т.д.). Также, после построения любого отрезка (окружности, дуги и т.д.) можно по нему щёлкнуть левой кнопкой мыши дважды, откроется панель команды снизу и можно редактировать эти параметры. Из отрезков можно построить простейшие изображения. Здесь же, в геометрии, есть и прямоугольник и фаски и скругления и окружность и дуга и т.д. Принцип работы с этими элементами схож с принципом работы с отрезком.

Для того, чтобы делать проекции, или просто выравнивать различные элементы, можно пользоваться вспомогательной линией.

Компас 3д чертеж детали

Она находится под отрезком, если на неё нажать и подержать, то программа предложит несколько видов её исполнения.

Все остальные элементы (как поставить размеры, обозначения и т.д.) можно также найти в панели ниже кнопки геометрии. В рамках данного урока невозможно рассказать и одной сотой процента всего, что включается в себя построить в компас 3д чертеж детали, но обращу Ваше внимание ещё на один интересный инструмент – Библиотеки. Если щелкнуть по ним, затем по «4. Стандартные изделия», то можно прямо в чертёж вставлять шпоночные пазы по ГОСТ, канавки для выхода инструмента, отверстия резьбовые и т.д.

Теперь перейдём к построению чертежа с 3D модели. Как я уже писал выше, начало процедуры такое же – создаём чертёж, далее выбираем формат листа. Теперь нам необходимо вставить вид. Для этого нажимаем «Вставка», «Вид с модели».

Как сделать чертёж детали в компасе

Программе предложит выбрать стандартные виды (сразу 3 вида, главный, слева, сверху) или произвольный вид. Я предпочитаю выбирать произвольный, так как сразу 3 вида не так часто нужны на чертеже. Дальше, если в программе уже открыта 3D модель, то появится вот такое окно, где будет отражен весь список уже открытых деталей, если ничего не открыто, или в списке нет нужной детали, то нажимаем «Из файла».

Как вставить деталь в чертёж в компасе

Создание чертежа детали компас с 3D модели продолжится расположением вида на поле чертежа. Место размещения выбираем мышкой, и до того, как щёлкнули в нужно место на чертеже, можно задать масштаб, сделать развёртку, если деталь гнутая, и даже сменить вид.

Создание чертежа детали компас

Вид всегда можно подвинуть и всегда можно вернутся к этим настройкам, стоит только щелкнуть левой кнопкой мыши по границам вида, а затем правой и выбрать параметры.

Как сделать чертёж детали в компасе 3Д

Это сделать легко. Тут хочу обратить Ваше внимание на одну кнопку, которая называется «Перестроить». Ею необходимо пользоваться, когда 3Д модель претерпела изменения, или когда изменили вид в параметрах. Программа сама подскажет, что чертёж необходимо перестроить, прямоугольник границ вида (пунктирные) будет иметь диагонали (также пунктирные), это и будет говорить о том, что вид чертежа перестал соответствовать 3Д модели или параметрам вида.

Ну и последний вопрос, на котором хотел бы дать ответ в этой статье, как вставить деталь в чертёж в компасе, и даже не деталь, а трёхмерный вид. Это делается следующим образом.

Вид изометрии в чертеже компас

Для этого нужно выбрать соответствующий вид изометрии, подтвердить и затем перестроить чертёж. Обычно вид в изометрии добавляется к основным видам как вспомогательный, для упрощения чтения чертежа. Я вставляю изометрию, когда требуется, меньшим масштабом, чем остальные вид.

Теперь Вы знаете, как сделать чертёж детали в компасе 3Д. А вернее знаете, с чего начать построение. Желаю успехов в продолжении освоения создания чертежей, а также жду Ваших вопросов в комментариях.

Как в «Компасе» сделать 3D модель из чертежа?

Хмм. Вот из 3Д модели чертеж сделать-это без вопросов!)Такая функция (создание чертежа из модели) в Компасе заложена изначально.

Но обратный процесс- создание трехмерной модели из чертежа-это уже не автоматическая, а скорее, ручная работа.

Важно понимать, что сама программа, когда строится 3Д модель, никакой чертеж не прочитает. Если вы хотите использовать уже имеющееся чертежное построение, то нужно разбить его на составляющие, которые могут быть использованы в качестве эскизов для 3Д.

Каждый такой потенциальный эскиз нужно сохранить как отдельный «фрагмент».

Далее, при построении 3Д модели, сначала выберем какую-то плоскость, и нажмем «эскиз». Найдем вверху команду «вставка», и выберем в ней -вставить»фрагмент». в открывшемся окне находим у себя на компе заранее сохраненный «фрагмент», жмем «открыть». Теперь фрагмент остается только привязать к эскизу в 3Д, и нажать «Ок».

Всё. Теперь можно использовать получившийся эскиз для построения чего-либо в модели).

Вот так, практически вручную, можно использовать чертеж в Компасе как основу для построения детали в 3Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *