Глава 12: Импорт и Экспорт обьектов
Блендер поддерживает импорт и экспорт в другие форматы файлов (напр. OBJ, FBX, 3DS, PLY. и т. д.).
Эти форматы могут быть доступны из меню Файл ‣ Импорт и :menuselection:`Файл ‣ Экспорт.
Импорт обьектов
Одной из сильных сторон Блендера является способность программы работать с типами файлов, созданными в других 3D программах. Самые популярные описаны ниже:
Файлы VRML (.wrl) Множество программ имееют возможность экспортировать в файлы VRML. Хороший пример — SolidWorks. Эти файлы импортируются в Блендер без проблем, в большинстве случаев.
Файлы .DXF Этот очень популярный формат использует для экспорта такие программы как AutoCAD и SoftPlan. Опять же, Блендер работает с этим форматом безупречно.
Чтобы импортировать VRML или файл DXF в сцену Блендера, Вы должны воспользоваться функцией ‘Import’ в меню ‘File’. Программа знает, что вы пытаетесь открыть нечто иное, чем .blend файл, и вставит его содержимое в текущую сцену. Теперь вам нужно найти объект(ы), который Вы только что добавили. В зависимости от того, каким образом этот объект был разработан, его, возможно необходимо будет повернуть или или изменить объекту размер.
Экспорт обьектов
Экспорт обьекта проводится путем выбора функцией вы должны найти в ней опцию ‘export ‘ (экспорт) или ‘Save as’ (Сохранить как), в зависимости от программы, которую вы используете.
Экспорт с правильной ориентацией модели
Теперь можем делать «Правильный экспорт» из правосторонней системы координат в левостороннюю систему координат.
- Выделим все объекты (клавиша A)
- Жмем последовательность R>X>-90.
- Object>Apply>Rotate.
- Жмем последовательность R>X>90.
Для того чтобы экспортировать модель в программу Unity необходимо выбрать метод экспорта FBX
Импорт и экспорт файлов¶
Блендер поддерживает импорт и экспорт в другие форматы файлов (напр. OBJ, FBX, 3DS, PLY. и т. д.).
Эти форматы могут быть доступны из меню Файл ‣ Импорт и :menuselection:`Файл ‣ Экспорт .
Популярные форматы включены по умолчанию, другие форматы также поддерживаются и распространяются с Blender, они могут быть включены в пользовательских настройках помощью Дополнения.
Список этих дополнений можно найти в Каталоге дополнений Blender
Экспорт из Blender в 3D max.
Всем привет, не так давно стал пользоваться 3D max, до этого моделил в блендер, и в полне успешно. И тут я задумал экспортировать модель с текстурами из блендера 3D max. Информации мало. Но как понял необходим формат obj. В итоге экспортировал вполне успешно, но он не может найти материалы. Хотя файл mtl создается. В чем может быть причина? Как экспортировать без потери материалов?
На сайте c 10.03.2020
Сообщений: 14
Цитата JohnnyFortunite:
Всем привет, не так давно стал пользоваться 3D max, до этого моделил в блендер, и в полне успешно. И тут я задумал экспортировать модель с текстурами из блендера 3D max. Информации мало. Но как понял необходим формат obj. В итоге экспортировал вполне успешно, но он не может найти материалы. Хотя файл mtl создается. В чем может быть причина? Как экспортировать без потери материалов?
Как ты перенес модель? У меня как-то всё топорно. Единицы измерения не совпадают, из-за чего вообще всё через одно место работает. Вплоть до того, что проще заново сделать модель
Импортирование 3D-моделей
В настоящее время Defold поддерживает модели, скелеты и анимацию только в формате .dae (Collada). С помощью таких инструментов, как Maya, 3D Max, Sketchup и Blender, можно создавать и/или конвертировать 3D-модели в формат Collada. Blender — это мощная и популярная программа для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. Она работает под Windows, macOS и Linux и доступна для свободного скачивания на сайте http://www.blender.org.
Экспортирование в формат Collada
При экспорте модели в формат Collada создается файл с расширением .dae. Этот файл содержит все вершины, ребра и грани, составляющие модель, а также UV координаты (информация о том, какая часть текстуры сопоставляется с определенной частью сетки), если они определены, а также кости скелета и данные анимации.
- Подробное описание полигональных сеток можно найти на http://en.wikipedia.org/wiki/Polygon_mesh.
- UV-координаты и UV-мапинг описаны на http://en.wikipedia.org/wiki/UV_mapping.
Defold накладывает некоторые ограничения на экспортируемые данные анимации:
- В настоящее время Defold поддерживает только запеченную анимацию. Это означает, что анимация должна иметь матрицы трансформации (уже вычисленные координаты) для каждой анимированной кости в каждом ключевом кадре, а не положение, вращение и масштаб как в отдельных ключах.
- Анимация интерполируется линейно. Если требуется более сложная интерполяция кривых, анимацию необходимо предварительно запечь в программе-экспортере.
- Формат Collada не поддерживает анимационные клипы. Чтобы использовать несколько анимаций в одной модели, необходимо экспортировать их в отдельные .dae-файлы и собрать их в единый .animationset-файл в Defold.
Требования
При экспорте модели в формат Collada необходимо убедиться, что она соответствует следующим требованиям:
- Модель должна представлять собой единую сетку
- Модель должна использовать лишь один материал
Объединение нескольких полигональных сеток
Для объединения нескольких сеток можно использовать Blender. Выделите все сетки и нажмите CTRL / CMD + J чтобы объединить их.
Удаление материалов
Для удаления лишних материалов из модели также подойдет Blender. Выберите материал для удаления и нажмите кнопку — .
Экспортирование текстуры
Если для модели еще не существует текстуры, ее можно сгенерировать с помощью Blender. Это следует сделать перед удалением лишних материалов с модели. Начните с выделения сетки и всех ее вершин:
Как только все вершины выделены, необходимо развернуть сетку, чтобы получить UV-макет:
Затем можно приступать к экспорту UV-макета в изображение для использования его в качестве текстуры:
Экспортирование с помощью Blender
Экспорт модели в формат Collada выполняется с помощью пункта меню “Export”. Следует выделить модель перед выбором пункта меню File > Export > Collada. В открывшемся диалоге установите флажок “Selection Only”, чтобы экспортировать только выделенную модель.
Импортирование в Defold
Чтобы импортировать модель, просто перетащите .dae-файл и соответствующую текстуру в панель Assets.
Использование модели
После импорта модели в Defold ее можно использовать в компоненте Model.
- English
- 中文 (Chinese)
- Español (Spanish)
- Français (French)
- Νεοελληνική γλώσσα (Greek)
- Język polski (Polish)
- Português (Portuguese)
- Русский (Russian)
- Українська (Ukranian)
Did you spot an error or do you have a suggestion? Please let us know on GitHub!